Рабочая программа для детей 5 - 7 лет
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

Смычагина Ольга Михайловна

 

В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей старшей, подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_-_7_let.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПРИНЯТО:                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                                                 Заведующая МБДОУ Д/с «Северяночка»

Протокол №___________                                                      ______________Зайцева С. В.

Рабочая программа

Направление

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Физическая культура»

(5 - 7 лет)

                                                                   Составила:

инструктор Ф. К. Смычагина О. М.

                                                                         

с. Горки

2012 – 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка.......……………………………………………………..….3

        Тематические блоки………………………………………………………..……4

        Структура занятий………………………………………………………………..4

Формы организации образовательной области «Физическая культура»………………………………………………………………………………4

        Принципы организации занятий………………………………………….5

Методы и приемы обучения………………………………………………….6

Интеграция данной образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями…………………………..6

Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей……………………………7

Технические средства обучения…………………………………………...7

Наглядно – образный материал……………………………………………7

Физическое развитие детей старшей группы……………………….…8

Физическое развитие детей подготовительной группы….….32

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения МБДОУ «Северяночка», характеризующей систему организации физической культуры инструктора Ф. К.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста инструктор Ф. К. создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Основой для разработки рабочей программы по физической культуре предстали:

  1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» 2010 год.
  2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
  3. Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степаненкова, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
  4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,
  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,
  6. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей старшей, подготовительной группы.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.

Годовой план-график представлен тематическими блоками, включающими основные разделы программы физического воспитания с распределением программного материала  физкультурного занятия на учебный год (сентябрь-май).

Тематические блоки:

1. легкая атлетика (бег, бросание, метание, прыжки);

2. гимнастика (группировки, перекаты, кувырки, акробатические упражнения, упражнения на равновесие, лазанье по канату);

3. спортивные игры (футбол, баскетбол, «мяч через сетку);

4. лыжная подготовка (катание с горы и на санках, зимние забавы).

Программный материал предусматривает 2 занятия в неделю в спортивном зале и одно занятие  на улице в игровой форме, как закрепление. Блок лыжная подготовка предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю на улице.

Структура занятий

        Перед началом каждой темы (с целью создания интереса и мотивации) дети знакомятся с видом спорта изучаемой темы (с названием, историей его возникновения, с правилами, формой спортсменов).

Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.

Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

Формы организации образовательной области «Физическая культура»

  1. Занятие тренировочного типа,  которые  направлены на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений (циклических, ритмических, акробатических и др.) и комплекс общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. В занятие данного типа входят упражнения на спортивных комплексах, где дети выполняют такие движения, как лазанье по канату, шесту, веревочной лестнице и др.
  2. Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
  3. Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ  позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.
  4. Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются  на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или  в парах (с мячом).
  5. Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
  6. Контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений (бег на скорость на I0 м с хода, прыжки в длину с места, метание мешочка вдаль, бросание мяча вверх и ловля его, бросание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками и т.д)

Принципы организации занятий 

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.

Принцип интеграции: процесс оздоровления детей в МДОУ осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

- слушание музыкальных произведений;  

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.                                                                                              

Интеграция данной образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями                

Образовательная область

Задачи

«Социализация»

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

«Здоровье»

В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

«Музыка»

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

«Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.

«Познание»

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

«Труд»

Накопление опыта двигательной активности.

Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей.

  1. Уголок для двигательной активности ребенка;
  2. Информационная папка;
  3. Уголок нетрадиционного физического оборудования;
  4. Физкультурный зал;
  5. Спортивная площадка, оснащенная спортивным инвентарем, оборудованием, участки детского сада, оснащенные спортивным оборудованием.

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал.

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации и репродукции (великих спортсменов, виды спорта);
  2. Игровые атрибуты для подвижных игр.

С целью изучения процесса достижения детьми 5 – 7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения программа  предусматривает три вида мониторинга:

  1. Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
  2. Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
  3. Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)

СТАРШАЯ ГРУППА

На шестом году жизни ребенок         осознает себя как личность, как самостоятельный субъект  деятельности и поведения.  Успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).

В старшей группе еженедельно проводятся 3 физкультурных занятия (2 в спортивном зале и 1 на улице) продолжительностью 25 минут.

        В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадают из непосредственной образовательной деятельности 2 занятия по физической культуре в спортивном зале и 1 занятие на улице. Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности, в течение двух недель. Итого 15 занятий по физической культуре. В соответствии с этим по физической культуре 96 занятий в год.

        Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания инструктору или в соответствии с его указаниями.

