Игры
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Ортикова Светлана Геннадьевна

Игры в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-упражнения для детей  

на развитие внимания

1.         «Я впереди». Дети идут друг за другом. Воспитатель называет имя ребенка, тот бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Он ведет колонну, меняя направление движения. Воспитатель называет имя второго, третьего ребенка и т. д.

2.        «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.

3.      «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

4.        «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную в течение 2-3 мин. По сигналу «Стоп» останавливаются и изображают какую-нибудь фигуру («лыжник», «пловец»). Все вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

5.         «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается, и дошкольники, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй — слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь встают в пару, игра продолжается.

6.         «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети разделяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» все разбегаются по своей части площадки. По сигналу «Меняйтесь!» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки.

7.          «Ниточка с иголочкой». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, воспитатель предлагает всем остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого педагог ведет цепочку в обратном направлении.

8.         «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя они останавливаются, поднимают руки вверх, образуя «воротики». Последняя пара опускает руки, проходит под «воротиками» в начало колонны и становится впереди. Все опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.

Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сигналу воспитателя берутся за руки, образуют «воротики», а последняя пара проходит под ними вперед.

9.          «У кого больше». По всему залу разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащие предметы и друг друга. По сигналу (музыка, удар в бубен, свисток) все быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. (Количество предметов должно превышать число детей в 3-4 раза.)

Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов.

Вариант 2. Собрать как можно больше предметов определенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше предметов определенной формы одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше любых предметов парами, тройками — по цвету.

10.      «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого в руке флажок. По сигналу воспитателя все начинают бег по кругу, обегая предварительно разложенные мелкие предметы. По второму сигналу перепрыгивают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитателем не будет названо имя другого ребенка, который, в свою очередь, тоже поднимает флажок.

11.      «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По сигналу они начинают выполнять произвольные движения: ходят, прыгают, бегают. По второму

       сигналу каждый должен взять кеглю определенного цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и без ошибок.

12.        «Змейка». По залу (зигзагообразно) разложены набивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну и по сигналу идут, бегают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

13.      «Найди свой кубик». По залу в произвольном порядке разложены обручи, в каждом стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обручей и бегают в разных направлениях легко, не сталкиваясь и не подбегая к обручам. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть в обруч и поднять его над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

14.     «Быстро по местам». Дети стоят в колонне по одному. По команде «На прогулку!» они разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде «Быстро по местам!» кладут пособия туда, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто встал в колонну последним.

15.      «Перенеси предмет». По всему залу разложены обручи (по количеству играющих), в которых находится одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других обручей. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, нужно положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом, и так далее до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все предметы и четко выполнит упражнения.

16.       «К своим флажкам». Дети небольшими группами (по 3-5 человек) образуют кружки, в центре которых находится цветной флажок. По сигналу все разбегаются по залу. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель меняет флажки местами. По третьему сигналу ребята открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.

На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

1.      «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг (диаметром 1-1,5 м), лицом в центр, скрещивают руки на груди и поднимают согнутую в колене ногу. По сигналу каждый пытается вытолкнуть противника из круга или заставить опустить ногу. Тот, кому это удается, выигрывает.

2.      «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после приземления вновь приседает на корточки.

3.      «Дружные пары». Дети встают в пары, берутся за руки. По сигналу кружатся на месте в одну сторону в течение 5-7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся и другую сторону.

4.    «Цапля». Детям предлагаются различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; стоять на одной ноге на скамейке.

5.    «Перекатись назад». Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину до касания пола лопатками. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6.     «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала — это «ловцы», остальные — «бабочки». «Бабочки» бегают по площадке. По сигналу «Лови!» «ловцы» пытаются поймать «бабочку», смыкая вокруг нее руки. Поймав, отводят в сторону.

7.     «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу воспитателя надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

8.       «Разойтись и не упасть». Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу. Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

9.      «Спрыгни и развернись». Спрыгнуть со скамейки с разворотом. Воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спрыгивании разворачиваются вправо.

10.    «С мячом под дугой». Детям нужно проползти на четвереньках под дугой (высотой 40 см), толкая мяч головой. (Расстояние от старта до дуги — 2-3 м.)

11.     «Вперед с мячом». Ребята садятся на пол, мяч зажат между ступнями, упор на руки сзади. Вместе с мячом следует продвигаться вперед на расстояние примерно 3 м.

