НОД
план-конспект урока по физкультуре по теме

Носкова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно – игрового занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к бабушке-Загадушке»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, игротерапия, ритмопластика, дыхательная гимнастика)

Составитель: Носкова Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

Место проведения: физкультурный зал

Ведущие: инструктор по физической

культуре, воспитатель

Участники: дети

Цель:

  1. Содействовать укреплению здоровья ребенка, овладению им целенаправленной двигательной активностью, обогащению двигательного опыта посредством русских народных игр.
  2. Доставить детям радость движения, повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

     1. Продолжать учить:

  1. Сохранять равновесие при ходьбе на носочках, по зигзагообразной дорожке.
  2. Бегать в строю, не обгоняя и не толкая впереди бегущего.
  3. Выполнять все задания (упражнения и движения) до конца.

   

     2. Закреплять:

  1. Умение перешагивать через шнур на высоте 20см от пола в спокойной обстановке и при убегании.
  2. Умение спрыгивать с возвышенной поверхности мягко, на носочки.
  3. Ходьбу с высоким подниманием ног.
  4. Умение пролезать под дугой на коленях и ладонях.

    3.  Развивать:

  1. Умение слышать и не отвлекаться.
  2. Умение частично готовить и убирать оборудование по просьбе педагога.
  3. И воспитывать терпение, желание помочь другу, чувство сопереживания, доброго отношения друг к другу.

Атрибуты:

  1. набивные мячи;
  2. кривая поролоновая дорожка;
  3. корзина с малыми пластмассовыми мячами;
  4. коврики для ОРУ;
  5. костюм бабушки;
  6. маски для подвижных игр;
  7. обручи;
  8. дуги для подлезания.

Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Физ.: - Ребятки, я сегодня хочу поздороваться с вами вот так: пальчиками. Глазками на гостей посмотрели… и поздоровались пальчиками. А мы с вами тоже пойдем в гости.

И ждет нас в гости  бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Кулачки сожмем,

В гости к бабушке идем!

Прыг!

Звучит музыка, дети идут в обход по залу.

наименование

содержание

Дозир.


Вводная часть.


Ходьба: обычная









на носочках, руки на поясе




на носочках, руки вверх, хлопки руками


«змейкой» между набивными мячами


        

по кривой поролоновой дорожке





ползание на коленях «змейкой» между набивными мячами


по кривой поролоновой дорожке


Бег:

обычный


«змейкой» между набивными мячами



по кривой поролоновой дорожке


Ходьба:

обычная



Дых.упр. в движении.





Основная часть.












ОРУ:

1. «Покажи яблочко»

И.п.: стоя, узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу.

1- поднять руки с мячиком вверх, потянуться;

2- и.п.


2. «Яблочко на яблоньке»

И.п.: стоя, узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу.

1- поднять руки с мячиком вверх,

2- наклон в одну сторону;

3- поднять руки с мячиком вверх,

4- и.п.


3. «Похвалимся»

И.п.: стоя, узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу.

1- присесть, вытянуть руки с мячиком вперед, спину держать прямо;

2- и.п.


4. «Горка»

И.п.: лежа на спине, мяч в одной руке сбоку;

1- согнуть ноги, стопы стоят на полу;

2- и.п.


5. «Бревнышко»

И.п.: лежа на спине, мяч в обеих руках вверху.

1- перекат на живот в одну сторону;

2- и.п. 

3- перекат на живот в другую сторону;

4- и.п.


6. «Прыжки»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на 2-х ногах в одну сторону, ходьба на месте,

затем в другую сторону.


Дых.упр.: мяч крутить пальцами  рук,

затем перекатывать в ладонях вверх-вниз.




П/и «Найди себе пару»

Ходьба врассыпную.








Бег врассыпную.


















Поднимаем ножки,

Шагаем по дорожке,

Шагаем по дорожке,

1,2,3.

Поднимаем ножки,

Шагаем по дорожке,

К Бабушке-Загадушке

В гости пошли.


Давайте посмотрим, далеко ли нам идти?

Выпрямили спинки,

Спинки-тростинки.


Давайте порадуемся, скоро придем!


Вот пенечки на пути.

Их нам надо обойти.


По кривой дорожке

Шагают наши ножки.

По дорожке иди,

Только ты не упади.


Колючие елочки на пути,

Надо под ними нам проползти.


По дорожке иди,

Только ты не упади.


1,2,3, а теперь за мной беги!


Беги, беги,

Только ты не упади!


По кривой дорожке

Побежали ножки.


Снова по дорожке

Шагают наши ножки.


1,2,3, носиком дыши.


1,2,3, пенечки убери.

(дети убирают пенечки, катят их на свои места под полочкой)

Шли мы, шли,

К яблоньке пришли.

А мы яблочки возьмем,

с ними мы играть начнем.

(дети берут из корзины малые пластмассовые мячи)

Вот они какие,

Разные, цветные.

На красивый лужок

Встаем с ковриком в кружок.

(дети берут коврики и встают по кругу на ОРУ)



Вот оно какое,

Красивое, большое.






Яблочко на яблоньке висело

И созреть оно успело. 







Показали, спрятали.







Яблонька на горке

Высоко стоит.

Листочками нам машет

И что-то шелестит.



Укатилось яблочко,

Спряталось за бревнышко.







Мы яблочко поймали,

Прыгать рядом стали.





В руки яблочко возьмем

И его мы отряхнем.

Будем мы его катать,

Дружно носиком дышать.



Ребятки, а давайте попробуем яблочки покабудки, понарошку.

(дети встат в центр круга и понарошку пробуют яблочко)

Как вкусненько!

(дети и физинстр. гладят ладошкой животик. В это время воспитатель убирает коврики)


Будем с яблочком играть,

Себе пару выбирать.

(дети под музыку двигаются шагом врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, дети ищут себе пару по цвету яблочка)


Будем бегать, играть,

Себе пару выбирать.

