Конспекты физкультурных досугов
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Киселева Марина Викторовна

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День здоровья»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет

Цель: 

1. Формирование двигательной активности детей.

2. Укрепление физического здоровья дошкольников.

3. Воспитание коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации.

Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый, подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?

Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.

Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета «По болоту»

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут!     (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу. (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня! (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

Леший: под ним надо проползти!

Эстафета «Под бревном»

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлезает под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Загадки

Под шум трибун

Под ветра свист

Гоняет шайбу: (хоккеист)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о: (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега: (горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?

Кощей: Молодцы конечно!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?

Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета «Сквозь лесную чащу»

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.

Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш: (каток)

Старший брат – болельщик он,

Он ушел на: (стадион)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без: (клюшки)

Ногой оттолкнусь

И помчу на закат,

Колеса плюс руль – это мой: (самокат)

Час на ножке скачет Алка,

А в руках свистит: (скакалка)

Не догонит нас мороз

Мы бежим на лыжах: (кросс)

На полных трибунах крики и свист –

К воротам с мячом бежит: (футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

Дыхательное упражнение

«Подули на плечо»

  1. подули на одно плечо
  2. теперь на другое
  3. а сейчас на живот
  4. а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер»

  1. сильный ветер вдруг подул
  2. тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?

Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

Эстафета «По камушкам»

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: Ну, еще немного загадок.

Загадки

В море синее нырнула

И на дно легла: (акула)

Железная ножка,

Железная кепка.

Не плачет мальчишка,

Хоть бьют его крепко. (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (одуванчик)

Раз - ромашка,

Два - ромашка.

Вся в цветах

У мамы: (чашка)

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:

Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!

Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета «Пингвинчики»

Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Спортивные эстафеты в старшей и подготовительной группах

«Наша победа»

Цели:

  1. сохранять и укреплять здоровья детей;
  2. формировать потребность в двигательной активности;
  3. закреплять основные виды движений;
  4. развивать двигательные навыки и формировать физические качества; формировать навыки правильного дыхания, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  5. познакомить детей с днем Победы;
  6. формировать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:

  1. коврики по количеству участников;
  2. конусы – 2 шт.;
  3. мячи большие – 2 шт.;
  4. кегли – 2 шт.;
  5. скакалки – 2 шт.;
  6. иллюстрации;
  7. обручи – 4 шт.;
  8. палки гимнастические – 2 шт.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание иллюстраций на тему: «День Победы»;
  2. беседа на тему «9 Мая – День Победы!».

Стихи детей

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Пусть небо ваше чистым будет,
Не гаснет радостей звезда,
И грохот танков и орудий
Уйдет из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья
И жизни, доброй и большой

Майский праздник   
День Победы  
Отмечает вся страна.  
Надевают наши деды  
Боевые ордена.  
Их с утра зовет дорога  
На торжественный парад.  
И задумчиво с порога  
Вслед им бабушки глядят.

Эстафеты

1. Полоса препятствий

От линии старта до конуса разложены обручи и гимнастические палки. После сигнала 1-ый бежит до конуса, преодолевая все препятствия и обратно. 2-ой и последующие то же самое. Чья команда быстрее справится, та и победит.

2. По-пластунски

Игроки по очереди ползут по-пластунски с кеглей в руке до установленного места, там обегают (предмет) и возвращаются обратно. Чья команда быстрее справится, та и победит.

3. Переправа

Первый участник берет два коврика и с помощью них перемещается до конуса, возвращается бегом, передает эстафету следующему.

4. Пройди по мосту

Ходьба приставным шагом по скакалке до конуса с кеглей в руке, вернуться бегом, передать эстафету следующему.

5. Перенеси мяч

Дети ползут до конуса с опорой на руки и ноги, зажав мяч подбородком, «жуки», обратно возвращаются бегом, передают эстафету.

6. Самый сильный

Прыжки на правой ноге до конуса, обратно – на левой.

7. Игра «Шагом марш!»

Пока звучит музыка, дети маршируют по всему зала, как только музыка прекращается, дети останавливаются по стойке смирно.

Загадки

Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают.

(Сапоги)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

(Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …

(Граната)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

(Катюша)

Под песню «День Победа» дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров»

Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.

Ход занятия

Вот так погода

Ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод,

Что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть

Что ему лужи

Если Андрюше

Становиться хуже

Зной или стужа

День или ночь

Кто же торопиться

Детям помочь?

