Праздник "Олимпийские игры"
план-конспект по физкультуре по теме

5 июня прошел праздник "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx771.19 КБ
Файл 22.docx594.36 КБ
Файл 3.docx606.33 КБ
Файл 44.docx831.49 КБ
Файл 5.docx544.18 КБ
Файл 6.docx604.84 КБ
Файл 7.docx227.43 КБ
Файл 8.docx582.67 КБ
Файл 9.docx540.39 КБ
Файл 10.docx1019.97 КБ
Файл 11.docx511.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818

К о н с п е к т

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Олимпийские игры»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна

Москва

Задачи.

  1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  2.  Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия
  3. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к                                 предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям
  4.  Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения
  5.  Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки
  7. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  8. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  9. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  10. Доставить детям радость.

Место проведения: Спортивная площадка.

Время проведения: 10ч.30мин.

Дата проведения: 5 июня.

Оборудование:

  1. Конусы – 4
  2. Обручи маленькие – 10
  3. Обручи средние – 10
  4. Обручи большие – 5
  5. Мячи «хопы» - 2
  6. Мешочки с песком – 6
  7. Корзины – 2
  8. Руль от машины – 2
  9. Лейки детские -2
  10. Ведро детское – 2
  11. Муляжи овощей – 10
  12. Флаг олимпийский
  13. Секундомер – 2
  14. Рулетка
  15. Музыкальный центр
  16. Диск с подобранной музыкой
  17. Протоколы соревнований, маршрутные листы
  18. Медали, грамоты

Ход праздника

Дети входят на площадку под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий: 

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли



Предварительный просмотр:

весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребенок:

Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Мы открываем нашу Олимпиаду выносом Олимпийского флага, который поднимет лучший спортсмен детского сада …..

(Звучит марш и выносят флаг 4 ребенка, затем звучит гимн России и флаг подвязывают к шесту и поднимают)



Предварительный просмотр:

Ребенок:

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами, мячами, лентами



Предварительный просмотр:

         

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Мы тоже зажжем с вами олимпийский огонь в эстафете, которая так и называется «Олимпийский огонь».

А сейчас я вам раздам маршрутные листы, по которым вы пойдете участвовать в разных эстафетах.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".



Предварительный просмотр:

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

2.Прыжок с места.

Эстафета № 2 "Кто быстрее



Предварительный просмотр:

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

3. Игра "Золотая рыбка»

Все дети встают в круг.

Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:

"Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам".



Предварительный просмотр:

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

4. эстафета загадок.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)



Предварительный просмотр:

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..(коньками).

5. Игра "Забрось мешочек в обруч".

Ведущий:. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

6. Эстафета № 3 "Веселый огород".

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.



Предварительный просмотр:

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

7.Эстафета песенная. « Песня о спорте или о дружбе.» (на лучшее исполнение)

Ведущий: А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.



Предварительный просмотр:

С песней - дружба прочней.
С песней - радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить Никому ни за что никогда!
(В. Викторов) 8.Вис на перекладине. 

9. Эстафета  "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

             

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда,



Предварительный просмотр:

выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Ребенок:

Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение 

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...


 

Комментарии