"Приключение в космосе"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Громилина Людмила Владимировна

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга в старшей группе. Расписаны интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_kosmose.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно – режиссерская разработка

спортивно-познавательного мероприятия

«Приключение в космосе».

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Космос» в процессе проведения спортивно-познавательного развлечения.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи:

  1. развитие мышечной силы, выносливости, быстроты реагирования на сигнал через специально организованные игровые упражнения. («Физическая культура»);

2) воспитание нравственных качеств: смелости, находчивости, смекалки в процессе проведения состязаний. («Физическая культура»);

3) развитие воображения, фантазии и творческой двигательной активности в игре (Социализация»);

4) приобщение к ценностям физической культуры (Социализация»);

5) воспитание чувство гордости, патриотизма за достижения нашей Родины (Социализация»);

6) обогащение и активизация словаря: звездный городок, метеориты, кратеры, созвездия, название планет, космический корабль, спутник, космонавт («Коммуникация»)

7) развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»);

8) расширение кругозора детей путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики («Познание»);

9) формирование целостной картины мира в части представлений о планетах солнечной системы, о звездах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми («Познание»);

10) использование художественного слова для полноты воспринимаемой информации («Чтение художественной литературы», «Познание»);

11) развитие музыкально- ритмической деятельности, выразительности движений («Музыка»);

12) накопление двигательного опыта ( «Труд»).

13) развитие воображения, творчества в процессе продуктивной деятельности.

Тема: «Приключение в космосе»

Идея: «Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться.»

Аудитория: старшая группа

Форма проведения: спортивно-познавательное развлечение

Музыкальное оформление:

  1. фортепианное сопровождение «Марш»,
  2. гимн Российской Федерации,
  3. тема «Космические пираты из к/ф «Гостья из будущего»
  4.  «Космическая музыка»
  5. песня "Наш весёлый экипаж". Ю. Чичкова на сл. П. Синявского
  6. музыкальная подборка для спортивных состязаний.

Световое оформление: дневной свет

Техническое оформление:

Магнитофон-1 шт.

Фотоаппарат-1 шт.

Оборудование и материалы:  дуги-2 шт.

канат-2 шт.

обручи-10 шт.

модули-26 шт.

мячи хопушки -2 шт.

мольберт-2 шт.

ватман-2 шт.

маркеры-2 шт.

фото космонавтов, созвездий.

Сценарный план

Экспозиция: Звучат торжественные звуки марша.

Завязка: Ведущий приглашает детей совершить круг почета для принятия участия в соревнованиях посвященных «Дню космонавтики».

Развитие действий: 1.Дети строем маршируют по залу и останавливаются около стульев.

2. Беседа о возникновении праздника «День космонавтики».

3. Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин»

4. Сюрпризный момент «Звуковое письмо», едущий предлагает совершить путешествие в космос.

5. Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»

6. Ведущий делит детей на 2 команды, Экипажи отправляются в космос.

7. Появление Космического пирата, он угрожает детям и предлагает посостязаться.

8. Конкурс «Пройди препятствие» (для девочек)

9. Мини-викторина «Что вы знаете о космосе»

10. Стихотворение про планеты – читает ребенок.

11. Конкурс «Собери созвездия»

12. Игра-соревнование «Из кратера в кратер»

13. Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

14. Входит Инопланетянин. Пират отдает волшебный фонарик, инопланетян благодарит детей за помощь. И предлагает помочь вернуться домой.

15. Танец звездочек.

16. Дети рассказывают стихотворения о космосе.

Кульминация: Дети «возвращаются» на землю.

Развязка: Конкурс «Портрет Инопланетянина»

Финал: Ведущий читает напутствие детям. Звучит «Марш» дети совершают круг почета.

Логика образовательной деятельности.

Дети под музыку проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить День космонавтики!

-А знаете ли вы, что это за праздник-День космонавтики?(12 апреля в 1961 году наш  космонавт совершил первый в мире космический полет)

-А как звали первого космонавта, покорившего космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Какое название носил космический корабль? («Восток»).

-А еще нам об этом расскажет Захар:

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом спросил ты,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня,  отвечу вам гордо:

Он космонавт, первый вышедший к звездам!

Слышится тревожный сигнал.

Звуковое письмо: Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.

Ведущий: Дети, нас просят о помощи. Ну, что полетим в космос?

-А вы знаете, где проводят испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?(в звездном городке).

-Если полетим в космос, то кем мы будем?(космонавтами)

-Какими качествами должен обладать космонавт? (дети перечисляют качества)

-А на чем мы полетим в космос? (на ракете)

-Только вот мы все в одну ракету не поместимся, что же нам делать? (подвести детей к выводу, что нужно разделиться на команды)

Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились.

Ребенок: Мы построили ракету-

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Ведущий: Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»). А из какой страны мы, космонавты? (Россия). Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? (гимн страны).

Звучит гимн, все стоят.

Ведущий: А теперь приветствие команд.

Комета: У кометы есть девиз-никогда не падать вниз!

Спутник: Чтобы в космос и звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты.

-Внимание! космонавтам приготовится к полету!

