Неделя здоровья
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

  Мы столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое   развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы  ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих  технологий и их внедрение  в воспитательный процесс.

   Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности  родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих  технологий в семью.

Как сделать, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей? Как сделать чтобы, ребёнок не терял здоровья?

  Таким образом, работники нашего детского сада направили совместные усилия на оздоровление каждого ребёнка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

  Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс  воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

  Наиболее эффективным решением данной проблемы стало внедрение проекта «Неделя здоровья», который мы планируем 2 раза в год (осенью и весной).

  К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы отнесли:

- организацию санитарно –эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнидеятельности детей;

- организацию здорового сбалансированного питания.

  Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В детском саду оборудован физкультурный зал.      Уделяется большое внимание физкультурно – оздоровительной  работы на свежем воздухе. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую  часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

  Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение  дня;

- физкультурные  занятия, прогулки;

- совместный досуг с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;

- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов;

     Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом

структуры усовершенствованного двигательного режима дня детей каждого  возраста.

      Но наряду с положительными моментами в работе по оздоровлению остаётся определённый процент детей, нуждающихся в пристальном наблюдении со  стороны родителей, медицинских  работников, детского сада.

      Поэтому  мы считаем, что проблема  оздоровления детей – это кампания не одного дня  деятельности и  одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx311.61 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя  здоровья

Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

  Мы столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое   развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы  ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих  технологий и их внедрение  в воспитательный процесс.

   Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности  родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих  технологий в семью.

Как сделать, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей? Как сделать чтобы, ребёнок не терял здоровья?

  Таким образом, работники нашего детского сада направили совместные усилия на оздоровление каждого ребёнка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

  Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс  воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

  Наиболее эффективным решением данной проблемы стало внедрение проекта «Неделя здоровья», который мы планируем 2 раза в год (осенью и весной).

  К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы отнесли:

- организацию санитарно –эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнидеятельности детей;

- организацию здорового сбалансированного питания.

  Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В детском саду оборудован физкультурный зал.      Уделяется большое внимание физкультурно – оздоровительной  работы на свежем воздухе. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую  часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

  Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

- утренняя гимнастика;

- физминутки, динамические паузы;

- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение  дня;

- физкультурные  занятия, прогулки;

- совместный досуг с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;

- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов;

     Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом

структуры усовершенствованного двигательного режима дня детей каждого  возраста.

      Но наряду с положительными моментами в работе по оздоровлению остаётся определённый процент детей, нуждающихся в пристальном наблюдении со  стороны родителей, медицинских  работников, детского сада.

      Поэтому  мы считаем, что проблема  оздоровления детей – это кампания не одного дня  деятельности и  одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период.

 

   

   

   

 

         



 

Комментарии