летние прогулки
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
1. Наблюдение за солнцем.
Цель. Расширять и обогащать представления детей о влиянии солнечного света на жизнь людей, животных и растений; познакомить с названием первого летнего месяца. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.
Пройти по участку и посмотреть во всех ли уголках светит солнце. Отметить места, которые остаются в тени. Поручить детям проследить, пройдет ли туда солнце и когда: в середине дня или вечером. Посмотреть освещен ли солнцем цветник. Хорошо ли это? Обойти кругом здание детского сада и посмотреть во все ли окна светит солнце. Понаблюдать как изменяется освещение предметов на солнце и в тени. Предложить посмотреть светит ли у них дома солнце и когда. Назвать первый летний месяц. Разучить стихотворение И. Мазнина «Лето».
Отчего так много света?
От чего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа в цветнике и на огороде.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «Не оставайся на земле», «Затейники».
Цель. Упражнять в беге; развивать наблюдательность, находчивость. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
2. Наблюдение за цветением черемухи и яблони.
Цель. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.
Сравнить и полюбоваться издали на их цветение. Какие деревья цветут? Подойти поближе, рассмотреть цветы яблони и черемухи. Сколько лепестков? Какая форма цветка? Как расположены цветы? Около цветов вьются пчелы, что они делают? Что значит выражение «Природа расцветает»? прочитать стихотворение В. Жуковского «Черемуха».
И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. | С утра до поздних сумерек Со всех концов земли К цветам ее торопятся Тяжелые шмели. |
Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа в цветнике и на огороде.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «Ловкие ребята», «Жмурки».
Цель. Упражнять в беге, ловле. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Июнь
3. Наблюдение за одуванчиками.
Цель. Расширять и систематизировать представления детей о травянистых растениях. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Что это за цветы? На что они похожи? Когда они открываются? Объяснить детям, что на ночь одуванчики закрываются, а утром открываются. Так же они закрываются перед дождем. Разучить стихотворение О. Высотской.
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. | У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький привет. |
Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: уборка участка.
Цель. Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Горелки».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей.
Интеграция. Физическая культура, здоровье.
Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: воспитывать выносливость, терпение.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
4. Наблюдение за воробьями.
Цель. Расширять и систематизировать знания о птицах. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект. Пополнять литературный багаж детей загадками.
Носят в гнезда насекомых. Зачем? Родители кормят птенцов насекомыми. Какую пользу приносят? Каких насекомых уничтожают? Разучить загадку:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа в цветнике и на огороде.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Мяч соседу».
Цель. Упражнять в беге, метании мяча; развивать сноровку, внимание, ловкость. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
Цель: развивать прыгучесть.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Июнь
5. Наблюдение за березкой «Нагревается ли ствол березы в жаркую погоду».
Цель. Побудить детей найти ответ на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду?» Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Прививать чуткость к поэтическому слову.
В коре березы есть особое вещество бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет. Он отражает солнечные лучи. Вот и остается ствол березы холодным. Прочитать стихотворение П. Воронько:
У красы – березки
Платье серебрится.
У красы – березки
Зелены косицы.
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Дружные парочки», «Жмурки».
Народная игра: «Сосед подними руку».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать внимание, сноровку. Формировать дружеские отношения во время игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Упражнять в метании в горизонтальную цель.
Цель: развивать меткость
Самостоятельные игры с выносным материалом
Июнь
6. Наблюдение за тополем.
Цель. Расширять знания детей о деревьях. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Прививать чуткость к поэтическому слову.
Что появилось из сережек? Какой пух? Чем покрыт сейчас тополь? Взять пух в руки. Какой пух на ощупь? Рассказать, что тополь полезное дерево, оно очищает воздух от городского дыма и пыли.
Пух слетает с тополя, пух несется по полю.
Раз от пуха все бело, значит лето к нам пришло.
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: уборка участка.
Цель. Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий».