До вылета осталось 5 секунд. начинается обратный отсчет:5,4,3,2,1…пуск!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (показ «звездное небо»), оно богато яркими созвездиями. но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. а для чего? (ответы детей).

Звучит музыка входит космический пират.

Пират: что? Что я слышу? Спасатели  прилетели? Ха-ха-ха! Уходите отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! скоро я стану властелином Вселенной! ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету!  Ха-ха-ха!

Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того , чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.

Пират: А если вы проиграете?

Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.

Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания,

только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты.

Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, и дружный экипаж.

Ой, смотрите и девчонки в космос полетели? Ха-ха-ха, не смешите меня! Они же девчонки!

Ведущий: а вот ты зря смеешься! Среди космонавтов есть и женщины. Правда, ребята? Скажите, кто осуществил из женщин первый в мире полет в космос? (Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 году на космическом корабле «Восток-6).

Пират: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам доказать и посоревноваться.

Конкурс «Пройди препятствие» (для девочек)

Ведущий: Вот видишь пират!

Пират: Теперь я предлагаю проверить ваши знания о космосе. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить.

-Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)

-Назовите планеты «Солнечной системы».

-У какой планеты есть кольца? (у Сатурна)

-Сколько планет в солнечной системе? (9)

- Земля какая по счету планета? (третья)

Ведущий: Пират, послушай стихотворение про планеты.

Ребенок:

 По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.      А.Хайт

Пират: Ну, а теперь скажите мне, как называется и животное и созвездие? (медведица). Предлагает провести конкурс выложить созвездия.

Конкурс «Собери созвездия»

Пират: Следующий вопрос. Почему на земле есть день и ночь?(Планета вращается)

Ведущий: Правильно ребята. А что такое метеориты? (осколки планет ,звезд)

Какие они бывают? (они могут состоять из железа, камня, льда).

Пират: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.

А вот загадку и не отгадаете: «То полна, то стройна, по ночам не спит она» (Луна)

А что такое луна? (спутник земли) Что вы знаете о луне? (в 4 раза меньше земли, воды нет. Она вращается вокруг Земли. она сама не светит, лишь отражает как зеркало падающие на нее солнечные лучи).

Ведущий: Ребята, мы высаживаемся на поверхность спутника Земли, на Луну. На лунной поверхности много препятствий: горы, кратеры, впадины.

Пират: Посмотрим, как вы преодолеете все препятствия.

Игра-соревнование «Из кратера в кратер»

Ведущий: Ну, что же многоуважаемый космический пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть нам волшебный фонарь.

Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…

Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь. (Отдает фонарь).

Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Спасибо вам, уважаемые юные космонавты. Вы вернули нам волшебный фонарь, сего помощью мы зажжем новые звезды. 1,2,3-звездочка гори.

Танец звездочек.

Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.

Пират: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? И как они едят в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают.

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким как пух. И поэтому есть из тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты, чай  они пьют из трубочек.

Пират: Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на планету Земля.

Инопланетянин: А чтобы вы быстрее попали на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом. Хопушки, где вы?(В центр бросить два мяча-хопа). До свидания.

Ведущий: Экипажи, занять свои места для возврата на Землю:

5,4,3,2,1…пуск!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели тяжелый путь. Земля, приветствует вас за ваш героический подвиг.(гости машут султанчиками).

Дети рассказывают стихотворения о космосе.

  1. Пусть звезды опять нам назначат свиданье,

Мы слышим разряды космических вьюг…

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит мы на планете Земля, милый друг!

  1. Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

  1. Космонавтом хочешь тать,

Должен много, много, знать.

  1. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

  1. Очень дружно мы живем

Скучных в космос не берем!

ребенок: Ждут нас быстрые ракеты

                Для полетов на планеты

                На какую захотим,

                 На такую полетим.

ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Давайте расскажем, кого мы встретили в космосе? Кому мы помогли вернуть фонарь?

Конкурс «Портрет Инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Ведущий: Мы знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось  бы вам снова совершить космическое путешествие.

И вы знаете, может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ведущий: Желаю чтоб крепкими, сильными стали

И в космос далекий бесстрашный летали,

Чтоб отчизна могла бы гордиться,

Храбрости с детства надо учиться!

(круг почета, дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Викторина для дошкольников «Приключения в космосе»

Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.Задачи:1)Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверс...

СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОСМОСЕ»

Цель:Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.Задачи:• Закрепить начальные знания о Космосе;• Воспитывать чувство коллективизма;• Закрепить понятие победы добра ...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодние приключения в космосе и на дне морском" 2018год

Новый год в подготовительной группе хочется сделать сказочным, волшебным, необыкновенным!  И костюм на новогодний маскарад должен быть  оригинальный, ведь уже не малыши! Поэтому сценарий пол...

Статья в газету ДОО "Приключения в космосе"

Воспитанники разновозрастных групп Подгорновского детского сада  «Родничок» провели неделю в увлекательных приключениях в воздушном пространстве Космоса. Они лепили из пластилина раке...

Тема: « Приключения в космосе»

Цель: создание коллективной композиции в технике «аппликация».Задачи:1. Обобщить знания детей по теме «Космос».2. Формировать готовность работать в парах, развивать навык ...