ВЕСЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_igry_zdes.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «МЫ ПОЙДЕМ» Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки. Раз-два, раз-два! И как мишка косолапый. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями | Игра «КАК У НАШИХ У РЕБЯТ» Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Пляшут дети рядышком. Книзу - кверху, раз-два, раз-два А как пустятся бежать |
Игра «АИСТ» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. | Игра «ВЕРТОЛЕТ» Вот мотор включился. Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж. К облакам поднялся, И шасси убрались. Вот мы, тут Приготовили парашют! Толчок, прыжок, Летим дружок. Парашюты раскрылись, Дети мягко приземлились. (Вращательные движения руками перед собой, поднимание колен. |
Основное движение — лазанье Игра «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ» Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), | «ЛАДОШКИ» Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями |
«УЛЫБНИСЬ» Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями | «ЛЯГУШКИ» На болоте две подружки, две зеленые лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ! Дети сопровождают чтение стихотворения движениями |
Игра в ЛОТО Цель - сформировать способность подбирать к эталону (образцу) предметы разные по цвету. Оборудование: Цветное поле (листы бумаги 4 цветов), различные предметы, картинки, окрашенные в те же цвета. Ход игры: Детям дают карточки с цветным фоном (у некоторых детей фон карточек может быть одинаковым). Воспитатель показывает им разнообразные предметы и дети должны сказать у кого поле того же цвета. | Игра «МЫШКИ В НОРКАХ» Цель - познакомить с образцами 4 цветового спектра. Оборудование: 4 книжечки с окошками. С одной стороны цветная вкладыши, окрашенные в те же четыре цвета. На лицевой стороне книжечки круглое отверстие, внутри которого нарисована мышка. Инструкция: Мышки сидят в своих норках, но вот появляется кошка нужно помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. И видишь, здесь красная стенка и норку мы закроем красной дверцей; теперь мышку совсем не видно. А тут стенка зеленая; ну-ка, где у нас зеленая дверца. Ход игры: Нужно подобрать вкладыши по цвету норки. Если цвет выбран не верно, кошка находит мышку. При первом проведении игры нужно помочь ребенку, показывая, что норки не видно, если цвет книжечки и вкладыша совпадают. При этом цвет обязательно называют позже, добиваться самостоятельного выполнения. В зависимости интеллекта ребенка, можно давать 2 цвета, а можно 4. |
Игра ПОСТРОЙ ТАКУЮ ЖЕ БАШЕНКУ Цель - учить различать цвета (формы). Инструкция: Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты увидел, а потом ты догадаешься, как я строила и построишь точно такую же башенку, как у меня. Ход игры: По два кубика разного цвета у педагога и ребенка. Детям дается инструкция, затем ставится ширма и строится башенка. Затем ширма убирается и ребенок строит. Каждый раз цвет кубиков меняется. | Игра «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька, горазд, Он подпрыгнул 10 раз. |
ИГРЫ С ВОДОЙ СТИРКА И СУШКА КУКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, Цель игры: Закрепить понятия о мокром и сухом ПУСКАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ Цель игры: кроме развлечения научить детей ожидать своей очереди. ПОЛИВАТЬ ИЗ ЛЕЙКИ ЦВЕТЫ И ОВОЩИ Цель игры: дать представление о там, что вода нужна для жизни растений. Способствовать развитию элементарных трудовых навыков. | Игра «ПОТЕШКА» Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями. Научить детей играть вместе. Кто тут будет - куп, куп (дети приседают) По водичке - плюх, плюх (ударяют ладошками) В ванну быстро - прыг, прыг (топают ножками) В ванне ножкой - дрыг, дрыг Будет мыло пениться (трут ручки) И грязь куда-то денется (показывают ручки друг другу) |
Игра «КУПАНИЕ КУКЛЫ» Цель игры: Дать представление о холодной, горячей и теплой воде. Дети сидят на стульчиках полукругом за столом. Воспитатель ставит на стол таз и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает в таз холодную воду и опускает куклу. Кукла выскакивает, она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Детям предлагают подойти и попробовать воду рукой. Дети убеждаются. Воспитатель подливает горячей воды, и говорит, вода станет теплой. Попробуйте теперь. Дети пробуют и убеждаются, что вода стала теплой. Теперь куклу сажают в таз, и она с удовольствием купается. Примечание: горячей воды должно быть умеренно. Остерегаться ожогов у детей. | Игра « ЧАСЫ» Смотри, скорей, который час Тик-так, тик-так, тик-так! Налево - раз! Направо - раз- Мы тоже можем так! |
