Рабочая программа для детей 5 - 7 лет
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме
В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей старшей, подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_-_7_let.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете Заведующая МБДОУ Д/с «Северяночка»
Протокол №___________ ______________Зайцева С. В.
Рабочая программа
Направление
Образовательная область
«Физическая культура»
(5 - 7 лет)
Составила:
инструктор Ф. К. Смычагина О. М.
с. Горки
2012 – 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка.......……………………………………………………..….3
Тематические блоки………………………………………………………..……4
Структура занятий………………………………………………………………..4
Формы организации образовательной области «Физическая культура»………………………………………………………………………………4
Принципы организации занятий………………………………………….5
Методы и приемы обучения………………………………………………….6
Интеграция данной образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями…………………………..6
Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей……………………………7
Технические средства обучения…………………………………………...7
Наглядно – образный материал……………………………………………7
Физическое развитие детей старшей группы……………………….…8
Физическое развитие детей подготовительной группы….….32
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения МБДОУ «Северяночка», характеризующей систему организации физической культуры инструктора Ф. К.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста инструктор Ф. К. создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Основой для разработки рабочей программы по физической культуре предстали:
- Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» 2010 год.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степаненкова, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей старшей, подготовительной группы.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная модель выбрана как наиболее соответствующий требованиям системного подхода и овладения детьми новыми двигательными действиями. Структурной моделью такой системы являются тематические блоки.
Годовой план-график представлен тематическими блоками, включающими основные разделы программы физического воспитания с распределением программного материала физкультурного занятия на учебный год (сентябрь-май).
Тематические блоки:
1. легкая атлетика (бег, бросание, метание, прыжки);
2. гимнастика (группировки, перекаты, кувырки, акробатические упражнения, упражнения на равновесие, лазанье по канату);
3. спортивные игры (футбол, баскетбол, «мяч через сетку);
4. лыжная подготовка (катание с горы и на санках, зимние забавы).
Программный материал предусматривает 2 занятия в неделю в спортивном зале и одно занятие на улице в игровой форме, как закрепление. Блок лыжная подготовка предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю на улице.
Структура занятий
Перед началом каждой темы (с целью создания интереса и мотивации) дети знакомятся с видом спорта изучаемой темы (с названием, историей его возникновения, с правилами, формой спортсменов).
Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.
Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.
Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.
Формы организации образовательной области «Физическая культура»
- Занятие тренировочного типа, которые направлены на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений (циклических, ритмических, акробатических и др.) и комплекс общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. В занятие данного типа входят упражнения на спортивных комплексах, где дети выполняют такие движения, как лазанье по канату, шесту, веревочной лестнице и др.
- Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
- Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.
- Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).
- Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
- Контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений (бег на скорость на I0 м с хода, прыжки в длину с места, метание мешочка вдаль, бросание мяча вверх и ловля его, бросание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками и т.д)
Принципы организации занятий
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.
Принцип интеграции: процесс оздоровления детей в МДОУ осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Методы и приемы обучения:
Наглядные:
- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
- слушание музыкальных произведений;
Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- выполнение упражнений в соревновательной форме;
- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
Интеграция данной образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями
Образовательная область | Задачи |
«Социализация» | Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. |
«Здоровье» | В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. |
«Музыка» | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. |
«Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. |
«Познание» | В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. |
«Труд» | Накопление опыта двигательной активности. |
Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей.
- Уголок для двигательной активности ребенка;
- Информационная папка;
- Уголок нетрадиционного физического оборудования;
- Физкультурный зал;
- Спортивная площадка, оснащенная спортивным инвентарем, оборудованием, участки детского сада, оснащенные спортивным оборудованием.
Технические средства обучения
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции (великих спортсменов, виды спорта);
- Игровые атрибуты для подвижных игр.
С целью изучения процесса достижения детьми 5 – 7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения программа предусматривает три вида мониторинга:
- Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
- Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
- Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)
СТАРШАЯ ГРУППА
На шестом году жизни ребенок осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).
В старшей группе еженедельно проводятся 3 физкультурных занятия (2 в спортивном зале и 1 на улице) продолжительностью 25 минут.
В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадают из непосредственной образовательной деятельности 2 занятия по физической культуре в спортивном зале и 1 занятие на улице. Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности, в течение двух недель. Итого 15 занятий по физической культуре. В соответствии с этим по физической культуре 96 занятий в год.
Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно – на основе подражания инструктору или в соответствии с его указаниями.
