" Символика Олимпийских игр"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре по теме
Знакомство детей с олимпийской символикой, обогощение знаний детей о зимних и летних олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: « Символика Олимпийских игр».
Интеграция образовательных областей:
« познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество».
Цель: познакомить детей с олимпийской символикой;
Развивать творческое воображение;
Учить различать и называть зимние и летние виды
Спорта;
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Материалы: Презентация, пазлы с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы бумаги, цветные карандаши и мелки.
Словарь: Девиз, Талисман, Олимпиада.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель входит в зал в одежде олимпийского чемпиона, с венком из лавра на голове и с золотой медалью на груди.
В: Здравствуйте ребята, давайте прочитаем ,что написано на этом плакате.
Д: Быстрее, выше, сильнее!!!
В: Молодцы. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?
Д: Это соревнования.
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?
Д: Да очень хотим.
- Презентация. Рассказ воспитателя.
В: Очень много лет назад в Греции, у подножия горы Олимп, собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми(слайд 1). Перед началом соревнования зажгли огонь(слайд 2) и произнесли клятву, что будут соревноваться честно, не нарушая правил.
Поначалу атлеты состязались только в беге, позже к этому виду спорта добавился кулачный бой(слайд 3),который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался.
Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах ( слайд 4) и прыгуны в длину (слайд 5).
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок ( слайд 6) такой как у меня. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (слайд7).Медаль бывает золотая, серебряная, бронзовая. (слайд 8). В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, чтобы зажечь через 4 года снова.
В: Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?
Д: Да, мы узнали много нового и интересного.
В: И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов(показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия. Поэтому символом Олимпиады приняли пять сплетенных разноцветных колец ( слайд 9), которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг Олимпиады ( слайд 10).
В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.
В: Ребята, какие вы знаете виды спорта?
Д: Велоспорт, прыжки в длину, акробатика, лыжный спорт и др. ответы детей.
В: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в настоящие Олимпийские игры и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 2 команды и по сигналу одна команда собирет пазлы с летними видами спорта, а другая команда с зимними видами спорта.
В: Давайте все вместе посмотрим , что у вас получилось.
Д: Каждая команда по очереди называет, что у них получилось.
В: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта. И как полагается на соревнованиях, победитель получает медаль. Вы сегодня обе команды победители, поэтому я вам вручаю золотые медали ( шоколадные).
На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.
В: Ребята, а вы бы хотели принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?
Д: Делать по утрам зарядку, выполнять режим дня, укреплять здоровье закаливанием.
В: Совершенно верно ребята. И сейчас мы с вами сделаем разминку.
- Физминутка.
Я спортсменом стать хочу (дети встают из-за стола),
На скакалке я скачу (имитируют прыжки со скакалкой),
Подойду к велосипеду (ходьба на месте),
И быстрее всех поеду ( руками показывают движение колес велосипеда),
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь (наклоны вперед ниже и ниже),
Я до пола дотянусь (касаются пальцами пола),
Пола я легко коснусь (всей ладонью касаются пола),
Осторожно распрямлюсь(выпрямляются),
Ручки вверх я подниму (поднимают руки),
Где там небо - не пойму ( делают фонарики),
Я зажмурюсь и руками (закрывают глаза),
Поиграю с облаками ( с закрытыми глазами произвольные движения руками над головой),
Я присяду, спинка прямо (приседают, руки вытягивают вперед),
Пусть меня похвалит мама ( встают и показывают большой палец вверх ),
Ведь зарядку каждый день ( садятся на места),
Делать мне совсем не лень!
В: Молодцы ребята, размялись,теперь послушайте еще много интересного я вам расскажу и покажу.
- Практическая часть.
В: Ребята, страна в которой проходят Олимпийские игры представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
В: Первый талисман - ягуар- появился в Мексике(слайд 11),
В Германии - такса Вальди( слайд 12),
В Канаде - бобер Амик( слайд 13),
В США - орленок Сем ( слайд 14),
В Южной Корее - тигренок Ходори ( слайд 15),
В России Олимпийские игры проходили в 1980 году, русским талисманом был медвежонок Миша( слайд 16).
В: Ребята, посмотрите,что общего у этих всех талисманов?
В: Пять колец, правильно, этот символ дружбы украшает все эти талисманы.
В: Следующие Олимпийские игры пройдут тоже у нас в России, в городе Сочи в 2014 году и для них придумали целых три талисмана - леопард, белый медведь и зайка ( слайд 17).
В: Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное занятие, вы узнали много нового и интересного, я уверенна , что кто-то из вас обязательно станет Олимпийским чемпионом и мы будем им гордиться.
В: И в заключении я хочу вам предложить пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.
Детям раздается бумага и карандаши.
- Заключительная часть: рассматривание и обсуждение рисунков детей.
Занятие подготовила и провела воспитатель детского сада « колобок» Голодько Наталья Петровна.
У подножия горы ОЛИМП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-190753-1360690831.jpg)
Символика Олимпийских Игр
Дорогие коллеги! Хочу представить Вашему вниманию авторское занятие по физической культуре, приуроченное к наступающей Олимпиаде в Сочи в 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-44481-1481806374.jpg)
Знакомим дошкольников с символикой Олимпийских игр
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного. С её помощью Вы можете познакомить детей с символикой Олимпийских игр в преддверии великого события в нашей стра...
Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"
Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Символика Олимпийских игр
Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.К олимпийским символам относятся флаг (кольца...