«Совместные формы деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания, с целью приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Методическое пособие и рекомендации для родителей и педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие. | 15.15 КБ |
Отзывы педагогов | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Белова Наталья Александровна, МДОУ № 91, инструктор по физическому воспитанию.
Методическое пособие и рекомендации для родителей и педагогов детского сада на тему: «Совместные формы деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания, с целью приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической ситуации в стране. С этой позиции, в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад – как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. В «Конституции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой приемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Дошкольник – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагога. Важнейшем условием приемственности является, установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов» Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако, во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью. Предпочтение отдаётся телевизору, в крайнем случае «сидячим» играм. При этом, не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении (дети сначала овладевают навыками упражнения, движениями, а затем статикой). Следовательно, одной из главных задач взрослого, является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.
Предлагаемая М.Н. Поповым, психолого-педагогическая технология «Навстречу друг к другу» помогает справляться с этой проблемой через взаимодействия на совместных спортивных развлечениях, физкультурных занятиях.
На мой взгляд, ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (родители-дети-педагоги), для которого характерно взаимодействие друг друга, с учётом возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Опыт работы показывает, что сплочение людей разных возрастных уровней, объединив их в сообщество, а так же направив работу на достижение какой-либо единой цели – возможно при вовлечении их в общую, интересную деятельность. В связи с этим, целесообразно использовать следующие формы организации детей и родителей в рамках физического воспитания дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни:
- Занятия с участием родителей. «Зайчиха с зайчатами», «В гости к солнышку пойдём», «Путешествие в весенний лес» Данная форма работы позволяет предоставить родителям хорошую возможность приобщиться к детсадовской жизни детей, понять важность и ответственность воспитательской работы, помогает более осмысленно подойти к проблеме организации здорового образа жизни. Дети, в свою очередь, могут увидеть своих родителей с другой стороны, в другой роли, что в свою очередь будет способствовать повышению авторитета последних в глазах их детей, а так же параллельно и эффективности необычного занятия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Пешеходные прогулки, туристические походы. «Юные спортсмены», «Остров сокровищ», «Дальнее путешествие» Эта форма работы позволяет приобрести родителям целостный чувственный опыт партнёрского, доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Конкурс стенгазет, поделок, рисунков, беседы на тему здорового образа жизни. «День здоровья», «Вкусно и полезно», «Мой любимый вид спорта» В процессе выполнения подобных заданий, дети и взрослые получают возможность совместного творчества, что обычно является мощным объединяющим фактором.
- Спортивные состязания и праздники. «Мама, папа, я - спортивная семья», «Праздник мужчин 23февраля», «В гости к лошадке» Эта форма работы позволяет сплотить семьи в дружные команды, имеющие общую цель, координирующие совместные действия, поддерживающие друг друга.
Для оптимизации в данном направлении необходимо ориентироваться на следующие основные положения, которые в свою очередь и будут определять её содержание, организацию и методику.
1.Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздаровительной работы в детском саду, а педагоги используют личный опыт семейного воспитания.
2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждение.
3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Предварительный просмотр:
Отзыв. Рыжкова Татьяна. АГУ.
Я думаю, что это правильно, развивать взаимодействие педагогов и родителей по формированию здоровья наших детей. Вы правильно подметили, что сейчас дети больше смотрят телевизор, чем играют в мяч во дворе. И это объясняется различными причинами: -незнание родителями основ педагогики. – недостаточным культурным уровнем части семей. – наркомания, алкоголизм среди родителей. – увеличение неполных семей. И поэтому необходимо, что бы велась совместная работа родителей и детского сада, и только тогда мы вырастим здоровых детей.
Отзыв. Саприкина Л.В.
Данная статья составлена с учётом использования психолого-педагогических технологий. Формы работы, описанные в статье, позволяют предоставить родителям хорошую возможность приобщиться к детсадовской жизни детей, понять важность и ответственность педагогической работы, помогает более осмысленно подойти к проблеме организации здорового образа жизни.
Отзыв. Ветошкина О.А.
В этой статье затронута проблема, которая чрезвычайно актуальна в последнее время: здоровье и двигательная активность детей. Не секрет, что абсолютно здоровых детей немного. Профилактика заболеваний, пропаганда ЗОЖ сейчас, в век компьютеров и фастфудов, приобретает особое значение. Статья не ограничивается теорией, в ней так же есть и перечень разнообразных форм организации совместной деятельности детей с родителями и педагогами.
Отзыв. Блохина Евгения.( родитель)
На мой взгляд, эта проблема актуальна в настоящее время. Статья помогает решить те проблемы, которые возникают во многих садах. Здесь написано всё то, что помогает педагогу быть ближе к ребенку и к его семье, ну и наоборот. Конечно, важно что бы родители и педагоги вместе стремились к тому, что бы ребенок был здоров, бодр, активен. Очень здорово, когда, предоставляется возможность принять взрослому участие в каком-либо празднике, экскурсии, вместе со своим ребёнком. Здорово что взрослый может окунуться в детство хоть на несколько минут, и для ребёнка участие его мамы или папы в совместных мероприятиях – гордость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Статья "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами изобразительной деятельности в рамках реализации стандарта"
Статья раскрывает значение и актуальность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, подчеркивается необходимость соблюдения ряда условий для его реализации. Рассказывается об особенностях прим...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...