Спортивный праздник День защитника Отечества
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Барыленко Ирина Анатольевна

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Для старшего дошкольного возраста. С использованием подвижных игр, песен  по тематике, игр-аттракционов с участием пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_2013_v_internet.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27

муниципального образования город Армавир

Спортивный  праздник

День защитника Отечества

 

Группы № 3,4

Составил: инструктор по физической культуре

Барыленко И.А.

 2013 год

Цели и задачи  праздника:

  1. способствовать гармонизации детско-родительских отношений ;
  2. знакомить с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  3. закреплять знания о военных профессиях, названия военной техники;
  4. совершенствовать координацию движений, ловкость и меткость у детей;
  5. воспитывать патриотические чувства.

 Материалы и оборудование: воздушные шарики,  канат, 6 кеглей, рули, мешочки с песком, корзины для метания, 2 малых обруча, сабли по количеству детей, ориентиры, призы, подарки.

Под торжественную музыку «Честь имею» ( исполнитель  Ольга Дубова, формат МР3, скачать www.muzofon.com) в зал входят и  становятся полукругом с каждой стороны  по своим  местам девочки. Следующими в  зал входят мальчики, обходят « круг почета» и останавливаются  на полукруге рядом с девочками.

Ход праздника:

Ведущий: Мы собрались в этом зале, в предверии  праздника « День защитника Отечества». Родину защищать было всегда в почете и делом чести для каждого мужчины. Поприветствуем наших любимых пап, дедушек, дядей, пришедших сегодня  к нам на праздник.  Предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными  мужчинами.

1 реб. Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

        Праздник мальчиков и пап!

Всех военных  поздравляет

Наш веселый детский сад!

2 реб. Слава армии любимой,

        Слава армии родной!

        Наш солдат, отважный, сильный

        Охраняет наш покой.

3 реб. Пусть сияет ярко солнце

        И пусть пушки не гремят,

        Мир,  людей, страну родную

        Защитит всегда солдат.

(исполняется песня «Наша Армия» музыка М.Протасова,  формат МР3, скачать www.muzofon.com).

Дети  садятся по местам на стульчики.

Ведущий:  Сегодня на наш праздник мы пригласили в гости бравого капитана Врунгеля.

(под фонограмму песни из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» входит капитан).

Врунгель:  Здравия желаю! Морской капитан Врунгель  прибыл на праздник в детский сад.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый капитан! Мы рады видеть Вас на своем празднике.

Врунгель:  Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчишки меня дразнили и обижали, потому что я был слабым. Но я всегда мечтал стать отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошел в Армию добровольцем.

Ведущий: Наши дети тоже-

        Ловкие и смелые,

        Быстрые, умелые.

        Спортом занимаются,

        С детства закаляются.

        А ещё мы каждое утро начинаем с зарядки.

(все дети выполняют зарядку под музыку «Аэробика для Бобика», формат МР3, скачать www.muzofon.com)

Врунгель:  Ребята, а вы знаете, что в армии есть разные профессии. Вы можете их назвать? (дети называют). Молодцы!

Врунгель:  Да здравствуют артиллеристы

        Защитники наших земель.

        Подносчики наших снарядов,

        Наводчики, бьющие в цель.

Игра «Кто самый меткий».  Играют мальчики в 2 команды.

Цель игры:  развитие быстроты реакции, меткости, глазомера, формировать чувство  командности  в игре.

Условия  игры: от старта добежать до отметки, прицелиться и  попасть в корзину своей команды  малым мячом, вернуться, передать эстафету другому участнику и встать в конец команды).

        Молодцы!

        А ещё в армии большим уважением пользуются летчики. Есть ли ребята среди вас те, кто хотел бы стать летчиком?

Ведущий: Да, капитан и сейчас в игре наши ребята покажут, какие они внимательные и дисциплинированные.

Игра «Летчики, следите за погодой»  муз. Раухвергера.  

Цель  игры: различать смену характера музыки и передавать её в  движении.  Условия  игры: звучит мажорная музыка, дети летают и приземляются с окончанием музыки на «основной аэродром». При звучании минорной музыки, дети приземляются на « запасной аэродром». В ходе игры обращать внимание на раскрытые руки - «стальные крылья».

Врунгель:  Много разных профессий есть в армии, но мне очень по душе моряки.

Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

(на середину зала выходят «моряки», мальчики и девочки)

Девочка-морячка: Север, юг, восток и запад

Верный компас под рукой.

Не печалиться, не плакать

Говорить закон морской.

Мальчик –моряк:  Я по звездам и по карте

                        Плыл вперед наверняка.

                        Что, все штормы и все мели,

                        Для такого моряка!

Мальчик-моряк:         Моряки-народ бывалый,

                        Никогда не подведут

                        Подрастают капитаны,

                        Их моря большие ждут.

Девочка-морячка:  А теперь мы станцуем танец «Яблочко», и девочки и мальчики.

(парный танец «Яблочко», в обработке Р.Глиэра).

Врунгель:                 Моряки вы все лихие

                        И танцоры неплохие,

                        Ну а сила есть у вас?

                        Проверим мы сейчас!

Игра «Перетяни канат» играют сначала мальчики, потом можно пригласить пап для участия в конкурсе.

Врунгель:  Уважаемые папы,  мы видели, какие ловкие, умелые, веселые  и  вы и ваши дети. Ведущий:  Ну-ка ребята, представьте нам своих пап.

Дети (хором):  Знакомьтесь –это папа мой. Он смелый, джентльмен, герой!

Врунгель: Ребята, расскажите, а что умеют делать ваши папы?