(дети под музыку двигаются легким бегом врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, дети ищут себе пару по цвету яблочка)


Ай, какие молодцы!

В корзинку яблочки неси.

(дети под музыку шагом подходят и складывают яблочки в корзинку. Физинстр. подходит и раскрывает двери в тренажерный зал.

Там стоит домик)


Ой, ребятки, теремок!

Кто же в теремке живет?

Бабушка-Загадушка!

(из домика слышится голос Бабушки)


Слышу, слышу!

Я вас жду!

И сейчас я к вам приду!

(из домика выходит Бабушка)


4'


1'































1'30"








 

30"


1'


   




     11'

   








      6'

     4р.







по 2р.

в каждую сторону






4р.







4р.






по 2р.

в каждую сторону






16х2






















1'30"


Основные движения в подвижных играх.











П/и «Петушок».











Дети спрыгивают со скамьи из стойки ноги врозь, в полуприседе, руки отведены назад.

Перешагивают через шнур на высоте 20см над полом и ходят по залу врассыпную с высоким подниманием коленей, руки в стороны.





Дети убегают, перешагивают через шнур и встают на скамейку в и.п.

Петух старается их догнать.




Дых.упр.










П/и «Огуречик».






Дети берут обручи и раскладывают по разным сторонам зала. Стоя в обруче ставят ноги вместе, руки согнуть у пояса. Под текст двигаться прыжками на 2-х ногах врассыпную по залу. По окончании текста убегают на свою грядку.








Дых.упр.




П/и «Кот и мыши».










Дети пролазят под дугами и легким бегом двигаются по кругу, изображая мышек. По окончании текста убегают в свои норки, минуя дуги.















Дых.упр.









Заключит.часть.




М/п игра «Часики»

Все часы идут вот так:

Тик-так,тик-так.

Посмотри который час

Тик-так,тик-так.

Стрелочки идут, идут.

Тик-так,тик-так.

Не спешат, не отстают.

Тик-так,тик-так.
















Ходьба обычная, расслабленная.



Здравствуйте, ребятки!

Припасла я вам загадки!

А загадки не простые,

А загадки игровые!

Отгадайте, кто у меня живет?


Как будильник во дворе

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок,

Это Петя-…петушок.


Ребятки, закройте глазки.

Вы не ребятки,

А желтые цыплятки!

Кыш в курятник!

(дети встают на скамейки возле стены, прижимаются по правилам проверки осанки. В это время воспитатель натягивает резинку вдоль зала на высоте 20см. Физинстр. надевает маску петуха и произносит слова)


Приготовились, спрыгнули, перешагнули, гуляем.


Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.


Ку-ка-ре-ку!


Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Убежали далеко.

(игра проводится 2 раза)


Отдыхаем.

Пока носиком дышали,

Снова мы ребятки стали.


И еще одна загадка.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка,

Острые зубки…мышка.


Ай, ребята, молодцы!

Мышка любит огурцы.

Ребятки, закройте глазки.

Вы не ребятки,

А огурчики на грядке!


Грядку-обруч берем,

Далеко на дорожку идем.

(дети встают встают в обруч, «склеивают» ноги, сгибают руки у пояса. Физинстр.надевает маску мышки  и произносит слова)


Приготовили хвостики…

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

(игра проводится 2 раза)


Отдыхаем.

Пока носиком дышали,

Снова мы ребятки стали.


И последняя загадка.

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал,кто такой?

Потянулся сладко-

Вот и вся зарядка…кот.

 

Кого любит кот ловить?...мышей

Мышки в норках будут жить!

Мы с вами не детишки,

А серенькие мышки!

(дети расходятся на 2 противоположные стороны зала. Физинстр. и воспит ставят дуги-норки. Физинтр. надевает маску кота  и произносит слова.)


Кот мышей сторожит,

Притаился, будто спит.

Тише, мыши,не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод!

Мяу!


Мяу! Мяу!

Никого я не поймяу!

(игра проводится 2 раза)


Отдыхаем.

Пока носиком дышали,

Снова мы ребятки стали.

(Вдруг звенит будильник. Физинстр. обращается к детям).



Ой, ребятки, быстро в круг!

Часики давно нас ждут!


(дети встают по кругу, ноги вместе, руки на поясе. Физинстр. напевает слова и выполняет движения вместе с детьми).



Дв-я головой из стороны в сторону.

Приседания.

Плечи вверх-вниз.

Приседания.

Одну руку в сторону-вниз, другую.

Приседания.

Поднять одну согнутую ногу, другую.

Приседания.

(на второй раз после поднимания ног руки через стороны вверх, соединить ладони вместе, потянуться. После игры к детям обращается Бабушка-Загадушка).


Ну,ребятки, вам пора.

До свиданья,детвора.

Я вас очень всех люблю,

В дорогу яблочки дарю.

(дает детям корзинку с яблоками. Дети благодарят. Физинстр. прощается с Бабушкой-Загадушкой.)


До свидания,бабушка.

Бабушка-Загадушка.

(звучит спокойная рус. нар. музыка, дети по дорожке уходят из зала).














2'30"

2-3р.





































2'30"

     2-3р.























2'30"

     2-3р




































2'





Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга

с детьми младшего дошкольного возраста

«К козочке Варварушке»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(игротерапия, ритмопластика)

Составитель: Носкова Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

Место проведения: физкультурный зал

Ведущие: инструктор по физической

культуре, воспитатель

Участники: дети

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета, принимать правильное исходное положение.
  2. Развивать умение воспринимать показанное движение и точно передавать его при исполнении.
  3. Доставить детям радость от движения.

Атрибуты:

1.            картинки;

  1. письмо-приглашение;
  2. гимнастические палки;
  3. досочка для равновесия;
  4. игрушка кошки;
  5.          шнур с лентами для доставания предмета чуть выше поднятой руки ребёнка;
  6. костюм козы;
  7. загадки;
  8.          угощение.

В зал влетает Сорока.

Сор.:    

Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от козочки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

По пути не потеряйтесь.

