Конспект физкультурного праздника в подготовительной группе «В гостях у олимпийского Мишки »
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Задачи: Ознакомить ребят с Олимпийскими играми. Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости. Оборудование: две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у олимпийского Мишки » | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Спортландию»
( Старшие и Подготовительные группы).
Задачи: Ознакомить ребят с Олимпийскими играми. Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.
Ход урока
Подготовка к празднику. Построение в шеренгу, со-
общение задач урока.
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!
Руководитель сообщает детям, что они отправляются в Спортландию знакомиться с олимпийскими видами спорта и традициями Олимпийских игр.
«Организация». Ходьба под музыку («Олимпийский
марш») с различными видами фигурной маршировки.
Перестроение в три шеренги — команды. Дать названия
командам, выбрать капитанов.
Сантиметры, метры, граммы
Для победы нам нужны.
И девиз здесь древний самый:
«Быстрее, выше и сильней!»
«Тренировка». Педагог говорит, что перед любыми
соревнованиями спортсмены тренируются, и дети перед
тем, как начать соревноваться, выполняют разминку.
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как же сильным стать!
Выполнение общеразвивающих упражнений под песню
Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.
Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация
плавания.
Все вокруг стараются, Спортом занимаются (2раза).
Быстрая синица -
Тюр-лю-лю,
В воздухе кружится -
Тюр-лю-лю.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются (2раза).
Прыгает козлёнок - ме-ме-ме,
Ходьба на месте.
Выпад вперёд, руки на поясе. Взмах руками вправо-влево. Выпад влево, руки на поясе. Взмах руками вправо-влево. Ходьба на месте.
Прыжки с поворотом вправо-влево
А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Все вокруг стараются,
Спортом занимаются (2раза).
Прыжки вокруг своей оси. Ходьба на месте.
Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх,
в стороны, вниз.
Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.
Видите, стараемся,
Спортом занимаемся (2раза).
4. «Клятва олимпийцев». Перед соревнованиями спортсмены дают клятву, что борьба будет честной.
Руководитель. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Руководитель. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Руководитель. Клянемся быть честными,
к победе стремиться,
рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
5. «Открытие игр». Педагог говорит, что торжествен-
ное открытие Олимпийских игр начинается с зажжения
олимпийского огня и подъема олимпийского флага. «На
флагах не пишут слов, но взрослые и дети знают, что
пять переплетенных колец — это символ праздника мира
и дружбы».
1-й ребенок
Сияет! солнышко с утра,
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями, как всегда,
В хорошем настроении!
2-й ребенок
Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
3-й ребенок
Со спортом дружим мы всегда
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут
Рекорды и награды !
4-й ребенок
А теперь глядите,
Девчонки и мальчишки,
Торопится к нам в гости
Олимпийский Мишка!
Под фонограмму бодрой спортивной песни в зал вбегает Мишка с «олимпийским факелом», делает круг, устанавливает «факел» в заранее определенное место, становится рядом с ведущим.
Игроки команд приветствуют Мишку затем присаживаются на гимнастические скамейки.
Мишка
Здравствуйте, мои друзья,
Издалека шел к вам я,
Через горы и моря,
Через реки и поля.
Ведущий
Здравствуй, Мишка дорогой,
— Олимпийский талисман!
Очень рады, что на праздник
Ты успел сегодня к нам!
Мишка
К вам на праздник я спешил
и подарки не забыл!
Вижу, дети здесь мне рады.
Им вручу сейчас награды! -
Открывает сумку, видит, что наград там нет.
Они пропали.
Ведущий
Милый Мишка, что случилось
Что сегодня приключилось?
Мишка
Награды все исчезли,
Награды все пропали!
И наградить спортсменов
Я здесь смогу едва ли.
Это, наверное, Баба-яга
Награды спортсменов себе забрала !!
В лесу на меня она утром напала
Тогда и награды, видать отобрала !
Ведущий
Мишенька, милый, ты не грусти
Ребята
помогут награды найти
Они все препятствия преодолеют
И отыскать все награды сумеют !
Ну, а теперь попрошу внимания: Пора начинать соревнования1
5-й ребенок
Мы будем все делать
сейчас по порядку.
Друзья, приглашаю
всех на зарядку!
• Музыкально-ритмическая композиция «Все спортом занимаются “
Ведущий
Чтоб забить в ворота гол
Будем мы играть в футбол.
Время зря вы не теряйте
Голы в ворота забивайте!
• Эстафета «Меткие футболисты»
Игроки обеих команд строятся за линиями старта обозначенными на полу . На расстоянии 3 -3,5 м от линий старта обозначаются линии броска мяча, около которых ставятся корзины с резиновыми мячами на расстоянии 2,5- 3м oт пиний броска устанавливаются игрушечные футбольные ворота. Игроки по очереди подбегают к пинии броска мяча, берут из корзины мяч, ставят на линию, ударяют ногой по мячу, стараются попасть в ворота. Выполнив удар, игрок возвращается к линии старта, передает эстафету хлопком ладони о. ладонь следующего игрока. Судьи подсчитывают количество попаданий в ворота
Примечание. Мишка становится в одну из команд во время проведения эстафет.