Цель. Упражнять в беге; развивать внимание, память, сноровку. Формировать дружеские отношения в игре.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
7. Летний поход
Цель: Развивать умение видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета, формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе. Развивать способствовать удовлетворению потребности в движении. Прививать любовь к природе родного края. Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить активному отдыху.
Интеграция. Коммуникация, физическая культура, познание, художественная литература, здоровье.
Условия. Время проведения –июнь. Общее расстояние – 1.5 км. Продолжительность – 2,5 часа.
Предварительная работа. Беседа о лете, рассматривание деревьев и цветов на участке, беседа о правилах поведения в лесу. Подбор подвижных игр.
Организация похода.
- Беседа с детьми перед походом. Как надо вести себя на природе? Что можно, а что нельзя делать в лесу?
- Во время перехода до места привала ходьба с включением бега.
- Придя на лесную полянку, выбираем удобное место, где можно сделать остановку; рассмотреть лесные травы.
Воспитатель. Уже наступило лето. Как называется первый летний месяц? Назовите приметы лета. (грозы, теплые дожди, ливни, радуга, жаркие и длинные дни). Когда мы шли на поляну я показывала вам цветущий кустарник – шиповник. Вспомните: какие еще приметы лета вы знаете? (цветут цветы, много птиц, бабочек).
Прочитать стихотворение И. Мазина:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Воспитатель. Рассмотрите березу. Чем она отличается от других деревьев? Что изменилось по сравнению с весной? (на березе появились листья, они молодые, светло-зеленые. Ветки березы длинные и повислые – под ними можно спрятаться от дождя.) Вы заметили какая приятная прохлада в лесу в жаркий день? Как весело поют птицы! Как много цветущих растений и трав!
Прочитать отрывок из стихотворения И. Бунина:
Все темнее и кудрявей березовый лес зеленеет.
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
Воспитатель. Скажите, какая сейчас трава? (зеленая, мягкая, сочная). Какие лесные, полевые, луговые растения вы знаете? (ромашка, василек; одуванчик, подорожник; мята, клевер). Посмотрите и запомните растения родного края. Можно поиграть , а потом пойдем в детский сад.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
8. Наблюдение в цветнике.
Цель. Закреплять умение наблюдать. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Формировать умение строить высказывания. Прививать любовь и чуткость к художественному слову.
Отметить изменения произошедшие в цветнике. Все цветы подросли, многие уже зацвели или набрали бутоны. Какие цветы зацвели? Почему? Рассказать, что фиалка это полевой цветок, она имеет второе название – Анютины глазки. Прочитать стихотворения:
Фиалка. Е. Серова На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмет. | Гладиолус. Л. Герасимова. Гладиолус стройный, Всех похвал достойный! Так галантен, так велик, Свысока смотреть привык. |
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа в цветнике.
Цель. Привлекать детей к поливке цветов, к рыхлению почвы, к прополке сорняков. Воспитывать КГН.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Ловкие ребята».
Цель. Упражнять в беге, прыжках; развивать ловкость, сноровку. Воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Июнь
9. Наблюдение за дождем.
Цель. Наблюдать за природными явлениями, объяснить, что в природе все взаимосвязано. Развивать способность наблюдать, всматриваться и вслушиваться в природные явления. Развивать построение высказывания. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Какой дождь? Какой дождь был весной? Рады ли растения дождю? Почему?
Глянь в окошко-то! Опять
Дождик вышел погулять!
Дождик вышел. Ой-ой-ой,
Все – домой, домой, домой!
Дождик, дождик, лей, лей!
Травка, травка, пей, пей! (И.Пикулева)
Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: уборка в беседке.
Цель. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок в беседке, украшать ее. Воспитывать аккуратность, умение следить за чистотой, показать ее значение для здоровья человека.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Поймай нерпу».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
10. Наблюдение за радугой.
Цель. Объяснить детям образование радуги. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Что появилось на небе после дождя? Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. В радуге различают семь цветов. А чтобы легче было запомнить, придумали такое выражение: каждый охотник желает знать где сидит фазан. В старину ее называли «райская дуга» и верили, что она приносит счастье.