К концу шестого года дети умеют:

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  2. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  3. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
  4. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
  5. Иметь представления  о правилах игры мяч через сетку, баскетбол, футбол;
  6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
  7. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
  8. Вести мяч, отбивать от пола;
  9. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  10. Участвовать в спортивных играх.

В старшей группе 2 раза в год проводится мониторинг:

  1. Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
  2. Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
  3. Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)

Годовой – план график

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(содержание психолого-педагогической работы)

БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу; проявляет активность при участии в подвижных играх, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры.

ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков, челночного бега, метании; формировать навыки ориентирования на местности на территории детского сада, вокруг детского сада, безопасного поведения во время ползания по скамейке; учить правилам использования спортивного инвентаря.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, набивные мячи; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на 2х ногах, считать до 3х при перестроении в 3 колонны.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

№ занятия

задачи

№1

  1. Познакомить детей с легкой атлетикой как видом спорта.

№ 2

  1. Познакомить с челночным бегом (3 раза по 10 метров);
  2. Упражнять прыжку в длину с места (не менее 80 см);
  3. Упражнять прокатыванию набивного мяча (вес 1 кг);
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро в колонну»
  2. «Пингвины»
  3. «Не промахнись»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 4

  1. Повторить метание предметов на дальность (не менее 5 – 9 м);
  2. Упражнять челночному бегу (3 раза по 10 м);
  3. Упражнять прыжку в длину с места (не менее 80 см);
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 5

  1. Совершенствовать челночный бег (3 раза по 10 м);
  2. Закрепить прыжок в длину с места (не менее 80 см);
  3. Закрепить метание предметов на дальность (не менее 5 – 9 м);
  4. Развивать глазомер.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Передай мяч»
  2. «Не задень»
  3. «Самый меткий»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

№ 7

  1. Закрепить челночный бег (3 раза по 10 м);
  2. Повторить метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 метров;
  3. Развивать глазомер.

 № 8

  1. Повторить метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м;
  2. Закрепить метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 метров;
  3. Развивать глазомер.

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Не попадись»
  2. «Пингвины»
  3. «Кто быстрее»
  4. «Сбей кеглю»

Подвижная игра «Быстро возьми».

Игра малой подвижности «У дядюшки Трифона…»

№ 10

  1. Обучить прыжку в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия;
  3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

№ 11

  1. Упражнять прыжку в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию на четвереньках (расстояние 3 – 4 м), толкая головой мяч;
  3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Поймай мяч»
  2. «Будь ловким»
  3. «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Ловишки»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

№ 13

  1. Совершенствовать прыжок в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;
  3. Развивать координацию движений.

№ 14

  1. Закреплять прыжок в длину с разбега;
  2. Упражнять ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  3. Развивать координацию движений.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Мяч через шнур»
  2. «Кто быстрее доберется до кегли»
  3. «Кто быстрее» (эстафета)
  4. «Вдоль дорожки»

Подвижная игра «Гори, гори ясно…»

Игра малой подвижности «Найди свой цвет»

№ 16

  1. Обучить прыжку в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Упражнять перелезанию через несколько предметов подряд;
  3. Развивать способности самостоятельно выполнять задание на занятии.

№ 17

  1. Упражнять прыжку в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Повторить пролезание в обруч разными способами;
  3. Развивать способность самостоятельно выполнять задания на занятиях.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Мяч водящему»
  2. «Не попадись»
  3. «Будь ловким» (эстафета)
  4. «Посадка картофеля»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 19

  1. Совершенствовать прыжок в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Упражнять лазанию по гимнастической стенке (высота 2 – 5 метров);
  3. Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее.

№ 20

  1. Закрепить прыжок в высоту с разбега;
  2. Упражнять лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа;
  3. Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее.

№ 21 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Стой»
  2. «Наперегонки парами»
  3. «Не задень»
  4. «Не попадись»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

№ 22

  1. Обучить прыжку через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;
  2. Упражнять лазанью по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой;
  3. Воспитывать силу воли.

№ 23

  1. Упражнять прыжку через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;
  2. Обучить прыжкам через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся);
  3. Воспитывать силу воли.

№ 24 (на улице)

Игровое упражнение:

  1. «Кто сделает меньше шагов»
  2. «По мостику»
  3. «Перепрыгни – не задень»
  4. «Ловишки парами»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

№ 25

Занятие – зачет:

  1. прыжок в длину с места (не менее 80 см);
  2. прыжок в длину с разбега (примерно 100 см).