По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Видишь , Мишка , какие
наши ребята меткие
Они смогут преодолеть все препятствия!
Но они умеют не только бегать с мячом,
дети знают очень много летних олимпийских видов спорта.
Кто самый находчивый.
Кто самый внимательный,
Все мы узнаем сейчас
обязательно1
Давайте же время
не будем терять.
Я вас попрошу виды
спорта назвать!
• Конкурс «Угадай вид спорта»
На середину зала ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке фотографии (рисунки) летних олимпийских видов спорта изображениями вниз. Мишка приглашает от каждой команды по одному игроку Они по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждай! игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.
Ведущий
«Гимнастика».
Гимнастика спортивная
Сложна, трудна, прекрасна
Но ею заниматься
Совсем небезопасно!
Но мы — ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Эстафета “Гимнастика “.
Ходьба по перевернутой скамейке, подлезание под дугой , перевороты по мату .
Ведущий
Чтоб друг другу помогать,
Нужно всем стараться
Чтоб еще дружнее стать —
будем улыбаться!
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
Ведущий
«Гольф ».
В Олимпийскую программу
Новый спорт вошел недавно.
Гольф— это класс!
Кто же лучше забросит мяч в лунку ?
Эстафета : “ Гольф “.
Ведущий
Я вас приглашаю на конкурс смешной
С виду он будто бы очень простой.
Вам необходимы
Уменье, сноровка,
Чтоб мячики шляпой
Ловили вы ловко.
Вы шляпы берите
И к Мишке идите,
Но мячики на пол Не уроните!
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Посередине зала становится Мишка (или ведущий) с коробкой в ругах. В коробке находится 6—8 мячей (d7-10 см) К Мишке подходят по одному игроку от каждой команды со шляпами в руках. Они становятся на расстоянии 2 -2,5 м от Мишки, расстояние между игроками-1-1.5м. Мишка вынимает из коробки по одному мячу и по очереди бросает их игрокам. Дети должны поймать брошенные им мячи шляпами. Побеждает игрок, поймавший большее количество мячей
Ведущий
Скачут лошади по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Стадион победы ждет
Рвутся лошади вперед!
• Эстафета «Быстрые наездники»
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Затем каждая команда разбивается поровну на 2 подгруппы Первая подгруппа каждой команды остается за 1-й линией старта,
вторая подгруппа становится за 2-й линией старта на противоположной стороне зала лицом к игрокам первой подгруппы. Расстояние между подгруппами 7—8 м. В руках первых игроков первых подгрупп игрушка-лошадка на палке у одного с коричневой головой, у другого — с черной. Посередине между линиями старта обозначается линией место встречи игроков По сигналу ведущего первые игроки подгрупп обеих команд начинают «скакать» навстречу друг к другу На месте встречи дети меняются лошадками и продолжают «скакать» в первоначальном направлении. Добравшись до противоположной линии старта, игроки передают лошадки вторым игрокам. Следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, игроки обеих подгрупп которой быстрее поменяются местами за противоположными линиями старта .
По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки
Ведущий
Вы как олимпийцы
соревновались.
Мы видели с Мишкой:
вы очень старались!
Мишка
ловкими были.
Награды сегодня
все заслужили!
Звучит, фонограмма: гул летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск
Ведущий
Что это такое
Я слышала звон
Что же такое
Мог значить он?
Мишка
Я думаю. Баба-яга пролетала.
Награды спортсменов
она потеряла
Ведущий.
Давай же с тобою мы,
Мишка, пойдем
И олимпийцев медали найдем1
Ведущий и Мишка «находят»
коробку с медалями и Призами
для детей
Ведущий
Жюри нам обьявит сейчас
результаты.
И лучшим спортсменам
вручит награды .
Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя, ведущий и Мишка вручают командам грамоты, игрокам — медали и призы .
Ведущий.
Все ребята молодцы,
очень постарались!
Честно и отважно
все соревновались1
Мишка
Заслуженно вое получили
награды
Вы победители Олимпиады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы...
Конспект физкультурного праздника в подготовительной группе на тему: «Малыш и Карлсон»
Конспект физкультурного праздника в подготовительной группе на тему: «Малыш и Карлсон»...
Конспект физкультурного досуга в Младшей группе «В гости к мишке»
Конспект физкультурного досуга в Младшей группе...
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества"
Конспект физкультурного праздника посвящен "Дню защитника Отечества" совместно с родителями для подготовительной группы. В праздник включен марш с различными перестроениями и упр...
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества"
Конспект физкультурного праздника посвящен "Дню защитника Отечества" совместно с родителями для подготовительной группы. В праздник включен марш с различными перестроениями и упр...
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества"
Конспект физкультурного праздника " День защитника Отечества" для подготовительной группы. Включает в себя, марш. упражнения с флажками, песню. стихи. 2 танца и эстафеты, которых участвуют и...
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества"
Данный материал поможет в подготовке и проведении физкультурного праздника совместно с родителями в подготовительной группе. Будет интересен инструкторам физкультуры и воспитателям....