программа "Растишка"
рабочая программа (физкультура) по теме
Растить детей здоровыми, жизнерадостными, эмоционально устойчивыми, сильными - задача дошкольного учреждения. Эти задачи призваны реализовывать физическую культуру. Данная программа адресована инструкторам физической культуры, воспитателям и родителям.
Двигательная активность современного ребенка-дошкольника занимает более чем скромное место в его жизнедеятельности, при очевидной и общепризнанной роли движений в целостном психологическом развитии ребенка. Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта необходимо не только увеличивать удельный вес движений в жизни ребенка, но исходя из представлений о ребенке как целостном духовно-телесном организме, воспитывать у него способности осмысленно регулировать природно-социальные связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается и поэтому нельзя допустить упущения в ее совершенствовании и осмыслении. Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем этот процесс происходит не равномерно. У малышей еще не устойчивы изгибы позвоночника, уплощена стопа; не вполне сформирована дыхательная мускулатура. Развивающая двигательно-игровая деятельность, представленная данным Программа «Попрыгунчик» формирует двигательную сферу и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности направляемой тесным сотрудничеством инструктора физкультуры, воспитателя и родителей.
Актуальность программы заключается в том, что ранняя стадия развития ребенка во многом определяют состояние его физического и психического здоровья. Упущения в этом возрасте, как доказано наукой, очень часто носят практически фатальный характер.
В программе определены цели, задачи и содержание работы для детей младшего дошкольного возраста. Представлен учебно-тематический план занятий по характеру физических упражнений и основных движений в младших группах. Подробно описана методика проведения занятий с учетом возрастных особенностей этих детей, структура организации занятий. Для примера представлен конспект занятия «Мой веселый, звонкий мяч». Подробно описываются цели, задачи, ход занятия: содержание, вид упражнений, затраченное время. Данный конспект позволяет наглядно представить всю содержательную часть программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 города Тюмени
Программа
дополнительного образования по физическому развитию, оздоровлению детей младшего возраста
(от 3 до 4 лет)
Исмагилова Гюзель Ильгизовна
Инструктор физической культуры первой категории
г. Тюмень, 2010 г.
Пояснительная записка
Растить детей здоровыми, жизнерадостными, эмоционально устойчивыми, сильными - задача дошкольного учреждения. Эти задачи призваны реализовывать физическую культуру. Данная программа адресована инструкторам физической культуры, воспитателям и родителям.
Двигательная активность современного ребенка-дошкольника занимает более чем скромное место в его жизнедеятельности, при очевидной и общепризнанной роли движений в целостном психологическом развитии ребенка. Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта необходимо не только увеличивать удельный вес движений в жизни ребенка, но исходя из представлений о ребенке как целостном духовно-телесном организме, воспитывать у него способности осмысленно регулировать природно-социальные связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается и поэтому нельзя допустить упущения в ее совершенствовании и осмыслении. Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем этот процесс происходит не равномерно. У малышей еще не устойчивы изгибы позвоночника, уплощена стопа; не вполне сформирована дыхательная мускулатура. Развивающая двигательно-игровая деятельность, представленная данным Программа «Попрыгунчик» формирует двигательную сферу и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности направляемой тесным сотрудничеством инструктора физкультуры, воспитателя и родителей.
Актуальность программы заключается в том, что ранняя стадия развития ребенка во многом определяют состояние его физического и психического здоровья. Упущения в этом возрасте, как доказано наукой, очень часто носят практически фатальный характер.
В программе определены цели, задачи и содержание работы для детей младшего дошкольного возраста. Представлен учебно-тематический план занятий по характеру физических упражнений и основных движений в младших группах. Подробно описана методика проведения занятий с учетом возрастных особенностей этих детей, структура организации занятий. Для примера представлен конспект занятия «Мой веселый, звонкий мяч». Подробно описываются цели, задачи, ход занятия: содержание, вид упражнений, затраченное время. Данный конспект позволяет наглядно представить всю содержательную часть программы.
Содержание развивающей, оздоровительной, образовательной работы в группах детей раннего возраста через занятия физкультурой.
Общие направления работы по приобщению детей к физической культуре.
