"Приключение в космосе"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга в старшей группе. Расписаны интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_kosmose.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарно – режиссерская разработка
спортивно-познавательного мероприятия
«Приключение в космосе».
Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Космос» в процессе проведения спортивно-познавательного развлечения.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Задачи:
- развитие мышечной силы, выносливости, быстроты реагирования на сигнал через специально организованные игровые упражнения. («Физическая культура»);
2) воспитание нравственных качеств: смелости, находчивости, смекалки в процессе проведения состязаний. («Физическая культура»);
3) развитие воображения, фантазии и творческой двигательной активности в игре (Социализация»);
4) приобщение к ценностям физической культуры (Социализация»);
5) воспитание чувство гордости, патриотизма за достижения нашей Родины (Социализация»);
6) обогащение и активизация словаря: звездный городок, метеориты, кратеры, созвездия, название планет, космический корабль, спутник, космонавт («Коммуникация»)
7) развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»);
8) расширение кругозора детей путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики («Познание»);
9) формирование целостной картины мира в части представлений о планетах солнечной системы, о звездах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми («Познание»);
10) использование художественного слова для полноты воспринимаемой информации («Чтение художественной литературы», «Познание»);
11) развитие музыкально- ритмической деятельности, выразительности движений («Музыка»);
12) накопление двигательного опыта ( «Труд»).
13) развитие воображения, творчества в процессе продуктивной деятельности.
Тема: «Приключение в космосе»
Идея: «Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться.»
Аудитория: старшая группа
Форма проведения: спортивно-познавательное развлечение
Музыкальное оформление:
- фортепианное сопровождение «Марш»,
- гимн Российской Федерации,
- тема «Космические пираты из к/ф «Гостья из будущего»
- «Космическая музыка»
- песня "Наш весёлый экипаж". Ю. Чичкова на сл. П. Синявского
- музыкальная подборка для спортивных состязаний.
Световое оформление: дневной свет
Техническое оформление:
Магнитофон-1 шт.
Фотоаппарат-1 шт.
Оборудование и материалы: дуги-2 шт.
канат-2 шт.
обручи-10 шт.
модули-26 шт.
мячи хопушки -2 шт.
мольберт-2 шт.
ватман-2 шт.
маркеры-2 шт.
фото космонавтов, созвездий.
Сценарный план
Экспозиция: Звучат торжественные звуки марша.
Завязка: Ведущий приглашает детей совершить круг почета для принятия участия в соревнованиях посвященных «Дню космонавтики».
Развитие действий: 1.Дети строем маршируют по залу и останавливаются около стульев.
2. Беседа о возникновении праздника «День космонавтики».
3. Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин»
4. Сюрпризный момент «Звуковое письмо», едущий предлагает совершить путешествие в космос.
5. Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»
6. Ведущий делит детей на 2 команды, Экипажи отправляются в космос.
7. Появление Космического пирата, он угрожает детям и предлагает посостязаться.
8. Конкурс «Пройди препятствие» (для девочек)
9. Мини-викторина «Что вы знаете о космосе»
10. Стихотворение про планеты – читает ребенок.
11. Конкурс «Собери созвездия»
12. Игра-соревнование «Из кратера в кратер»
13. Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
14. Входит Инопланетянин. Пират отдает волшебный фонарик, инопланетян благодарит детей за помощь. И предлагает помочь вернуться домой.
15. Танец звездочек.
16. Дети рассказывают стихотворения о космосе.
Кульминация: Дети «возвращаются» на землю.
Развязка: Конкурс «Портрет Инопланетянина»
Финал: Ведущий читает напутствие детям. Звучит «Марш» дети совершают круг почета.
Логика образовательной деятельности.
Дети под музыку проходят в зал, присаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить День космонавтики!
-А знаете ли вы, что это за праздник-День космонавтики?(12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет)
-А как звали первого космонавта, покорившего космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-Какое название носил космический корабль? («Восток»).
-А еще нам об этом расскажет Захар:
Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом спросил ты,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он космонавт, первый вышедший к звездам!
Слышится тревожный сигнал.
Звуковое письмо: Земляне! Земляне! Помогите! Мы, инопланетяне, в опасности. Нам нужна помощь. Нашу планету захватили космические пираты и отобрали волшебный фонарик, которым мы зажигаем звезды.
Ведущий: Дети, нас просят о помощи. Ну, что полетим в космос?
-А вы знаете, где проводят испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?(в звездном городке).
-Если полетим в космос, то кем мы будем?(космонавтами)
-Какими качествами должен обладать космонавт? (дети перечисляют качества)
-А на чем мы полетим в космос? (на ракете)
-Только вот мы все в одну ракету не поместимся, что же нам делать? (подвести детей к выводу, что нужно разделиться на команды)
Игра- соревнование «Кто быстрее построит ракету»
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились.
Ребенок: Мы построили ракету-
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Ведущий: Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»). А из какой страны мы, космонавты? (Россия). Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? (гимн страны).
Звучит гимн, все стоят.
Ведущий: А теперь приветствие команд.
Комета: У кометы есть девиз-никогда не падать вниз!
Спутник: Чтобы в космос и звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты.
-Внимание! космонавтам приготовится к полету!
До вылета осталось 5 секунд. начинается обратный отсчет:5,4,3,2,1…пуск!
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Посмотрите, какое множество звезд (показ «звездное небо»), оно богато яркими созвездиями. но сегодня мы прилетели сюда не за тем, чтобы любоваться звездами. а для чего? (ответы детей).
Звучит музыка входит космический пират.
