Утренняя гимнастика в детском саду
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Комплекс утренней гимнастики по месяцам в средней группе, представленный в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka1.docx | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики №1: «Солнышко и тучка» | |||||||||||||
Организационный момент | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. (Дети в произвольном порядке встают по зале.) | ||||||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | ||||||||||
Вводная часть | Ходьба стайкой Бег стайкой Ходьба Бег Перестроение в круг | 8` 8` 8` 10` | Не наталкиваться друг на друга Не топать На носочках | Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. Солнышко скрывается — Туча надвигается. Будем солнышко искать, Будем с солнышком играть! | |||||||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. 2. И. П. — то же. Руки вперед, ладони вверх — И.п. 3. И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П., влево — И. П. 4. И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. 5. Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева | 4 раза 4 раза По 2 раза в каждую сторону 4 раза 8 подпрыг. чередовать с ходьбой | Спина прямая Руки прямые Ноги не отрывать от пола Ноги не сгибать, корпус параллельно полу Легко, задорно | Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. Показался солнца лучик — стало нам светлее. Справа лучик, слева — лучик, стало веселее. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило. Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети. | |||||||||
Заключи-тельная часть | Ходьба, Бег, Дыхательные упражнения | 5` 10` 10` | Вдох носом, Выдох через рот | Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали И от тучки убегали. Завтра будем мы опять В солнце, тучку все играть. | |||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики №2: «Весёлый огород» | |||||||||||||
Организационный момент | Наш веселый огород В гости всех друзей зовет! (Дети встают по комнате в произвольном порядке.) | ||||||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | ||||||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне Бег галопом Ходьба с высоким подниманием колена Перестроение в круг | 15` 20` 15` | Шагать друг за другом Не топать Следить за осанкой | В огород мы пойдем, Урожай соберем! Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. Эй, лошадка, тише, тише. Огород все ближе, ближе Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет! | |||||||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И. П. 2. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 3. И. П. — сидя, опора на кисти рук, поставленных за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени,— И. П. 4. И. П. — лежа на спине. Переворот на живот — И. П. То же в другую сторону. 5. Прыжки на двух ногах [с поворотами вокруг себя или с хлопками] | 4 раза По 3 раза в каждую сторону 4 раза 3-4 раза в каждую сторону 8 подпрыг. чередуя с ходьбой | Спина прямая Ноги на месте Голову спрятать в колени В медленном темпе Легко | У капусты кочаны — Вот такой величины. Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! Он зеленый огурец — удалой молодец! Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! Толстый желтый кабачок Солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку Дружный наш огород Веселится и поет. Как попрыгает немножко, Пошагает, отдохнет. | |||||||||
Заключи-тельная часть | Хороводная игра «Мы корзиночки несём» | По кругу, взявшись за руки | Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра... А теперь на завтрак дружно Зашагала детвора. |
Октябрь | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №3:«Поход в осенний лес» | ||||||||
Организационный момент | Ребята, какое сейчас время года? Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? Сегодня мы не только дадим название деревьям, но и покажем в упражнениях каждое дерево | |||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад, Ходьба с высоким подниманием колен, Чередование бега с ходьбой врассыпную Построение врассыпную | 10` 10` 20` | Держать одинаковое расстояние между собой Следить за осанкой Не наталкиваться друг на друга | Идём по узенькой тропинке. Идём по мокрой траве, высоко поднимая ноги. Радуемся осеннему лесу. Вот мы и в лесу! Лес точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный… Видите, ребята, сколько деревьев в лесу. | ||||