К концу шестого года дети умеют:
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
- Иметь представления о правилах игры мяч через сетку, баскетбол, футбол;
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
- Вести мяч, отбивать от пола;
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- Участвовать в спортивных играх.
В старшей группе 2 раза в год проводится мониторинг:
- Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
- Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
- Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)
Годовой – план график
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу; проявляет активность при участии в подвижных играх, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце). СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры. ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков, челночного бега, метании; формировать навыки ориентирования на местности на территории детского сада, вокруг детского сада, безопасного поведения во время ползания по скамейке; учить правилам использования спортивного инвентаря. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, набивные мячи; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на 2х ногах, считать до 3х при перестроении в 3 колонны. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками) Игра малой подвижности «У кого мяч?» |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Быстро возьми». Игра малой подвижности «У дядюшки Трифона…» |
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» Игра малой подвижности «Море волнуется» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гори, гори ясно…» Игра малой подвижности «Найди свой цвет» |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» |
№ 22 |
|
№ 23 |
|
№ 24 (на улице) | Игровое упражнение:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
№ 25 | Занятие – зачет:
|
№ 26 | Занятие – зачет:
|
№ 27 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» |
БЛОК «ГИМНАСТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на 2х ногах, ходьба по канату, кувырок вперед, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей оценивать свои действия во время проведения гимнастических упражнений и подвижных игр. ТРУД: учить убирать спортивный инвентарь и оборудование после проведения физ. упражнений; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках, кувырков, акробатических упражнений, перестроения в шеренгу, колонну; ознакомить детей с техникой безопасности на занятии и при выполнении лазанья по канату. ПОЗНАНИЕ: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве; считать до 3х при перестроении в колонны. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий гимнастическими упражнениями. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности « Угадай по голосу» |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки парами» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 7 |
|
№8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Ходьба между снежными постройками за самым ловким Морозом. |
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Игра малой подвижности «Найди предмет» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Ходьба «змейкой» между ледяными постройками. |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки» Ходьба за самым ловким ловишкой. |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 |
|
№ 22 |
|
БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, прыжки, бег, ходьба на лыжах); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие). ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: поощрять проявление смелости, находчивость, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах и катании с гор. ТРУД: учить следить за чистотой спортивного инвентаря (после занятии очищать лыжи). БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 | Занятие – зачет. |
БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прокатывания мяча, отбивание мяча от пола, ведение мяча ногой, броски мяча в кольцо); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в спортивных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), участвуя в спортивных играх. ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время спортивных игр; познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятиях спортивными играми. ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до 2х. КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности; обсуждать пользу закаливания и занятий Ф. К; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности; обсуждать пользу соблюдения режима дня. ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений и игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале. МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики с мячом; проводить игры и упражнения под музыку. |
№ занятия | задачи |
«ШКОЛА МЯЧА» |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 |
|
№ 13 | Занятие – зачет |
«БАСКЕТБОЛ» |
№ 14 | Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения. |
№ 15 |
|
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 |
|
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 |
|
№ 22 | Занятие – зачет. |
№ 23 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мороз Красный нос» Игра малой подвижности «Затейники» |
«ФУТБОЛ» |
№ 24 |
|
№ 25 |
|
№ 26 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности по выбору детей |
№ 27 |
|
№ 28 |
|
№ 29 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Карусель» Игра малой подвижности по выбору детей. |
№ 30 |
|
№ 31 |
|
№ 32 (на улице) | Игровые упражнения:
Эстафета с мячом «Быстро передай» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» |
№ 33 |
|
№ 34 | Занятие – зачет. |
№ 35 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гуси – лебеди» Игра малой подвижности по выбору детей. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физической развитие через решение задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.
В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадают из непосредственной образовательной деятельности 2 занятия по физической культуре в спортивном зале и 1 занятие на улице. Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности, в течение двух недель. Итого 15 занятий по физической культуре. В соответствии с этим по физической культуре 96 занятий в год.
Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
- Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см., с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеют перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняют физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следят за правильной осанкой.
- Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.
- Участвуют в играх с элементами спорта (баскетбол, футбол, мяч через сетку).
В старшей группе 2 раза в год проводится мониторинг:
- Мониторинг изучения интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» (см. приложение МОНИТОРИНГ)
- Мониторинг физического развития, здоровья детей (см. приложение МОНИТОРИНГ).
