Конспект развлечения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Молькова Ирина Николаевна

Физкультурное развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_izbushki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Две избушки»

Участвуют: Лиса, Заяц .

Предварительная подготовка. Два  импровизированных домика – ледяной для Лисы, лубяной – для Зайца. Роли домика с успехом могут исполнять оформленные стульчики. Желательно также иметь элементы костюмов для Лисы и Зайца.

Ход  мероприятия

Встречаются Лиса и Заяц.

Лиса. Привет, сосед, всем известный лесной житель Заяц!

Заяц. Привет, Лиса Патрикеевна!

Лиса. Холодно стало, зима пришла. (Поёживается.) Посмотри, как снежинки вьются под вой ветра.

         Заяц. Да, зимой в лесу неласково. Дети, покажем, как вьются снежинки на ветру, как мороз всех кусает за нос?

Физкультминутка «Скоро зима». Лиса и Заяц читают текст и показывают движения, которые дети повторяют, не вставая с мест.

               

                 Дуют, дуют ветры в поле,   ( Делают плавные движения руками из стороны

                                                                  в сторону).

                 И травы не видно боле.       ( Берутся руками за щёки, осматриваются,

                                                                 отрицательно качают головой).  

                 Скоро будет снег валить.   («Лепят» комок из снега, дуя на пальцы, и

                                                                 забрасывают комок вперёд).

                 Как нам это пережить?       (Поёживаются, потирают нос и уши. Затем

                                                                пожимают плечами, разводят руками).

Заяц.  А может быть, надо дров запасти. Устроим костёр на полянке, весь свет согреем. Ну-ка, дети, пошли все вместе с нами на заготовку дров.

Заяц.

Физкультминутка «Пилим дрова». Лиса и Заяц читают текст и показывают движения, которые дети повторяют, не вставая с мест.

Вместе мы бревно осилим!      (Дети делают большой охват – будто несут

                                                     бревно).                      

Пилим-пилим, пилим-пилим!  (Имитируют одной рукой движения

                                                     пильщиков дров.)

Раз-два, раз-два !                       (Имитируют двумя руками движения

                                                      лесорубов).

Запасём к зиме дрова.               (Разводят руки в стороны – вверх, словно

                                                     показывая, как много дров напилили).

 Лиса. Нет, одним костром не согреемся. Надо дом строить.

 Заяц. Точно. Давай-ка выстроим себе один домик.

 Лиса. Вот ещё – один! Не буду я с тобой в одном домике жить.

 Заяц. Тогда построим два.

 Лиса. Вот так-то лучше. Ты из чего будешь строить?

 Заяц. Из морковки.

Лиса. Какой ты глупый!

Заяц. А из чего надо?

Лиса. Ну…сама не знаю.

Заяц.  Я из веточек, из дерева буду строить домик.

Лиса. А я из снега. Налеплю комочков и сложу домик.

Лиса и Заяц выполняют движения, будто строят домики. После чего вывозят две избушки – ледяную и лубяную.

Заяц. Ух, ты! Какие мы дома сделали! У тебя, Лиса, ледяной дом.

Лиса. А у тебя. Заяц,  - лубяной. Будем каждый в своём домике жить.

Оба прячутся каждый в свою избушку.

Заяц. Коне-е-ечно… У Лисы Патрикеевны домик красивый, весь в белых снежных узорах! А у меня серый, какой-то деревянный.

Лиса. Конечно! У Зайца косого домик весь резной, расписной! Не то что у меня.

Заяц и Лиса выходят из избушек.

Заяц. Эй, соседка!

Лиса. Что?

Заяц. Пригласила бы хоть в гости.

Лиса. Заходи. (Приглашает Зайца в гости.) Вот какой у меня домик.

Заяц. Красивый, всё так чистенько, гладенько!

Лиса. И тепло. Можно и дрова не рубить, на зиму не запасать.

Заяц. Верно, только веселиться осталось.

Физкультминутка «Раз-два, выше голова». Лиса и Заяц читают текст и показывают движения, которые дети повторяют, не вставая с мест.

      Раз-два, выше голова.                      (Дети вытягивают шеи вверх,

                                                                  приподнимают подбородки.)

      Три-четыре, руки шире.                  (Разводят руки в стороны.)

      Пять-шесть, встать, присесть.        (Дети поднимаются со своих мест и  

                                                                 слегка приседают.)

      Семь-восемь, сесть попросим.        (Все вновь усаживаются на свои места.)

Лиса. А теперь ты меня в гости приглашай.

Заяц. Иди сама сходи в мой домик. А я тут останусь.

Лиса бежит в домик Зайца.

Лиса. Вот обманула зайца! Пусть сидит в моём снежном доме. А я в его деревянном буду жить.

        Заяц. Хорошо как, что я Лису отправил в свой дом! А сам я в её доме жить стану! Но что это – домик рушится, капает крыша, и под ногами мокро? Ох, это весна пришла, и домик лисий тает! Пойду обратно в свой дом. (Идёт к своему домику.) Эй, Патрикеевна! Это мой дом! Уходи из него!

       Лиса. А где я буду жить? Ой, а мой-то дом где?

       Заяц. Растаял.

Лиса. Ха-ха-ха! Глупый Заяц! Мы же поменялись домами. Так что теперь мой дом – твой, а твой – мой. Вот я и останусь в нём по законному праву.

Заяц (плачет.) Ой, мамочки, папочки! Ой, остался я без домика! Ой, не могу, пропаду!

Лиса. Жалко мне тебя, косой. Заходи, я не жадная, будем вместе жить.

Заяц.  А твой ледяной домик следующей зимой заново отстроим.

Лиса. Ура, договорились!

Заяц. А сейчас у нас – новоселье. Песни и пляски! 

Физкультминутка «Раз – мы встали». Лиса и Заяц читают текст и показывают движения, которые дети повторяют, не вставая с мест.

      Раз – мы встали, распрямились.    (Дети поднимаются со своих мест,

                                                                 потягиваются, подняв руки вверх, и делают

                                                                 прогиб спины.)

              Два – согнулись, наклонились.      (Наклон вперёд, руками коснуться пола.)

              Три – руками три хлопка.               (Делают три хлопка в ладоши.)

              А четыре – под бока.                       (Подбочениваются двумя руками.)

              Пять – руками помахать.                 (Машут кистями рук.)

              «До свиданья!» всем сказать.         (Все дети хором произносят: «До свидания!»)

                                                   

Спортивные мероприятия для дошкольников. М.А. Давыдова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....