Основная часть | 1. «Берёзка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1,2 – руки через стороны вверх, 3,4 – И.п. 2. «Рябинка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1, –наклон в одну сторону,2 – И.п.,3 – в другую сторону, 4 – И.п. 3. «Осинка» И.п. – лёжа на животе, руки в упоре под подборотком; 1 – согнуть ноги в коленях, 2,3 – поболтать в воздухе, 4 –И.п. 4. «Ёлочка» И.п. – стоя, ноги вместе, руки вниз-встороны, 1,2,3 – согнуть ногу в колене, 4 – И.п 5. «Весело в лесу» И.п. – стоя, руки на поясе; пружинку чередовать с прыжками | 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 2 пружинки 3 прыжка Повторить 3 раза | Посмотреть на руки Руки прямые Покачать головой Носок повернуть вниз, держать равновесие Прыгать высоко, легко, не топать | Угадайте, о каком дереве я говорю: Стоят столбы белы, На них шапки зелены. (березы) Какое следующее дерево мы покажем? Платье потерялось, Пуговки остались. Если вы не догадались, я вам помогу. (рябина) Отгадайте следующее дерево: Никто не пугает, а вся дрожит. Это осина. А вот эту дерево вы обязательно отгадаете: Зимой и летом Одним цветом. (ёлочка) | ||||
Заключи-тельная часть | Ходьба руки к плечам, Бег врассыпную Ходьба врассыпную | 15` 20` 15` | Локти отвести назад Не толкаться | Нам нужно возвращаться на завтрак. Вот мы и в детском саду. |
Октябрь | ||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № 4«Цирковые медвежата» | ||||||||||
Организационный момент | Загадка: Зверь лохматый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. (медведь) | |||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||||
Вводная часть | Построение возле скамеек Ходьба вокруг скамеек Бег в разном темпе Ходьба друг за другом | 15` 20` 10` | Вы были когда-нибудь в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке | |||||||
Основная часть | 1. «Сильные медвежата» И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны; 1,2 – руки с силой поднять к плечам, кисти в кулак, 3,4 – И.п. 2. «Умные медвежата» И.п. – сидя, руки в замке за головой; 1 – наклон вправо, 2 - И.п., 3 – влево, 4 – И.п. 3. «Медвежата отдыхают» И.п. – сидя, ноги вытянуты; 1 – вдох одной ноздрёй, другая закрыта, 2 - выдох 4. «Ловкие медвежата» И.п. – сидя, руки держаться за скамейку сзади; 1,2- ногу вверх, 3,4 – И.п. 5. «Неуклюжие медвежата» И.п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; 1,2 – сеть на скамейку, 3,4 –И.п. 6. «Смешные медвежата» И.п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; прыжки, чередуя с ходьбой | 6 раз По 3 раза в каждую сторону 3 раза По 3 раза каждой ногой 6 раз 8 подпры- гиваний | Сохранять устойчивое положение тела Не отрывать ноги от пола Не сгибать ногу в колене Спина прямая
| |||||||
Заключи-тельная часть | «Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, постукивание по рукам и ногам «Прощание медвежат с гостями» Наклоны вперёд с глубоким выдохом Ходьба | 30` 15` 20` | Постукивание чередовать с поглаживанием Вдох носом, Выдох ртом | Медвежата заслужили вкусную награду, но перед едой надо вымыть руки |
Ноябрь | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики №5: «Птички» | |||||||||
Организационный момент | Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают. Ну, а ребята в детском саду в птиц перелетных играют. (Дети встают по комнате в произвольном порядке.) | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | ||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне за взрослым Бег в колонне Ходьба с приседанием Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе Бег Ходьба Перестроение в круг | 15` 20` 15` 15` 20` 15` | руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук не смотреть под ноги во время движения держать интервал между собой | Птицы прилетали,крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Сели у водички птички-невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички-невелички. Вот так, вот так ходят у водички Полетели птички, птички-невелички. Взвились в небо высоко, полетели птички. Полетели птички, птички-невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. | |||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки вверх— И. П. 2. И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола — И. П. То же в левую сторону. 3. И. П. — сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками— И. П. 4. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон – И.п. 5.Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой | 6 раз По 3 раза в каждую сторону 4 раза 4 раза | «крылышками греем лапки» Руки остаются за спиной | Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали, И на ветке мы ворону увидали: «Я морозов не боюсь — КАР-КАР. В городе я остаюсь — КАР-КАР. Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай — не ленись!» Сизый голубок нахохлился, сидит. И гуль-гуль-гуль с друзьями говорит. Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит. Солнце меньше светит, и лапки замерзают. Наш знакомый голубок их греет, подгибает. И воробушки тут как тут, Зернышки с земли клюют. А воробушки клюют зернышки с земли. Чик-чирик, чик-чирик, веселы они. Непоседа-воробей прыгает и кружится, Очень радуется он — не замерзла лужица.
