спортивное мероприятие "туристический поход" по территории детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Петрова Любовь Андреевна

Организация похода  должна начинатся с предварительной работы. Правильная подготовка детей к  походу, по территоии детского сада и за её пределы 50 % успеха. Безопасность детей во время следования должна продумываться зарание.  Места прибывания детей, обследованы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_tur.odt16.97 КБ

Предварительный просмотр:


инструктор  по физкультуре

Петрова Л.А

МДОУ  Д/С 11

«ВАСИЛЁК»

г. Белореченск

2010 год

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа о туристических походах.
  2. Экскурсия по детскому саду.
  3. Рассматривание стационарных предметов которые находятся на территории детского сада
  4. Работа по схемам.
  5. Составление карт

       На последнем  занятии по физкультуре  дети договорились идти в туристический поход. Вмести с детьми  обсудили, как необходимо одеться и что взять с собой в поход. В назначенный день воспитатель с детьми пришёл к центральному входу, где их ждал инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я даже не знаю как вам сказать. Дело в том, что я составляла карту для нашего похода, но вдруг налетел ветер, схватил все мои знаки, которые я разместила на нашей карте, и они все исчезли. Что теперь делать не знаю и в поход наверное мы не пойдём.

Воспитатель: Неужели нам придётся отложить наш поход?

Дети: Мы поможем найти знаки.

Инструктор: Когда пролетел ветер, я обнаружила вот этот конверт (показывает конверт), что в нём я ещё не успела посмотреть, давайте посмотрим вместе. Да это письмо от Ветра.

           

                                                        Письмо

         Здравствуйте, дорогие ребята, я пролетал мимо и нечаянно захватил ваши листочки. Повернуться обратно не успел, поэтому я разбросал  листочки на клумбах, но это не просто листочки, а настоящие подсказки. Они подскажут вам направление, в которое  нужно  идти, только проявите смекалку. Я узнал, что вы  отправляетесь в туристический поход, будьте в пути внимательны и не забывайте правила туриста. Счастливого вам пути!

Инструктор: Ну что ребята если вы готовы нам необходимо найти первую подсказку. А где нужно искать подсказки ?

Дети :  На клумбах. ( дети ищут подсказку и находят  прозрачный  конвертик, отдают воспитателю)

Воспитатель:  В этом конверте какие-то стрелки.

Инструктор: Что бы это значило?

Дети: Значит надо искать стрелку, которая покажет в каком направлении нужно идти. (дети ищут подсказку и находят на асфальте нарисованную стрелку, которая указывает на длинную белую полосу.)

Инструктор: Вот оно правильное направление и нам надо идти друг за другом по этой дорожке, но не забудьте о стрелке, она на всём пути будет указывать, где находятся подсказка. (проходя мимо клумбы, дети находят стрелку, которая показывает на клумбу, дети находят прозрачный  конвертик отдают воспитателю)

Воспитатель:  Давайте рассмотрим подсказку, которая  здесь в конверте?

Дети : Значки озера и мостика, они есть у нас в зоне отдыха.

Инструктор: Значит нам надо идти в то направление и наверное искать очередную подсказку.( дети идут к назначенному месту и находят  прозрачный конверт отдают воспитателю )

Воспитатель:   Давайте рассмотрим подсказку, что здесь в конверте?

Дети :  Значки дуги, лестницы, гребёнки. Такие знаки есть у нас на спортивной площадке. (дети  идут мимо клумбы, находят ещё одну подсказку и отдают её воспитателю, приходят на спортивную площадку и проходят полосу препятствия).

 (дети выходят со спортивной площадки и выполняют восстановительную разминку).

Воспитатель:  По пути дети мне передали ещё одну подсказку, давайте её рассмотрим, что в конверте.

Дети: Это знак дерева.

Воспитатель:  Значит нам надо искать дерево?

Дети:  Нет, в конверте много деревьев, а это значит нужно найти парк.

(Дети указывают, в каком направлении надо идти, приходят в парк и находят подсказку).

Инструктор:  В этом конверте квадратик  и прямоугольники, что бы это могло значить?

