Укрепление и хоране здоровья детей, формирование правильного выполения упражнения
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

Кияница Лариса Михайловна

Констультация для педагогов

использование развивающих упражнений в работе с детьми старшего возвраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительно деятельности (лепка) во первой младшей группе

Тема: Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: формировать умение драматизировать небольшие произведения

Задачи: 

1) учить детей эмоционально воспринимать сказку

2) побуждать отвечать на вопросы по тексту произведения распространёнными предложениями

3) учить детей запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации, передавая характерные особенности героев

4) развивать актёрские качества детей

5) развивать умение лепить пирожки с начинкой из солёного теста

6) воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам

Материал: куклы театра би-ба-бо (герои сказки «Маша и медведь»), театральная ширма, диск с записью звуков леса, CD-проигрыватель;

костюмы деда и бабы, Маши, подружек, медведя, собак;

соленое тесто, крашеный горох, доски для лепки, блюдо для оформления композиции;

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель (далее В.): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас в группе гости, ваши папы и мамы пришли сегодня посмотреть, что мы умеем. Покажем мамам, что мы умеем? (ответы детей). Сядьте ровно, спинки прямые. Мы начинаем…

  1. Работа над сказкой

а) Подготовительный этап

(В. Одевает на обе руки кукол бабы и деда. Куклы «плачут»)

В.: (обращаясь к куклам) Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка! Что случилось? Почему вы плачете?

Баба: (далее Б.) Здравствуйте, ребята! Горе-то у нас какое! Пропала наша внучка Машенька. Пошла с подружками в лес и заблудилась (плачут).

В.: Не плачь, дедушка! Не плачь, бабушка! Мы вашему горю поможем. Правда, поможем, ребята? (ответы детей)

Дед (далее Д.) (воодушевлённо): Ребята, а вы знаете, как называется сказка, в которой Маша заблудилась в лесу? (ответы детей). Правильно! Сказка называется «Маша и медведь».

В.: Теперь послушайте сказку «Маша и медведь»!

б) Театрализованная постановка сказки (сказку показывает воспитатель с помощью кукол с использованием ширмы)

в) Беседа по содержанию

В.: -Ребята, расскажите, как Машенька пошла в лес? (Подружки позвали, попросила у бабушки и дедушки разрешения пойти в лес)

-Артур, что случилось с Машенькой в лесу? (Девочка заблудилась)

- Маша, в чей домик она попала? (В домик медведя)

- Полина, что сказал медведь?  (Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Лера, что придумала Маша, чтобы  убежать от медведя? (Напечь пирогов, сложить в короб, спрятаться под пироги)

- Настя, как Маша попала домой?  (Медведь принёс в коробе с пирогами). Воспитатель появляется с куклами бабы и деда на руках.

В.: Бабушка! Дедушка! Нашлась ваша Машенька!

Б. и Д.: Спасибо, ребята! Помогли вы нам! А теперь нам пора домой. Прощайте! (уходят)

В.: Ребята, давайте поиграем в эту сказку!

(воспитатель раздаёт роли, дети одевают костюмы)

г) Драматизация сказки (воспитатель проговаривает слова автора, дети говорят словами героев и выполняют соответствующие роли действия, пытаясь передать интонацией, жестами, мимикой характер героев)

В.: Стали бабушка с дедушкой внучку обнимать, целовать, умницей называть. А потом все вместе пошли пить чай с пирожками. Ребята, а вы умеете печь пирожки? Что нужно для пирожков? (тесто, начинка) Давайте напечём пирожков для наших гостей! Снимайте костюмы и складывайте их в коробку! (дети снимают костюмы). А сейчас мы будем собирать ягоды для начинки. Садитесь за столы! (дети садятся за столы). Приготовьте ваши ручки!

3.Пальчиковая игра «За ягодами».

Один, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук «здороваются»)

В лес пойдём мы погулять (обе руки «идут» пальчиками по столу)

За черникой, (загибают пальчики)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём,

Пирожков мы напечём! (показывают ладошками)

4.Лепка пирожков.

(воспитатель раздаёт солёное тесто, «ягоды», доски для лепки)

В.: Из солёного теста катаем шарик, приплющиваем его, кладём внутрь ягоды (крашеный горох) и защипываем края (дети лепят пирожки).

В.: Вкусные пирожки получились! Угостим пирожками наших гостей. Молодцы, ребята! Угощенье получилось красивое и вкусное (оформление композиции «Пирожки» на общем блюде).

5. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление физического здоровья детей . Формирование здорового образа жизни.

Обобщение опыта работы. Приоритетным направлением работы  нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей особенно нервной системы ,совершенствование функций организма ребенка , ...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста

Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры»

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической кул...

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...