Хорохорится, храбрится! Только «Мяу» он боится! | |||||
Заключи-тельная часть | Бег врассыпную Ходьба по кругу | 20` 20` | Показать игрушку кота | Хорохорится, храбрится! Только «Мяу» он боится! Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора. Мы бегали, прыгали, вместе играли. На завтрак все дружно теперь зашагали! |
Ноябрь | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики № 6:«Прогулка в зоопарк» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Дети идут друг за другом. Встают на четвереньки и Идут как медведи, | 10 10 10 10 | Держать дистанцию Спину не прогибать Не наталкиваться друг на друга | Рано утром спозаранку Вдруг из подворотни - Он бежит и усами шевелит. | ||||
Основная часть | Встают в круг. | 6 раз 5 раз По 3 раза в каждую сторону 4 раза 8 -10 раз 4 раза 12 раз | Только встали дети в круг, | |||||
Заключи-тельная часть | И. п.: стоя, руки перед лицом. | "Эй, не стойте |
Декабрь | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №7:«Новогодние игрушки» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному Ходьба врассыпную Построение врассыпную | 15` 15` 15` | Не смотреть вниз Следить за осанкой | Волшебные слова : Крабле- крабле-высь в … (в солдатиков) превратись. | ||||
Основная часть | 1. «Бычок» И.п. – стоя на четвереньках, голова вниз; 1, – голову вправо, 2 – И.п., 3 – влево, 4 - И.п. 2. «Смешные гномики» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, сжаты в кулак,; 1 – руки в стороны, пальцы разжать, 2 – И.п. 3. «Весёлые клоуны» И.п. – стоя, ноги слегка раздвинуты, руки на поясе; 1 – присесть, 2 – широко развести колени, 3 – свести вместе, 4 – И.п 4. «Полосатые жучки» И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой; 1,2 – руки и ноги вверх, 3,4 – опустить в И.п. 5. «Рыбка» И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки над головой; 1,2 – приподнять руки и ноги над полом, 3,4 – И.п. 5. «Ловкие зайчики» И.п. – стоя, руки перед собой, прыжки с ходьбой | По 3 раза в каждую сторону 6 раз 4-5 раз 4 раза 4 раза 8-10 подпрыг. | Спину не прогибать Следить за дыханием Присест на носочки Потрясти руками и ногами Прогнуться Легко, кто выше? | Повторяйте волшебные слова | ||||
Заключи-тельная часть | Ходьба в медленном темпе Ходьба в быстром темпе Дыхательное упражнение «Молодцы» | 10` 10` 10` | На выдохе произнести «Мо-лод-цы» | Игрушки проголодались и спустились с ёлочки вниз. |
Декабрь | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики № 8:«В гости к ёлочке» | |||||||||
Организационный момент | Веселится детвора — И ребята, и зверята праздник ждут Снег-снежок идет с утра. А зверята ведь в лесу живут. Скоро праздник — Новый год, В гости к ним сегодня мы пойдём, Елка в гости к нам придет. Разные игрушки для ёлки принесём! (Дети стоят в произвольном порядке) | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | ||||||
Вводная часть | Перестроение в колонну по одному Ходьба «змейкой» Ходьба с высоким подниманием колена Бег в колонне Ходьба с хлопками на каждый шаг Перестроение в круг | 15` 15` 20` 15` | Держась за руки Не менять место в колонне В круг поставить ёлочку | Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, Ждет нас много в нем чудес. По сугроба мы шагаем, Выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем И ничуть не устаем. Холодно в лесу зимой — Побежали все за мной! С бегом будет веселей, С бегом будет нам теплей. По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. Вот полянка, вот и лес, Вот и елка до небес! | |||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх— И. П. 2. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вниз, выпрямится, руки вперёд-вверх 3. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз — в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево. 4.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руку ко лбу – И.П. 5.. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола — И. П. 6. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с кружением вокруг себя | 6 раз 4-5 раз По 4 раза в каждую сторону 4- 5 раз 16 подпры-гиваний | Посмотреть на пальчики «берём игрушку» «вешаем игрушку» Менять руку Присест на всю ступню | Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес. Вот она какая, Елочка большая! Мы сегодня принесли Яркие игрушки. Здесь конфеты и шары, Пряники, хлопушки. Вы игрушки доставайте, Ёлку вместе украшайте. Распушила ёлка лапы, Стала красоваться. А мальчишки и девчонки Стали улыбаться. Всем ребятам нравиться Ёлочка-красавица. Кто под ёлкою сидит И ушами шевелит? Кто под ёлкой тихо плачет И тихонечко дрожит? Мы присели – дружно встали, Никого не увидали. Мы присели, опять встали, И зайчишку увидали. Ты, зайчишка, выходи Да друзей своих зови. Тут зайчишки прибежали, Чудо- ёлку увидали, Стали прыгать, веселиться, И вокруг себя кружиться. | |||||