Сорока улетает.

Инструктор: читает письмо-приглашение:

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением

С готовым угощением!

                                            Козочка Варварушка.

Инструктор: Ребятки, поехали скорей к козочке. У нас и лошадки есть. Вот они. Ждут нас не дождутся.

Детки берут гимнастические палки и садятся на них верхом. Дети и воспитатель выполняют прямой галоп.

Инструктор:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К козочке Варварушке

В гости на оладушки.

Инструктор: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути?

Обращает внимание детей на мостик-досочку, на котором сидит кошечка-игрушка.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка, в лапке хворостинка.

Мы по мостику пойдём, киску мы перешагнём.

Дети идут по мостику, перешагивая игрушку. Упражнение повторить 3 раза.

Дети выполняют упражнение под слова воспитателя:

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

        

Инструктор:

Мы по мостику ходили,

Ножки мы не замочили.

А дорога ещё далека.

Поехали дальше! Но, лошадка!

Дети едут дальше на лошадке, повторяя слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К козочке Варварушке

В гости на оладушки.

Инструктор: Тпру, стой, лошадка! Ребятки, посмотрите, высоко на дереве кто-то сидит.

Как на дубе, на дубочке,

Тут сидят два голубочка,

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Всё про червячков,

Всё про червячков.

Дети выполняют прыжки вверх с места (шнур-веточка) до верёвки (ветки), доставая червячков (короткие шнуры, короткие ленты).

Инструктор:

Птички весело скакали,

Всех червячков они собрали.

А нам ребятки, пора в путь.

Поехали, но, лошадка!

Дети едут дальше на лошадке, повторяя слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К козочке Варварушке

В гости на оладушки.

Инструктор: обращает внимание детей на домик:

Ой, беда, беда, беда!

Собирайся, детвора,

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора.

Проводится игра «Кошкин дом».

Воспитатель и дети выполняют движения по тексту.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!

Инструктор:  Молодцы! Помогли кошке огонь потушить. А нам пора ехать дальше.

Дети едут дальше на лошадке, повторяя слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К козочке Варварушке

В гости на оладушки.

Инструктор:  

Посмотрите-ка, с деньгами

Кот ходил за пирогами.

Но один их есть не стал,

Всех ребяток угощал.

Детки, котик хочет с нами поиграть. Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.

Считалки:

1.  Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Две сороки, соловей.

2.  За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Инструктор: Ребятки, ехать нам осталось недалеко.

Дети едут дальше на лошадке, повторяя слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К козочке Варварушке

В гости на оладушки.

Инструктор:     

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Инструктор входит в домик, быстро надевает рожки козы, длинную юбку и платок на голову.

Коза: Здравствуйте, ребятки. Я – коза Варварушка. Давно вас в гости жду. Скучно мне одной в лесу, даже поиграть не с кем. А вы со мной поиграете? Я очень люблю игру «Козочка». Только вы меня не бойтесь, я добрая и бодать вас буду понарошку.

Встаём в кружок

На красивый лужок.

Коза играет с детьми в игру «Я козочка Ме-ке-ке».

 Воспитатель и дети выполняют движения по тексту

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Забодаю, забодаю.

Коза:  А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки.

Коза загадывает детям загадки.

Коза: Вот, молодцы. Порадовали вы меня, развеселили. За это я вас угощу. А сейчас, мои хорошие, вам пора обратно в группу. До свидания. Приходите ко мне в следующий раз.

Коза машет рукой и уходит в домик, дети вместе с воспитателем уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно – игрового занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Народные игрища»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, игротерапия, ритмопластика, аэробика)

Составитель: Носкова Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

Место проведения: физкультурный зал

Ведущие: инструктор по физической

культуре, воспитатель

Участники: дети

Цель:

  1. Содействовать укреплению здоровья ребенка, овладению им целенаправленной двигательной активностью, обогащению двигательного опыта посредством русских народных игр.
  2. Доставить детям радость движения, повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

    1. Продолжать учить:

  1. Ходить перекатом с пятки на носок.
  2. Ходить танцевальным шагом, держа руки на поясе, голову прямо.
  3. Кружение в парах движением «лодочка» на носочках, сохраняя равновесие.
  4. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; находить свое место в строю, шеренге.
  5. Бегать с увертыванием.

   

    2. Закреплять:

  1. Прыжки через набивные мячи на 2-х ногах вперед-назад с поворотом на месте.
  2. Умение сохранять равновесие при стойке на канате.
  3. Умение запрыгивать на гимнастическую скамейку высотой 30-35см с ходу.

    3.  Развивать:

  1. Умение быстро и четко организовывать свое место для занятий.
  2. Желание использовать полученный двигательный опыт вне занятий.
  3. Выносливость, терпение, целеустремленность.
  4. Дружеские отношения внутри коллектива.

Атрибуты:

  1. девочки – в русских мини-сарафанах, мальчики в футболках с нашитыми элементами русской косоворотки, повязанные кушачками;
  2. коврики для аэробики;
  3. набивные мячи;
  4. верёвочка-змейка;
  5. колокольчики;
  6. маска Ерыкалища.

Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Физ.: Девчонки и мальчишки!

                    Короткие штанишки!

                    Айда гулять, да в игры играть!

                    Но сначала веселей

                    Поприветствуем гостей!

(дети и физинстр. выполняют русский поклон)

Физ.: Прыг! Руки на пояс!

          Шагай, не зевай,

          От меня не отставай!


Вводная часть.


Ходьба: танцевальным шагом, руки на поясе


На носочках, руки перед грудью «полочкой»



танцевальным шагом, руки поочередно одна за голову, другая за спину


приставным шагом боком, руки за спиной




другим боком


танцевальным шагом, руки на поясе


Бег:

с захлестом голени назад, руки согнуты в локтях-положение «кадрили»


кружение в парах движением «лодочка» на высоких носочках


подскоки


кружение в парах движением «лодочка» на высоких носочках


«змейкой» по длинной стороне зала с выходом на дорожку


обычный до центра, топ!