1.Адаптация к спортивному залу, как к новому игровому пространству.
2.Обучение основным движениям /ходьба, бег, прыжки, бросание, ползание лазание и др./ и в процессе совершенствования, их творческое освоение детьми.
3. Создавать условия для воспитания двигательной самостоятельности.
Общие направления оздоровительной работы.
1. Расширение адаптивных возможностей детского организма: повышение жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям.
2. Закаливание детского организма через природные компоненты, босоножие, массаж стоп ног.
4. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.
5. Создание условий для эмоционального благополучия.
Структура, организация занятий с детьми младшего возраста .
С детьми младшего возраста занятия проводятся один раз от 10 -15 минут. Занятия проводятся в спортивном зале. Перед началом занятий следует проветрить помещение и провести влажную уборку. В зале поддерживать температуру + 19-20.
Дети занимаются в спортивной форме: футболка, шорты, чешки или босиком.
Занятия состоят из трех частей /согласно методики обучения/:
Вводной - упражнения на профилактику плоскостопия /массажеры “Колибри”, дорожка из колючек, мягкой поверхности, ходьба, бег/.
Основной - общеразвивающие упражнения на основе игры, стиха, песенки; 2-3 основных движения / кроме ходьбы и бега/, игра с элементами основных движений;
Заключительной - релаксация с элементами психорегуляции.
Согласно методики обучения:
- нагрузку повышать постепенно и регулярно; основные упражнения обязательно повторять для прочности усвоения упражнений. Повторение не должно быть механическим и однообразным. Необходимо создавать условия для вариативности задания. Это повысит интерес к движению и обеспечит творческое воображение ребенка: где и как можно применить данное движение.
- Основные движения распределять с учетом трудности, постепенно усложняя; подвижную игру проводить два занятия подряд без изменений, а затем, создать варианты, с тем, что бы ребенок проявил большую заинтересованность и внимание, преодолел некоторые трудности.
- Комплексы упражнений составлять, придерживаясь следующих принципов:
- учитывать возможности детей данного возраста и уровня имеющегося двигательного опыта;
- не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых упражнения, требующих дополнительного повторения и повторить упражнения вызывающие у детей радость и удовольствие.
- давать подвижную игру после всех упражнений;
- подбирать упражнения, учитывая нагрузку на крупные группы мышц
- примерно половину упражнений проводить из основного положения: лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках, чтобы разгрузить мышцы спины и стопы ног.
Тематическое планирование физических упражнений и основных движений для детей младшего возраста.
№№ | физические упражнения и основные движения | месяцы | примечание |
о | н | д | я | ф | м | а | м |
1 | Адаптационный период. Инструктор проводит встречи с детьми в группе, на прогулке. Метод работы: игровой. Игры на уточняющие представления детей о предметах и их качествах, подражании животным, птицам с непосредственным участием в играх инструктора. | Занятие не менее 10 минут. С родителями проводить беседы о здоровье ребенка, о его реакции на занятия. Строго индивиду- ально-дифиренцированный подход! |
2 | Малыши становятся маленькими хозяевами спортивного зала. Метод: игровой, но с включением в игру физических упражнений. Проводим игру “Ладушки” в вариантах: Сидя на скамеечках; Лежа на животе: захлестывая голень, хлопая ладонями по полу. Лежа на спине: хлопки ладонями, движения ногами, типа “велосипед” Сидя на полу, ноги врозь: хлопки по бедрам, голени, стопам Сидя на полу, упор сзади: махи ногами и хлопанье ступнями, как ладонями. | ++ + + + | + + + + + | Используем детский фольклорный стишок “Ладушки”, дети в спортивной форме, обувь - чешки. Родители закрепляют разученные движения дома. |
3 | Упражнения, имитирующие животных, птиц их повадки и голоса Учитывая любознательность малышей, их способность перевоплощаться провести занятия с разучиванием основных движений через имитации животных: “Кто как просыпается” ”Кто как ходит!” “Кто как летает!”, “Кто как кричит” петушок, слон, медведь, волк, воробей, заяц, цапля, собачка, мышка, кот, уточка | + | + | + | Используем сюжеты “Утром солнышко встает”, “Ехали медведи”, “Вышел зайка на лужок” Родители играют с детьми дома, закрепляя разученные упражнения. |