(Врач)

Правильно, это стихотворение о враче.

Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Дети, скажите, что на свете всего дороже?

(Ответы детей)

Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни.

Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете?

(Ответы детей)

Входит доктор Айболит.

Айболит - Я В Африку, я в Африку, я в Африку спешу.

(Воспитатель предлагает помочь Айболиту)

Игра «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку».

Айболит - Спасибо Ребята.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для долгого пути.

Главнейшее условие.

Айболит: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?

(Ответы детей)

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с Ребятами во дворе. Не мучаться головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.

Что, значит, беречь свое здоровье?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Айболит: Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: «Полезно-вредно»

(На стол ставят корзину с различными продуктами питания. Дети доставая продукт объясняют какую пользу он приносит организму или как вредит ему) 

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и загадаем загадки о продуктах питания, а доктор Айболит постарается их отгадать.

(Дети придумывают и загадывают загадки)

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И государство обеспечивает то, чтобы дети чувствовали себя нужными в обществе. Для них устраивают корты: футбольные и хоккейные площадки, секции для занятий любимым видом спорта. Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ

Цель занятия - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей)

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физкультурная минутка «Божья коровка»

 

  Слова

  Движения

1.

Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились

Кружатся

2.

Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики

Показывают названные части тела

3.

Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки,

Повороты головой вправо, влево

4.

Ножками притопните, крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

5.

Друг к другу повернулись И мило улыбнулись

Поворачиваются, улыбаются, садятся

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

Анализ занятия и рисунков.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах

«Космический поход»

Цели:

  1. сохранять и укреплять здоровья детей;
  2. формировать потребность в двигательной активности;
  3. закреплять основные виды движений;
  4. развивать двигательные навыки и формировать физические качества; формировать навыки правильного дыхания, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  5. познакомить детей с днем космонавтики;
  6. формировать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:

  1. коврики по количеству участников;
  2. конусы – 2 шт.;
  3. мячи большие – 2 шт.;
  4. «звездочки»;
  5. мячи надувные – 2 шт.;
  6. иллюстрации;
  7. кубики – 7 шт.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание иллюстраций на тему: «День Космонавтики»;
  2. беседа на тему «Праздник – День Космонавтики».

Ход занятия

I часть

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? Может кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: День космонавтики!

Инструктор: Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство (показ картины с изображением планет).

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) первым слетал в Космос. Полет его длился 108 минут. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радиоконструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике» (показ картины с изображением ракеты)

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос (показ картины с изображением космоса). Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки.

Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Дети: Белка и Стрелка.

Верно, вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показ картины с изображением Валентины Терешковой).

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.

Инструктор: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космический поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Но для начала нам надо как следует размяться.

Упражнения в ходьбе и беге

1. Ходьба на носочках, руки вверх.

2. Ходьба на пяточках, руки на поясе.

3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки у плеч.

4. Легко на носках, бегом!

5. Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны - вдох, руки к груди - выдох).

(Стихи детей).

Инструктор: Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! (ходьба «змейкой» за инструктором).

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Давайте представим, что мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). На этой планете живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

Инструктор: Вот мы и попали на загадочную планеты, попробуем разгадать загадки?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос).

Инструктор: Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук инструктора падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. Вот видите сколько звезд. Давайте их соберем.Пока играет музыка, вы собираете эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая звезда). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вы можете взять по одной звезде, которые вы собирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Инструктор: Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Эстафета «Кто быстрее»

Эстафета на больших мячах. Дети прыгают на мяче до конуса, обратно бегут, передают эстафету следующему.

Инструктор: Планета «Сказочная».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра «Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

2. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

3. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

4. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

5. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Инструктор: Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летает – не летает».

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – присаживаетесь. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Подвижная игра «Затейники»

Инструктор: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ноги вмести

Дружно сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). В начале игры затейник – инструктор, затем кто-то из детей.

Инструктор: Ребята, молодцы! Мы обязательно совершим еще одно путешествие, а сегодня занятие закончилось, желаю вам удачи. До встречи!

Дети: Спасибо!



Предварительный просмотр:

«Малые олимпиады»

Организация и проведение Малых Олимпийских игр.

Задачи:

- формировать предпосылки здорового образа жизни;

- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады;

- формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Начинаем работу с ознакомления детей с Олимпийским движением: показываем видеозаписи, проводим беседы, рассматриваем альбомы с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта.

