Неделя здоровья
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Мы столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Как сделать, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей? Как сделать чтобы, ребёнок не терял здоровья?
Таким образом, работники нашего детского сада направили совместные усилия на оздоровление каждого ребёнка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Наиболее эффективным решением данной проблемы стало внедрение проекта «Неделя здоровья», который мы планируем 2 раза в год (осенью и весной).
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы отнесли:
- организацию санитарно –эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнидеятельности детей;
- организацию здорового сбалансированного питания.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В детском саду оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание физкультурно – оздоровительной работы на свежем воздухе. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
- утренняя гимнастика;
- физминутки, динамические паузы;
- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение дня;
- физкультурные занятия, прогулки;
- совместный досуг с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;
- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов;
Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом
структуры усовершенствованного двигательного режима дня детей каждого возраста.
Но наряду с положительными моментами в работе по оздоровлению остаётся определённый процент детей, нуждающихся в пристальном наблюдении со стороны родителей, медицинских работников, детского сада.
Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 311.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Мы столкнулись с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают двигательный «дефицит», то есть количество движений, проводимы ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Как сделать, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей? Как сделать чтобы, ребёнок не терял здоровья?
Таким образом, работники нашего детского сада направили совместные усилия на оздоровление каждого ребёнка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Наиболее эффективным решением данной проблемы стало внедрение проекта «Неделя здоровья», который мы планируем 2 раза в год (осенью и весной).
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы отнесли:
- организацию санитарно –эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнидеятельности детей;
- организацию здорового сбалансированного питания.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным фактором является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В детском саду оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание физкультурно – оздоровительной работы на свежем воздухе. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
- утренняя гимнастика;
- физминутки, динамические паузы;
- обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение дня;
- физкультурные занятия, прогулки;
- совместный досуг с родителями;
- спортивные праздники и развлечения;
- сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов;
Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом
структуры усовершенствованного двигательного режима дня детей каждого возраста.
Но наряду с положительными моментами в работе по оздоровлению остаётся определённый процент детей, нуждающихся в пристальном наблюдении со стороны родителей, медицинских работников, детского сада.
Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период.
Комментарии
спасибо
спасибо