обратно


Ходьба: танцевальным шагом, руки на поясе


Дых.упр. в движении:

1- поднять одну руку вверх русским танцевальным движением-вдох;

2- опустить через сторону вниз-выдох.

Тоже другой рукой.


перестроение в круг, взявшись за руки


в обратную сторону


спиной отойти назад на дорожку, обычная ходьба



перекатом с пятки на носок, хлопки скользящими прямыми руками впереди


танцевальным шагом, руки на поясе перестроение из колонны по 1-му в колонну по 4 по разметке зала





Основная часть.


ОРУ: «Аэробика по-русски»

  1. Дыхательные упражнения.
  1. Поочередное сгибание ног, махи руками над головой
  1. Притопывание пятками, (ноги, вместе) руки вперед, сгибаем локти (едем, на коне)
  1. Поворот в сторону, мах рукой назад лево и вправо)
  1. Наклоны в стороны ногу на пятку, наклон к ноге, руки за голову
  1. Поворот вокруг себя легко прыгая с ноги на ногу на 16 счетов
  2. Бег вперед, высоко поднимая колени на 8 счетов
  3. Бег назад с захлестом голени на 8 счетов
  4. 4 шаркающих движения правой ногой, 4 – левой
  5. 8 шагов вперед на высоких полупальцах
  6. 8 шагов назад на пятках
  7. Дыхательные упражнения.
  8. Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади поочередное вытягивание носочков
  9. «Ножницы»
  10. Колени подтянуть к груди, положить вправо, затем влево
  11. Поочередное выпрямление ног
  12. Сидя ноги врозь, наклоны вперед
  13. Лежа на животе поочередное сгибание ног
  14. Поднимание прямых ног поочередно.
  15. Встать - «Присядка»
  16. Прыжки с поворотом вокруг себя
  17. Прыжки вперед, назад
  18. Дыхательные упражнения




Вытягиваем ножки,

Шагаем по дорожке.


Полочка!

Выпрямили спинки,

Спинки-тростинки.


За голову, за голову!

На меня смотри!


Боком!

Боком мы сейчас пойдем,

Ямки все перешагнем!


Хоп!


Ножку тянем и шагаем.

И головкой помогаем.


«Кадриль!» Ух!



«Лодочка!»



Подско-ка-ми!


«Лодочка!»



«Змей-ка!»



В круг!

«Лодочка!»





Дышим!







Хоп!


Расходимся!





Пяточки, ладошки!


На кружочки!



Голова!

(движение головой вниз-вверх)


Через левое плечо кру-гом! Прыг!






Приветствуем гостей.

Руки вниз, сели!





Показали…и!


Пятка…и!




Руки вниз! Вперед!


И назад!

«Копытце!»


Вперед!

Назад!

Дышим! Коврики!



Локоточки, ножки…и!

Согнули…и!


Ножки-иголочки!

Сели, руки, голова…и!

На животик! Отдыхаем!


Ножка!

Встали!

Подскоки!

Вперед! Назад!

Дышим!



6'


2'


















2'











 







2'






















        





15'


5'


.

        

Ходьба: танцевальным шагом, одна рука на поясе, в другой коврик.

Дети проходят мимо физинстр., складывают коврики.


Основные движения в подвижных играх.


Бег:

врассыпную


П/и «Найди свое место»

Дети бегают врассыпную под музыку. По команде: «Хоп!» каждый ищет свое место, продолжая двигаться бегом по дорожке.


Ходьба врассыпную.





Дети берут набивные мячи, кладут на свое место, встают рядом: ноги вместе, руки согнуты у пояса.


П/и «Веревочка-змейка».

Эта игра учит не только сохранять равновесие, но и быстро двигаться. Дети становятся за круг, начерченный на полу. Они выполняют прыжки через набивной мяч сначала вперед-назад, затем боком, затем по желанию. Неожиданно водящий бросает на середину круга веревку-змейку. Все бегут, стараясь как можно быстрее встать на нее и удержать равновесие.


П/и «Не урони веревочку».

Играющие встают в круг и держат в руках веревочку, связанную кругом. Веревка должна быть натянутой. В центр связанной веревки-круга встает ведущий. Он старается осалить руки тех, кто держит веревочку. Они же должны быстро спрятать руки за спину, а затем опять взять веревочку. Веревочка ни в коем случае не должна упасть.


Прыжком нале-во! Взяли коврик, отдыхаем!







Хватит отдыхать!

Бегом в лесок играть!

Рассыпались!






Идем шагом отдыхаем,

Воздух носом выдыхаем!

Стоп, пришли!

Костерок себе нашли!


Прыгай через костерок,

Но не обожгись. Дружок!

Игра «Веревочка-змейка»!








1,2,3, костерок свой потуши!

И ко мне быстрей спеши!

(дети убирают набивные мячи и собираются в центре зала)


В игру «Не урони веревочку» все играют,

Себя да других потешают!


     





     10'





2р.

1'30"






        







  2р.

2'










1'30"



















П/и «Жмурки с колокольчиком (с хлопками)».

Ведущему завязывают глаза и раскручивают в середине круга, произнося слова текста. По окончании все дети разбегаются по залу и звенят колокольчиками (хлопают в ладоши). Ведущий старается ловить по звуку. Кого поймает старается узнать на ощупь и ставит в лоб щелчок.





П/и «Ручеек».

Играющие выстраиваются парами друг за другом. Под музыку пары гуляют друг за другом. По окончании все останавливаются, и каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.












П/и «Ерыкалище»

На земле очерчивается круг. Выбирается водящий - «Ерыкалище». На  него надевают маску страшного чудовища. Он становится в круг. Остальные бегают вокруг и напевают:


Эко диво, чудо-юдо,

Морская гyба - Ерыкалище!

Эко диво, чудо-юдо,

С горынова дуба,

Морское поганище!