Соревнования проходят в течение недели в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводятся итоги соревнований и победители награждаются медалями и призами. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и ценными подарками.

I день. Открытие Олимпийских игр.

Звучит марш. Зрители занимают места на спортивной площадке.

Ведущий: 

Начинается! Начинается!

Землю зрелищем захватив,

Здесь на наших глазах сочиняется

Зазывной Олимпийский мотив.

Звучит куплет песни «Олимпиада».

Ведущий: Сегодня мы открываем летние Олимпийские игры.

Талисман наших Олимпийских игр веселый мышонок Микки Маус возглавляет парад участников соревнований. Встречайте их!

Под марш выходят участники: впереди Микки Маус, за ним 6 детей несут Олимпийский флаг, далее следуют команды участников - представители разных стран в национальных костюмах. Впереди каждой команды дети из младшей группы с табличками - названиями страны. Проходят круг почета, останавливаются напротив зрителей. Зрители аплодируют.

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. На наши соревнования прибыли спортсмены из разных стран. Сейчас каждая команда представит себя.

Ведущий называет команды и они под музыку исполняют элементы национальных танцев (Япония, Греция, Африка, Испания, Турция, Россия). По окончании звучит гимн детского сада. Выбегают 3 марафонца и выносят факел с «Олимпийским огнем». Микки Маус вместе с ребенком поднимается по лестнице и «зажигает огонь» в чаше.

Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета - заведующему детским садом:

- Уважаемые участники соревнований, я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр, во время которых вы покажите свои спортивные достижения в беге, метании, прыжках, игре на футбольном поле. Желаю больших успехов и новых побед. Право поднять флаг соревнований предоставляется призерам прошлых Олимпийских игр.

Равнение на флаг! Флаг Олимпийских игр поднять! (Звучит марш. Поднятие флага). Считать Олимпийские игры открытыми (зрители приветствуют поднятие флага аплодисментами. Звучит марш. Микки Маус ведет команды к «трибунам» (начинается концерт).

Ведущий: 

Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Уважаемые участники соревнований, для вас выступают дети младшей группы. (Исполняется танец с мячами).

Ведущий:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься!

Звучит песня «Зарядка». Музыка Сорокина, стихи Шифриной. Исполняют дети старшей и подготовительной группы. (Исполняется песня).

Ведущий: Вас приветствуют юные гимнастки детского сада. Акробатический танец с лентами.

Ведущий: 

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской песни нету.

Выступает фольклорная группа детского сада. Русские народные песни: «Скоморошина», «Про блоху», «Дрема», «Во кузнице».

Ведущий: Дети, сегодня пришла телеграмма (показывает). В ней говорится, что к нам прилетает Олимпийский Мишка - талисман Московских Олимпийских игр. Встречайте его! Выходит «Мишка» (родители или члены любой семьи).

Мишка: Привет, друзья. Я прилетел, чтобы поздравить вас с открытием Олимпийских игр. Желаю удачи и победы в соревнованиях. Самое мирное - сражение спортивное. Кто проиграл - не огорчайтесь, кто выиграл - не задавайтесь.

А сейчас приглашаю всех участников соревнований на танец дружбы. ( Исполняется танец дружбы).

Мишка: Дети, вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети: Да!

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой, дети отпускают воздушные шарики с записками - пожеланиями.

Мишка прощается с детьми.

- До свидания, друзья, дальше в путь отправлюсь я.

Ведущий: Подходит к концу торжественное открытие Малых Олимпийских игр. В течение всей недели будут проходить соревнования по разным видам спорта. Прослушайте программу:

1 день вторник:

- бег на короткую дистанцию 30м.;

- прыжки в длину с места (с разбега) ;

- награждение.

2 день среда:

- метание малого мяча одной рукой;

- бег на 100м. - 150м;

- награждение.

3 день Четверг:

- футбольные матчи;

- награждение.

4 день пятница:

- эстафета;

- закрытие Олимпийских игр:

- награждение команд - победительниц;

- снятие и вынос олимпийского флага и «огня».

Звучит песня или марш.