4 | Упражнения с мячами. Для развития координации движений, освоения пространства, развития основных мышц туловища, плечевого пояса, формирования правильной осанки Догони и поймай мяч толкни мяч товарищу: сидя ноги врозь сидя по-японски лежа на животе стоя, ноги врозь толкни мяч головой, стоя на четвереньках ударь мяч об пол и поймай после 3-его, 2-ого отскока брось мяч далеко попади в корзину с 2-х шагов | + + + + | + + + + + | + + + | Упражнения выполнять парами, пары подбирать по умелости. Привлечь детей подготовительной группы для совместной деятельности, по закреплению навыков владения мячом. Рекомендовать воспитателям использовать мячи на прогулке Родителям рекомендовать купить мяч и проводить с детьми игры дома. |
5 | “Начинаем новый день” так называем новый этап в физическом развитии детей. Осваиваем упражнения, которые приучают малышей чувствовать направление, овладевать пространство. Приучаем понимать такие действия, как вокруг себя: прямо, вправо, влево. Продолжаем формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия. Упражнения: приседание, повороты в стороны, наклоны вперед, назад, Прыжки на двух, равновесие на одной, ходьба с высоким подниманием колена. Продолжительный бег друг за другом. в играх использовать мелкие предметы: кубики шарики, клочки бумаги. Все это собираем, переносим, строим, комбинируем. | + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | использовать словесные зрительные ориентиры, добиваться поставленных задач на освоение пространства. Родители закрепляют приобретенные навыки детей, сообщают результаты: успех - не успех. |
6 | Упражнения с использованием скамейки Эти упражнения обеспечивают условия для преодоления страха, неуверенности; развивают вестибулярный аппарат. Подлезание под скамейку, сухое плавание, движение по скамейке на четвереньках; Подъем на скамейку шагом и сход со скамейки. | + | + | + | + | упражнения выполнять со страховкой. . В весенний период использует разученные упражнения на улице. Родители, на прогулке приводят ребенка на участки, где есть лестницы и т.д. помогают детям выполнять лазания, переходы и т.д. |
7 | Массажеры “колибри” Решаем задачи развития мелкой моторики рук: перекатывание шариков пальцами профилактика плоскостопия: массажные движения стопами ног, ягодицами катание массажера с продвижением вперед “машинки” | + | + | + | + | + + | + + | + + | + + | Данный раздел планирования использовать ежедневно Рекомендовать родителям приобрести массажер, жесткую дорожку, изготовить пуговичные коврики и заниматься с детьми в течение дня, особенно вечером, перед вечерним душем. |
8 | Знакомимся с обручами. Это целый комплекс упражнений, который решает все задачи физического развития, он позволяет усложнять освоенные двигательные навыки и умения: шаг в обруч и из обруча прыжок в обруч и из обруча проползти в обруч пройти ступнями по обручу догони обруч, пущенный воспитателем бег с обручем | + | + | рекомендовать воспитателям использовать обручи на прогулке родителям использовать обруч дома. |
9. | Упражнения на гимнастической лестнице. подъем вверх, спуск в низ переход с пролета на пролет по низу приседание на нижней перекладине | + | + | + | + | обязательная страховка. Родители уже подготовили ребенка к упражнениям на лестнице, остается только продолжить работу по совершенствованию навыка. |
10 | Ходьба. Основное движение ребенка. Широким и мелким шагом по следам по различным поверхностям высоко поднимая колено перешагивание | постоянно на каждом занятии | следить за дыханием ребенка, за координацией рук и ног Рекомендовать родителям проводить контроль за правильной походкой ребенка, координацией рук и ног |
11 | Бег стайкой в колонну по одному быстро и медленно продолжительный бег от 30 сек до 3-х минут в конце года с переносом предметов на перегонки | постоянно на каждом занятии | Контроль за дыханием и самочувствием ребенка. Много игр с элементами бега на каждой прогулке. Родителям рекомендовать бегать вместе с детьми на длинные дистанции: 90,120,300,500, 700,1000м |
12 | Не забудем научить малыша преодолевать трудности и препятствия, на каждое занятие приготовим ему неожиданный сюрприз: скакалку, которую надо перешагнуть, гимнастическую палку, свернутый коврик, оборудование из “Сумки” и т. Перешагни малыш смелее и шагай дальше, впереди целая жизнь. | на каждом занятии, ежедневно | В тесной взаимосвязи с воспитателем, родителями. |
Методическое обеспечение программы:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду./Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2.Ребенок в детском саду. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. С 2001года. Издательский дом «Воспитание дошкольника».