№ 26

Занятие – зачет:

  1. челночный бег (3 раза по 10 м);
  1. прыжок в высоту с разбега (30 – 40 см).

№ 27 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Перебрось за предмет»
  2. Метание мешочка вдаль одной рукой (правой, левой)
  3. Прыжки в длину с разбега»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности «Затейники»

БЛОК «ГИМНАСТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на 2х ногах, ходьба по канату, кувырок вперед, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей оценивать свои действия во время проведения гимнастических упражнений и подвижных игр.

ТРУД: учить убирать спортивный инвентарь и оборудование после проведения физ. упражнений; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках, кувырков, акробатических упражнений, перестроения в шеренгу, колонну; ознакомить детей с техникой безопасности на занятии и при выполнении лазанья по канату.

ПОЗНАНИЕ: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве; считать до 3х при перестроении в колонны.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий гимнастическими упражнениями.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

№ занятия

задачи

№1

  1. рассказать о влиянии занятий гимнастикой на организм человека;
  2. обучить акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3.  повторить ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки;
  4. воспитывать смелость.

№ 2

  1. обучить акробатическим кувыркам (кувырок – перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  2. упражнять акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3. совершенствовать ходьбу по веревке (диаметр 1,5 – 3 см)
  4. воспитывать смелость.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Стой»
  2. «Наперегонки парами»
  3. «Не задень»
  4. «Кенгуру»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности « Угадай по голосу»

№ 4

  1. упражнять акробатическим кувыркам (кувырок – перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  2. повторить акробатические группировки, перекаты (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3. совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком;
  4. развивать ловкость, выносливость.

№ 5

  1. обучить лазанью по канату;
  2. совершенствовать акробатические кувырки (кувырок-перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи;
  4. развивать ловкость, выносливость.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто сделает меньше шагов»
  2. «По мостику»
  3. «Перебрось и поймай»
  4. «Перепрыгни – не задень»

Подвижная игра «Ловишки парами»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 7

  1. обучить упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  2. упражнять лазанью по канату;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
  4. развивать гибкость, пластичность.

№8

  1. упражнять упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  2. совершенствовать лазанье по канату;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов;
  4. развивать гибкость, пластичность.

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Перебрось за предмет»
  2. «Метание мешочка вдаль»
  3. «Кто дальше бросит»
  4. «Не задень»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Ходьба между снежными постройками за самым ловким Морозом.

№ 10

  1. обучить лазанью по веревочной лесенке;
  2. совершенствовать упражнения на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  3. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками;
  4. воспитывать смелость.

№ 11

  1. обучить гимнастическим упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  2. упражнять лазанью по веревочной лесенке;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове;
  4. воспитывать смелость.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Метко в цель»
  2. «Кто быстрее до снеговика»
  3. «Пройдем по мосточку»
  4. «Стой»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Найди предмет»

№ 13

  1. обучить акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. повторить упражнения на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  3. совершенствовать ходьбу по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом;
  4. воспитывать ловкость, выносливость.

№ 14

  1. упражнять упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  2. совершенствовать лазанье по веревочной лесенке;
  3. развивать чувство равновесия.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. катание на санках
  2. «Сбей кеглю»
  3. «Кто быстрее»
  4. «Пробеги – не задень»

Подвижная игра «Мышеловка»

Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

№ 16

  1. упражнять акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. повторить кружение парами, держась за руки;
  3. развивать чувство взаимопомощи.

№ 17

  1. обучить упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. закрепить лазанье по веревочной лестнице;
  3. развивать смелость.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Точно в круг»
  2. «Кто дальше»
  3. «По местам»
  4. «С горки»

Подвижная игра «Ловишки»

Ходьба за самым ловким ловишкой.

№ 19

  1. упражнять упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. закрепить кувырок вперед, кувырок назад;
  3. развивать координацию.

№ 20

  1. совершенствовать упражнения на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. совершенствовать акробатические упражнения («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  3. развивать чувство взаимопомощи.

№ 21

  1. Занятие – зачет.

№ 22

  1. Занятие – зачет.

БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, прыжки, бег, ходьба на лыжах); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие).

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: поощрять проявление смелости, находчивость, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах и катании с гор.

ТРУД: учить следить за чистотой спортивного инвентаря (после занятии очищать лыжи).

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

№ занятия

задачи

№1

  1. познакомить детей с лыжным спортом;
  2. учить детей надевать и снимать лыжи;
  3. познакомить с техникой безопасного поведения на занятиях.

№ 2

  1. учить передвижению переменным шагом;
  2. ознакомить с посадкой лыжника.