Неожиданно Ерыкалище выскакивает из круга и, прыгая на одной ноге, ловит играющих. Дети должны быстро вскочить на скамейку и принять положение осанки у стены. Кого Ерыкалище поймает, уводит в плен (круг) и отдыхает. Его снова дразнят, «Ерыкалище» и пленный, прыгая на одной ноге, ловят убегающих вместе.


Заключит.часть.


М/п игра «Кто ушел?»

Дети стоят по кругу, а водящий становится в центр. Ему предлагают запомнить играющих, а затем закрыть глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, и тот прячется. Водящий открывает глаза и отгадывает кто ушёл.  Если он угадывает, то сам выбирает водящего. Если нет, игра повторяется с ним.









Ходьба обычная, расслабленная. Дети машут платочками и выходят из зала.


1,2,3,4,5.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

Да и мне водить велела!

Колокольчики бери,

От меня скорей беги!

(физинстр. завязывает себе глаза, дети берут колокольчики и подходят к вед.)


На чем стоишь?

На бочке.

Что пьешь?

Квас.

Лови 3 года нас!






По поляне парни ходят,

Они ходят. Гуляют,

Девчат выбирают!

Игра «Ручеек»!









1,2,3-в круг скорей иди!

Теля-меля,

Ты-Емеля,

Третий бас,

Поводи-ка ты за нас!

(считалкой выбирается ведущий. Он надевает маску Ерыкалище и встает  в центр круга на одну ногу. Вторая нога стоит согнутая на первой сбоку от колена, руки на поясе.)


















(дети встают на скамейки возле стены, прижимаются по правилам проверки осанки).

Приготовились, спрыгнули, играем!





Раз,два-домой пора.

Ребят кормить.

Тебе водить.







Что ж, ребятки, поиграли?

И, наверное, устали!

Яркие платочки

В руки мы возьмем,

С гостями попрощаемся

И домой пойдем.



(звучит спокойная рус. нар. музыка, дети по дорожке уходят из зала).











1'30"














2'



 
















2р.

2'





















4'


3'

















       1'

























Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное     учреждение

детский сад № 73 Калининского   района Санкт-Петербурга

Конспект зимнего спортивного праздника на свежем воздухе

с детьми дошкольного возраста

«Ярмарка здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

(сохранение и стимулирование  здоровья детей, использование подвижных и спортивных игр)

Составитель: Носкова Ольга Васильевна

инструктор по физической культуре

Место проведения: физкультурная площадка

и территория детского сада

Ведущие: инструктор по физической культуре,

воспитатели, помощники воспитателей

Участники: взрослые и дети

Цель:

  1. Содействовать укреплению здоровья ребенка, овладению им целенаправленной двигательной активностью, обогащению двигательного опыта посредством русских народных игр.
  2. Доставить детям радость движения, повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья и закаливание детей.
  2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых.
  3. Закрепление основных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков; спортивных упражнений: элементов игры в хоккей, катания на санках, лыжах.
  4. Обучение подвижным играм.
  5. Развитие физических качеств: ловкости, скорости, гибкости и быстроты при проведении подвижных игр и эстафет.
  6. Через сказочный сюжет воспитание в детях интереса к физической культуре и спорту.
  7. Развитие инициативы, самостоятельности, взаимовыручки, дружелюбия у детей.
  8. Развитие фантазии и воображения у детей, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.
  9. Обучение детей в игровых ситуациях проявлять смекалку, находчивость, быстроту реакции и мышления, смелость и упорство.
  10. Объединение детей и взрослых в игровой ситуации, получение радости от взаимного общения.
  11. Воспитывать терпение, желание помочь другу, чувство сопереживания, доброго отношения друг к другу.

Спортивный инвентарь и реквизит:

Площадка «Кощеево царство»:

1. Крепость.

2. Снежки (мягкие мячики).

3. Воздушный шарик.

4. Конфетти.

5. Волшебная бусина синего цвета – вит.А.

6. Снежки замороженные.

7. Флажки от столба до столба.

Площадка «Бабкины затеи»:

1. Пластмассовые елки.

2. Фанерные Волк, Лиса.

3. Метелки Б-Я.

4. Санки – 2шт.

5. Корзина с желтыми мячиками из сухого бассейна.

6. Волшебная бусина желтого цвета – вит.В.

Площадка «Витаминка»:

1. Лыжи – 12шт.

2. 2 параллельные лыжни с поворотом напра- и –лево.

3. 2 конуса в начале лыжни.

4. Флажки в конце лыжни.

5. Витамины-мячики вдоль каждой лыжни – по 6шт.

6. Корзина для витаминов.

7. Шарфы для «Ловишек» - 4шт.

8. Линия старта красного цвета.

9. Линия круга красного цвета для игры «Витамины и микробы».

    10. Волшебная бусина красного цвета – вит.С.

 11. Флажки от столба до столба.

   Площадка «Кузины забавы»:

1. Фанерные пингвины.

2. Хоккейные ворота – 2шт.

3. Цветные льдинки – 12шт.

4. Хоккейные клюшки – 12шт.

5. 2 конуса.

6. Линии старта зеленого цвета – 2шт.

7. Корзина с зелеными мячиками из сухого бассейна.

8. Волшебная бусина зеленого цвета – вит.Д.

9. Флажки от столба до столба.

Общий реквизит:

  1. Стрелки-указатели – по 10 крас., желт.,син., зел. цвета.
  2. Мольберты с названиями игровых площадок.
  3. Готовые бусы из таких же волшебных бусин Аринке.
  4. Канат.
  5. Витамины для «нечистой силы».
  6. Витамины для детей.
  7. Бусинки здоровья и веселья на самоклеющей основе для детей и гостей – по количеству.
  8. Карусель-колесо.
  9. Столы для чаепития.
  10. Самовары.
  11. Стаканчики одноразовые по количеству детей и гостей.
  12. Баранки.
  13. Цветные шали для Барышень.
  14. Цветные шали для столов.
  15. Шарфы для детей син., крас., желт., зел. цвета – по 12шт.
  16. Аудио-запись с фонограммой зимних песен и ярмарки.
  17. Музыкальный центр.

