подвижные игры
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме

Барабошкина Ирина Игоревна

картотека подвижные игры в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnyn_igry.pptx841.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегая под воротами до конца колонны и встает последней, говоря «ГОТОВО!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

Слайд 2

Подготовительная группа В ЧЬЕЙ КОМАНДЕ МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ? с метанием и ловлей Две команды встают по разные стороны от натянутой сетки. У каждого игрока по мячу. Перебрасывание мячей начинается и заканчивается по сигналу. Затем подсчитывается количество мячей на территории каждой команды. У какой команды на территории меньше мячей, та и выйграла .

Слайд 3

Подготовительная группа ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ с бегом Дети делятся на пары, первые встают ближе к стене, образуя шеренгу, а вторые впереди – на расстоянии 1,5м от первых. Дети после меняются местами. 1.убегающая шеренга стоит спиной к направлению движения, догоняющая - на коленях. 2.убегающая – стоит на коленях, догоняющая – сидя, скрестив ноги. 3.убегающая – сидя, скрестив ноги, догоняющая – лежа на животе.

Слайд 4

Подготовительная группа ЖМУРКИ с бегом На площадке очерчивают произвольное пространство, за границу которого играющие не могут выходить. Одному из участвующих на глаза одевают повязку. Играющие поворачивают его несколько раз, а сами разбегаются, сохраняя тишину. Водящий, прислушивается к шорохам, старается поймать кого-нибудь из зазевавшихся игроков. Те увертываются от его широко расставленных рук, чем вызывают со стороны водящего больше движения и расторопности. Чтобы водящий не вышел за черту, его предупреждают криком: «ОГОНЬ!». Игрок, переступивший черту, заменяет водящего, и игра начинается снова.

Слайд 5

Подготовительная группа ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ с бегом Дети встают по кругу, берутся за руки, в центре круга двое играющих. Одному завязывают глаза, а у другого в руках колокольчик. По сигналу ребенок с колокольчиком начинает бегать по кругу, а жмурка – ловить. МЫ ИДЕМ, ИДЕМ, ИДЕМ. КОЛОКОЛЬЧИК НЕ БЕРЕМ. ЖМУРКА, ЖМУРКА, ТЫ БЕГИ, КОЛОКОЛЬЧИК ДОГОНИ. На последние слова один из детей, по указанию воспитателя неслышно подходит, берет колокольчик, звонит и бегает от водящего.

Слайд 6

Подготовительная группа КТО БЫСТРЕЕ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА? с лазаньем и подлезанием Дети делятся на тройки. Бег – подтягивание на скамейке – подлезание – лазанье по гимнастической стенке, сверху подвешен колокольчик. Первый позвонивший в колокольчик получает флажок.

Слайд 7

Подготовительная группа СТОП! С метанием и ловлей Играющие стоят перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает мяч в стену так, чтобы он отскочил от нее и называет имя, кого он назначает ловить. Последний ловит мяч на лету или быстро поднимает с земли (все остальные разбегаются). Если он поймал мяч, то сразу же бросает в стену и называет другое имя, а если поднимает, то кричит «СТОП!» и не сходя с места бросает мяч в того, кто ближе стоит. Тот в свою очередь быстро берет мяч и кричит «СТОП!» и т.д. От мяча можно увертываться, приседать, подпрыгивать. Но, с места не сходить.

Слайд 8

Подготовительная группа ХИТРАЯ ЛИСА с бегом Дети идут по кругу и произносят: ХОДИТ, БРОДИТ ВДОЛЬ СЕЛА ПЛУТОВКА – РЫЖАЯ ЛИСА. КАК ЕЕ НАМ УВИДАТЬ? ЛАП ПЛУТОВКИ ИЗБЕЖАТЬ. Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, он становится хитрой лисой. Дети спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «ХИТРАЯ ЛИСА, ТЫ ГДЕ?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я ЗДЕСЬ!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, становятся лисятами и тоже ловят убегающих. Но не дотрагиваются, а крепко обхватывая их руками. Победителем оказывается последний пойманный ребенок.

Слайд 9

Подготовительная группа ВЫШИБАЛЫ с метанием Выбираются водящие – которые будут вышибать. Они стоят по краям зала, дети свободно стоят в центре зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мяч в детей стоящих в центре, стараясь попасть в них (по ногам). Дети, в которых попали мячом, садятся на скамейку.

Слайд 10

Подготовительная группа ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ с прыжками С двух сторон очерчиваются берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорит: ВОТ С НАСИЖЕНОЙ ГНИЛУШКИ В ВОДУ ШЛЕПНУЛИСЬ ЛЯГУШКИ. СТАЛИ КВАКАТЬ ИЗ ВОДЫ: -КВА-КЕ-КЕ, КВА-КЕ-КЕ, БУДЕТ ДОЖДИК НА РЕКЕ. С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

Слайд 11

Подготовительная группа ДЕНЬ И НОЧЬ с бегом Участники игры распределяются на две команды: ДЕНЬ и НОЧЬ. Посредине площадки проводится черта (или цветной шнур). На расстоянии двух шагов от черты, спиной друг к другу, становятся команды – «ДЕНЬ» - «НОЧЬ». По команде педагога «Приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например «ДЕНЬ!!!». Игроки этой команды убегают за условную черту, а команда «НОЧЬ» быстро поворачивается кругом и догоняет соперников, стараясь дотронуться до них. При названии команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...