Консультация "Подвижные игры"
статья по физкультуре по теме

Консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_igrah.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга».

«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, становясь педагогическим полигоном к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное и физическое здоровье, разносторонность воспитания ребенка»  С.А. Шмаков.

  В игре формируются многие особенности  личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это школа общения ребенка. Игра объединяет родителей и детей.

  Игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, соревновательные, сюжетные и бессюжетные, игры-забавы. Огромное значение имеют развивающие игры. Они являются прекрасным дополнением к современным детским игрушкам, т.к. дают богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта. Учат родителей активно участвовать в этом процессе.

  Сюжетные игры используются во всех возрастных группах. Однако в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка. Они наиболее понятны и доступны. К ним относятся такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Лохматый пес» «Кролики», «Трамвай» и др.

  Бессюжетные игры  бывают разные по организации: для большего кол-ва участников - «Ловишки»; для небольших групп групп – «Кольцебросс», «Кегли»; командные – игры-эстафеты.  

Они доступны и мл. и ст. дошкольникам. Однако они требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.

  Игры с элементами соревнований доступны детям среднего и старшего возраста. Игры могут быть индивидуальными – «Кто быстрее до флажка», и командными – «Чье звено скорее соберется».

  Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях, например бег в мешке. Перемещение на ходулях, задания с завязанными глазами.

  К отдельной группе относятся игры с элементами спорта.

Они проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.

  Лишив ребенка современного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.

  Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка;  совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила);  умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья и умственного развития!

О правилах любой игры

  1. Игра должна приносить радость ребенку и взрослому.
  2. Заинтересовывайте, но не заставляйте играть.
  3. Предлагаемые задания  дети должны выполнять самостоятельно.
  4. Начинайте с посильных задач.
  5. Воспитывайте доброжелательное отношение детей друг к другу.
  6. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой.
  7. Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми.
  8. Увлечения проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а затем малыш пусть случайно вспомнит о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...