Заключи-тельная часть | Ходьба по кругу держась за руки Бег врассыпную Ходьба друг за другом | 15` 20` 15` | Следить за осанкой Не толкаться | Вокруг елки водим, водим хоровод. Веселится, радуется весь лесной народ. Разбежались зайки, Зайки-побегайки. Стали бегать, веселиться И вокруг себя кружиться Мы у елки погостили, Елку ярко нарядили. А теперь домой пора Собирайся, детвора. |
Январь | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики №9:«Снежки» | |||||||||
Организационный момент | Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Ах, зима, зима, зима Белоснежная пришла | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | ||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне Ходьба на носочках Ходьба приставным шагом Бег в колонне Ходьба с хлопками на каждый шаг Перестроение врассыпную | 15` 15` 15` 20` 15` | Раздать «снежки» | Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, На носочки надо встать Снегу мало. Под снежком Лед блестит несмело. Заскользим мы по ледку Ловко и умело. Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, Побежим ловить пушинки. Лепим, лепим мы снежки, Снеговые пирожки. Вот какие снежки — Снеговые пирожки! | |||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх— И.П. 2. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо — И. П. То же влево. 3. И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене ногу; передать под коленом «снежок» в другую руку — И. П. То же с другой ноги. 4. Прыжки на месте на двух ногах, чередовать с наклонами | 6 раз По 3 раза в каждую сторону По 3 раза каждой ногой 16 подпры- гиваний | Переложить «снежок» в левую руку Отвести руку назад Держать равновесие Поднять «снежок» | Со снежком хотим играть. Холодно его держать. одной ладошке и в другой Подержим мы снежочек свой. На снежок ты погляди, Да смотри не урони. Погляди, погляди, Да смотри не урони. Со снежком хотим играть. Холодно его держать. В одной ладошке и в другой Подержим мы снежочек свой. Мы попрыгаем немножко, Мы погреем наши ножки. Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери! | |||||
Заключи-тельная часть | Ходьба на месте возле «снежка» Бег врассыпную Ходьба друг за другом | 15` 20` 15` | Руку со снежком вверх «снежок» в руке Собрать «снежки» | Зашагали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери. Побежали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади. Зашагали наши ножки, Мы погреем их немножко. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. |
Январь | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики №10:«Малыши-крепышы» | |||||||||
Организационный момент | Малыши-крепыши встали на зарядку Малыши-крепыши делают зарядку! | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | ||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по 1 Ходьба с изменением положения рук Ходьба приставным шагом Бег в колонне Перестроение в звенья | 15` 15` 15` 20` 15` | Держать дистанцию между собой | Упражнение начиная, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, их отпустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше. Шагом приставным пойдём, может что-нибудь найдём. А теперь быстрей, быстрей, ветер в спину засопел. | |||||
