физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ тема "Домашние птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Глотова  Ольга  Ивановна

Задачи:    Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.Социально-личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Познавательно-речевое развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;  помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, передавать образы.Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент – персонажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_pticy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект физкультурного занятия "Домашние птицы"

ЦЕЛЬ:

Вызывание  эмоционального отклика на физкультурное занятие, желание выполнять физические упражнения.

Задачи:

Совершенствовать умения детей подлезать под веревку боком, ходить между предметами, расположенными врассыпную, не задевая их.

Закреплять умение детей прокатывать малые шары в прямом направлении.

Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних птицах, побуждать к называнию их.

Упражнять в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий.

Вызывать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физическое упражнения.

Оборудование:  кукла Алёнушка; игрушки: курица в гнезде, петушок, гусь, утка; разноцветные деревянные шарики (диаметр 5 см); маска кота; кубики, шнур для подлезания; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Алёнушкой по дорожке.

                                  Зашагали ножки: топ-топ-топ!

                                 Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

    Ходьба обычным шагом друг за другом.

                                     А теперь пойдём быстрей:

                                   Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

                                         Ну, шагайте веселей:

                                  Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

                                Ходьба с ускорением «топающим шагом».

                                                За Алёнкой побежали,

                                        Но нисколько не устали!  (Бег друг за другом)

     Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в кружок и возьмитесь за руки, чтобы всем было хорошо видно и слышно. (Дети берутся за руки)

    Мы пришли в гости к Алёне, она хочет показать нам, кто у неё живет. У нее в птичнике живут домашние птицы. Каких домашних птичек вы можете назвать?   (Дети перечисляют домашних птиц.)

    Сейчас мы с вами поиграем в птичек.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-курочку). Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель:                Курочка-пеструшка

                                          У Алёнушке живёт,

                                         Курочка-пеструшка

                                               Яички несёт.

   Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «Ко-ко-ко».  (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-петушка). Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель:              Рядом ходит с курочкой петушок.

                                  У Пети на головушке красный гребешок.

                                        Гребешочек красный – красота!

                                     Слышен Петин голос с самого утра.

   Дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и повтором головы вправо-влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить по три раза.)

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-уточку). Кто еще живет на птичьем дворе?

Дети: Уточки.

Воспитатель: Как разговаривает мама-утка?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель:                Мама-уточка поет,

                                       Всех утят гулять зовет.

   Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Произносят низким голосом: «Кря-кря-кря».

Воспитатель: А как называются детки утки?

Дети: Утята.

Воспитатель:  Правильно, утята. Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. Изобразите маленьких утят.  (Дети изображают утят.)

                                                      А утята услыхали,

                                      Сразу к маме подбежали.

    Присесть, обнять колени, сказать «кря-кря-кря» тоненьким голосом. (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Кто же остался у Алёнушки на птичьем дворе? (Показывают игрушечного гуся) Кто это?

Дети: Гусь.

Воспитатель:                 Правильно, это гусь

                                          Он говорит: «Га-га-га».

 

                                           Любит плавать он в воде.

                                           И гуляет во дворе.

                                           У сарая ходит важно

                                          И на всех шипит отважно.

Дети стоят, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Делают наклон вперёд, руки отводят назад, произносят: «Га-га-га». (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Вот сколько разных птичек во дворе у Алёнушки: курочка с петушком, утка с утятами, гусь. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали.

                Дети совершают 6-8 прыжков, чередуя их с ходьбой.  (2-3 повтора.)

Воспитатель: Посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте пойдем и посмотрим, что же у неё там. Что это?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку. (Дети берут маленькие шарики.) Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Алёнкой посмотрим, как это у вас получится.

                   Дети встают по одному в сторону зала и катят шарики вперёд.

                                         Воспитатель хвалит детей за ловкость.

                                                   Упражнение повторить 2-3 раза.

Воспитатель:  А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплята. Ребятки, а какие бывают цыплята?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Не будем мешать курочке,  пусть она сидит в гнёздышке. А мы сейчас с вами поиграем в петушков и курочек.

  Петушки и курочки любят гулять во дворе, разгребать землю, клевать зёрнышки. Сейчас мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Гуляйте осторожно, не задевайте камушки, посмотрите, сколько их во дворе, а наша Алёнушка будет ждать вас. Когда она позовёт: «Цып-цып-цып», вы сразу спешите к ней. Только, чтобы войти на птичий, надо наклониться, потому что проход очень низкий.

   Дети ходят по половине зала, отгороженной верёвкой (высота от пола -- 60 см), между    кубиками, не задевая их.

Алёнушка: Цып-цып-цып, мои курочки и петушки, бегите ко мне!

     Дети подлезают под верёвку, «заходят» на птичий двор. Алёнушка отпускает их снова гулять. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Посмотрите, птички гуляли по двору и все потерялись. Давайте поможем маленьким утятам встретиться с мамой-уткой, а цыплятам с мамой-курочкой.

                              Дети помогают утятам и цыплятам найти своих мам.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Цыплята и кот». Вы будете маленькими цыплятками  и сначала будете прыгать вперёд и клевать зёрнышки. Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме-курочке. Я буду мамой-курочкой. А кота мы сейчас выберем.   (Воспитатель выбирает, кто будет котом.)                            

                                          Идите, цыплятки, гуляйте.

                                    Цыплята по двору гуляли,

                                    Цыплята зёрнышки искали.

                                  Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

                                    Клю-клю-клю, клю-клю-клю –

                                    Так я зёрнышки клюю.

                                          Приседают, стучат пальчиками по полу.

                                              А как выйдет Васька-кот,

                                       Лапкой мордочку утрёт.

                                      «Кот» выполняет движения по тексту.

 

                                                Разбегайся кто куда,

                                       А то птичек ждёт беда!

                                               Дети убегают к маме-курочке.

                                                   (Повторить игру 2 раза.)

Воспитатель: Молодцы, цыплятки, убежали от кота. Чтобы он не вернулся, носиками вдохнём, погрозим ему, скажем: «У-у-у».

   Мама-курочка любит своих цыплят, всех обнимает, согревает под своим крылышком.

                                        (Обнимает детей, гладит их по головам.)

                                                       Желтые цыплятки,

                                               Славные ребятки,

                                               Спят у мамы под крылом

                                               Как уютно в доме том!

   Присядьте, цыплятки, с мамой-курочкой рядышком. (Дети опускаются на колени.) Хорошо цыплятам с курочкой, тепло! Но вдруг налетел холодный ветер – всем стало холодно-холодно. (Сжимаются в комочек, руки скрещивают на груди.) А теперь выглянуло солнышко, стало тепло-тепло. (Расслабляются, обмахиваются.)     (Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток, потому что пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и её птичьим двором. (Дети прощаются с Алёнушкой и ее птичками.) Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Поднимите курочку, посмотрите. (Дети поднимают курочку и видят, что вместо яичек в гнёздышке сидят цыплята.)  Кто это? Откуда они появились? (Ответы детей.) Алёнушка разрешила взять цыплят с собой в группу. Берите их бережно, они ведь совсем маленькие. (Воспитатель берёт в руки курочку, дети – цыпляток.)

Дети и воспитатель благодарят Алёнушку за цыплят, прощаются с ней и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...