В гостях у Бабы Яги
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Конспект спортивного досуга в средней группе "В гостях у Бабы Яги".

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • пробуждение интереса к занятиям физкультурой,  формирование дружеских взаимоотношений;
  • воспитание любви к играм и соревнованиям;
  • формирование интереса к разнообразной двигательной деятельности;
  • воспитание самостоятельности, активности.

Образовательные задачи:

  • совершенствование двигательных умений и навыков;
  • упражнение в ходьбе и беге, координация движений рук и ног;
  • согласование своих действий с действиями товарищей;
  • создание у всех участников положительного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

  • развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве;
  • развитие умения действовать по команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга

в средней группе

В гостях у Бабы Яги

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация,  чтение художественной литературы, безопасность.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, расширение кругозора, восприятие художественной  литературы; слушание музыки.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  1. пробуждение интереса к занятиям физкультурой,  формирование дружеских взаимоотношений;
  2. воспитание любви к играм и соревнованиям;
  3. формирование интереса к разнообразной двигательной деятельности;
  4. воспитание самостоятельности, активности.

Образовательные задачи:

  1. совершенствование двигательных умений и навыков;
  1. упражнение в ходьбе и беге, координация движений рук и ног;
  2. согласование своих действий с действиями товарищей;
  3. создание у всех участников положительного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

  1. развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве;
  2. развитие умения действовать по команде.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет интерес и с удовольствием включается в предложенную деятельность; удерживает в памяти инструкцию; владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в играх и физических упражнениях. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Знает правила безопасного поведения во время подвижной игры.

Предварительная работа: 

разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Из круга – в круг», «Займи пенек»; чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Методические приемы:

художественное слово;

организация подвижных и дидактических игр;

музыкальное сопровождение: частушки Бабы Яги из мультфильма «Летучий корабль»; «Эх, вы сени, мои сени…», «Калинка – малинка».

Материалы и оборудование:

мягкие кубы;

обручи;

канат;

мягкая игрушка Кот;

шишки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Создание игровой ситуации
  2. Основная часть
  3. Рефлексия

Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

Педагог. 

Добрый день ребята,

Мальчишки и девчата!

Всем крепкого здоровья желаю

Наше развлечение начинаю!

Ребята, а вы сказки любите? А кто из героев русских народных сказок вам больше всего нравится?

Дидактическая игра «Узнай героя»

Ответы детей.

Педагог. А кого вы еще знаете?

Ответы детей.

Слышен грохот, в зал на метле залетает Баба Яга.

Баба Яга. Всех вспомнили, всех назвали,  а Бабулечку-Ягулечку забыли! Да если меня не будет, ваши сказки никто читать не станет! А со мной всегда так весело!

Педагог. От тебя, Баба Яга, одни неприятности! Ты детей только плохому научить можешь.

Баба Яга. А вот и неправда! Я много веселых игр знаю. Вот только в лесу поиграть-то не с кем…

Педагог. Ну что, ребята, поиграем с Бабой Ягой?

Ответы детей ( Да )

Баба Яга. Ну, тогда держитесь,  и полетим на моей метле ко мне в лес.

Игра «Волшебная метла»

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи друг другу и бегут за Бабой Ягой змейкой.

Баба Яга. Вот мы и на месте. Нравится вам у меня?

Педагог. Да что-то не очень… Лес какой-то странный. Деревьев нет, одни пеньки кругом торчат.

Баба Яга. Зато есть, где посидеть. Идешь по лесу, устала – села на пенек, отдохнула. Давайте поиграем в игру « Займи пенек ». Ну-ка:

                Раз, два, три,

                Пенек займи!

Игра «Займи пенек»

По всему залу разложены мягкие кубы. Пока звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу вокруг « пеньков». Музыка заканчивается,  и дети занимают «пеньки». Кому не хватило «пенька», отходит в сторону. Один «пенек» убирается и игра продолжается.

