Нетрадиционное оборудование
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Материал поможет инструкторам и воспитателям укреплять здоровье детей через нетрадиционное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnoe_oborudovanie.docx | 501.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тренажеры здоровья»- нетрадиционное двигательно-оздоровительное оборудование
Тучка
Цель: научить детей правильно дышать.
Задачи: развивать силу дыхания, умение направлять струю воздуха.
Материал: картон, нитки, клей, картинка тучки.
Техника изготовления: тучку делают из картинки, приклеивают нитки разной длины, на них наклеивают капельки, вырезанные из картона.
Место использования в режиме дня: первая половина дня: утро, НОД, занятия физ. культурой; гимнастика после сна.
Варианты использования:
- «Тучка» - дети дуют, варьируя силу выдоха: дует сильный, легкий ветерок
- «Тучка» - дети двигаются в разном темпе, наблюдая, как шевелятся капельки тучки
«Кольцо»
Цель: обогащать двигательный опыт детей
Задача: совершенствовать технику основных движений (метание, бросание, пролезание).
Материал: обруч, атласная лента, нитки, иголка, скотч
Технология изготовления: на обруч пришиваются атласные ленточки длиной 15 см., края обрабатываются скотчем.
Место использования в режиме дня: НОД, самостоятельная деятельность, на прогулке (в виде игр)
Варианты использования:
- «Кольцо» - дети метают мешочки в кольцо (правой и левой рукой)
- «Кольцо» - дети пролазят правым и левым боком
- «Кольцо» - дети кидают мяч друг другу в паре.
«Балансир»
Цель: учить детей сохранять равновесие
Задача: развивать координацию движений
Материал: ДСП, шурупы, деревянные цилиндры диаметром 5 см., цветная самоклеющаяся пленка
Техника изготовления: балансиры делают из ДСП, крепят шурупами к цилиндрам и наклеивают два следочка из самоклеющейся пленки.
Место использования в режиме дня: во вторую половину дня малоподвижные игры: «Продержись», «Укрепи свой позвоночник»
Варианты использования:
- Дети встают на балансир, стараются удержаться на нем, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую ногу.
- Работа в парах
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на спине и на теле; развивать гибкость суставов.
Материал: пластмассовое яйцо от киндера-сюрприза, веревка
Техника изготовления: делаем дырки и нанизываем на веревку.
Место использования в режиме дня: самомассаж – гимнастика после сна, во половину дня.
Варианты использования:
- Ребенок массажирует спину стоя, подошвы ног сидя
- Веселый массаж в парах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии нетрадиционного оборудования
Наглядный материал к статье "Вариативность использования нетрадиционного оборудования"...
Проект «Нетрадиционное оборудование на занятиях физической культурой в дошкольных группах детского сада».
Проект «Нетрадиционное оборудование на занятиях физической культурой в дошкольных группах детского сада» по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через применени...
Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"
В консультации приводятся примеры использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни
Опыт работы, представленный на методическом объединении для воспитателей групп младшего дошкольного возраста Калиниского района города Чебоксары....
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками
Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....
Нетрадиционное оборудование по физической культуре
Нетрадиционное оборудование и пособия по физической культуре своими руками....
Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.
Статья о поиске новых путей и форм повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....