3. Обруч. Научно-популярный и методический журнал. Издательство Творческий центр «Сфера» с 1995г.
4. Дошкольное воспитание. Ежемесячный научно-методический журнал.
Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва.
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на октябрь месяц.
Путешествие за здоровьем.
1. Научить детей выполнять упражнения с мячами:
катание мяча, бег за мячом, удар по мячу двумя руками.
2. Разучить физические упражнения :
ходьба с высоким подниманием бедра, прыжки на двух ногах на месте, махи руками в стороны, вверх.
3. Продолжить закрепление выполнение упражнений и заданий по сигналу.
4. Продолжить закаливание воздухом, босоножие.
5. Продолжить работу по профилактике плоскостопия, формирование правильной осанки
6. Закрепить разученные звуки “А”, “О”, “У” через азбуку движений, узнавание буквы на шарах, кубиках.
План-сетка октябрь
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: массаж ступней, ладоней, ягодиц. Хождение босиком по колючей и мягкой дорожкам | х | х | х | х | подготовка оборудования | Проводить дома босоножие, обливание стоп ног водой, растирание стоп сухим полотенцем. Проведение массажа под песню “Мы едем, едем, едем” |
2 | Формирование основных движений и навыков: 1“Танец маленьких утят” пальчиковая гимнастика, прыжки на месте, ходьба на месте, упражнение “улитка”, бег до 1 минуты, подскок. 2 Катание мячей, “Покати-догони!” 3.Бег по команде: на старт, марш!! | х | х | х | х | Показ движений, координация действий детей. Подготовка сюжета | Выполнять упражнения вместе с детьми в выходные дни. Дома закреплять умение на прогулке и во время свободной деятельности. Эмоционально-психологическая поддержка |
3 | Занятия в зале. Дорожка здоровья. | х | х | х | х | консультация для родителей | Организовать и проводить дома “Дорожку здоровья” Оформить для родителей листовку по “Дорожке здоровья” |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на ноябрь месяц.
“Здравствуй, СКАЗКА!”
1. Разучить комплекс упражнений на стих “Здравствуй, утро красное!”
2. Продолжить обучение физическим упражнениям:
ходьба в колонну по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом;
Закрепить: Бег по периметру зала,
по команде марш.
ползание на четвереньках;
Разучить упражнение “Сухое плавание”
Продолжить формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, закаливание
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
Знакомство с русскими народными сказками.
План-сетка ноябрь
№№ п.п | Содержание | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: массаж ступней ног, ладоней, пальчиковая гимнастика; упраж. на укрепление мышц горла на стих “Ехали медведи” | х | х | х | подготовка оборудования, показ, чтение стиха. | Проводить дома босоножие, водные процедуры, повторять упражнения. |
2 | Формирование основных движений и развитие физических качеств: ходьба с высоким подниманием бедра широкий шаг По команде марш! Ползание на четвереньках Прыжки зайчик, лягушка, волк Бег до 1 мин. Полет комара Высоко поднимая колено в парах Катание мяча Забрасывание в корзину | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Координация действий детей. Обучение движениям | Выполнять движения вместе с детьми Пополнение нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования |
3 | Сюжет | Сказка “Теремок” | Сказка “Колобок” | Сказка “Курочка ряба” |
4 | Дорожка здоровья Прочтение сказок | х | х | х | Подготовка оборудованияПоказ Использова- ние наглядного материала | Обеспечить непрерывность занятий на «дорожке Здоровья» |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на декабрь месяц.
“Мой веселый звонкий мяч”
Так называем следующий этап в жизни маленьких друзей “Попрыгунчик ”
Научить детей элементам владения мячом для развития координации движений, освоения пространства, развития мелкой моторики кисти рук, основных мышц туловища, верхних конечностей, формирования правильной осанки.
