Игры в первой младшей группе. Раздел 1.
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Старкова Людмила Анатольевна

Спортивные игры для детей первой младшей группы. основные движения - бег и ходьба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

К куклам в гости

Где звенит?

     На ковре, на стульчиках сидят куклы (по числу играющих). Пригласив детей играть, воспитатель говорит, что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам, здороваются с ними. Воспитатель предлагает взять кукол и потанцевать с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают их на место и возвращаются домой.

     При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам, зайцам (воспитатель предварительно размещает их в другой части комнаты). С этими игрушками дети возвращаются домой и играют с ними как хотят.

     Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найди колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

По дорожке

Через ручеек

     Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 20-30 см). затем детям предлагается погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Дети идут друг за другом в одном направлении и в том же порядке возвращаются обратно.

     Эту игру хорошо проводить на участке. Одновременно следует привлекать к игре 5-6 человек, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

     Осенью на участке хорошо направить дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести 2-3 листочка. Это задание оживит игру. В помещении можно в конце дорожки разместить флажки или другие игрушки, и дети будут их приносить.

     Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику»! Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну  и в другую сторону 2-3 раза.  

Поезд

Пузырь

     Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.    

 

     Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

                    Раздувайся, пузырь,

                    Раздувайся большой,

                    Оставайся такой,

                    Да не лопайся.

     Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Принеси флажок

Солнышко и дождик

     Группе детей (4-6 человек), воспитатель показывает им флажок и предлагает поиграть им. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены, а на противоположной стороне комнаты воспитатель кладет флажок. Между чертой и стулом раскладываютсяпалки (2-3 шт) на расстоянии 1 метр друг от друга. Воспитатель называет поочередно, кто пойдет за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия. Взяв со стульчика флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.

     Когда все дети вернуться с флажками, воспитатель предлагает поднять их и промаршировать (воспитатель может ритмично ударять в бубен или приговаривать:

«Раз-два, раз-два»).

     Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Догони мяч (вариант 1)

Догони мяч (вариант 2)

     Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

     Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину.

     Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

     При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

     Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).

     Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

Солнечные зайчики

Догоните меня

     Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

                    Солнечные зайчики

                    Играют на стене,

                    Помани их пальчиком,

                    Прибегут к тебе.

     Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

     Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. «Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

     Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Беги ко мне

Кот и мышки

     Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене  комнаты или в дальний угол комнаты: «Беги ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегу к стульям и садятся на них.

     Игра повторяется 4-5 раз. Первое время ее следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

     Игра проводиться с небольшой группой детей в комнате (на ковре).

     С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садиться на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках.

     Воспитатель говорит:

                    Кошка мышек сторожит,

                    Притворилась, будто спить.

     Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и начинают бегать.

     Через некоторое время воспитатель говорит:

                    Тише, мышки, не шумите,

                    Кошку вы не разбудите….

     Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

     Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

Лохматый пес

У медведя во бору

     Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.

     Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:

                    Вот лежит лохматый пес,

                    В лапы свой уткнувши нос,

                    Тихо, смирно он лежит,

                    Не то дремлет, не то спит.

                    Подойдем к нему, разбудим

                    И посмотрим, что-то будет.

     Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегуться и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

          Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.

     Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:

                    У медведя во бору,

                    Грибы, ягоды беру,

                    А медведь не спит,

                    На меня он все глядит.

                    А потом как зарычит.

                    И за нами побежит.

     Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегуться и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

Курочка-хохлатка

Пойдем гулять

     Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок (постарше) – кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

                    Вышла курочка-хохлатка,

                    С нею желтые цыплятки,

                    Квохчет курочка: «Ко-ко,

                    Не ходите далеко».

     Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

                    На скамейку у дорожки

                    Улеглась и дремлет кошка…

                    Кошка глазки открывает

                    И цыпляток догоняет.

     Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.

     Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!

     При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.

     Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам комнаты. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становиться за первым и так далее. Воспитатель собирает 6-8 человек и один-два раза обходит с ними комнату. По сигналу: «Домой, домой!» - дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

Основные движения бег и ходьба

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в первой младшей группе. Раздел 2

Подвижные игры для детей первой младшей группе. Основные движения - прыжки....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...