Стою и радуюсь:
Радуга, радуга!
Полоса – к полоске,
Линия – к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…
Мне сказали, будто это –
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять. (И. Векшегонова)
Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Привлекать детей к прополке сорняков и рыхлению почвы. Воспитывать КГН.
Интеграция. Труд, здоровье.
Подвижные игры: «Удочка», «Водяной».
Цель. Упражнять в прыжках, ходьбе по кругу; развивать сноровку. Формировать умение договаривать о игре, выбирать водящего.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: воспитывать выносливость, терпение.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
11. Прогулка на берег реки.
Цель. Закрепить в речи детей название реки, расширять словарный запас. Познакомить с обитателями реки и его окрестностях; закреплять и расширять знания о животном и растительном мире родного края. Закрепить правила поведения на берегу реки и во время пути к реке. Пополнять литературный багаж детей загадками.
Перед прогулкой вспомнить правила поведения во время ходьбы к реке, закрепить правила поведения на берегу реки. Как мы будем идти по дороге? Какие правила надо соблюдать на берегу реки?
Что мы видим на берегу реки: какие растут растения, какие встречаются животные. Насекомые? Кто знает, какие рыбы живут в нашей реке? Как называется наша река? Загадать загадки:
Есть крылья — не летаю, Кровь пью, а жизнь даю. (пиявка) | Выпуча глаза сидит, Драчун и забияка, |
Интеграция. Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы.
Труд: работа в огороде.
Цель. Привлекать детей к поливке растений. Развивать умение трудиться дружно, приходить друг другу на помощь.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Поймай нерпу».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Июнь
12. Наблюдение за насекомыми.
Цель. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Формировать предпосылки экологического сознания. Развивать построение высказывания. Обогащать литературный багаж детей загадками.
Какие насекомые летают на участке? Чем они похожи? Чем они отличаются? Сравнить пчелу и муху? Рассказать, что насекомые летая с цветка на цветок опыляют их. Каких насекомых мы встречали на берегу реки? Загадать загадки:
К цветку прокладывая путь, Она жужжит натужно. А ты стремишься увильнуть, Руками машешь дружно. Но ей и дела нет до нас – Пришел ее работы час! И не страшней же волка Старательная… (пчелка) | Из-за тебя бью себя, Комар Голубой аэропланчик Стрекоза Разрешенья не спросил, |
Интеграция. Познание, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Удочка», «Водяной».
Цель. Упражнять в прыжках, ходьбе по кругу; развивать сноровку. Формировать умение договаривать о игре, выбирать водящего.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. «Кто дальше»
Цель: упражнять в метании на дальность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
13. Наблюдение за земляникой.
Цель. Расширять и уточнять знания о растениях растущих на территории детского сада. Помогать детям более точно характеризовать объект. Формировать предпосылки экологического сознания. Воспитывать чуткость к поэтическому слову.
Что это за цветок? Рассмотреть цветок. Что будет потом после цветка? Можно ли рвать зеленые ягодки? Прочитать стихотворение Г. Лагздынь:
Солнце льется на поляну,
Солнце яркое печет.
На поляне земляника
Краснощекая растет!
Наберу я ягод кружку,
Угощу свою подружку.
Интеграция. Познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Привлекать детей к рыхлению почвы, прополке, поливе грядок и клумб. Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Я садовником родился», «Веночек».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа. Прыжки через короткую скакалку.
Цель: развивать прыгучесть.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
14. Наблюдение за березой «Какие животные и насекомые живут рядом с березой».
Цель. Формировать предпосылки экологического сознания. Расширять и систематизировать знания о животных и насекомых. Обогащать сенсорный опыт при наблюдении за березой. Развивать интерес к литературе.