Привлечь для выполнения упражнений детей младшего возраста.
Продолжить работу по закаливанию, профилактике плоскостопия.
Закрепить гласные звуки “А”, “О”, “У”, “И”, “Ы”.
План-сетка декабрь
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц, массаж в сухом бассейне Босоножие по колючим и мягким дорожкам. | х | х | х | х | Подготовка оборудования, проведение процедуры | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
2 | Формирование основных движений и физических каячеств: Ходьба по периметру с заданиями Бег по периметру зала 1.5 мин Упражнения с мячами в паре с детьми младшего возраста: Толкни мяч сидя ноги врозь Сидя по-японски Лежа на животе головой стоя на 4-ах Брось и поймай стоя Попади в карзину с 2-х шагов Брось далеко Ударь об пол и поймай. | х | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Коррекция выполнения Создание положительного фона занятий | Помогать детям осваивать сложные упражнения владения мячом дома и на прогулке |
3 | Игры: “Брось и догони!” “Солнышко, дай нам здоровья” “Веревочка” “Поровозик” | Организует игры, проговаривает правила игры на каждом занятии, спросить говорящих детей, как правильно играть. | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
4 | Звукоподражание Медведи рычание, ноги массаж ребра стопы Кот -”Мяу” и сжимание-разжимание пальцев руки в кулачки, массаж всей ступни Собака: “Ав!”- массаж ладоней в наклоне вперед Волк :”У” массаж пяточки, руками хлопки по коленям Лошадь - цоканье языком, хлопки по коленям, вся стопа Лев - языком доставать подбородок с произношением “А”, руками как кот Автомобиль - “пибип” , большими пальцами вверх, массаж всей стопы | х | х | х | х | Подбадривание, оказание помощи, активизация деятельности детей | Проводить дома все предложенные упражнения |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на январь месяц.
“Начинаем новый день”
Так называем новый этап в физическом развитии детей.
Осваиваем упражнения, которые приучают малышей чувствовать направление, овладевать пространство.
Приучаем понимать такие действия, как вокруг себя: прямо, по кругу, по разным дорожкам.
Продолжаем формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия.
Упражнения: приседание, повороты в стороны, наклоны вперед, назад. Прыжки на двух, ходьба с высоким подниманием колена. Продолжительный бег друг за другом.
В играх использовать мелкие предметы: кубики шарики, клочки бумаги. Все это собираем, переносим, строим, комбинируем.
План-сетка на январь
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц, массаж в сухом бассейне Босоножие по колючим и мягким дорожкам. | х | х | х | х | Подготовка оборудования, проведение процедуры | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
2 | Формирование основных движений и физических качеств: Ходьба по кругу Бег по разным дорожкам Упражнения с мелкими предметами Прыжки на двух, ходьба с высоким подниманием колена. | х | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Коррекция выполнения Создание положительного фона занятий | Помогать детям осваивать сложные упражнения с мелкими предметами дома и на прогулке. |
3 | Игры: Релаксационное упражнение «Солнечные лучики» “Веревочка” “Паровозик” | Организует игры, Проговариваем Звуки «ЧУХ-ЧУХ» | Предложить провести дома упражнения на релаксацию |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на февраль месяц.
Знакомимся с обручами.
Это целый комплекс упражнений, который решает все задачи физического развития, он позволяет усложнять освоенные двигательные навыки и умения:
шаг в обруч и из обруча
прыжок в обруч и из обруча
проползти в обруч
пройти ступнями по обручу
догони обруч, пущенный инструктором
бег с обручем
План-сетка февраль
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц, массаж в сухом бассейне Босоножие по колючим и мягким дорожкам. Массаж рук, ног, головы. | х | х | х | х | Подготовка оборудования, проведение процедуры | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
2 | Формирование основных движений и физических качеств: Ходьба по обручу Бег между обручами Пролезание и подлезание в обруч Прыжок из обруча в обруч Игровое упражнение «Догони обруч» | х | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Коррекция выполнения Создание положительного фона занятий | Помогать детям осваивать упражнения с обручем дома. |
3 | Игры: Релаксационное упражнение «Шум моря» “Птички в гнездышках” “Солнышко и дождик” | Подготовка оборудования Организация игры Музыкальное сопровождение (аудиозапись) | Предложить провести дома упражнения на релаксацию |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на март месяц.
