Конспект физкультурного развлечения « Мы ловкие, умелые».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

 

                                               Конспект

физкультурного развлечения

          старшая группа

    

          « Мы  ловкие, умелые».

 

                                                                       Разработала: Авдонина В.Ф.

                                                                       Воспитатель 1 квал. категории

 

                                               МДОУ д\с  общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка»

Цель: Совершенствовать двигательную активность детей.

Задачи: формировать основные виды двигательной активности;

             Развивать сообразительность, ловкость, выносливость детей;

              Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Необходимый материал:

Шапочки мышки и кота;

4 больших мяча; маленькие мячи;

2 скакалки;

2 больших обруча, кегли.

Ход праздника.

Развлечение проходит в спортивном зале.

Дети заходят в зал, останавливаются по обе стороны ковра.

В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы отдохнуть с пользо: размять мышцы, набраться силы и получить заряд бодрости. На нашем физкультурном развлечении присутствует 2 команды: «Солнышко» и « Растишка». Давайте поприветствуем друг друга.

Команда « Солнышко» - физкультпривет!

Команда «Растишка» - физкультпривет!

В.- Молодцы!

В. Ребята, скажите, пожайлусто какое у нас  сейчас время года?( ответы детей).

Пусть мороз трещит

И в поле вьюга кружит.

Малыши – крепыши не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята – сильные, умелые,

Дружные, весёлые, быстрые и смелые!

На площадке по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаю всех ребят.

В. Сделаем разминку.

(Дети шагают по кругу).

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить.

Вместе  с ней шагать легко-

 Далеко, далеко.

А сейчас все подрастём,

На носочках мы пойдём. (ходьба на носочках).

Летом на болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это?

 Д. –Лягушка!( дети прыгают как « лягушки».

НУ. А мишка косолапый

Широко разводит лапы.

В.- Как? ( дети ходят как « мишки»).

Как лошадки мы спешим

Очень весело кричим ( скачут как « лошадки»).

Спорит с ветром быстрый бег –

Мы бежим быстрее всех,

А блестят на льду коньки

Мы летим  вперегонки.(быстрая ходьба)

А теперь кругом, кругом

Все - бегом, бегом, бегом.(бег 1 мин.).

А теперь шагаем дружно

Друг за другом.

На месте – стой!

Кто здесь смелый?

Кто здесь ловкий?

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Я весёлую игру.

П\игра « Кот – Мурлыка».

( выбрать считалочкой  кота и мышь, надеть шапочки животных).

Кот – Мурлыка ходит

С мышки глаз не сводит

Мышка, мышка, берегись

Смотри коту не попадись!

( Дети идут по кругу. мышка стоит на месте внутри круга. Кот за кругом ходит,

 по окончании слов дети, поднимают руки – «воротики», кот начинает ловить мышку).

В. Хорошо мы поиграли

Вы, ребята, не устали?

В. А сейчас мы посмотрим , какие вы смелые, ловкие, умелые.

Проведём эстафеты.

 1.-« Пингвины»

В. Где живут пингвины?( ответы детей).

В. –Правильно  ребята! Они живут в самой хлодной точке земного шара – Антарктиде. Пингвины – это птицы. Они не умеют летать, но они очень хорошо плавают: крылья им служат великолепными вёслами. Сейчас вы станете «пингвинами».

Задание: зажать мячик между коленками. Пройти дистанцию и не уронить его. Чья команда быстрее.

Молодцы, ребята! С первой эстафетой справились.

2 эстафета. – « Прыжки на скакалке с продвижением вперёд»

Задание: прыжки на скакалке с продвижением вперёд до стульчика и оббежать его. Прибежать и отдать скакалку стоящему впереди, а сам в конец шеренги. Победит та команда, кто правильно и быстро выполнит.

3 эстафета. – « Бег с мячом»

Задание: встать друг против друга и зажать между спинами мяч. Затем постараться как можно  быстрее добежать до цели, не уронив его. При этом один бежит вперёд лицом, а другой – спиной.

4 эстафета – «Попади в цель»

Задание: выбить мешочком кегли из обруча. Побеждает та команда – кто больше и быстрее выбьет кегль.

В. Ребята, вы знаете, что и зимой люди купаются в прорубях. Их называют «моржами».

Давайте поиграем в игру – шутку «Нырялки».

Мы ребята, молодцы

Все отличные пловцы.

Как моржы ныряем

Воду обожаем.

По  камушкам, по камушкам

В воду – бульк!

Правила: по команде « бульк» все быстро зажимают нос и приседают – ныряют под воду. Победит тот, кто дольше продержится « под водой». Играем честно.

Игр весёлых много знаем,

С удовольствием играем.

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Игра: « Звери – птицы».

Правила: на название зверей – дети топают,

                 На название птиц – хлопают.

В. Будьте внимательными.

В. Вот, ребята, к сожалению, наше развлечение и подошло к концу.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

 

Праздник нам кончать пора –

Крикнем празднику – «Ура!».

После этого праздника, вы стали не только сильными, смелыми и умелыми, но и дружными. Потому что, сегодня победила – дружба!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения

Зимнее развлечение для старших групп детского сада на прогулке с использованием игрового инвентаря....

Конспект физкультурного развлечения

Зимнее развлечение для старших групп детского сада на прогулке с использованием игрового инвентаря....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект физкультурного развлечения

Развлечение с элементами нетрадиционного оздоровления составлено в игровой форме....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...