Дети:  Это   веранды и склады и нам нужно идти вдоль веранд и  найти  клумбу там будет  лежать и подсказка.  (дети  идут мимо клумбы и находят ещё одну подсказку и отдают её воспитателю)

Воспитатель: Давайте рассмотрим подсказку, которая здесь в конверте?

( Дети  определяют, что в конверте лежат стрелки и дальнейшее следование будет по стрелкам, указывают в каком направлении надо идти)

Инструктор:   Ребята напомните правило, которое нужно знать,  отправляясь в поход.

Дети: С пути сбиваться нельзя, уходить от взрослых в путь нельзя, а то можно заблудиться.  

Костер разводить нельзя, если заранее не обкопал  место для костра.

(Дети идут по стрелке и доходят до  гимнастической скамейки, на которой лежит предметная картинка с изображением лошади).

Инструктор: Дети, помогите мне пожалуйста, я не знаю, что дальше делать.

Дети: Необходимо проскакать по гимнастической скамейке как-будто на лошади.

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, в прыжках продвигаясь вперед, интенсивно отталкиваясь ногами. Дальнейшее движение продолжилось по стрелке – дети подошли к длинной черте.)

Инструктор: Дети, какие знаки нарисованы на асфальте? Объясните, что нам необходимо делать?

Дети: На асфальте нарисован знак воды, нам необходимо выполнить переправу. (Мальчики становятся парами, выполняют лодочку, берут пассажира, который становится вовнутрь между парой.)

Задание – мальчики приставным галопом двигаются в прямом направлении с одного берега на другой, оставляя пассажира на противоположной стороне, возвращаются за следующим. Переправа осуществляется до последнего пассажира.

Инструктор: Дорога предстоит долгой, необходимо устроить привал. Как раз у нас на пути зона отдыха, где мы можем отдохнуть, попить воды, которую мы взяли с собой. (дети садятся на скамейки,  достают запас питьевой воды, пьют, угощают своих сверстников, играют в малоподвижные игры).

Пора в путь-дорогу, выходим к следующему препятствию. Дети, напомните,  конвертик с каким знаком мы нашли?

Дети: Конвертик со стрелками.

(На асфальте нарисованы знаки разного вида: прямая стрелка, пунктирная, волнистая, в виде петли, стрелка с поворотом.)

Дети: Нужно выполнить движение, которое принадлежит данной стрелке (движение прямо, прыжки, змейкой и вернуться обратно).

(После выполнения заданий, дети находят конверт и отдают воспитателю.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что это за знак.

Дети: Это знак центральной клумбы и нам необходимо двигаться вперед.

(Дети на асфальте находят следы утенка, медведя, кенгуру. Двигаясь вперед, находят музыкальный инструмент, игрушки – зайца и медведя.)

Инструктор: Дети, что нам необходимо делать с этими животными, помогите разгадать эту подсказку.

Дети: Музыкальный инструмент подсказывает, что звери должны танцевать танец “Зверобика”.

Танец “Зверобика”.

(Дети танцуют танец, имитируя движения танцующих зверей. Во время танца на кусте находят конверт с ключем.)

Инструктор: Ребята, посмотрите, видите ли вы где-нибудь такой же знак ключа.

(Дети показывают на центральный вход.)

Давайте отдадим этот ключ воспитателю, пусть она попробует открыть эту дверь.

(Воспитатель путем наложения предмета на предмет открывает дверь и выносит подарок от Ветра – футбольные мяч, обручи, скакалки.)

Инструктор: Я благодарю вас за то, что вы смогли собрать все знаки. Ну, а теперь помогите мне составить карту.

(Дети подходят к столу, на котором расположена карта, и размещают знаки на карте  детского сада.)

Инструктор: Спасибо вам, поход наш удался! А теперь можете следовать на свою игровую площадку и играть со своим подарком.

(Дети в колонну по-одному уходят за воспитателем на свою игровую площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Детская площадка по ПДД на территории детского сада

Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада....

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Любовь Андреевна, спасибо, обязательно возьму себе на заметку Ваш туристический поход!