№ 3

  1. упражнять передвижению переменным шагом;
  2. обучить поворотам на месте, переступая влево и вправо.

№ 4

  1. повторять передвижение переменным шагом;
  2. обучить прохождению в воротца, не задевая их.

№ 5

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить преодолевать 20 – 30 метров за меньшее число шагов.

№ 6

  1. учить передвижению ступающим шагом;
  2. учить детей взбираться на небольшую горку лесенкой и спускаться с нее.

№ 7

  1. упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку елочкой и спускаться.

№ 8

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить спускаться с горки на полусогнутых ногах.

№ 9

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить  обходить «змейкой» палки.

№ 10

  1. упражнять в ходьбе переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку и съезжать на полусогнутых ногах на лыжах.

№ 11

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить съезжать с горки, проезжая как можно дальше.

№ 12

Занятие – зачет.

БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прокатывания мяча, отбивание мяча от пола, ведение мяча ногой, броски мяча в кольцо); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в спортивных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), участвуя в спортивных играх.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время спортивных игр; познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятиях спортивными играми.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до 2х.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности; обсуждать пользу закаливания и занятий Ф. К; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности; обсуждать пользу соблюдения режима дня.

ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений и игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики с мячом; проводить игры и упражнения под музыку. 

№ занятия

задачи

«ШКОЛА МЯЧА»

№1

  1. познакомить детей с различными видами мячами;
  2. дать понятие «школа мяча»

№ 2

  1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  2. упражнять бросанию мяча вверх и ловля его с хлопками;
  3. игра «мяч через сетку»
  4. развивать самостоятельность.

№ 3

  1. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5 – 6 м);
  2. упражнять бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  3. упражнять бросанию мяча вверх и ловле его с хлопками;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать самостоятельность.

№ 4

  1. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением вперед (на расстояние 5 – 6 м);
  2. обучить броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз);
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. развивать чувство взаимопомощи.

№ 5

  1. упражнять броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз);
  2. повторить броски мяча вверх и ловля его с хлопками;
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать красоту.

№ 6

  1. обучить перебрасыванию мяча из одной руки в другую;
  2. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5 – 6 м.);
  3. игра «мяч через сетку»
  4. воспитывать красоту.

№ 7

  1. упражнять перебрасыванию мяча из одной руки в другую;
  2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из разных И. п. и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);
  3. игра «мяч через сетку»
  4. воспитывать чувство взаимопомощи.

№ 8

  1. обучить прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг.);
  2. упражнять броску мяча об стенку и ловле его двумя руками;
  3. игра «школа мяча».

№ 9

  1. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг.);
  2. повторить бросок мяча об стенку и ловле его двумя руками;
  3. игра «школа мяча».

№ 10

  1. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из разных И. п. и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);
  2. повторить отбивание мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстоянии 5 – 6 м);
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать выразительность и грациозность движений.

№ 11

  1. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг);
  2. повторить прокатывание набивных мячей (вес 1 кг) в воротики;
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать выразительность и грациозность движений;

№ 12

  1. повторить броски мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  2. упражнять броску мяча о стенку и ловле его двумя руками;
  3. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг) в воротики;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать чувство взаимопомощи.

№ 13

Занятие – зачет

«БАСКЕТБОЛ»

№ 14

Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения.

№ 15

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. разучить стойку баскетболиста;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера.

№ 16

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. обучить ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание.

№ 17

  1. учить простейшим видам парного взаимодействия;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание, выдержку.

№ 18

  1. учить передаче и ловле мяча в парах;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать выдержку.

№ 19

  1. упражнять ведению мяча в движении;
  2. закреплять броски и ловлю мяча в парах;
  3. добиваться точности и качества выполнения задания;
  4. воспитывать взаимопонимание, выдержку.

№ 20

  1. обучить броскам в кольцо;
  2. повторить ведение мяча в парах и на месте;
  3. развивать быстроту, ловкость.

№ 21

  1. закрепить навыки ведения мяча, броски в кольцо;
  2. закрепить броски и ловлю мяча в парах;

№ 22

Занятие – зачет.

№ 23 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «По местам»
  2. «Прыжки на одной ноге поочередно»
  3. «Метание мешочка вдаль одной рукой орт плеча»
  4. «Ходьба след в след семенящим шагом»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Затейники»

«ФУТБОЛ»

№ 24

  1. познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол;
  2. формировать элементарные для футбола действия с мячом: удары по неподвижному мячу ногой, ведение мяча;
  3. воспитывать интерес к действиям с мячом, развивать координационные способности, ловкость, глазомер.

