Как мы зиму првожали и зиму встречали
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Развлечение для детей на масленичной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_zimu_provozhali_i_vesnu_vstrechali.docx | 117.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ
«КАК МЫ ЗИМУ ПРОВОЖАЛИ
И ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ»
- С сегодняшнего дня начинается масленичная неделя. Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. Каждый день недели имеет свое название.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.
Вторник—заигрыши (время игрищ и развлечений).
Среда — лакомка (едят сладости).
Четверг — разгул (самый веселый день).
Пятница — тещины вечера ( папы — идут в гости на блины к бабушкам —маминым мамам).
Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются).
Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
- И сегодня мы будем с вами соревноваться, веселиться, чтобы весна к нам как можно быстрее пришла.
Разминка «Весна – Красна» (все)
Участвуют две команды «Крепыши» и «Богатыри».
ЭСТАФЕТЫ
- Чья команда быстрее соберется. Дети врассыпную под русскую народную музыку выполняют боковой галоп (скачут на лошадях), на другую часть музыки выполняют пружинку. На окончании музыки быстро построиться в команды.
- «Трудная ноша» - донести дрова до костра. У первого игрока в руке палка, на середине дистанции лежит обруч, в котором находятся палки по количеству игроков, на финише костер. Первый бежит до костра, кладет палку, возвращается обратно, берет палку из обруча, и передает следующему игроку и т.д.
- «Лучший стрелок». Забрасывание снежка в корзину.
- А сейчас для всех для вас будет русский перепляс.
- Русский перепляс. Команды поочереди танцуют под русскую народную песню (мелодию)
Загадки:
- Какой месяц зиму начинает, а год кончает? (декабрь)
О нем в народе говорят, что декабрь хвостик года.
- У декабря есть родные братья. Какой месяц году начало, а зиме середина? (январь)
Много у него народных названий. Говорят, что январь – носик года, январь – первенец года. Январь - сечень, рассекает зиму ровно пополам.
- Второго брата сменяет третий. Какой же это месяц? (февраль)
О феврале в народе говорят, что он хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает
- А вот такую загадку отгадаете?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
- Что является символом масленицы? (блины).
- Что выше леса, краше света, без огня горит. (солнце)
Эстафеты
- Кто быстрее на метле. (Пробежать верхом на метле змейкой между кеглями и не сбить кегли, передать эстафету следующему.)
- Перенеси блин и не урони. (на ракетке) - Масленицу принято встречать богатым и обильным угощением, обязательно печь блины.
- Солнышко. У каждого в руке лучик, перед каждой командой лежат по 4-5 обручей. Первый игрок перепрыгивает из обруча в обруч, подбегает к последнему обручу и выкладывает лучик, бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, и т.д.
- Скачки на лошадях.
- Одним из любимых занятий на Руси было катание на лошадях.
- Перетягивание каната.
- Перетягивание каната –это старинная русская забава, которая проводилась на всех зимних праздниках. Становитесь дети на две стороны. У каната два
конца. Сейчас за каждый его конец возьмется команда, да примется на себя тянуть.
Русская народная игра для болельщиков «Золотые ворота».
Половина участников игры образует круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкну тые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игро ков. Они обегают каждого из стоящих в кругу: од ного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:
Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Остав шиеся внутри круга берутся за руки с образу ющими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бе гут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3—5 не пойманных игроков объявляются по бедителями.
Подведение итогов, вручение медалей.
Задачи:
- Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей; воспитывать у детей любовь к народному творчеству , народным традициям; обогащать и развивать знания у детей о народных традициях.
- Укрепление здоровья детей .
- Воспитывать чувства сопереживания , учить играть и действовать в коллективе; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Способствовать проявлению положительных эмоций, обогащать двигательный опыт ребенка, развивать воображение и творческую активность; развивать интерес к движениям и потребность к двигательной активности.
Обородувание: русские народные песни и мелодии; 2 корзины, «снежки» по количеству детей; палочки (дровишки) по количеству детей; канат; лучики по количеству детей, 2 круга d 20 см.; «блины» по количеству детей, ракетки; 2 метлы; две лошадки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как ежик зиму встречал» (ФЭМП, окружающий мир).
Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Внутриобластная интеграция.Закрепление умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;зна...
Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!».
Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!» Дети подходят к педагогу. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель приглашает к себе детей. Ведущий: Ребята, послушайте: Опустели поля, Про...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Фотоотчет "Как мы зиму провожали да весну встречали!"
По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени т...
«Как мы зиму провожали и весну встречали» (Сценарий праздника Масленицы в детском саду)
«Как мы зиму провожали и весну встречали»(Сценарий праздника Масленицы в детском саду)...
"Как мы зиму провожали и весну встречали"
Знакомство детей с традициями русских народных праздников, воспитание интереса к народным обычаям. Для фольклорного праздника были использованы подвижные, хороводные игры, заклички, поговор...
"Зиму провожаем, Весну -Красную встречаем"
Праздничное гуляние для детей всех групп детского сада и взрослых посвящённый Масленицы...
Комментарии
Как мы зиму првожали и зиму встречали