“Мой веселый звонкий мяч”
Так называем следующий этап в жизни маленьких друзей “Попрыгунчик ”
Научить детей элементам владения мячом для развития координации движений, освоения пространства, развития мелкой моторики кисти рук, основных мышц туловища, верхних конечностей, формирования правильной осанки.
Привлечь для выполнения упражнений детей младшего возраста.
Продолжить работу по закаливанию, профилактике плоскостопия.
Закрепить гласные звуки “А”, “О”, “У”, “И”, “Ы”.
План-сетка март
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц, массаж в сухом бассейне Босоножие по колючим и мягким дорожкам. | х | х | х | х | Подготовка оборудования, проведение процедуры | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
2 | Формирование основных движений и физических каячеств: Ходьба по периметру с заданиями Бег по периметру зала 1.5 мин Упражнения с мячами в паре с детьми младшего возраста: Толкни мяч сидя ноги врозь Сидя по-японски Лежа на животе головой стоя на 4-ах Брось и поймай стоя Попади в карзину с 2-х шагов Брось далеко Ударь об пол и поймай. | х | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Коррекция выполнения Создание положительного фона занятий | Помогать детям осваивать сложные упражнения владения мячом дома и на прогулке |
3 | Игры: “Брось и догони!” “Солнышко, дай нам здоровья” “Веревочка” “Поровозик” | Организует игры, проговаривает правила игры на каждом занятии, спросить говорящих детей, как правильно играть. | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
4 | Звукоподражание Медведи рычание, ноги массаж ребра стопы Кот -”Мяу” и сжимание-разжимание пальцев руки в кулачки, массаж всей ступни Собака: “Ав!”- массаж ладоней в наклоне вперед Волк :”У” массаж пяточки, руками хлопки по коленям Лошадь - цоканье языком, хлопки по коленям, вся стопа Лев - языком доставать подбородок с произношением “А”, руками как кот Автомобиль - “пибип” , большими пальцами вверх, массаж всей стопы | х | х | х | х | Подбадривание, оказание помощи, активизация деятельности детей | Проводить дома все предложенные упражнения |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на апрель месяц.
«К нам пришла весна»
- Учитывая любознательность малышей, их способность перевоплощаться провести занятия с разучиванием основных движений через имитации животных:
“Кто как просыпается” (петушок, кошечка, собачка)
”Кто как ходит!” (медведь, слон, лисичка, мышка, волк)
“Кто как летает!” (оса, комар, воробей, сова, сорока)
, “Кто как кричит» (утка, гусь, курочка, корова)
- Упражнения, имитирующие животных, птиц их повадки и голоса
План-сетка апрель
№№ п.п | Содержание | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц, массаж в сухом бассейне Босоножие по колючим и мягким дорожкам. Массаж рук, ног, головы. | х | х | х | х | Подготовка оборудования, проведение процедуры | Проводить дома все предложенные процедуры в выходные дни. |
2 | имитационные движения животных и птиц: игровое упражнение «Пробуждение зверей» «Полет птиц», «Угадай по голосу» «Быстрые ножки» | х | х | х | х | Составление сюжета Показ движений Создание положительного фона занятий Музыкальное сопровождение (аудиозапись) Использование дидактического материала | Развивать у детей воображение. |
3 | Дыхательное упражнение «Ёжик». Гимнастика – массаж «Котята» Массаж биологически активных зон «Сорока» Ритмическая игра «Капли» | Подготовка оборудования и дидактического материала (использование масок, шапочек, игрушек) Музыкальное сопровождение (аудиозапись) | Проводить дома игровые упражнения имитационные движения с детьми |
Ежемесячный план
совместной деятельности инструктора физкультуры и родителей по программе «Попрыгунчик» на май месяц.
“И снова сказка к нам пришла .”
1. Разучить комплекс упражнений на стих “Здравствуй, утро красное!”