Игра «ПОТЕШКА» Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями. Научить детей играть вместе. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. (соответствующие движения) | (Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны.) Утром Дети в лес пошли. И в лесу грибы нашли. Наклонились, собирали,- По дороге растеряли! |
Мы шли, шли, шли, Ежа нашли. Наклонились, подняли- Дальше пошли. (Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движение, о которых говорится в стихотворении.) | «ЛЕСОРУБЫ» Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли, И, руками сделав взмах, По полену сильно - бах! |
Игра «ЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ» Цель - развивать умение группировать предметы по цвету. Оборудование: 3-5 синих, красных, желтых и зеленых шариков (мячиков) Ход игры: 1. Дайте малышам мячики и попросите распределить их по группам - в зависимости от цвета. 2.Попросите детей поискать в комнате другие предметы, которые можно распределить на группы по цветам. | «БУРАТИНО» Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
Мячик прыгнул, Покатился и назад не воротился. Надо мне его поймать И тихонько так сказать: «Мы домой с тобой пойдем, Место для тебя найдем: Синий мяч в корзине синей. Будет спать, как ночью синей. Ну, а желтый - не такой, Будет он в корзине желтой, Словно солнышко, лежать, Желтым цветом согревать». (Предложить, детям, собрать мячи в синюю корзинку, а желтые мячи - в желтую корзину. Когда ребенок выполнит ваше задание, скажите: Если ребенок захочет, игру можно повторить еще раз) | Игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Цель - развивать умение группировать предметы по величине. Оборудование: коробка, большие и маленькие предметы. Ход игры: 1. Сложите в коробку большие и маленькие предметы. Лучше если это будут одинаковые предметы 2. Попросите детей распределить предметы на две группы большие предметы и маленькие предметы. 3. Попросите ребят в группе (комнате) найти большие маленькие предметы. |
Игра «ЗАРЯДКА» Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку. Весело шагать, весело шагать, Руки поднимать, руки опускать, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. | (Прыжки на двух ногах.) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька, горазд, Он подпрыгнул 10-раз. |
Шел по берегу петух, Шаги с раскачиванием в стороны. Поскользнулся - в речку бух. Круговые движения руками, Будет знать петух, Присесть, встать, погрозить пальцем. Что вперед Надо под ноги смотреть. Наклон вперед. | Дружно помогаем маме Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре - потянулись, Хорошо мы потрудились. |
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ Вот большим сейчас я стану (Поднять руки как можно выше) В небе солнышко достану, А потом, когда устану, Очень маленьким я стану. (Наклониться вниз) | «СОВА» В лесу темно, Совушка, сова, Все спят давно. Большая голова, Все птицы спят, Во все стороны глядит, Одна сова не спит, Да вдруг - как полетит На суку сидит, Летит, кричит. Головой вертит, (Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.) |
«ДОЖДЬ» Приплыл тучи дождевые: Лей, дождь, лей. Дождинки пляшут, как живые: Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет (Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук . Затем продолжая встряхивания, поворачивают ладонями вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.) | «ЦАПЛЯ» Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми 2 раза: первый раз, дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой) |
Игра «САМОЛЕТЫ» Дети строятся в 3—4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков Очки готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. | Игра «СКВОРЕЧНИКИ» На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке. На сигнал: «По домам» — все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник |
Игра « МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ» Основное движение — лазанье Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м а противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в, улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим. | Игра ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ (Целься вернее) Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч . В центре круга стоит ящик или большая корзина, расстояние от цели до детей не более полутора- двух метров. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в корзину, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг. Игра повторяется сначала. В игре одновременно участвуют 8—10 человек. |
«ВАНЬКА-ВСТАНЬКА» Ванька-встанька, Приседай-ка, Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! | Игра «МЫ РУКИ ПОДНИМАЕМ» Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. |