№ 25

  1. продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом: остановка движущегося мяча ногой, удар мяча по воротам;
  2. воспитывать желание играть вдвоем, втроем;
  3. совершенствовать технику ходьбы, бега.  

№ 26 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше»
  2. «Кто быстрее»
  3. «Точно в круг»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности по выбору детей

№ 27

  1. познакомить с площадкой и воротами для игры в футбол;
  2. учить вести мяч по прямой, вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой;
  3. учить игровому взаимодействию.

№ 28

  1. формировать представление об элементах техники игры в футбол;
  2. развивать координационные способности, точность, выносливость;
  3. воспитывать желание играть вдвоем, втроем.

№ 29 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Ловкие ребята»
  2. «Кто быстрее»
  3. «Не попадись»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности по выбору детей.

№ 30

  1. учить простейшим техническим действиям с мячом: удару, передаче, ведению мяча;
  2. способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей, выносливости.

№ 31

  1. формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: ведение, удар, передача, обводка;
  2. разучить индивидуальную тактику действий;
  3. развивать быстроту, ловкость, выносливость.

№ 32 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Канатоходец»
  2. «Удочка»
  3. «Пройди – не задень»
  4. «Догони обруч»
  5. «Перебрось и поймай»

Эстафета с мячом «Быстро передай»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

№ 33

  1. закрепить правила игры;
  2. продолжить разучивание тактики защиты и нападения в футболе;
  3. совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии.

№ 34

Занятие – зачет.

№ 35 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто быстрее»
  2. «Мяч в кругу»
  3. «Сбей кеглю»
  4. «пробеги – не задень»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности по выбору детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физической развитие через решение задач:

  1.  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2.  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3.  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.

        В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадают из непосредственной образовательной деятельности 2 занятия по физической культуре в спортивном зале и 1 занятие на улице. Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности, в течение двух недель. Итого 15 занятий по физической культуре. В соответствии с этим по физической культуре 96 занятий в год.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

  1. Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см., с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  3. Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  4. Умеют перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  5. Выполняют физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  6. Следят за правильной осанкой.
  7. Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.
  8. Участвуют в играх с элементами спорта (баскетбол, футбол, мяч через сетку).

В старшей группе 2 раза в год проводится мониторинг:

  1. Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
  2. Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
  3. Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)

Годовой – план график

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(содержание психолого-педагогической работы)

БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, в длину с места, в длину с разбега, в высоту с разбега; выполняют прыжки через короткую и длинную скакалку; бросают предметы в цель из разных и. п., попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстоянии 4-5м (физическая культура).

Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация, здоровье).

№ занятия

задачи

№1

  1. знакомство с легкой атлетикой как видом спорта;
  2. повторить челночный бег (3 раза по 10 м);
  3. упражнять ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну;
  4. развивать прыгучесть.

№ 2

  1. упражнять челночному бегу (3 раза по 10 м);
  2. обучить перебрасыванию набивных мячей в парах;
  3. упражнять прыжку в длину с места;
  4. развивать прыгучесть.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро в колонну»
  2. «Пингвины»
  3. «Не промахнись»
  4. «По мостику»
  5. «Передай мяч»

Подвижная игра «Ловишка»

Игра малой подвижности «Ловишка»

№ 4

  1. совершенствовать челночный бег (3 раза по 10 м);
  2. упражнять прыжкам через 6 – 8 набивных мячей последовательно через каждый;
  3. развивать прыжковую выносливость.

№ 5

  1. обучить прыжку в длину с разбега;
  2. упражнять пролезанию в обруч разными способами;
  3. упражнять метанию на дальность (6 – 12 м) левой и правой рукой;
  4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Передай мяч»
  2. «Не задень»
  3. «Кто больше»
  4. «По мостику»
  5. «Змейка»

Подвижная игра «Веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч»

№ 7

  1. упражнять прыжку в длину с разбега;
  2. повторить бег в колонне по одному и по два из разных И. п.;
  3. развивать скорость, выносливость.

 № 8

  1. совершенствовать прыжок в длину с разбега;
  2. упражнять ползанию на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;
  3. развивать чувство равновесия по уменьшенной площади.

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Передай мяч»
  2. «Не задень»
  3. «Кто больше»
  4. «Поймай мяч»
  5. «Будь ловким»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 10

  1. закреплять прыжок в длину с разбега;
  2. упражнять прыжкам на одной ноге через линию вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением;
  3. развивать чувство равновесия по уменьшенной площади.