Микки Маус строит команды, проходят круг почета и уходят. Зрители расходятся.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг во второй младшей и средней группах

«Праздник будущих солдат»

Цели: сохранять и укреплять здоровья детей; формировать потребность в двигательной активности; закреплять основные виды движений; развивать двигательные навыки и формировать физические качества; эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Оборудование:

  1. коврики по количеству детей;
  2. обручи – 5 шт.;
  3. флажки – 3 шт.;
  4. игрушка солдат;
  5. награждение.

Музыкальное сопровождение (аудиозапись):

  1. «Катюша»;
  2. «Морячка»;
  3. «Бескозырка»;
  4. «Шагом марш»;
  5. ритмичные песни.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание иллюстраций на тему: «23 Февраля»;
  2. беседа на тему «Праздник – 23 Февраля».

Ход занятия

I часть

Инструктор: Здравия желаю! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День Защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил в Армии.

Сегодня мы собрались здесь не случайно. Но для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

Ребята, а без кого армии не бывает?

Дети: Без солдат.

Инструктор: Правильно. Без солдат. И сегодня наше занятие называется «Праздник будущих солдат». Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. Но прежде, чем приступить к соревнованиям, надо как следует размяться. Равняйсь! Смирно! прыжком направо! Шагом марш!

Упражнения в ходьбе и беге

1. Ходьба на носочках, руки к плечам.

2. Ходьба на пяточках, руки на поясе.

3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук за головой.

4. Легко на носках, бегом!

5. Ходьба обычным шагом, руки в стороны – к плечам.

6. Бег.

7. Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны – вдох, руки к груди – выдох).

Инструктор: Группа, в две колонны разойтись!

II часть

Инструктор: Ребята, кто же в гости к нам пришел? (Достает игрушку солдата).

Дети: Солдат!

Инструктор: Солдат приглашает нас на разминку.

Общеразвивающие упражнения «Разминка солдат»

1. «Солдат проснулся». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать: «Ох!» Упражнение повторить 5 раз.

2. «Поклон солдата». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражнение повторить 5 раз.

3. «Вправо-влево». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Упражнение повторить 6 раз.

4. «Солдаты отдыхают». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз каждой ногой.

5. «Выше всех». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки.

Инструктор: А сейчас пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами

Удалые молодцы

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Два: больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых,

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие

Два: гвардейца-храбреца,

Показывают указательные пальцы.

Два: сметливых молодца,

Показывают средние пальцы.

Два: героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Показывают безымянные пальцы.

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Пальцы встали дружно в ряд

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Десять крепеньких солдат.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Инструктор: наш гость предлагает нам поиграть. Готовы?

Игра «Будь внимателен!»

Флажки зелёного, красного и жёлтого цвета. Дети выполняют упражнение согласно сигналу ведущего: на красный - приседают, на зелёный – маршируют, на жёлтый – прыгают. За ошибки начисляются штрафные баллы. Кто ошибется меньшее количество раз тот и победитель.

Инструктор: Солдаты славятся прекрасным умом, в этом мы сейчас убедимся. Внимание, загадки!

1. Чтобы жарилась еда,

Нам нужна… (сковорода)

2. Запах пирожков от роз

Отличать умеет… (нос)

3. Не снимают на пороге

Вместе с сапогами… (ноги)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Инструктор: Ребята, сейчас мы с вами, как настоящие солдаты пройдем дорожку препятствий. (Дорожка препятствий: ходьба по массажным коврикам, перешагивание через кубики, прыжки по коврикам).

Инструктор: Молодцы! Наш солдат приглашает нас поиграть еще в одну интересную игру.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» – дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» – дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» – дети – «самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся

Инструктор: Ребята, молодцы! (Подводятся итоги, награждение).

Дети: Спасибо!



Предварительный просмотр:

«Путешествие в цветочный город»

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной группы

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Закреплять умения детей правильно брать вдох и произносить слова и звуки на выдохе.

Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения (перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках).

Оборудование: Мячи, гимнастические палки, конверт с картинками атрибуты для игр.

Ход занятия

Дети входят в зал (на участок). Заняли свои места. Приветственное слово ведущего.

Вед.: Мы собрались сегодня , чтобы  поиграть, по соревноваться. Себя показать и на других посмотреть.

В этот момент с шумом забегает Незнайка

Вед.: Ой, кто это? Ребята вы не знаете?

Дети: Незнайка

Вед.: И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

Незнайка ворчит: С луны, с луны:А откуда ещё? Да вот похоже упал не туда, и теперь ума не приложу, как  домой попасть? а вы мне не поможете?