12.     «Не теряй мяч». Дети садятся на пол, скрестив ноги. Катают мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.

13.    «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу дети начинают передавать маленький мячик друг другу за спинами, а водящий пытается его найти, предлагая одному из игроков показать руки. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их. Если водящий угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на его место. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

14.    «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы змейкой.

15.        «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает теннисный мяч ребенку (с высоты 20-30 см). Ребенок ловит его на ракетку и удерживает мяч на ней. Далее дети так же играют парами.

16.      «Мяч в кругу». Ребята садятся на корточки по кругу, воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (массой 0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2-3 раза и возвращает мяч воспитателю.

17.   «Прокати мяч с горки». Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки, и, подбежав к первому в колонне, передает тому мяч, а сам встает в конец колонны.

18.     «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают «коридор» (шириной 30 см, длиной 4-5 м). Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мячи по «коридору», бегут за ними, не давая мячам выкатиться из «коридора», подправляя движение рукой или ногой.

19.    «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале расставлены произвольным способом несколько дуг («воротики»). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют им об пол (2-3 раза), после этого пытаются прокатить мяч под дугами.

20.     «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого — ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы тот отскочил вверх. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

21.    «Заведи мяч в "воротики"». Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг («воротики»). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через «воротики», а сам пролезает под «воротиками», догоняет мяч, разворачивается, и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.

22.     «Прокати мяч». Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, расположенных параллельно на расстоянии 3-4 м. У первого игрока первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокатывает мяч первому игроку из второй колонны, затем встает, перебегает в конец своей колонны и садится на пол. Ребенок, сидевший за ним, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый игрок из второй колонны ловит мяч, отталкивает его второму игроку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает сидевший за ним ребенок, передвигаясь вперед с помощью рук и ног. И так далее.

23.   «Меняемся местами». На полу лежит веревка, образуя круг. Дошкольники бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.

24.     «Не задень веревку». Воспитатель и один из ребят сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на одной или на двух ногах, с ноги на ногу, стоя, лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

25.    «Пролезь в обруч». Обруч вертикально стоит на полу, нужно пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки. Держась за обруч одной рукой, ребенок пролезает в него, не отпуская и перехватывая обруч вверху другой рукой.   ,

Вариант. Обруч укреплен на стойках и не касается пола. Надо пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.

26.     «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в шеренге, держа в руках обруч (каждый обруч держится правой рукой одного и левой рукой другого ребенка, количество обручей — на один меньше числа игроков). Двое детей без обруча проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обручи, поднятые вверх. При непопадании в обруч играющий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда кто-либо теряет мяч.

27.   «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторая согнута в колене, на котором лежит мешочек с грузом. Все стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.

28.     «Донеси мешочек». Дети встают с мешочком в руках на доски или скамейки. Опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, стараясь не упасть с нее и не уронить мешочек. Передвигаться по скамейке нужно с помощью ладоней и коленей или ступней и ладоней. Уронив мешочек, следует поднять его, снова положить на спину и продолжить упражнение.

29.    «Не задень». По кругу расставлены кегли на расстоянии 50-60 см друг от друга. Дети идут по кругу. По сигналу поворачиваются лицом в центр круга и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

30.   «Через болото». На одной стороне зала стоят несколько ребят, у каждого по две дощечки. На другой стороне (на расстоянии 6-8 м) — «берег». Дети должны перебраться на «берег», наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

31.   «От понедельника до воскресенья». Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через натянутую длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.

Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности

На развитие быстроты движений

1.    «Я ведущий». Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ребенка, который поведет колонну. Все строятся за ним и продолжают бег. Затем воспитатель меняет ведущего, и вся игра повторяется.

2.     «Прыгни и повернись». Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу прыжком делают резкий поворот вокруг себя.

3. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя выполняют задания: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. Побеждает команда, преодолевшая большее расстояние.

4.   «Найди пару в кругу». Дети стоят парами, образуя два круга, в центре — водящий. По сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного — бегом. По второму сигналу дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5.  «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

6.   «Успей поймать». Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отходит. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

7.  «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний конец. По команде начинают перехватывать палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

8.      «Кто быстрее». Дети (5-7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одна — в руках, другая лежит на полу. По сигналу ребенок перепрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает лежащую сзади палку. После этого вновь перепрыгивает лежащую палку, таким образом, продвигаясь вперед. Кто быстрее дойдет до противоположной стены, тот побеждает.

9.  «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, в одной руке мяч. По сигналу нужно быстро переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной.

