Физкультурный праздник
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам организовать спортивный праздник для детей летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_fizkulturnogo_prazdnika.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447
Конспект НОД
Сценарий физкультурного праздника
«Здравствуй лето»
Подготовила и провела
Воспитатель по физической культуре
Шишкина Л.А
Москва 2011г.
Сценарий физкультурного праздника
Для детей старшего дошкольного возраста "Слева-лето, справа-лето! До чего ж приятно это!"
(М. Садовский.)
Ведущий.
(Проводится на лесной полянке, в парке. Игровая площадка
украшена гирляндами флажков, разноцветными шарами. Главное
украшение- большой картонный улыбающийся телевизор-
солнышко, экран которого открывается в нужный момент.
Желательно разместить его над пеньком, на которой можно
становиться).
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Дети. Ведуший.
Наш "Физкульт!
Ура!".
Веселым маршем в обход по
нашему лесному стадиону ша-
а-а-гай! (Речетативом.)
Слева- лето,
Справа- лето!
До чего ж
Приятно это!
Ребята, говорите это вместе со
мной!
Через середину тройками марш!
У нас получиллось три звена. Как вы думаете, в какую игру мы сейчас поиграем? Конечно, "Чье звено быстрее построится?"! Врассыпную шагом (бегом, подскоками и др.) марш! (Игра повторяется 3-4 раза.)
Два раза выиграло звено...(называет какое ). Поэтому сейчас мы поиграем в игру, которую предложат ребята этого звена. Пока они будут соревноваться, отгадайте летние спортивные загадки._________
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется-
Не заплачет.
(Мячик.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.___
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой...
(Велосипед.)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце.)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке,
Как зовется время это?
Угадать нетрудно-...
(Лето)!____________
В какую игру мы будем играть? Давайте послушаем (2- 3 раза проигрывается игра, предложенная детьми).
Внимание! Внимание!
Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо-телевизоров будет показывать всех победителей игр и соревнований!
(Створки телевизора-солнышка открываются- получается экран.)
Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает?
(В забеге участвуют двое- трое детей; повторить 3-4 раза, меняя
участников. Аплодисменты- каждому ребенку, появившемуся в
телевизоре.)
Отгадайте загадку: Про меня говорят, Будто пячусь я назад. Не назад, а вперед, Только задом неперед!
Догадались, ребята? Наше второе соревнование- "Раки- забияки": туда- на четвереньках задом наперед, обратно- бегом. Кто сделает это быстрее? (В каждом забеге участвуют трое- четверо детей. Повторить 2- 3 раза, меняя участников.)
Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру "У Маланьи, у старушки". Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (трое- четверо детей), Становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковые движения, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу!
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
(хоровод останавливается)
С такими глазами,
(поднести кулаки к глазам)
С такими ушами,
(пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой,
(поднять руки вверх)
С такой бородой,
(жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели,
(продолжить хотъбу по кругу)
На нее глядели,
Делали вот так...
(Затейники показывают, дети несколько
раз повторяют движения.)
(Повторить 2-3 раза, меняя затейников.)
(Из-за кустов появляется фигура в
балахоне.)
Кто это? Кто в гости к нам идет?
Грубый голос из-под балахона.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Сниться мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
(А. Пассова.)
Дети. Медведь! (Появляется кто-нибудь из взрослых в костюме медведя.)
Ведущий. Здравствуйт, Мишка-Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею- кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить.
Ведущий. Ну-ка, покажи нам свои уменья.(Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.)
Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! (Дети аплодируют, медведь раскланивается.) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть
Пчелы гонятся за Мишкой: "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Уходи своей дорогоц!" Мишка мчится полным ходом, Не полакомился медом, Вместо меда будут шишки, На носу воришки- мишки. (М. Пляцковский.)
Медведь (смущенно).Нет, незнаю я такой игры.
Ведущий. Недоскажите, дети. Мишке, как называется эта игра.
Дети." Медведь и пчелы".
Медведь.Ох\ Ох!
Ведущий. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев ), Пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну:"Пчелы!" Понял?
(Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегая в кусты.)
А вот и еще один гость к нам едет.
( На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речетативом.) (По мотивам произвединия К. Чуковского "Айболит".)
Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Айболит. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол- и все пройдет.
Медведь (испуганно). Укол?!
Айболит. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!
(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает.)
Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.)
Ой, какой ты неспокойный! Придется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медвебя веревкой к табуретке, на которой он сидит.)
Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему тубуреткой.)
Айболит. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!
(К детям.) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный._______________
Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин, Не едят его, не пьют, А ногами сильно бьют. Тот, кто ловким хочет быть, Будет с ним всегда дружить. Все, кто смелым хочет стать, Выходи со мной играть! (С. Гомозова.)__________
(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети 2- 3 мин. вместе с ним гоняют по поляне мяч.)
Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты.Дети бегут за мячом, но из кустов им выкатывается арбуз.)
Что такое приключилось? Что с мячом моим случилось? Был он толстым и пузатым! Превратился он в арбуз! Что, попробуем на вкус?
(С. Гомозов.)
(Дети моют руки, Айболит и ведуший- арбуз, который затем торжественно разразается на бльде под аплодисменты участников праздника.
Если арбуз бутафорский, Айболит берет его в руки, осматривает, слушает ухом, затем говорит:
А арбуз-то непростой, И внутри он не пустой... И стучит он, и звенит... Посмотреть, что в нем лежит? Разрезав арбуз, восклицает? Вот так чудо! Это- клад!
Здесь награды для ребят! (С. Гомозова.)
Все ребята получают на памать спортивные значки. Ведущий. Лето- славная пора,
Бегай, прыгай, детвора. На реке и на площадке Пусть звенит "Физкульт! Дети. Ура!11...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Конспект занятия "Мы - русские богатыри"...