Дети: Поможем.

Незн.: А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

Дети: нет

Незн.: А я боюсь. Давайте позовём с собой  взрослых, ваших родителей?

Дети: Да.

Вед.: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче давайте разомнёмся.

Упражнения с гимнастическими палками

1 .Поднимаем полку вверх.

И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд. палку вверх -посмотреть на неё. Палку вперёд. Палку вниз и.п. (5-6 раз)

2.И.п.: то же. Палку вверх. Палку за голову(за плечи).Палку вверх. И.п.(5-6 раз).

3.И.п.: пятки вместе, носки врозь - палка  вниз. Присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)

4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер).     Наклон вперёд, колени не сгибать, палка -вверх. И.п. (4-5 раз)

5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс - спина прямая.    Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк".Чередовать с ходьбой.(2-3 раза)

6.Дыхательное упражнение. (Восстанавливаем дыхание)

Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.

Вед.: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь в какую сторону нам надо идти?

Незн.: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.

     Звонит и вызывает  Пилюлькина.

     Важно входит  Пилюлькин.

Пил.: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?

Незн.: Да ни кто. Это я упал с луны, и теперь не знаю как попасть домой, куда идти?

Пил.: Я тебе помогу.

Незн.: Но я не один. Со мной ребята и их родители.

Пил.: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?

Все: Да

Пил.: И первое испытание на нашем пути. Нужно отгадать загадку:  «Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, скачет» Что это?

Дети: Мячик.

Пил.: Молодцы. Для занятий, как известно,

Мячик вам необходим.

И красиво, и полезно,

Упражненья делать с ним.

Упражнение с мячами.

Ведение и передача мяча, действуя в парах : Сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.

Пил.: Молодцы, идём дальше. И перед нами новое препятствие: глубокий ров, а через него - узенький мостик. Нам нужно перебраться по нему на другую сторону.

Эстафета

Кто вперёд проползёт  по гимнастической скамейке  на животе , подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно.

Незн.: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.

Пил.:  Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание.

(Конверт с вопросами и картинками)

Пил.:  Здесь вопросы.  Ответьте  на них.

- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?

Дети Да нужно. Чтоб быть здоровым.

Пил.:  А как  надо это делать?

Дети: Утром и вечером умываться.  Мыться. Руки мыть  обязательно мылом. Чистить зубы два раза в день.

Пил.: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?

Дети: Надо ходить в чистой одежде. Нижнее бельё менять каждый день.

На прогулке стараться не пачкаться. Ещё нужно расчёсывать волосы  несколько раз в день.

Пил.: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один  человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы.

(полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой ,мочалка, бутылёк  с шампунем, обувь, одежда .расчёска )

(Дети НАЗЫВАЮТ)

Пил.: Молодцы, а давайте немного поиграем.

 Игра «Это  я, это я, это все мои друзья»

Пил.: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
  5. Кто из вас не ходит  хмурый, любит спорт и физкультуру?
  6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
  7. Кто из вас хочу я знать  с прилежанием на пять?
  8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
  10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
  12.  Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
  13.  Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  14.  Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Пил. : Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?     

Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.

Пил.: А ещё?

Дети: Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.

Дыхательная гимнастика.

1.Упр. «Дом большой и маленький».

И.п.: Стоя.

Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.         

У медведя дом большой.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением «ш-ш-ш».

У зайки дом маленький.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошёл домой,

Да и крошка заинька. (2-3 раза).

Прилетел в гости к медведю жук

2.Упр.  Жук

И.п.:  Сидя, скрестив руки на груди.

Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося «Ж-Ж-Ж».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит (2 - 3 раза)

Подарил  жук  медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. Трубач

И.п.:  Сидя на стуле.

Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к  губам и как в трубу произнести : «Тру - ру – ру» - выдох.

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру - ру - ру, тру - ру - ру

Подудим в свою трубу   (2 - 3 раза)

4. Упр. Ёж

И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу - свернуться в калачик.

Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову, произнести на выдохе «Бр-р-р» (Ёжик замёрз) (2-3 раза) 

Ёжик подарил медведю самолёт.

5.Упр. «Самолёт»

И.п.: Стоя.

Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями  кверху, сделать вдох носом, повороты  вправо, влево- выдох, произнести «ж-  ж – ж» (2-3 раза)

Поиграли звери с самолётом и пошли по своим домам.