10.  «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, в одной руке мяч. По сигналу нужно переложить мяч из одной руки в другую, энергично повернув кисть.

11.  "Кто дальше». Проводятся несколько линий параллельно стене (на расстоянии 30 см одна от другой). Дети встают перед ближней к стене линией, бросают мяч о стену, ловят его и отходят за следующую линию. Постепенно отступая от стены все дальше, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

12.  «Кто скорее придет к финишу с мячом». Дети стоят в шеренге по 5-7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мячом об пол (одной, двумя, чередуя руки), они продвигаются быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние 8-10 м). Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша, не уронив мяч. Ребенок, уронивший мяч, должен быстро поднять его и начать все со старта.

13.   «Догони мяч». Несколько ребят перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м на расстоянии 50-60 см от них, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Нужно стараться бросить мяч повыше, но недалеко от себя.

14.    «Ударь мяч и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегут за ним, берут в руки и быстро возвращаются на место.

15.     «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к центру, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга любому другому игроку. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не осаленным останется только один ребенок — он и выигрывает.

16.    «Не урони мяч». У центральной линии встают несколько детей. Они бросают мяч вверх и ловят его, после этого ударяют о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает, В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка). (Расстояние от центральной линии до флажка 5-8 м.)

17.   «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, находясь на расстоянии 3-3,5 м друг от друга. Один стоит, второй сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Он толкает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и старается поймать мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

18  «Собачка». Играть нужно по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м друг от друга и перебрасывают мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если ему это удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

19.    «Проведи мяч». Дети строятся в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя все ведут мячи ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мячи обратно. Побеждает тот, кто первым дойдет до места.

20.    «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих в кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

21.        «Не давай мяч». Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч. Его пытается перехватить водящий. Если ему это удается, он, не сходя с места, быстро бросает мяч в любого игрока. Ребенок, в которого попал мяч, меняется местами с водящим.

22.     «Волчок». Дети сидят на полу в обручах, приподнимают ноги и стараются повернуться кругом, быстро отталкиваясь руками.

23.   «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые,упираются в обруч. Выполнять приставные шаги вправо и влево в быстром темпе, поворачиваясь таким образом кругом.

24.  «Догони обруч». Дети ставят обручи вертикально на пол, энергично отталкивают их, догоняют, снова отталкивают и ловят, не допуская падения.

25.   «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят по двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.

26.   «Юла». Ребенок ставит обруч вертикально на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением руки нужно закрутить обруч вокруг вертикальной оси, затем быстро отпустить руку и поймать обруч до падения.

27.  «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребенок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. Дети выполняют двигательные задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.п. По команде воспитателя «Все в домик» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Тот, кто не успел занять обруч, считается проигравшим.

28.    «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии шага один от другого. Дети перепрыгивают из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

29. «Чья команда победит». Дети строятся в две колонны, образуя две команды. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат три обруча. (Расстояние между обручами 40-50 см.) По сигналу воспитателя первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляются, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как волчок, 2-3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и возвращаются обратно. Положив обруч на пол, бегут в конец своей колонны. Следующие игроки начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

30. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с грузом (на один меньше числа играющих). Дети бегут вокруг мешочков. По сигналу каждый быстро берет один мешочек, садится на пол, прижимает ноги к груди и прячет мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

31.  «Скорее до середины». На полу лежит шнур (длиной 4-5 м) с привязанными к концам палочками (длиной 20-25 см, диаметром 2,5-3 см). Середина шнура отмечена ленточкой или тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее домотает до середины.

32.  «Схвати шнур». Двое детей сидят на корточках спинами друг к другу. По сигналу они встают, быстро бегут по кругу, догоняя шнур, который тянет педагог, и выдергивают из его руки шнур. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

33.  «Удочка». Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель, вращающий веревку по полу вокруг себя. Ребята перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

34.   «Не урони кольцо». Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Воспитатель бросает кольцо каждому ребенку поочередно. Дошкольники ловят летящее кольцо, затем подбрасывают его, быстро поворачиваются вокруг себя, снова ловят кольцо и бросают воспитателю.

35.  «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят напротив друг друга (на расстоянии 2-3 м). У каждого в руках кольцо и пластмассовая шпага. По сигналу «Раз, два, три — кати!» ребята быстро прокатывают партнеру кольцо по полу так, чтобы кольца не столкнулись, и подхватывают их на шпагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...