2. Продолжить обучение физическим упражнениям:
ходьба в колонну по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом;
Закрепить: Бег по периметру зала,
по команде марш.
ползание на четвереньках;
Разучить упражнение “Сухое плавание”
Продолжить формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, закаливание
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
Знакомство с русскими народными сказками.
План-сетка май
№№ п.п | Содержание | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | деятельность инструкт. | деятельность родителей |
1 | Оздоровительные процедуры: массаж ступней ног, ладоней, пальчиковая гимнастика; упраж. на укрепление мышц горла на стих “Ехали медведи” | х | х | х | подготовка оборудования, показ, чтение стиха. | Проводить дома босоножие, водные процедуры, повторять упражнения. |
2 | Формирование основных движений и развитие физических качеств: ходьба с высоким подниманием бедра широкий шаг По команде марш! Ползание на четвереньках Прыжки зайчик, лягушка, волк Бег до 1 мин. Полет комара Высоко поднимая колено в парах Катание мяча Забрасывание в корзину | х | х | х | Составление сюжета Показ упражнений Координация действий детей. Обучение движениям | Выполнять движения вместе с детьми Пополнение нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования |
3 | Сюжет | Сказка «Теремок» | Сказка «Колобок» | Сказка «Курочка ряба» |
4 | Дорожка здоровья Прочтение сказок | х | х | х | Подготовка оборудованияПоказ Использова- ние наглядного материала | Обеспечить непрерывность занятий на «дорожке Здоровья» |
Конспект занятия по программе дополнительного
образования «Попрыгунчик»
«Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи:
- Обучить детей передачи мяча в парах, отбиванию, бросанию.
- Продолжить профилактику плоскостопия, формирование осанки.
- Развивать двигательные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, предметно-манипулятивной деятельности.
- Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений.
Оборудование: массажеры по количеству детей
Мячи по количеству детей
Коврики по количеству детей.
Длительность занятия 15 минут
Для проведения занятия привлечь детей подготовительной группы
Часть занятия | содержание | упражнение | время | примечание |
вводная | Массаж ступней ног, ладоней, ягодиц под песенку «Мы едем, едем, едем». Массажер «Колибри» | Массаж всей ступни. Ребро ступни, пятка, пальчики, ладоней, ягодиц | 4 мин | Обеспечить постепенное включение организма и подготовка функциональных систем к интенсивным нагрузкам |
основная часть | «Мой веселый звонкий мяч» | Ходьба по периметру зала. Бег по периметру и в рассыпную Прыжки на двух ногах. Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения с мячами: Катание мяча в паре /малыш + подготовишка/ сидя на ковриках, постепенно отодвигаясь назад, увеличивая расстояние. Катание лежа на животе Толчок мяча головой Бросок мяча друг другу стоя с расстояния 1 м. Передача мяча ударом об пол Бросок в корзину с расстояния 2 шага Игра «Брось-догони» | 30 сек 1 мин 30 сек. 1 мин 1мин 30 сек 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. | Для выполнения упражнений основной части занятия, привлечь детей подготовительной группы по количеству малышей. Координация движений. Укрепление мышц спины, живота Координация движ., предметно-манипулятивная деятельность рук Развитие глазомера и координации движений |
Заключительная часть | «Солнышко, дай нам здоровья» «Веревочка» | Потягивание, прыжки, стряхивание руками, наклоны. Встать к стене, прижав пятки, икры, ягодицы, лопатки, ладони, затылок. Закрыть глаза. Взяться за руки. Движение друг за другом с закрытыми глазами. | 30 сек 2 мин | Релаксация Контроль за осанкой. Психологический тренинг на доверие. |
Содержание
- Пояснительная записка………………………………3
- Содержание программы………………………………4
- Тематическое планирование физических
упражнений и основных движений в
младшей группе………………………………………….6
4. Методическое обеспечение программы…………….10
- Приложения
- Ежемесячные планы совместной
деятельности инструктора физкультуры,
воспитателя, родителей………………………………11
- «Мой веселый, звонкий мяч»
конспект занятия……………………………………..19
Комментарии
спасибо
спасибо
программа "Растишка"
Спасибо.