Основная часть | 1.«Бабочка» И.П. стоя , руки за головой; локти вперёд-назад. 2. «Мы растём» И.П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1,2 - руки вверх ,потянуться на носочках, 3,4 – вернуться в И.П. 3. Фонарики» И.П. стоя, ноги врозь, руки к плечам; 1,2,3,4 – повороты вперёд, 1,2,3.4 - повороты назад. 4. «Наклоны вперёд» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1,2,3 – наклоны вперёд, 4 – выпрямиться. 5. «Наклоны в стороны» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1, наклон направо, 2 – И.П, 3 – налево, 4 – И.П. 6. «Прыжки» | 6 раз 6 раз 5-6 раз 5 раз По 4раза в каждую сторону 8 подпрыгиваний | Спина прямая Посмотреть вверх Чередовать с ходьбой | Упражнение второе. Руки ставь за головою. Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем. Раз-два, раз-два, дружно делаем мы так. Упражненье номер три, вверх немножечко смотри. Руки вверх поочерёдно и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире. Очень любим упражнение: Руки к плечам, круговые движения. Раз – вперёд, два – назад, Физкультуре каждый рад. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось. Физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый поднимись. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – направо, раз – налево Пусть окрепнет наше тело. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. 1,2,3,4, нет детей сильнее в мире. | |||||
Заключи-тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Упражнение на дыхание | 20’ 15’ | Вдох носом, Выдох через рот | Малыши-крепыши делали зарядку Малыши-крепыши сделали зарядку! |
Февраль | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики №11: «В феврале» | |||||||||
Организационный момент | В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. . (Дети становятся по комнате в произвольном порядке.) | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | ||||||
Вводная часть | Дети кружаться на месте Бег по кругу с изменением направления Ходьба с высоким подниманием колена Бег с замедлением движения, Переход на ходьбу Перестроение в круг | 5` 20` 15` 20` | Руки в стороны | Вы, ребята, покружитесь И в снежинки превратитесь Сильный ветер задувает, и летят снежинки. Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки. Ах ты зимушка-зима, Все дороги замела, Все дороги, все пути, Ни проехать, ни пройти. Полетели снежинки! Сильный ветер задувает, и летят снежинки. Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки Ветер тише, тише, тише, А снежинки — в круг, поближе. | |||||
Основная часть | 1. И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через в стороны вверх,— И. П. 2. И. П. — сидя, ноги врозь, руки на бедрах. Наклон вперед, коснуться ленточками пола между стопами — И. П. 3. И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперед-назад 4.Прыжки на одной ноге | 6 раз 6 раз 6 раз по 4 на каждой ноге | скрестить руки над головой наклон как можно ниже движения плавные держать равновесие | Ветер вверх поднял снежинки, Ах ты зимушка-зима, Все дороги замела. Все дороги, все пути, Ни проехать, ни пройти. Вверх и вниз летят снежинки На дворе метелица. Снег засыпал все тропинки, По дорожке стелется. | |||||
Заключи-тельная часть | Ходьба в колонне Дети кружатся | 15` 5` | В феврале, в феврале Бродит ветер во дворе. Сильно, сильно задувает, Со снежинками играет. Вы, снежинки, покружитесь И в ребяток превратитесь. |
Март | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №13: «Вот мы какие!» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба на носках, руки вверх Ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки ходьба широким шагом ходьба маленькими шажками ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья. | 10’ 10’ 10’ 10’ 10 20 | Держать дистанцию между собой | Вот какие мы большие! Вот такущие! Вот какие мы большие и сильнющие! Широко шагают ноги по большущей по дороге! Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке! Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся! | ||||
Основная часть | 1.«Дорастем до папы!» И.П. -ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. 2. «Вытираем пыль!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 3. «Собираем игрушки!» И.п.: Ноги слегка раставлены, руки на поясе. 4. «Отдыхаем!» И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 5. «Попрыгаем - похлопаем!» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. | 4-6 раз 4 раза в каждую сторону. 4-6 раз 3 раза по 8-10 секунд. 3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой. | Руки прямые Ноги не сдвигать Спина прямая Легко, задорно | Выше руки поднимаем, Будем маме помогать, Мы в игрушки поиграли, Мы немножко отдохнем Поработали на славу, и на славу отдохнем, | ||||
Заключи-тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Упражнение на дыхание | 20 15 | Вдох носом, Выдох через рот | Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать! |
