" Символика Олимпийских игр"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре по теме
Знакомство детей с олимпийской символикой, обогощение знаний детей о зимних и летних олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: « Символика Олимпийских игр».
Интеграция образовательных областей:
« познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество».
Цель: познакомить детей с олимпийской символикой;
Развивать творческое воображение;
Учить различать и называть зимние и летние виды
Спорта;
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Материалы: Презентация, пазлы с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы бумаги, цветные карандаши и мелки.
Словарь: Девиз, Талисман, Олимпиада.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель входит в зал в одежде олимпийского чемпиона, с венком из лавра на голове и с золотой медалью на груди.
В: Здравствуйте ребята, давайте прочитаем ,что написано на этом плакате.
Д: Быстрее, выше, сильнее!!!
В: Молодцы. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?
Д: Это соревнования.
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?
Д: Да очень хотим.
- Презентация. Рассказ воспитателя.
В: Очень много лет назад в Греции, у подножия горы Олимп, собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми(слайд 1). Перед началом соревнования зажгли огонь(слайд 2) и произнесли клятву, что будут соревноваться честно, не нарушая правил.
Поначалу атлеты состязались только в беге, позже к этому виду спорта добавился кулачный бой(слайд 3),который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался.
Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах ( слайд 4) и прыгуны в длину (слайд 5).
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок ( слайд 6) такой как у меня. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (слайд7).Медаль бывает золотая, серебряная, бронзовая. (слайд 8). В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, чтобы зажечь через 4 года снова.
В: Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?
Д: Да, мы узнали много нового и интересного.
В: И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов(показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия. Поэтому символом Олимпиады приняли пять сплетенных разноцветных колец ( слайд 9), которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг Олимпиады ( слайд 10).
В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.
В: Ребята, какие вы знаете виды спорта?
Д: Велоспорт, прыжки в длину, акробатика, лыжный спорт и др. ответы детей.
В: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в настоящие Олимпийские игры и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 2 команды и по сигналу одна команда собирет пазлы с летними видами спорта, а другая команда с зимними видами спорта.
В: Давайте все вместе посмотрим , что у вас получилось.
Д: Каждая команда по очереди называет, что у них получилось.
В: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта. И как полагается на соревнованиях, победитель получает медаль. Вы сегодня обе команды победители, поэтому я вам вручаю золотые медали ( шоколадные).
На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.
В: Ребята, а вы бы хотели принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?
Д: Делать по утрам зарядку, выполнять режим дня, укреплять здоровье закаливанием.
В: Совершенно верно ребята. И сейчас мы с вами сделаем разминку.
- Физминутка.
Я спортсменом стать хочу (дети встают из-за стола),
На скакалке я скачу (имитируют прыжки со скакалкой),
Подойду к велосипеду (ходьба на месте),
И быстрее всех поеду ( руками показывают движение колес велосипеда),
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь (наклоны вперед ниже и ниже),
Я до пола дотянусь (касаются пальцами пола),
Пола я легко коснусь (всей ладонью касаются пола),
Осторожно распрямлюсь(выпрямляются),
Ручки вверх я подниму (поднимают руки),
Где там небо - не пойму ( делают фонарики),
Я зажмурюсь и руками (закрывают глаза),
Поиграю с облаками ( с закрытыми глазами произвольные движения руками над головой),
Я присяду, спинка прямо (приседают, руки вытягивают вперед),
Пусть меня похвалит мама ( встают и показывают большой палец вверх ),
Ведь зарядку каждый день ( садятся на места),
Делать мне совсем не лень!
В: Молодцы ребята, размялись,теперь послушайте еще много интересного я вам расскажу и покажу.
- Практическая часть.
В: Ребята, страна в которой проходят Олимпийские игры представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
В: Первый талисман - ягуар- появился в Мексике(слайд 11),
В Германии - такса Вальди( слайд 12),
В Канаде - бобер Амик( слайд 13),
В США - орленок Сем ( слайд 14),
В Южной Корее - тигренок Ходори ( слайд 15),
В России Олимпийские игры проходили в 1980 году, русским талисманом был медвежонок Миша( слайд 16).
В: Ребята, посмотрите,что общего у этих всех талисманов?
В: Пять колец, правильно, этот символ дружбы украшает все эти талисманы.
В: Следующие Олимпийские игры пройдут тоже у нас в России, в городе Сочи в 2014 году и для них придумали целых три талисмана - леопард, белый медведь и зайка ( слайд 17).
В: Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное занятие, вы узнали много нового и интересного, я уверенна , что кто-то из вас обязательно станет Олимпийским чемпионом и мы будем им гордиться.
В: И в заключении я хочу вам предложить пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.
Детям раздается бумага и карандаши.
- Заключительная часть: рассматривание и обсуждение рисунков детей.
Занятие подготовила и провела воспитатель детского сада « колобок» Голодько Наталья Петровна.
У подножия горы ОЛИМП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символика Олимпийских Игр
Дорогие коллеги! Хочу представить Вашему вниманию авторское занятие по физической культуре, приуроченное к наступающей Олимпиаде в Сочи в 2014 г....
Знакомим дошкольников с символикой Олимпийских игр
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного. С её помощью Вы можете познакомить детей с символикой Олимпийских игр в преддверии великого события в нашей стра...
Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"
Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"...
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Символика Олимпийских игр
Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.К олимпийским символам относятся флаг (кольца...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Символика Олимпийских игр...
Символика олимпийских игр.
Познание....