- Мониторинг физической подготовленности детей (см. приложение МОНИТОРИНГ)
Годовой – план график
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, в длину с места, в длину с разбега, в высоту с разбега; выполняют прыжки через короткую и длинную скакалку; бросают предметы в цель из разных и. п., попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстоянии 4-5м (физическая культура). Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация, здоровье). |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Ловишка» Игра малой подвижности «Ловишка» |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Веселые ребята» Игра малой подвижности «У кого мяч» |
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности «У кого мяч?» |
№ 10 |
|
№ 11 | Обучить прыжку в высоту с разбега; Упражнять метанию в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); Развивать силу, координацию движений. |
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гуси – лебеди» Игра малой подвижности «Летает, не летает» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Найди себе пару» Игра малой подвижности «Футболист» |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «Сбей кеглю» |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Догони свою пару» Игра малой подвижности «Сделай фигуру» |
№ 22 |
|
№ 23 |
|
№ 24 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности «У кого мяч?» |
№ 25 | Занятие – зачет |
№ 26 | Занятие – зачет |
№ 27 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Хитрая лиса» Игра малой подвижности «Затейники» |
БЛОК «ГИМНАСТИКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Ходят по скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; ходят приставными шагами вперед, назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонне по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; змейкой и врассыпную, по скамейке перешагивая ч/з предметы; по канату боком с мешочком на голове; выполняют гимнастические упражнения на полу, на гимнастической стенке, на кольцах; умеют лазать по канату (физическая культура). Имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ, используя форму речи-доказательства Проявляют элементы творчества при выполнении физ.упр. и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки ЗОЖ в новых обстоятельствах; используют специальные физ. упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; (познание, здоровье, коммуникация, социализация, труд). |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Встречные перебежки» Ходьба друг за другом. |
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется» Игра малой подвижности «Горячо – холодно» |
№ 7 |
|
№8 |
|
№ 9 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности по выбору детей. |
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «»Гуси – лебеди» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 13 |
|
№ 14 |
|
№ 15 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Лягушки в болоте» Игра малой подвижности «Летает – не летает!» |
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Салки с ленточкой» Игра малой подвижности «Кто ушел?» |
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 | Занятие – зачет |
№ 22 | Занятие – зачет |
БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: Умеют выполнять ходьбу на лыжах: скользящим шагом; попеременным двухшажным ходом (с палками); выполняют повороты переступанием в движении; поднимаются на горку лесенкой, елочкой; могут спускаться в низкой и высокой стойке; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание). Сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и норм поведения; испытывают интерес к ходьбе на лыжах, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представления о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание). |
№ занятия | задачи |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 | Занятие – зачет. |
БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: могут выполняют физ. упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; владеют всеми видами упражнений с мячом; умеют вести мяч ногами и забивать в ворота; знают правила игры в баскетбол, футбол; мяч через сетку (физическая культура, музыка). Следят за правильной осанкой; интересуются Ф. К., спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижные игры, уверено анализируют их результаты; демонстрируют основную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в спортивных досугах и праздниках (познание, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка). |
№ занятия | задачи |
«ШКОЛА МЯЧА» |
№1 |
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 7 |
|
№ 8 |
|
№ 9 |
|
№ 10 |
|
№ 11 |
|
№ 12 | Занятие – зачет |
№ 13 | Занятие – зачет |
«БАСКЕТБОЛ» |
№ 14 | Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения. |
№ 15 |
|
№ 16 |
|
№ 17 |
|
№ 18 |
|
№ 19 |
|
№ 20 |
|
№ 21 |
|
№ 22 | Занятие – зачет. |
№ 23 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Карусель» Игра малой подвижности «Эхо» |
«ФУТБОЛ» |
№ 24 |
|
№ 25 |
|
№ 26 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности по выбору детей |
№ 27 |
|
№ 28 |
|
№ 29 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Гуси – лебеди» Игра малой подвижности «Затейники» |
№ 30 |
|
№ 31 |
|
№ 32 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Салки с ленточкой» Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
№ 33 |
|
№ 34 | Занятие – зачет. |
№ 35 (на улице) | Игровые упражнения:
Подвижная игра «Лягушки в болоте» Игра малой подвижности «Фигуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей 5 – 6 лет по программе Васильевой
Рабочая программа...
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
Рабочая программа для детей 4-5 лет с учетом ФГОС ДОО по программе "ОТ рождения до школы!
Принято ...
Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Комментарии
Спасибо!