Конкурс «Мой папа лучше всех»  соревнование между группами (дети, по очереди называют хорошие слова про папу, за каждый ответ на стенгазету, от группы про пап, крепятся небольшие « сердечки», потом смотрят  у кого больше оказалось сердечек), пример ответов детей:

- зарабатывать деньги;

- водить машину;

- воспитывать детей;

- отдыхать;

- развлекать маму;

- готовить;

- быть настоящим джентльменом

- готовить шашлык и др.

Врунгель:  Ну, что ж ответ исчерпывающий, молодцы!

Выходят дети полукругом на середину зала  (исполняется песня «Мой папа хороший» формат МР3, скачать www.muzofon.com).

Ведущий:  Сегодня мы не представляем жизнь делового мужчины без легкового автомобиля. И даже, если вы ещё не стали его обладателем, то в мечтах наверняка крутите баранку красавца «Мерседеса», «Порше» или «Бэнкли». Поэтому, для участия в конкурсе знатоков  автомобилей на середину зала приглашаются  двое пап.

Конкурс - соревнование «Кто больше назовет марок автомобилей».

Зарабатывают аплодисменты и детей  и взрослых.

Ведущий: А вот смогут ли наши папы проехать на автомобиле ночью? Сейчас  и  проверим, завяжем папам глаза, но для начала познакомим их с автотрассой.

(Автотрасса – ряд кеглей (3-4 шт.) перед каждым участником «движения». «Водителям» дают «руль» и первый раз они объезжают препятствия с открытыми глазами, потом с закрытыми. Папы, как правило сбивают кегли. Затем приглашается ещё пара пап, игра повторяется. И вот тут, на помощь папам выходят их сыновья. Но когда, дети начинают движение с закрытыми глазами, ведущий тихонько убирает кегли, а дети, думая, что они есть, осторожно преодолевают препятствие.

Врунгель и Ведущий хвалит детей, благодарят пап за участие.  Награждают активных пап памятными открытками.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:         Мы частушек много знаем,

                И хороших, и плохих.

Мальчик:         Хорошо тому послушать,

                Кто не знает никаких.

Исполняют  частушки:

1 дев.:         Мы мальчишек поздравляем с 23 февраля,

                Всем ребятам нашим скажем

                Только добрые слова. Ох! (кружение)

2 мал.:        Скоро вырасту, ребята,

                Медкомиссию пройду,

                Не теряя ни минуты,

                Сразу в армию пойду! Ох! (кружение)

3 мал.:        Это кто там марширует,

                Громко песенку поет?

                Это вышел на прогулку

                Третьей группы целый взвод. Ох! (кружение)

4 мал.:        С самых ранних лет, ребята,

                Я солдатом быть хочу,

                Обещаю вам, что честно

                Я России послужу. Ох! (кружение)

5 мал.:        Мой отец, как и все папы,

                Тоже в армии служил,

                Пуговицу со звездою

                К шубе он моей пришил. Да! (кружение)

6 мал.:        Чтобы сильным быть и умным

                И девчонкам нравиться,

                Каждый мальчик в нашей группе

                Спортом занимается. Ох! (кружение)

7 мал.:        Не волнуйтесь вы девчонки,

                Можно спать спокойно,

                Охраняем мы границу

                Честно и достойно! Да! (кружение)

Все:                Корабли уходят в море,

                Самолеты в облака,

                Пусть везде об этом знают,

                Наша Армия сильна!

Врунгель: (похвалив детей)

                Нужен отдых и солдатам,

                Чтобы  силы сохранять,

                Ну, а я сейчас ребята,

                Предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Кто первый?» (Кубанская народная игра, региональный компонент).  

Условия  игры: на полу по кругу, разложены сабли, на одну меньше, чем детей. Под музыку дети, изображая всадников, двигаются по кругу прямым галопом. С окончанием музыки, нужно успеть взять саблю, оставшийся без сабли участник выбывает. Игра продолжается, пока не останется  один игрок. Он обходит «Круг почета» с поднятой саблей под аплодисменты зрителей.

Ведущий: Что ж мы славно поиграли. А теперь, Врунгель,  девочки третьей группы хотят показать всем гостям красивый « Танец с лентами».

( Под инструментальную  музыку группы «Бонд» формат МР3, скачать www.muzofon.com,  исполняют «Танец с лентами» -  спортивные элементы)

Врунгель:         Приятно было у вас погостить,

Но время пришло в море мне уходить!

Желаю вам расти здоровыми и сильными, и обязательно стать достойными защитниками Отечества, когда вырастете. Прощайте, ребята!

(Под фонограмму  из м/ф «Приключения  капитана Врунгеля» он покидает зал)

1 ребенок:         Российский воин бережет

                Родной страны покой и славу

                Он на посту и наш народ

                Гордится армией по праву!

2 ребенок:         Спокойно дети  пусть растут

                В любимой солнечной Отчизне

                Он охраняет мир и труд,

                Прекрасный труд во имя жизни.

(Исполняется песня «Наша армия сильна» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной   формат МР3, скачать www.muzofon.com)

Ведущий:  Вот и подходит к концу наш праздник, желаю всем его участникам добра, здоровья, успехов и чистого неба над головой!  Ребята подготовили подарки,  сделанные своими руками и хотят их вручить своим папам, дедушкам.

(Ребята дарят подарки )

Звучит торжественная музыка, «Военный марш» муз.А.Александрова, под которую участники праздника покидают зал.

Список  литературы:

  1. Козлова  О.Н. Создай себе праздник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  2. Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст) – М.:Аркти, 2000.
  3. Авторские разработки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...