Пират: что? Что я слышу? Спасатели прилетели? Ха-ха-ха! Уходите отсюда, пока живы, здоровы. Мы космические пираты, захватили власть на многих планетах! скоро я стану властелином Вселенной! ведь я самый сильный и могущественный! И тогда мы захватим и вашу планету! Ха-ха-ха!
Ведущий: Постой! Мы прилетели сюда не для того , чтобы слушать о твоих коварных подвигах. Мы готовы сразиться с тобой.
Пират: А если вы проиграете?
Ведущий: Бывает, что проигрываем, но не сдаемся.
Пират: Ну, хорошо, вам придется преодолеть все мои испытания,
только в этом случае я отдам вам волшебный фонарь и освобожу планеты.
Волшебный фонарь получит самый ловкий, сильный, и дружный экипаж.
Ой, смотрите и девчонки в космос полетели? Ха-ха-ха, не смешите меня! Они же девчонки!
Ведущий: а вот ты зря смеешься! Среди космонавтов есть и женщины. Правда, ребята? Скажите, кто осуществил из женщин первый в мире полет в космос? (Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 году на космическом корабле «Восток-6).
Пират: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам доказать и посоревноваться.
Конкурс «Пройди препятствие» (для девочек)
Ведущий: Вот видишь пират!
Пират: Теперь я предлагаю проверить ваши знания о космосе. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить.
-Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
-Назовите планеты «Солнечной системы».
-У какой планеты есть кольца? (у Сатурна)
-Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Земля какая по счету планета? (третья)
Ведущий: Пират, послушай стихотворение про планеты.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. А.Хайт
Пират: Ну, а теперь скажите мне, как называется и животное и созвездие? (медведица). Предлагает провести конкурс выложить созвездия.
Конкурс «Собери созвездия»
Пират: Следующий вопрос. Почему на земле есть день и ночь?(Планета вращается)
Ведущий: Правильно ребята. А что такое метеориты? (осколки планет ,звезд)
Какие они бывают? (они могут состоять из железа, камня, льда).
Пират: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.
А вот загадку и не отгадаете: «То полна, то стройна, по ночам не спит она» (Луна)
А что такое луна? (спутник земли) Что вы знаете о луне? (в 4 раза меньше земли, воды нет. Она вращается вокруг Земли. она сама не светит, лишь отражает как зеркало падающие на нее солнечные лучи).
Ведущий: Ребята, мы высаживаемся на поверхность спутника Земли, на Луну. На лунной поверхности много препятствий: горы, кратеры, впадины.
Пират: Посмотрим, как вы преодолеете все препятствия.
Игра-соревнование «Из кратера в кратер»
Ведущий: Ну, что же многоуважаемый космический пират, мы прошли все твои испытания, пора вернуть нам волшебный фонарь.
Пират: Что? Ничего у вас не выйдет. Сейчас я вас всех переловлю и превращу в камни. Правда самый ловкий может расколдовать своего товарища, задев его рукой. Ой, проболтался…
Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Пират: Ужасные космонавты! Не терплю ловких и быстрых. Придется сказать вам, где находится волшебный фонарь. (Отдает фонарь).
Входит Инопланетянин.
Инопланетянин: Спасибо вам, уважаемые юные космонавты. Вы вернули нам волшебный фонарь, сего помощью мы зажжем новые звезды. 1,2,3-звездочка гори.
Танец звездочек.
Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.
Пират: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? И как они едят в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают.
Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким как пух. И поэтому есть из тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты, чай они пьют из трубочек.
Пират: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на планету Земля.
Инопланетянин: А чтобы вы быстрее попали на свой корабль, мои инопланетные друзья помогут вам в этом. Хопушки, где вы?(В центр бросить два мяча-хопа). До свидания.
Ведущий: Экипажи, занять свои места для возврата на Землю:
5,4,3,2,1…пуск!
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели тяжелый путь. Земля, приветствует вас за ваш героический подвиг.(гости машут султанчиками).
Дети рассказывают стихотворения о космосе.
- Пусть звезды опять нам назначат свиданье,
Мы слышим разряды космических вьюг…
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит мы на планете Земля, милый друг!
- Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
- Космонавтом хочешь тать,
Должен много, много, знать.
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- Очень дружно мы живем
Скучных в космос не берем!
ребенок: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Давайте расскажем, кого мы встретили в космосе? Кому мы помогли вернуть фонарь?
Конкурс «Портрет Инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий: Мы знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие.
И вы знаете, может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Ведущий: Желаю чтоб крепкими, сильными стали
И в космос далекий бесстрашный летали,
Чтоб отчизна могла бы гордиться,
Храбрости с детства надо учиться!
(круг почета, дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"
Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...
Викторина для дошкольников «Приключения в космосе»
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.Задачи:1)Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверс...
СЦЕНАРИЙ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОСМОСЕ»
Цель:Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения.Задачи:• Закрепить начальные знания о Космосе;• Воспитывать чувство коллективизма;• Закрепить понятие победы добра ...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодние приключения в космосе и на дне морском" 2018год
Новый год в подготовительной группе хочется сделать сказочным, волшебным, необыкновенным! И костюм на новогодний маскарад должен быть оригинальный, ведь уже не малыши! Поэтому сценарий пол...
Статья в газету ДОО "Приключения в космосе"
Воспитанники разновозрастных групп Подгорновского детского сада «Родничок» провели неделю в увлекательных приключениях в воздушном пространстве Космоса. Они лепили из пластилина раке...
"Приключения в космосе"
Презентация...
Тема: « Приключения в космосе»
Цель: создание коллективной композиции в технике «аппликация».Задачи:1. Обобщить знания детей по теме «Космос».2. Формировать готовность работать в парах, развивать навык ...