Баба Яга. Ну, вы, как я погляжу, шустрые. Туда-сюда бегаете, как мыши. Ох, не к добру они будут помянуты! Житья от них никакого нет. Живет у меня кот, да что от него толку. Мышей не ловит, спит да ест целыми днями. Может, поможете бабушке, погоняете этих мелких злодеев?

Педагог. Ну что, ребята, поможем Бабе Яге прогнать мышей?

Ответы детей (Поможем)

Педагог. Давайте поставим мышеловку.

Игра «Мышеловка»

Мальчики встают в круг, держась за руки, и поднимают их вверх. Девочки – «мышки» бегают врассыпную из круга -  в круг.

                Ах,  как мыши надоели,

                Все погрызли, все поели,

                Берегитесь же плутовки,

                Доберемся мы до вас,

                Вот поставим мышеловки,

                Переловим в тот же час!

Мальчики резко опускают руки вниз, девочки – «мышки», кто не успел выбежать из круга, оказываются в мышеловке.

Баба Яга. Ну, молодцы! Всех мышей переловили. Хоть теперь посплю спокойно. Ой, а кто это у меня под окнами расшумелся? Ты гляди, зайцы прибежали. Вот любопытные! Услышали, что мы играем, и тут как тут. Даже меня не испугались. Ну так и быть, я сегодня добрая… Поиграйте с ними, ребята. Давайте устроим заячьи бега. Кто быстрее допрыгает до конца полянки.

Игра «Заячьи бега»

Дети встают в шеренгу на одном конце зала и под музыку начинают прыгать на двух ногах в другой конец зала.

Баба Яга. Ох, молодежь, молодежь… Вам бы все прыгать да веселиться, а нет бы спросить, чем тебе помочь, бабулечка!

Педагог. Чем тебе помочь, бабулечка?

Баба Яга. Дрова у меня кончились. В избушке холодно…

Педагог. Да как же мы тебе поможем, если у тебя в лесу одни пеньки, вместо деревьев?

Баба Яга. И то верно… А вы шишек соберите! Хотя что я говорю! Вы ведь шишку от желудя отличить не сможете.

Педагог. А вот и неправда, Баба Яга! Наши ребята легко справятся с этим заданием. Правда, ребята?

Ответы детей

Дидактическая игра «Найди шишку»

Баба Яга. Ты смотри, действительно справились. Разобрались, где шишки, где желуди, а где орехи. Ну а теперь - наберите шишек.

Педагог. Ребята, поможем Бабе Яге?

Ответы детей (Да)

Баба Яга.

                Раз, два, три,

                Шишки собери!

Игра «Собери шишки»

По полу разбросаны шишки и лежат два обруча. По команде, под музыку дети собирают шишки в обручи: мальчики – в синий, девочки – в красный. Берут по одной шишке.

Баба Яга. Ну, спасибо! Уважили бабушку. А теперь я сама с вами поиграть хочу. С мышами да зайцами соревноваться каждый сможет. А вы вот с Бабой Ягой попробуйте. Не испугаетесь? Ответ детей (Нет)

Игра «Из круга – в круг»

При помощи каната делаем круг. В кругу Баба Яга с метлой. Под музыку дети забегают в круг и выбегают из него. А Баба Яга пытается дотронуться до ребенка метлой,  пока он находится в кругу.

Баба Яга. Хорошие вы ребята! От души повеселилась я с вами. Заслужили угощение. Вот я вам корзиночку приготовила.

Педагог. Спасибо, Баба Яга! Ребята, понравилось вам с Бабой Ягой играть?

Ответ детей (Да)

Педагог. Ребята, нам пора в детский сад возвращаться.  Давайте попрощаемся с Бабой Ягой.

Ответ детей (До свидания, Баба Яга)

Педагог.   А ты, Баба Яга, как отдохнешь да сил наберешься, приходи к нам в гости играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

"В гостях у бабы Мани"

Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...