Март | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №14: «Зайка, заинька, зайчишка» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба по залу, ходьба на носочках, бег врассыпную, Ходьба по кругу, Построение в круг | 15` 15` 20` 15` | За зайчиком Покажем зайчику, как мы выросли за год Убегаем от зайчика | Маска зайки Загадывание загадки: Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится Правильно, это зайчишка. Ой, к нам кто-то в гости спешит! Да это же зайка-зайчишка! Он с нами проведёт зарядку. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения | ||||
Основная часть | 1. «Зайка вырастит большой» И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены; 1,2 –хорошо потянуться, подняться на носочки, руки через стороны вверх; 3,4 –опуститься на всю ступню, руки вниз; 2. «Зайка тренирует лапки» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1 – правую руку в сторону, посмотреть на ладонь; 2 – левую руку в сторону, посмотреть на ладонь; 3 – опустить правую руку, 4 – опустить левую руку; 3. «Зайчишка-спортсмен» И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища; 1,2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, 3,4 – И.п., тоже самое другой ногой; 4. «Зайка приветствует ребят» И.п. – сидя на пятках, руки за спиной; 1,2 – встать на колени, руки вперёд, 3,4 – И.п. 5. «Зайка-прыгун» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; прыжки с чередованием с ходьбой | 6 раз 5 раз по 3 раза каждой ногой 6 раз 10 раз – ходьба 5` | вдох выдох, сказать: «Ух» темп умеренный ладошки вниз темп умеренный прыгать легко, высоко дыхание произвольное | |||||
Заключи-тельная часть | Подвижная игра «Зайка серенький сидит», Ходьба | 2 раза 20` | за зайчиком |
Апрель | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №15: «Медвежата» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Обычная ходьба Ходьба с изменением положения рук Ходьба в полуприседе Бег Дыхательные упражненич Перестроение в 2 колонны | 15’ 10’ 10’ 15’ 5’ | Следить за осанкой По сигналу воспитателя Спина прямая В среднем темпе | |||||
Основная часть | 1.«Повороты головой» И.П. –стоя, руки на поясе; круговые повороты головы в одну и другую стороны. 2.«Дерево качается» И.П. – стоя, руки вверх; наклоны туловища влево-вправо. 3.«Наклоны вперёд» И.П. – стоя, руки на поясе; 1,2 – наклон вперёд,3,4 – вернутся в И.П. 4.«Танцуй Мишка» И.П. – стоя, руки на поясе; пятка-носочек, притопы-1,2,3. 5.« Прыжки» И.П. –стоя, руки на поясе, 1 – прыжок, руки вверх, 2 –прыжок, руки на пояс. | По 4 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону 5 раз 6 раз 8 раз | Спина прямая, живот подобран Наклоняться слегка, плавно Дотянуться до пола Ритмично Легко, следить за дыханием | Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, Дружно дерево качали А потом они ходили И из речки воду пили И из речки воду пили Вот так, вот так, Лапы выше поднимали Вот так, вот так, | ||||
Заключи-тельная часть | Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Ходьба | 2 раза 20’ | За медведем |
Апрель | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №16: «На лесной полянке» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба по кругу. Ходьба переваливаясь с ноги на ногу Ходьба на носках Бег по кругу Ходьба по кругу Перестроение в 2 колонны звеньями | 10’ 10’ 15’ 10’ | Как медведи Как мышки С ускорением Восстановление дыхания | На лесной полянке в ряд, | ||||
Основная часть | 1.«Повороты головой» И.П. –стоя, руки на поясе; круговые повороты головы в одну и другую стороны. 2. «Вертолёт» И.П. – стоя, руки в стороны; повороты влево-вправо 3. « Наклоны» И.П. – стоя, руки на поясе, 1 – наклон вправо ,2 – наклон влево, 3 – назад, 4 – вперёд. 4. «Приседание» И.П. – стоя, руки на поясе, 1,2 – присесть, руки вперёд, 3,4 – вернуться в И.П. 5. «Прыжки» И.П. стоя, руки на поясе; прыжки | По 4 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону 4 раза 10 раз – ходьба 5` | Спина прямая Повороты туловища с большой амплитудой Спина прямая Чередовать с ходьбой | Заяц головой вращает - | ||||
Заключи-тельная часть | Ходьба в колонне | Держать интервал | Вот и кончилась зарядка! Руки мыть скорей зверятки! |