Действующие лица:

Воспитатели – 2;

Скоморохи – 2;

Аринка-Веселинка;.

Баба Яга;

Кощей Бессмертный;

Ангина;

Домовенок Кузя;

Барышни-красавицы – пом. воспит. и др. персонал д/с.

Приветствие персонажей.

Здравствуйте, здравствуйте! Зачем пожаловали?

Ответы детей.

Ну что ж! Бусинку просто так не отдам, даже не думайте. Сначала пройдите испытания и выполните задания.

Очень я люблю играть…..(называет 1-ую игру).

Коротко дает описание игры. Играет 1-2'.

Ну, что ж, с этим заданием вы справились. Следующее препятствие будет сложнее.

Оно называется…(называет 2-ую игру).

Коротко дает описание игры.

Все-равно не отдам вам волшебную бусинку. Ищите ее сами. Найдете - возьмете, не найдете – так уйдете! Ха-ха-ха!

Коротко дает описание игры или задания. Дети находят бусинку. Персонаж вздыхает и расстроено говорит:

Ну, что ж, ваша взяла. Забирайте свою бусинку здоровья.

Бабе-Яге и Ангине можно всхлипнуть. Кощей и Кузя обижено отворачиваются. Сопровождающий взрослый обращается к персонажу:

Не расстраивайся,…. Пойдем с нами! Вместе веселее!

Персонаж с радостью соглашается,  и все вместе идут на общую площадку.

1 часть – 10мин.

Спортивная площадка украшена на манер городской ярмарки. Под песню «Разноцветные ярмарки» появляются скоморох Тимошка и скоморох Митрошка.

Тим.: Внимание! Внимание!

           Весёлое гуляние!

           Собирайся скорее, народ!

           Ярмарка весёлая прямо у ворот!

Мит.: Спешите скорей! Спешите скорей!

           Нет праздника нашего веселей!

           Гостей давно мы ждём-поджидаем,

         Ярмарку без вас не начинаем!

Тим.: Здравствуйте, ребятишки,

           Девчонки и мальчишки!

Мит.:  А так же их родители,

           Воспитатели и зрители!

Тим.:  На спортивную площадку

           Приглашаем всех сейчас

Мит.:  Праздник спорта и здоровья

           Начинается у нас!

Тим.:  Все собрались? Все здоровы?

           Бегать и играть готовы?

Мит.:  Ну, тогда подтянись!

           Не зевай и не ленись,

           На разминку становись!

Проводится игра-разминка «Зверобика». После игры звучит другая музыка, и входит  девочка, которая громко плачет.

Тим.:  Ой, кто это?!

Дев.:  Я – Аринка-Веселинка!

Тим.:  Веселинка? А почему такая грустная? Почему плачешь?

Дев.:  А как же мне не плакать, нечистая сила из «Заповедника сказок» украла у меня волшебные бусы здоровья и радости, и я иду их искать.

Мит.:  Если ты попал в беду,

            Если трудно одному,

            Ты ищи себе друзей,

            С ними вместе поскорей

            Ты за дело принимайся

            И один не оставайся!

Обращается к детям.

Мит.:  Поможем Аринке-Веселинке бусы найти? У нечистой силы их отобрать?

Дети.:  Да, поможем!

Дев.:  Спасибо вам, мои друзья! Да боюсь не справиться нам с нечистой силой, уж больно она сильная.

Тим.:  А мы потренируемся! Силушкой друг с другом померяемся!

            Чтобы сильным стать и ловким,

            Приступаем к тренировке.

Становись, Митрошка, я тебя тянуть буду! И вы, ребята, вставайте к линии друг против друга!

Проводится игра-соревнование «Тяни».

Соревнование «Тяни».

Дети встают парами, кто с кем хочет, лицом друг к другу, берутся крепко за руки. Между ними прокладывается веревка (граница). По сигналу «тяни» - стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Через 10-15 сек.  дается команда «стоп».

 

Мит.:  Чтобы сильным стать и ловким,

             Продолжаем тренировку!

А сейчас я тебя, Тимошка, толкать буду!

Проводится игра-соревнование «Толкай».

Соревнование «Толкай».

Дети встают так же, но упираются друг другу в плечи руками, по сигналу скомороха «толкай» начинаются соревнования.

 

Дев.:  Ой, как много сильных ребят в вашем саду! Только нечистая сила хитрющая, надо быть очень внимательными, чтобы не попасть к ней в пасть.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрый и внимательный».

Соревнование «Кто быстрый и внимательный!».

По сигналу скоморохов «раз-два-три-беги!» девочки бегут к Тимошке, а мальчики - к Митрошке, а потом наоборот.

Тим.:  Ну, ребята, тренировку

            Провели вы очень ловко!

            Показали вы сноровку,

            Ловкость, силу, подготовку!

Мит.:  А теперь и в путь пора,

            Собирайся, детвора!

            Отправляемся мы в лес,

            Полный сказок и чудес!

А чтобы вы знали куда идти, помогать вам будут указатели по цвету ваших шарфиков. Смотрите внимательно и не заблудитесь!

Звучит музыка. Дети с воспитателями, скоморохами уходят на игровые площадки, где их ждут воспитатели, переодетые в «нечистую силу», которые проводят с ними игры и эстафеты по мини-сценариям. Время не должно превышать 10мин. На каждой площадке витамины соответствуют цвету шарфиков детей.

2 часть – 10мин.

Кощеево царство – подг.гр. – синие шарфики.

На игровой площадке детей встречает Кощей Бессмертный

Игры: «Кощеевы  ловишки», «Захват Кощеева царства», «Сбить снежками Кощееву смерть».

«Кощеевы ловишки».