Понаблюдать за насекомыми и птицами, живущими около березы. Муравьи и жуки ползают не только около березы, но и по ее стволу: они любят сладкий березовый сок. Лесные обитатели тоже с удовольствием пьют березовый сок. Так. Дятел пробив отверстие в коре крепким клювом, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики. Любят сладкий березовый сок медведь, глухарь, бабочки – лимонницы и крапивницы. Прочитать стихотворение А. Прокофьева.
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, | С зелеными сережками, Люблю ее заречную. С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. |
Интеграция. Безопасность, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Букет».
Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Интеграция. Физическая культура, социализация, здоровье.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
15. Наблюдение за солнцем.
Цель. Уточнять представления об изменениях происходящих в природе, познакомить с днем летнего солнцестояния. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать интерес к поэтическому слову.
Поднимается высоко. Греет горячо, на землю поступает большое количество света и тепла. Хорошо ли это? 22 и 23 июня самые длинные дни года. Рассказать о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния – с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль.
Солнце светит ярко, ярко, от него светло и жарко!
Хорошо на свете жить, с ясным солнышком дружить.
Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Продаем цветы», «Я садовником родился».
Цель. Развивать ловкость, сноровку; упражнять в беге и ловле. Развивать интерес к народным играм. Обогащать словарь детей названиями цветов.
Интеграция. Физическая культура, социализация, коммуникация.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
16. Экскурсия в лес.
Цель. Уточнить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о строение дерева, цветка. Формировать предпосылки экологического сознания. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Интеграция. Познание, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье.
Организация экскурсии.
1.Беседа с детьми перед экскурсией.. Как надо вести себя на природе? Что можно, а что нельзя делать в лесу?
2. Во время перехода до места привала ходьба с включением бега.
3. Придя на лесную полянку, выбираем удобное место, где можно сделать остановку; рассмотреть лесные травы, деревья. Какие деревья растут в лесу? Назовите части дерева. Какие знакомые цветы вы встретили на полянке? Какие части цветка вы знаете? Какие стихи о цветах и лесе вы знаете?
«Ромашки» Большеглазые ромашки Дружат с клевером и кашкой. Порезвятся на просторе, Убегают в лес, да в поле. «Клевер» (В. Степанов) Клевер тих и невысок, И хранит он сладкий сок. Пчелы ведь к нему недаром Прилетают за нектаром. «Лесные правила» (Н. Рыжова) Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь: | Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! |
Наблюдать за стрекозой. На что похожа стрекоза? Какие еще насекомые летают на полянке?
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Добеги до…»
Цель. Упражнять в беге, ловле. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Интеграция. Физическая культура, социализация.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Июнь
17. Наблюдение за сосной.
Цель. Расширять и систематизировать знания о сосне, познакомить с ее лечебными свойствами. Формировать предпосылки экологического сознания. Обогащать литературный багаж детей приметами и стихами. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
Обратить внимание на появление молодых бледно-зеленых побегов. Это растет сосна. Потрясти веточку – с нее полетит желтая пыльца, которую разносит ветер. Сказать примету: «сосна пылит – началось лето». Из хвои сосны готовят лекарство, в ней много витамина «С».
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода. (И. Токмакова)
Предложить детям нарисовать портрет сосны.
Интеграция. Познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Труд: работа на огороде и в цветнике.
Цель. Привлекать детей к рыхлению почвы, прополке, поливе грядок и клумб. Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
Интеграция. Труд, социализация.
Подвижные игры: «Продаем цветы», «Я садовником родился».
Цель. Развивать ловкость, сноровку; упражнять в беге и ловле. Развивать интерес к народным играм. Обогащать словарь детей названиями цветов.
Интеграция. Физическая культура, социализация, коммуникация.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние прогулки
Чем заняться с ребенком летом? Несколько идей приятного совместного времяпровождения....
Летние прогулки
Какое же замечательное время года летоЛето нетолько время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей....
Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"
Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...
Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"
Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...
Конспект летней прогулки «Лекарственные растения»
Конспект летней прогулки"Лекарственные растения"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната№24Могильченко О.А...
Консультация для родителей "Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности"
Консультация для родителей «Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности»Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и...
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...