№ 11

Обучить прыжку в высоту с разбега;

Упражнять метанию в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя);

Развивать силу, координацию движений.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Поймай мяч»
  2. «Будь ловким»
  3. «Найди свой цвет»
  4. «Канатоходец»
  5. «Кто больше»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности «Летает, не летает»

№ 13

  1. упражнять прыжку в высоту с разбега;
  2. упражнять подлезанию под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35 – 50 см);
  3. развивать силу, координацию движений.

№ 14

  1. совершенствовать прыжок в высоту с разбега;
  2. обучить лазанью по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали;
  3. воспитывать силу, выносливость.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Задержи мяч»
  2. «Не пропусти мяч»
  3. «Задержка мяча»
  4. «Кто быстрее»
  5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Футболист»

№ 16

  1. закреплять прыжок в высоту с разбега;
  2. обучить прыжку с высоты 40 см;
  3. воспитывать силу, выносливость.

№ 17

  1. обучить прыжку через короткую скакалку;
  2. упражнять прыжкам вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25 – 30 см. выше поднятой руки ребенка (не менее 50 см);
  3. развивать чувство равновесия.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Городки»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Сбей кеглю»

№ 19

  1. упражнять прыжку через короткую скакалку;
  2. упражнять прыжкам через обруч, как через скакалку;
  3. развивать чувство равновесия.

№ 20

  1. совершенствовать прыжки через короткую скакалку;
  2. упражнять метанию в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4 – 5 м);
  3. способствовать развитию ловкости, быстроты.

№ 21 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Городки»

Подвижная игра «Догони свою пару»

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

№ 22

  1. закреплять прыжки через короткую скакалку;
  2. упражнять метанию в движущуюся цель;
  3. способствовать развитию ловкости, быстроты.

№ 23

  1. упражнять прыжкам через длинную скакалку;
  2. упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности;
  3. повторить подпрыгивание на двух ногах стоя на скамейке, продвигаясь вперед;
  4. развивать силу.

№ 24 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Передай мяч»
  2. «Не задень»
  3. «Кто больше»
  4. «Задержка мяча»
  5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 25

Занятие – зачет

№ 26

Занятие – зачет

№ 27 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «У кого будет меньше шагов»
  2. «Самый быстрый»
  3. «Лучше всех»
  4. «Прыгаем как зайки»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Затейники»

БЛОК «ГИМНАСТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Ходят по скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; ходят приставными шагами вперед, назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонне по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; змейкой и врассыпную, по скамейке перешагивая ч/з предметы; по канату боком с мешочком на голове; выполняют гимнастические упражнения на полу, на гимнастической стенке, на кольцах; умеют лазать по канату (физическая культура).

Имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ, используя форму речи-доказательства Проявляют элементы творчества при выполнении физ.упр. и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки ЗОЖ в новых обстоятельствах; используют специальные физ. упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; (познание, здоровье, коммуникация, социализация, труд).

№ занятия

задачи

№1

  1. рассказать о влиянии занятий гимнастикой на организм человека;
  2. обучить упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  3. развивать гибкость.

№ 2

  1. упражнять упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
  3. развивать гибкость.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Северный и южный ветер»
  2. «Чем быстрее, тем лучше»
  3. «Успей первым»
  4. «Гонки санок»
  5. «Самый ловкий»

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Ходьба друг за другом.

№ 4

  1. совершенствовать упражнения на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с перепрыгиванием через ленточку;
  3. воспитывать смелость, настойчивость.

№ 5

  1. обучить акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  2. упражнять ползанию по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине;
  3. развивать смелость, при выполнении упражнений.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. На внимание «Семья»
  2. «Не задень»
  3. «Быстрее до флажка»

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется»

Игра малой подвижности «Горячо – холодно»

№ 7

  1. обучить кувыркам (кувырок-перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч, кувырок назад из седа или приседа спиной к гимнастическому мату);
  2. упражнять акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3. совершенствовать ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки;
  4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№8

  1. упражнять кувыркам (кувырок-перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч, кувырок назад из седа или приседа спиной к гимнастическому мату);
  2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;
  3. совершенствовать акробатические группировки, перекаты (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку).

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро из круга»
  2. «Поймай мяч»
  3. «Кто быстрее»
  4. «Медвежата»
  5. «Пройди – не упади»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности по выбору детей.