Ловишка - Кощей Бессмертный. По сигналу дети разбегаются по площадке. Кощей Бессмертный догоняет первого ребенка и уводит его в свое царство, где пойманный становится подданным. Теперь они вдвоем ловишки, взявшись за руки, ловят ребят. Пойманные примыкают к свите Кощея Бессмертного и тоже становятся ловишками. Выигрывает ребенок, которого не удалось поймать Кощею Бессмертному и его свите.

«Захват Кощеева царства».

На одном из участков группы, воспитатели вместе с детьми заранее строят снежную крепость. Это - царство Кощея. Чтобы до него добраться, дети преодолевают различные препятствия: снежный лабиринт, снежный вал, снежный ров. Пройдя препятствия, дети штурмуют крепость Кощея, забрасывая его снежками или небольшими мягкими мячами. Соревнование проводится на время. Победитeлем считается тот, кто быстрее всех одолеет Кощея.

«Сбить снежками Кощееву смерть».

Снежки заготавливают заранее воспитатели и дети. На ветку дерева вешается прозрачный воздушный шарик с конфетти внутри. Дети по очереди стараются попасть в него снежками таким образом, чтобы шарик лопнул, и конфетти рассыпалось вокруг. Кощей повержен.

Бусинка находится в шарике с конфетти

После того, как на всех площадках  дети справятся с заданиями и найдут бусинки, они берут с собой «нечистую силу» и собираются на центральной площадке,  где все начиналось.

Детей  встречает  Аринка-Веселинка. Заключительная часть занимает 10мин.

2 часть – 10мин.

Бабкины затеи – ст.гр. – желтые шарфики.

На игровой площадке детей встречает Баба-Яга

Игры: «Ловишки Бабы-Яги», «Замети след помелом», «Найди волшебную бусинку».

«Ловишки Бабы-Яги».

Ловишка - Баба-Яга. По сигналу дети разбегаются по площадке. Баба-Яга садится верхом на метлу и ловит детей. Тех, кто встанет «Елочкой» - спиной друг к другу, вытянув руки в стороны-вниз, как веточки, ловить нельзя. Пойманным Баба-Яга вручает метелки, и они тоже догоняют.

«Замети след помелом».

Дети в командах стоят по 2 человека. Один садится на санки спиной вперед и берет в руки метлу, по ходу  заметая следы. Второй санки везет до конуса (елочки). Там меняются местами и бегут обратно.

«Найди волшебную бусинку».

Для игры нужна большая корзина, в ней пластмассовые мячи. Мячи высыпают, а дети собирают их. Среди мячиков находится волшебная бусинка.

После того, как на всех площадках  дети справятся с заданиями и найдут бусинки, они берут с собой «нечистую силу» и собираются на центральной площадке,  где все начиналось.

Детей  встречает  Аринка-Веселинка. Заключительная часть занимает 10мин.

2 часть – 10мин.

Витаминка – подг.гр. – красные шарфики.

На игровой площадке детей встречает Ангина

Игры: «Жмурки», «Витамины и микробы», «Собери витамины и найди волшебную бусинку».

«Жмурки».

Ловишка - Ангина. По сигналу дети разбегаются по площадке. Ангина ловит детей. Тем, кого Ангина осалит, завязывают глаза, и они тоже ловят.

«Витамины и микробы».

Дети-«витамины» располагаются по большому кругу. «Микробы» (2-3 человека) стоят внутри круга. Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга, а водящие стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Те, кого осалили, должны обежать 1 круг и снова встать на свое место для продолжения игры.

Игра продолжается 3-4 минуты.

«Собери витамины и найди волшебную бусинку».

Дети на параллельных лыжнях стоят в 2-х командах по 4 человека. Вдоль каждой лыжни на снегу лежат витамины, среди которых волшебная бусинка. Нужно по лыжне пройти в «воротики», поднять одну «витаминку», вернуться обратно по параллельной лыжне и положить в корзину. Следующий бежит после того, как первый повернет. Бусинку выбирают после эстафеты.

После того, как на всех площадках  дети справятся с заданиями и найдут бусинки, они берут с собой «нечистую силу» и собираются на центральной площадке,  где все начиналось.

Детей  встречает  Аринка-Веселинка. Заключительная часть занимает 10мин.

2 часть – 10мин.

Кузины забавы – старшая группа – зеленые шарфики.

На игровой площадке детей встречает домовенок Кузя

Игры: «Салки-догонялки», «Меткий хоккеист», «Найди волшебную бусинку».

«Салки-догонялки».

Дети перебегают с одной на другую сторону площадки, а домовенок Кузя старается их осалить. Выигрывает та команда (группа), у которой самое меньшее число осаленных игроков.

«Меткий хоккеист».

2 команды детей по 5 человек стоят в колоннах. Напротив них, на расстоянии 10-15 м расположены хоккейные воротики. У каждого игрока в руке клюшка и малый мяч (цветная льдинка). По сигналу первые игроки подбегают к линии броска и забивают мяч (льдинку) в пустые воротики и встают в конец колонны. Подсчитывается количество заброшенных мячей (льдинок). У кого больше, та команда победила.

«Найди волшебную бусинку».

Для игры нужна большая корзина, в ней пластмассовые мячи. Мячи высыпают, а дети собирают их. Среди мячиков находится волшебная бусинка.

После того, как на всех площадках  дети справятся с заданиями и найдут бусинки, они берут с собой «нечистую силу» и собираются на центральной площадке,  где все начиналось.

Детей  встречает  Аринка-Веселинка. Заключительная часть занимает 10мин.

3 часть – 10мин.

Тим.:  Наконец-то мы вернулись!

            Печаль счастьем обернулась!

            Бусы быстро соберем

            И Аринку-веселинку

            От несчастья мы спасем!

Собирают бусинки в чудесный мешочек, колдуют вместе с детьми:

Мы три раза топнем,1,2,3.

Мы три раза хлопнем,1,2,3.

Мы три раза дунем,1,2,3.

Что у нас в мешочке – посмотри!

Достают из мешочка готовые бусы и отдают Аринке-Веселинке.