Май | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №17: «Жучки-паучки» | ||||||||
Организационный момент | Загадка: Жу-жу-жу… Я на ветке сижу. И звук «ж-ж-ж» Всё твержу. Дети. Это жук. Сегодня мы с вами жучки-паучки. Давайте погуляем по полянке. | |||||||
Упражнения | Количество повторений | примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба в колонне друг за другом Ходьба на носочках Медленный бег, быстрый бег, ходьба Перестроение в колонну по 2 | 15` 15` 10` 10` 10` | ||||||
Основная часть | 1. «Смешные жучки» И.п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1,2 – руки в стороны, 3,4 – И.п. 2.»Жучки греются на солнышке» И.п. – лёжа на спине, руки за головой; 1,2 – поворот на живот, 3,4 – И.п. 3. «Жучки отдыхают» И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1,2 – руки и ноги вверх, 3,4 – И.п. 4.»Жучки спрятались» И.п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены; 1,2 –присесть, голову опустить вниз, обхватить руками, 3,4 – И.п 5. «Весёлые жучки» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередуя с ходьбой | 6 раз 4 раза 4-5 раз 4 раза 10-12 подскоков, повторить 3 раза | Сохранять устойчивое положение Не менять положение рук Потрясти руками и ногами Присест на полную ступню | |||||
Заключи-тельная часть | Ползание на четвереньках Ходьба врассыпную Дыхательные упражнения | 15` 15` | Жучки устали |
Май | ||||||||
Комплекс утренней гимнастики №18:«Стрекозы» | ||||||||
Упражнения | Количество повторений | Примечание | Методы и приёмы | |||||
Вводная часть | Ходьба врассыпную по залу, Ходьба на носочках, Бег по кругу, Свободное построение у разложенных предметов | 15` 15` 20` | Стрекозы проснулись Стрекозы тянутся к солнцу Стрекозы полетели над поляной Устали стрекозы и сели на цветочки | Загадывание загадки: Маленький вертолёт Летит назад вперёд Большие глаза. Зовут … (стрекоза) Сегодня мы с вами будем маленькими, красивенькими, лёгкими стрекозками | ||||
Основная часть | 1. «Стрекозы машут крыльями» И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены; 1 – правую руку в сторону, 2 – И.п., 3 – левую руку в сторону, 4 – И.п. 2. «Стрекозы отдыхают» И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе;1 – наклон вправо, 2 – И.п., 3 – наклон влево, 4 – И.п. 3. «Стрекозы дышат» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1,2,3 – вдох, 4 – выдох 4. «Стрекозы отдыхают» И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1,2 – присесть, закрыть глаза, 3,4 – И.п. 5. «Стрекозы радуют друг друга» И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; пружинка, прыжки, ходьба | По 3 раза каждой рукой По 3 раза в каждую сторону 4 раза 6 раз 4-5 раз 10-15 раз 8-10 шагов | Сохранять устойчивое положение Темп медленный Взмах рук вперёд-назад Легко, не топать | |||||
Заключи-тельная часть | Бег врассыпную Ходьба | 20` 10’ | Стрекоз спугнул воробей и они полетели |
РЕЧЕВКИ:
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
- Малыши-крепыши встали на зарядку
Малыши-крепыши сделали зарядку!
- По утрам зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым!
- Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!
- Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам
Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)
19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...
Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)
19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...
Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет (карточки)
13 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Времена года, Деревья, кустарники, Виды спорта, Птицы и насекомые, Мы дружные и д...
Утренняя гимнастика в детском саду 5-6 лет (карточки)
17 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Мы художники, Дни недели, Домашние животные, Профессии и другие. В заключительную...
Утренняя гимнастика в детском саду
Материал содержит 20 разработанных конспектов (на весь год) утренней гимнастики в подготовительной к школе группе, с предметами и без предметов....
Утренняя гимнастика в детском саду
Данная статья сможет помочь педагогам ДОУ в проведении утренней гимнастики в забавной, игровой форме с использованием комплекса гимнастики для глаз "Весёлая неделька", которую можно проводить и самост...
«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду»....