№ 10

  1. обучить упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок», «кто выше поднимет ногу», «замочек»);
  2. совершенствовать кувырки (кувырок-перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч, кувырок назад из седа или приседа спиной к гимнастическому мату);
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;
  4. учить самостраховке.

№ 11

  1. обучить лазанью по веревочной лесенке;
  2. упражнять упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок», «кто выше поднимет ногу», «замочек»);
  3. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок;
  4. развивать координацию.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Пройди – не урони»
  2. «Река и ров»
  3. «Точно в цель»
  4. «Веселые мышки»
  5. «Перешагни – не задень»

Подвижная игра «»Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 13

  1. упражнять лазанью по веревочной лесенке;
  2. совершенствовать упражнения на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок», «кто выше поднимет ногу», «замочек»);
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки;
  4. развивать гибкость.

№ 14

  1. обучить гимнастическим упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки);
  3. развивать равновесие, гибкость.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Море волнуется»
  2. «Бегуны»
  3. «Прокати и сбей»
  4. «Быстро возьми»
  5. «Стой!»

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Игра малой подвижности «Летает – не летает!»

№ 16

  1. обучить акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. упражнять гимнастическим упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки);
  4. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

№ 17

  1. упражнять акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом;
  3. совершенствовать гимнастические упражнения на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  4. развивать смелость.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро возьми»
  2.  «Прокати обруч»
  3. «Пролезание в обруч»
  4. «Пройди – не задень»
  5. «Догони обруч»

Подвижная игра «Салки с ленточкой»

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

№ 19

  1. упражнять ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 3 см) прямо и боком;
  2. упражнять кружению с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур)
  3. совершенствовать акробатические упражнения («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла» «ласточка»);
  4. развивать координацию.

№ 20

  1. совершенствовать кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур);
  2. лазанье по канату;
  3. развивать смелость.

№ 21

Занятие – зачет

№ 22

Занятие – зачет

БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: 

Умеют выполнять ходьбу на лыжах: скользящим шагом; попеременным двухшажным ходом (с палками); выполняют повороты переступанием в движении; поднимаются на горку лесенкой, елочкой; могут спускаться в низкой и высокой стойке; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание).

Сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и норм поведения; испытывают интерес к ходьбе на лыжах, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представления о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание).

№ занятия

задачи

№1

  1. познакомить детей с лыжным спортом;
  2. учить детей надевать и снимать лыжи;
  3. познакомить с техникой безопасного поведения на занятиях.

№ 2

  1. учить передвижению переменным шагом;
  2. ознакомить с посадкой лыжника.

№ 3

  1. упражнять передвижению переменным шагом;
  2. обучить поворотам на месте, переступая влево и вправо.

№ 4

  1. повторять передвижение переменным шагом;
  2. обучить прохождению в воротца, не задевая их.

№ 5

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить преодолевать 20 – 30 метров за меньшее число шагов.

№ 6

  1. учить передвижению ступающим шагом;
  2. учить детей взбираться на небольшую горку лесенкой и спускаться с нее.

№ 7

  1. упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку елочкой и спускаться.

№ 8

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить спускаться с горки на полусогнутых ногах.

№ 9

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить  обходить «змейкой» палки.

№ 10

  1. упражнять в ходьбе переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку и съезжать на полусогнутых ногах на лыжах.

№ 11

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить съезжать с горки, проезжая как можно дальше.

№ 12

Занятие – зачет.

БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: могут выполняют физ. упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; владеют всеми видами упражнений с мячом; умеют вести мяч ногами и забивать в ворота; знают правила игры в баскетбол, футбол; мяч через сетку (физическая культура, музыка).

Следят за правильной осанкой; интересуются Ф. К., спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижные игры, уверено анализируют их результаты; демонстрируют основную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в спортивных досугах и праздниках (познание, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка).

№ занятия

задачи

«ШКОЛА МЯЧА»

№1

  1. дать понятие «Школа мяча»;
  2. познакомить с различными видами мячей.

№ 2

  1. обучить перебрасыванию мяча друг другу через сетку;
  2. игра «мяч через сетку»;
  3. воспитывать самостоятельность.

№ 3

  1. упражнять перебрасыванию мяча друг другу через сетку;
  2. обучить ведению мяча продвигаясь между предметами;
  3. игра «мяч через сетку»

№ 4

  1. упражнять ведению мяча продвигаясь между предметами;
  2. отбивание мяча и ловля его от стены;
  3. воспитывать самостоятельность.