Игра «ДОЖДИК» Цель игры Продолжать учить детей играть вместе, учить выполнять движения, не мешая друг другу. Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение: Солнышко, солнышко, Посвети немножечко! Выйдут детки погулять, Станут бегать и играть! Дети встают, двигаются: бегают, ходят, хлопают в ладошки. Воспитатель, открывая большой зонт, произносит стихотворные строчки: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. - Бегите малыши, прячьтесь от дождя под мой большой зонт, я вас всех спрячу от дождя, (дети прячутся под зонтом). Игра повторяется 2-3 | «АЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ» Наши алые цветки. Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. (2р.) (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание плавное опускание их на стол) |
Игра «КУЗНЕЧИКИ» Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели! Травку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. (Приседания, прыжки на носках. Энергичные движения плечами, месте) | «ОБЕЗЬЯНКИ» Лучшие качели, Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Никогда! (Дети слегка пружинят на коленях с раскачиванием рук вперед назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произносят последние строчки - прыгают) |
«ЧЁРНЫЙ КОТ» Вот идет чёрный кот. Притаился - мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не попадет. (Шаги с высокими подниманием ног. Приседание, руки к коленям. Встать, повернуться. Руки в стороны.) | Игра «ГРИБЫ» Гриша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два – грибок, Три - грибок Положил их в кузовок. |
«МЕДВЕЖАТА» Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, выше лапы поднимали. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Ходьба по-медвежьи, наклоны вперёд) | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз- два, Заниматься нам пора! (соответствующие движения) |
«ПОМОГАЕМ МАМЕ» Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два - Потянулись, три, четыре - наклонились, Хорошо мы потрудились. (З раза) (1-2 - стойка на носках, руки вверх (потянулись); 3-4 наклон вперед, покачивание руками вправо и влево) | Игра: "МЯЧ" Цель игры: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. ДРУГ ВЕСЕЛЫЙ, МЯЧИК МОЙ, ВСЮДУ, ВСЮДУ ОН СО МНОЙ!" РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, ХОРОШО МНЕ С НИМ ИГРАТЬ! |
Игра: «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, — моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот | Игра: «ПЕРЕДАЧА ШАРОВ» Дети сидят на стульчиках кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по шарику и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «Стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают: «Побежали, побежали...» Прибежав к своим стульчикам, дети говорят: «Встретились» — и отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям, и игра повторяется. Эту игру можно проводить и на лужайке, тогда дети садятся на траву. |
Игры с водой ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ ИЗ КРУЖКИ В КРУЖКУ ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ Цель игры: Дать (понять) представление о свойствах воды литься, о мокром и сухом. Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. - Смотрите, вода льется, сделайте также. Налейте друг другу. Юра перелей воду из своей кружки Люси, а Люся теперь перельет воду в твою кружку. - А теперь через воронку. Лейте воду из кружки через воронку. Вот так вода. | «ЛОХМАТЫЙ ПЁС» У крыльца лежит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос, Тихо, мирно он лежит. Не то дремлет, не то спит А попробуй, сунься вор — В миг залает во весь двор. Игра повторяется 2-3 раза. |
Игра «КЕГЛИ» Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3—5 м одна от другой. На расстоянии 1,5—3 м, от них проводится линия - «контроля» Играющие дети (3—4 человека) в порядке очередности (очередь устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую - кеглю имеет право пробить еще раз. Сбитые, кегли убирают. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров Расстояние между кеглями, а также от кеглей до «линии контроля» увеличивается постепенно. В кегли можно играть или в помещении или - на участке | Игра «БЕЗ КОЛЁС НЕ ПОЕДЕТ ПАРОВОЗ» Цель - конструировать с учетом цвета; знать и называть виды транспорта (паровоз, машина); выделять и называть его части: «колеса», «вагоны»; продолжать развивать мелкую моторику. Оборудование: паровоз и вагончики из картона, кружки основных цветов, сложенные в коробку. Ход игры: положите перед ребенком картинку с изображенными на ней паровозом и вагонами без колес. Прочтите рифмовку: Посмотри скорей сюда, Тут случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите! - говорит, Я по рельсам так бежал, Что колёса растерял». Предложите ребенку помочь паровозику - починить его (подарить е новые разноцветные колеса). Варианты выполнения задания:
подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но |
(Наклоны вправо и влево) Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз-поклон, И два - поклон, Зашумел листвою клён. | Игра «КОШКИ И МЫШКИ» Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Тише, тише, мышки не шумите, Кошку вы не разбудите... Кошка встает и говорит « Мяу...» Игра повторяется 2-3 раза. |
Игры с водой ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ ИЗ КРУЖКИ В КРУЖКУ ЧЕРЕЗ РЕШЕТО (знакомство с решетом) Цель игры: познакомить детей с решетом, его назначением, научить действовать предметом. - Сейчас я возьму решето. Смотрите, воды нет. Куда он делась? Она вылилась потому, что тут дырочки. - Воспитатель опускает решето в воду. - Видите много воды в решете. Поднимите его, вода выливается. А сейчас нет ничего - она вылилась через дырочки. Оставляет пособие детям, которые сами продолжают заниматься водой. Затем предлагают детям взять тряпочки и вытереть кружки, воронки и положить их на место. | Игры с водой ПУСКАНИЕ ПО ВОДЕ ПЛАВУЮЩИХ ЦЕЛЛУЛОИДНЫХ И РЕЗИНОВЫХ ИГРУШЕК. Цель: дать представление о том, что предметы плавают, о ЧИСЛОВОМ определении - один, много. Воспитатель пускает по воде резиновые или целлулоидные игрушки: - Смотрите как уточка (рыбка) плавает, делает кругообразные движения. Сейчас я покручу палочкой в воде, - движения в воде палочкой, - "уточка" двигается по кругу. - Вот как интересно. - А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ты палочкой. - А теперь Ира. Еще пустим уточку, еще, и еще. Была одна уточка, а теперь их у нас много». После предлагает детям вынуть игрушки из воды и обтереть их. - Теперь игрушки положим на место. |
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ». Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот — вот- вот - Левей; левей! Убежал на потолок. (Дети, ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика) | Из-за леса, из-за гор Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор; Сам на лошадке. Жена на коровке, Дети на телятках Внуки на козлятках. Гоп, гоп, гоп, гоп ... Гоп, гоп, гоп, гоп... Воспитатель, как бы потягивает, вожжи, шагает, высоко поднимая колени: «Так тягает лошадку у дедушки Егора», дети следуют за педагогом свободной группой, все скачут галопом, по слову воспитателя « пру-уу...» все останавливаются. |
«ЗАРЯДКА» Раз, два, три, четыре - Топаем ногами, Раз, два, три четыре - Хлопаем руками. Руки вытянуть по шире – Раз, два, три, четыре Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | «ЛОШАДКА». (упражнение для рук) Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, Как лошадки, Чок-чок-чок, Чок- чок-чок, Скачет резвый табунок. (Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой одновременным сгибанием и разгибанием пальцев) |
Игра «ДОГОНИ МЯЧ» Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину. | Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» Основное движение — лазанье Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это - и (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревья или стойками на высоте 40—50 см). В доме помещается наседка цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется несколько раз. |
Две сестрицы, две руки - Левая и правая (показ рук поочередно) Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют (имитация движения) Две сестрицы, две руки Левая и правая (поочередно показать) Воду моря и реки Загребают, плавая (выполняются плавательные движения) | «РЫБКИ» У реки росла рябина, А река текла - рябила. Посредине глубина, Там гуляла рыбина. Эта рыба - рыбий царь... Называется -... (пескарь.) Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Дети изображают резвящихся рыбок) |
ПОТЕШКА Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями. Научить детей играть вместе. Мы белье стирали В речке полоскали. Выжали, развесили. То-то стало весело | ВЫЛАВЛИВАНИЕ САЧКАМИ ИЗ ВОДЫ РЫБОК И МЕЛКИХ ИГРУШЕК Цель игры: Развитие координации движений. Воспитатель дает ребенку по сачку и предлагает: «Саша вылови, пожалуйста, вот ту красную рыбку, а ты Оля, желтую уточку». Спрашивает: «Юра, что ты хочешь выловить?» Можно игрушки снова пускать и снова вылавливать. (Можно использовать для игры магнитные рыбки и удочку) |
«ТРИ МЕДВЕДЯ» Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. | «САМОКАТ». Самокат, самокат, Самокату очень рад. Сам качу, сам качу Самокат куда хочу. (Одну ногу (пружиня) дети слегка сгибают в коленях. Другой имитируют движения отталкивания, как при езде самокате (но как бы скользит, не касаясь пола) |
«ЛОШАДКА» Эй, лошадки, все за мной. Поспешим на водопой! Вот река Широка и глубока. Не достанешь до дна. А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем. Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп. | «ЛЕБЕДИ» Лебеди летят, крыльями машут, Качают головой. Прямой и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди, Лебеди летели - И на воду сели. Сели, посидели, и снова полетели |
