Конспект занятия по физкультуре
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Стригункова Лидия Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

 физкультурного занятия в рамках городского методического объединения

инструкторов по физической культуре

«День открытых дверей»

(ст. дошкольный возраст)

      Разработал:

     инструктор по физкультуре

                                                                 1категории

     МДОУ «Детский сад № 9

    «Теремок»

    Стригункова Лидия

    Александровна

г. Курчатов

2010 г.

Задачи

  1. Формировать у детей потребность в ежедневной активной

двигательной деятельности.

  1. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку,  

честность, дружелюбие, выносливость, организованность,

самостоятельность

  1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Укрепить способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.

  1. Закрепить умение детей легко ходить и бегать.

  1. Развивать физические качества – быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений.

  1. Учить справедливо и честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Р(развивать) – Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

З(закреплять) – Спрыгивание на мягкое покрытие с высоты

                     30 см.

С(совершенствовать) – Ходьба по гимнастической скамейке,

                             перешагивая набивные мячи.


Этапы


Содержание занятия


Доз-ка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  7 минут

1. Построение в шеренгу с последующим перестроением в колонну.


2.Ходьба: -  на носочках, руки на поясе

                 - на пятках, руки за спиной

                 - высоко поднимая колени, руки в стороны


3. Бег: - в медленном темпе,

            - с высоким подниманием бедра, руки на пояс,

            - с захлёстыванием голени, руки за спиной


О.Р.У.(комплекс №9 с большим мячом)


1. И.п.: о.с., мяч внизу

         1-2 – подняться на носки, мяч за голову, локти в стороны,  

                  смотреть прямо.

         3-4 – И.п.

                              5-6раз

2. И.п.: сидя ноги вместе, мяч у живота.

         1-2 -  наклон вперёд, катить мяч по ногам до стоп;

         3-4 – поймать скатившийся мяч у живота.

                              6раз

3. И.п.: лёжа на спине, ноги вместе мяч за головой.

         1- 2 – поднять правую согнутую в колене ногу, мячом      

                    коснуться колена, голову не поднимать.

         3- 4 – И.п. Тоже левой ногой.

                               5-6раз

4. И.п.: лёжа на животе, мяч зажат между ступнями, ноги

             прямые, кулаки под подбородком.

             1-2 - повернуться на спину вправо;

             3-4 – И.п. Тоже влево.

                               5-6раз

5. И.п.: стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на

            пояс.

             1-2 – отклониться назад, коснуться руками мяча;

             3-4 – И.п.

                               5-6раз

6. И.п.: ноги врозь мяч перед грудью.

             1 – поворот вправо

             2 – ударить мяч об пол

             3- поймать мяч

             4 – И.п. Тоже влево.

                                 5-6раз

7. И.п.: мяч зажат между коленями.

             Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в

             чередовании с ходьбой на месте.

                                 3раза по 12прыжков.        

1мин


1мин





1,5-2мин





3-4мин

ОСНОВНОЙ 15 минут


1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.


2. Спрыгивание на мягкое покрытие.

    П/и. «Акула и рыбки.» (на скамейке дети стоят на носочках, руки на

    поясе.)


3. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи.

   Дополнительное задание: спрыгивание на гимнастический  

   мат; подлезание на четвереньках под дуги, с опорой на ладони;

   прыжки через пуфики; ходьба приставным шагом по канату.





   


5мин


5мин




5мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3 минуты



П/и. «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии 1 шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг(за спинами детей) и дотрагивается до одного из игроков, который становится лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и посмотреть, кто из них хитрая лиса. Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?»При этом все смотрят друг на друга. Когда все игроки( и лиса тоже) спросят в 3 раз, лиса выходит на середину круга, поднимает руку и говорит:  «Я здесь!» Все игроки разбегаются, и лиса их ловит. Пойманные, т.е. до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит»В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.


Мп/и. «Покажи, что умеет делать твой мяч»

Дети строятся вкруг, по считалке выбирается водящий, он показывает любое упражнение с мячом, дети его повторяют. У кого лучше получилось становится водящим .


Подведение итогов занятия.




3-4раза










4-5раз





30сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...