Пил.: Понравилась прогулка?

Дети: Да.

Пил.: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по
Кочкам.

Эстафета: 2 кочки - передвигая по одной нужно перебраться  на другую сторону (на одной стоять, другую двигать).

Ну вот мы и добрались до Цветочного города.

Все встают в два круга (один в другом).

Поют песню «Солнышко».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос»

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста

 «Космический поход»

Цель: сохранять и укреплять здоровья детей, формируя потребность в двигательной активности и закрепляя основные виды движений.

Задачи:

  1. Развивать двигательные навыки и формировать физические качества.
  2. Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной обстановке.
  3. Закреплять доступные знания о дне Космонавтике.

Оборудование: конусы, «звезды» бумажные, дидактический материал (карточки с изображением), мультимедийная установка.

Игровая мотивация:

Дети под музыку входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Может кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: День космонавтики!

Инструктор: Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство (показ слайда с изображением планет).

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда с изображением Юрия Гагарина) первым слетал в Космос. Полет его длился 108 минут. 

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки.

Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Дети: Белка и Стрелка.

Верно, вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ слайда Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показ слайда с изображением Валентины Терешковой).

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.

Инструктор: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космический поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Но для начала нам надо как следует размяться.

Ход досуга:

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Упражнения в ходьбе и беге

1. Ходьба на носочках, руки вверх.

2. Ходьба на пяточках, руки на поясе.

3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки у плеч.

4. Легко на носках, бегом!

5. Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны - вдох, руки к груди - выдох).

Основная часть

Инструктор: Ребята, мы и не заметили как оказались на неизведанной планете.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! (ходьба «змейкой» за инструктором).

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Давайте представим, что мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). На этой планете живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

Инструктор: Вот мы и попали на загадочную планету, попробуем разгадать загадки?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос).

Инструктор: Полетели дальше? Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Инструктор: Планета «Звездалия».

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук инструктора падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. Вот видите сколько звезд. Давайте их соберем. Пока играет музыка, вы собираете эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Инструктор подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Побеждает тот, кто соберет больше звезд. (Дети рассаживаются на свои места).

Инструктор: Планета «Сказочная».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную».

Игра «Отгадай, из какой это сказки».

Инструктор показывает слайды с фрагментами из сказок, задача детей вспомнить название сказки

1. Что это? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

2. Угадайте, кто эта маленькая девочка? («Дюймовочка»)

3. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

4. А сейчас что это такое? (Репа) В какой сказке она встречается? («Репка»)

5. Что это за обувь изображена? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Инструктор: Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летает – не летает».

Если я называю слово, и ЭТО летает - вы подымаете руки вверх.А если не летает – присаживаетесь. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Дверь летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Заключительная часть

Подвижная игра «Затейники»

Инструктор: Построились в круг.

Выбираем водящего – затейника, который встает в центр круга.

Взявшись за руки, вы будете идти по кругу и произносить слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ноги вмести

Дружно сделаем вот так...

После чего вы останавливаетесь, опускаете руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и вы все игроки должны его повторить.

Инструктор: Ребята, молодцы! Вам понравилось сегодня путешествовать? Мы обязательно совершим еще один поход, а сегодня все, желаю вам удачи. До встречи!

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

2 мин

3 мин

1 мин

30 сек

2 мин

30 сек

3 мин

4 мин

30 сек

Строй ровный, спина прямая, плечи опущены.

При ходьбе сохранять правильную осанку, движения выполнять ритмично под музыку.

Бежать ритмично, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами и сохраняя дистанцию.

Вдох и выдох глубокий, не задерживая дыхания.

Вдох полной грудью, выдох через рот.

Вдох полной грудью, выдох – губы трубочкой.

Дети отгадывают загадки. После каждой отгадки, инструктор показывает слайд с ее изображением.

Пока играет музыка, дети собирают бумажные звезды.

Дети вместе с инструктором вслух считают количество собранных звезд.

Дети смотрят слайды и отгадывают сказку.

Дети внимательно слушают инструктора и выполняют все вместе нужное движение.

Указанный ребенок (затейник) самостоятельно придумывает движение.

Выполнять правила игры.

Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). В начале игры затейник – инструктор, затем кто-то из детей.

Дети выходят друг за другом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

конспект физкультурного досуга Зимушка- зима

для средних, старших и подготовительных групп...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...