«МЕДВЕЖАТА» Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили. Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, Выше лапы поднимали. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Ходьба по медвежьи, наклоны вперёд) | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! |
«ЗАЙКА» Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо. | Раз - согнуться, разогнуться, Два нагнуться, потянуться. Три - в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. (соответствующие движения) |
«ЛОШАДКА» Конь меня в дорогу ждет. Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой. Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскочу. Не поеду - полечу. Цок-цок-цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног, покачивание головой, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой) | Игра «ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ» Основное движение метание На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. В каждом кружке находится по два-три зайца, Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «ОХОТНИК!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. После трехкратного повторения игры производится подсчет подстреленных зайцев, выбирается другой охотник, и игра продолжается. |
«ЖУК» На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу, жу- жу, жу-жу Я с ромашками ДРУЖУ- Тихо по ветру качаюсь Низко-низко наклоняюсь | « ЛАДОШКИ» Ладошки вверх Ладошки вниз Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. |
Игра ПРИКАТИ ШАРИК К СВОЕМУ ФЛАЖКУ На одной стороне площадки или комнаты проводится черта, которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1—1,5 м и ставятся флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики двух-трех цветов, соответствующие цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, кого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвет; прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шар воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям, и игра повторяется. | Игра ПРОКАТИ ОБРУЧ Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю. Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут поиграть друг с другом самостоятельно. Игра повторяется 2-3 раза. |
Игра ДОКАТИ МЯЧ Детям даются разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром 6—8 см) и предлагается катить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину. | Игра ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО Для этой игры на участке вкапывается столб, к которому на высоте 120—130 см прикрепляется кольцо (диаметром 25 см) с сеткой. В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший, в предыдущей игре получит право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей правильным приемам броска. |
(упражнение потягивание на носках с подниманием, рук вверх и опусканием вниз) Мы становимся все выше. Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три – четыре - руки вниз. | ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями детей. Научить детей играть вместе. 1.Похлопаем в ладошки 4. На дудочке играем. Похлопаем немножко. Играем, играем. Похлопаем в ладошки. На дудочке играем. Очень хорошо. Играем мы. 2.И пальчики попляшут, 5. Бум, бум барабан И пальчики попляшут, Барабанит по утрам. И пальчики попляшут, Бум, бум барабан У маленьких ребят. Будит всех он по утрам. З.Тук тук молоточком 6. На поезде поехали. Мы построим птичкам дом. Поехали, поехали. Тук, тук молоточком. На поезде поехали, Поселяйтесь птички в нем. И приехали. |
Мы сегодня рисовали. Рисовали, рисовали Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем, Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают) | «ВЕТЕР ДУЕТ...» Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревце все выше, выше, выше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕСЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультми...
Веселые физкультминутки с картинками
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультми...
Веселые физкультминутки для детей.
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физмину...
Веселая физкультминутка
Физкультминутка с веселым цыпленком =)...
Веселая физкультминутка.
Комплекс закаливающих упражнений «Мы и котик закаляемся»1.Любит котик умываться,Вместе с нами закаляться:Лапку правую вперёдОн немножечко потрёт,А потом наоборот —Лапку левую потрёт.2.Грудку тож...
Веселые физкультминутки
Во время занятий с детьми обязательно проводить разминку, или физкультминутку, тогда детки не устанут и лучше будут сосредоточены на занятии....
Веселые физкультминутки для детей
Веселые физкультминутки для детей...