Аринка радуется, хлопает в ладоши и улыбается.

Дев.:  Спасибо вам, мои друзья,

           Что вы мне помогли,

           Собрали бусы для меня

           И от беды спасли!

           Ведь сила нечистая очень сильна,

           Но дружба ребят победить их должна!

Б-Я.:  Эй, лесной народ!

           Выходи-ка все вперед,

           Устроим состязания,

           Проведем соревнования.

           Все скорей ко мне, сюда,

           Зовет вас бабушка Яга!

Проводится соревнование по перетягиванию каната «Эй, ухнем!»

Мит.: А с ними что делать будем?  (показывает на «нечистую силу»)

Дев.: Есть у меня витамин С

          От злости и морщин на лице,

          Лекарство надо им принять,

          Чтоб добрым и веселым стать!

 

Раздает витамины «нечистой силе»

Дев.: И вам, ребятки, витамины подарю. Принимайте каждый день, будете здоровы.

Кощ.: (от имени «нечистой силы») 

          Извинения приносим,

          Мы у вас прощенья просим,

          Больше вредничать не будем

          И про злость свою забудем!

Тим.: Ребята, давайте простим их

          И будем дружить!

          Пусть мороз трещит,

          Вьюга в поле кружит,

          Чтоб расти и закаляться,

          Будем спортом заниматься!

Мит.: Спортсмены - верные друзья,

          И летом и зимой.

          Пусть будет каждая семья

          Спортивною семьей!

Дев.: А чтобы вы помнили о нашем празднике, я подарю вам волшебные бусинки здоровья и радости!

Раздает бусинки здоровья и радости в виде медали на самоклеющей основе.

Мит.: Что за ярмарка без карусели? Айда кататься!

Сначала « катаются» дети подг.гр., затем дети ст.гр. Звучит музыка.  Дети и взрослые катаются на карусели (зонтик с привязанными лентами).

Тим.: Поиграли? Поплясали?

          «Нагуляли» аппетит?

          Вот теперь и подкрепиться

          Вам совсем не повредит

Мит.: Самовар шипит, поёт,

           Всех за стол давно зовёт.

Все отправляются на площадку «Чайная». Там стоят накрытые столы с самоварами, пирожками, баранками. Детей встречают барышни в цветных шалях.

Мит.: Чтобы гости не скучали,

           Угостим горячим чаем.

           Золотист и ароматен.

           Ох, как чай этот приятен.

Тим.: Ох, какой самовар!

           Из него валит пар.

           Чай попьём, посидим,

           О том, о сём поговорим.

 

Мит.: Подавай мне чашку чая,

           Ведь люблю я русский чай!

           В чае я души не чаю –

           Наливай горячий чай!

Тим.: Вот и бублики для вас –

           Кто их погрызёт сейчас?

Вместе: Принимайте угощенье!

                Ешьте на здоровье!  

Все угощаются.

Тим.: Расставаться нам пора,

          До свиданья, детвора,

 

Мит.: И под музыку сейчас

           Мы проводим в группы вас.



Предварительный просмотр:

ПРОВОДЫ ЗИМЫ - МАСЛЕНИЦА

«Как Блин и Оладушка Солнышко будили»

Дети нарядные стоят по группам.

Выбегает 1 Скоморох - Блин

1ском.:    Собирайся, народ!

                 В гости Масленица ждет!

                 Приглашаем к себе тех,

                 Кто любит веселье и смех!

Будем веселиться?...............................

Тогда пляшем, как я!........................

Пляска по показу Скомороха

1ском.:    Я – Скоморох Ванька!

                 Чтоб поднять вам настроение,

                 Я устрою представление!

Превращается в Блин

                  Позвольте представиться,

                  Я – Блин!

                  Всех братишек моих съели,

                  А меня – не успели!

Выбегает 2 Скоморох – Оладушка

2ском.:    Я от бабушки ушла,

                 Я от дедушки ушла.

                 По снежочку шла

                 И до вас дошла!

1ском.:  Ты кто?

2ском.:   Оладушка!

1ском.:   А почему ты такая маленькая?

2ском.:   А на меня муки не хватило!

1ском.:   А почему не хватило!

2ском.:   Вся мука на тебя ушла!

1ском.:   Ну что ж!

                Теперь мы братец и сестрица!

                Давайте вместе веселиться!

2ском.:   А давай с ребятками средних и младших групп поиграем в    игру «Блин и Оладушка»!

Проводится  игра «Блин и Оладушка»

1ском.:   Молодцы, ребятки! А старшие дети тоже хотят поиграть,  правда?...........................

1ском.:  Играем в игру «Вышел Ваня погулять»!

Проводится  игра «Вышел Ваня погулять»

1ском.:  Оладушка, а на кого я похож?

2ском.:  Давай спросим у ребят!

(На дедушку, на бабушку, на солнышко)

1ском.:   Ура! На солнышко! А пойдёмте в гости к солнышку?

2ском.:   Чтобы туда попасть, нужно пройти через Золотые ворота.

Проводится  игра «Золотые ворота»

(несколько ворот)

1ском.:   Похоже, солнышко спит.

                Давайте его дружно и громко позовём!

                Солнышко, солнышко,

                 Выгляни в окошко!

(повторить 2 раза. После этого выходит Солнышко)

Солн.:   Здравствуйте! Вы меня звали?

1ском.:   Да, звали! Посвети нам, поиграй с нами!

Проводится  игра «Солнышко»

Солнышко стоит в центре. После слов:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Солнышко произносит: «Горю, горю!», а дети разбегаются и  

прячутся в воображаемые домики, сложив руки над головой.

2ском.:   Вот и Зимушке конец! Сейчас мы её проводим танцем «Зима»!

Исполняется танец «Зима»

2ском.:  А ещё провожают Зиму огнём! Сейчас мы все вместе сожжём  чучело Масленицы и будем угощаться горячими блинами!

Сжигание Масленицы, угощение блинами

       



 

Комментарии