№ 5

  1. обучить перебрасыванию мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;
  2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу снизу, из – за головы (расстояние 3 – 4 м);
  3. упражнять перебрасыванию мяча друг другу через сетку;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. воспитывать самостоятельность.

№ 6

  1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд);
  2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;
  3. повторить перебрасывание мяча друг другу через сетку;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. формировать интерес и любовь к спорту.

№ 7

  1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 10 раз);
  2. упражнять бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз подряд);
  3. повторить перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. формировать интерес и любовь к спорту.

№ 8

  1. обучить броскам мяча вверх, ловле его с хлопками;
  2. упражнять броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 10 раз);
  3. повторить перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3 – 4 м);
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать творчество, дисциплинированность.

№ 9

  1. обучить броскам мяча вверх, ловля его с поворотом;
  2. упражнять броскам мяча вверх, ловля его с хлопками;
  3. повторить отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать творчество, дисциплинированность.

№ 10

  1. обучить ведению мяча в разных направлениях;
  2. упражнять отбиванию мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении;
  3. упражнять броскам мяча вверх, ловле его с поворотом;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать инициативу в двигательных действиях.

№ 11

  1. упражнять ведению мяча в разных направлениях;
  2. упражнять ведению мяча продвигаясь бегом;
  3. повторить перебрасывание набивных мячей;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать инициативу в двигательных действиях.

№ 12

Занятие – зачет

№ 13

Занятие – зачет

«БАСКЕТБОЛ»

№ 14

Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения.

№ 15

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. разучить стойку баскетболиста;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера.

№ 16

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. обучить ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание.

№ 17

  1. учить простейшим видам парного взаимодействия;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание, выдержку.

№ 18

  1. учить передаче и ловле мяча в парах;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать выдержку.

№ 19

  1. упражнять ведению мяча в движении;
  2. закреплять броски и ловлю мяча в парах;
  3. добиваться точности и качества выполнения задания;
  4. воспитывать взаимопонимание, выдержку.

№ 20

  1. обучить броскам в кольцо;
  2. повторить ведение мяча в парах и на месте;
  3. развивать быстроту, ловкость.

№ 21

  1. закрепить навыки ведения мяча, броски в кольцо;
  2. закрепить броски и ловлю мяча в парах;

№ 22

Занятие – зачет.

№ 23 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Слушай сигнал»
  2. «Перепрыгни – не задень»
  3. «Проползи – не задень»
  4. «Быстро в шеренгу»
  5. «Передай мяч»

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности «Эхо»

«ФУТБОЛ»

№ 24

  1. познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол;
  2. формировать элементарные для футбола действия с мячом: удары по неподвижному мячу ногой, ведение мяча;
  3. воспитывать интерес к действиям с мячом, развивать координационные способности, ловкость, глазомер.

№ 25

  1. продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом: остановка движущегося мяча ногой, удар мяча по воротам;
  2. воспитывать желание играть вдвоем, втроем;
  3. совершенствовать технику ходьбы, бега.  

№ 26 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро из круга»
  2. «Поймай мяч»
  3. «Медвежата»
  4. «Паук и мухи»
  5. «Пройди – не упади»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности по выбору детей

№ 27

  1. познакомить с площадкой и воротами для игры в футбол;
  2. учить вести мяч по прямой, вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой;
  3. учить игровому взаимодействию.

№ 28

  1. формировать представление об элементах техники игры в футбол;
  2. развивать координационные способности, точность, выносливость;
  3. воспитывать желание играть вдвоем, втроем.

№ 29 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Ловкие зайчата»
  2. «Салки»
  3. «Пройди не урони»
  4. «Река и ров»
  5. «Точно в цель»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 30

  1. учить простейшим техническим действиям с мячом: удару, передаче, ведению мяча;
  2. способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей, выносливости.

№ 31

  1. формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: ведение, удар, передача, обводка;
  2. разучить индивидуальную тактику действий;
  3. развивать быстроту, ловкость, выносливость.

№ 32 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Перешагни – не задень»
  2. «Кто быстрее!»
  3. «Бегуны»
  4. «Прокати и сбей!»
  5. «Быстро в колонну»

Подвижная игра «Салки с ленточкой»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

№ 33

  1. закрепить правила игры;
  2. продолжить разучивание тактики защиты и нападения в футболе;
  3. совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии.

№ 34

Занятие – зачет.

№ 35 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «»Быстро возьми»
  2. «Стой!»
  3. «Мяч о стенку»
  4. «Прокати обруч»
  5. «Пролезание в обруч»

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

Игра малой подвижности «Фигуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо!