медико- педагогический контроль
методическая разработка по физкультуре на тему
Этот материал пригодится и медикам и воспитателям по физо
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен методистом СП ДО ОМЦ Аралиной Н.А.
на основе методических рекомендаций В.Н.Зимониной и
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН
Медико-педагогические наблюдения
в процессе физического воспитания
Медико-педагогический контроль проводится врачом, медицинской сестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем.
Главное внимание необходимо уделить двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и орга-низованных формах деятельности. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
- Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
- Объема двигательной деятельности детей с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
- Интенсивности двигательной деятельности детей с помощью метода пульсометрии (частота сердечных сокращений – ударов в минуту) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской Академии медицинских наук определило временной объем организованной двигательной деятельности за неделю:
3-4 года не менее 6 часов,
4-5 лет не менее 8 часов,
5-6 лет не менее 10-12 часов.
Объем двигательной активности по шагомеру:
Теплое время | Холодное время | |
3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет | 11-12 тысяч 12,5-13,5 тысяч 14-15 тысяч 15,5-17,5 тысяч 18-20 тысяч | 9-9,5 тысяч 10-10,5 тысяч 11-12 тысяч 12,5-14,5 тысяч 14,5-17,5 тысяч |
Для достижения такого уровня активности (более 70 %) в дошкольном образовательном учреждении должны реализовываться все формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные упражнения, прогулки, физические упражнения в сочетании с закаливающими мероприятиями, музыкальные занятия, трудовая, игровая деятельность.
Карты-схемы контроля разрабатываются на разные виды деятельности детей и режимные моменты.
Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям в детском саду. При этом решаются взаимосвязанные задачи – оздоровительные, образовательные и воспитательные. Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычислений:
| полезное время продолжитель- ность занятия | х 100 |
| время движений общее время за-нятия | х 100 |
| объем двигательной активности ( показания шагомера) . продолжительность двигательной активности | х 100 |
Количественная характеристика двигательной активности детей на занятии может быть получена с помощью шагомера. Определяется тренирующий эффект.
Работа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях начинается с распределения детей на группы для занятий физической культурой (основная, подготовительная и специальная).
При комплектовании той или иной группы учитывают состояние здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность и функциональные возможности важнейших систем организма, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной.
Включение в ту или иную группу, как правило, носит временный характер. Группа занятий может быть изменена при повторном медицинском освидетельствовании, которое должно осуществляться в сроки, указанные при определении подготовительной или специальной групп.
Физкультурная группа | Обязательный вид занятий | Рекомендуемый дополнительный вид занятий |
Основная | ||
Дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, имеющие достаточную физическую подготовленность. | Занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме. Сдача контрольных нормативов. | Занятия спортом. |
Подготовительная | ||
Дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, без достаточной физической подготовленности. | То же, но при условии более постепенно освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. | Дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовлен ности. |
Специальная | ||
Дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, допущенные к групповым занятиям в условиях дошкольного учреждения. | Занятия по специальным программам с дифференцированным подходом. | Использование доступных видов физических упражнений в режиме дня детского учреждения и в быту. |
Организация работы по физическому развитию и оздоровлению не может идти сама по себе, она должна базироваться на педагогических и медицинских знаниях взаимодополняющих друг друга.
Качество образования в ДОУ, его эффективность зависят от умения руководителя дошкольного учреждения оказывать всестороннюю методическую помощь педагогам, родителям; выделять проблемы в работе педагога при осуществлении контроля.
Предварительный просмотр:
По материалам методических рекомендаций
методиста МИОО Зимониной В.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Сохранить и укрепить здоровье детей средствами образования, учитывая их индивидуальные особенности; обеспечить качественное образование без увеличения учебной нагрузки является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Особая роль при выполнении данной задачи отводится руководителям ДОУ. Качество образования, его эффективность будут зависеть от умения руководителя дошкольного учреждения оказывать всестороннюю методическую помощь педагогам, родителям; выделять проблемы в работе педагога при осуществлении контроля.
В дошкольном учреждении любого вида необходимо разработать систему медико-педагогического контроля. В ее содержание можно включить следующие примерные разделы:
- санитарно-гигиенический режим;
- питание;
- режим дня;
- двигательный режим;
- охрана жизни и безопасность жизнедеятельности.
В каждом разделе следует конкретизировать задачи, определить содержание.
Медико-педагогический контроль может проводиться врачом или медсестрой совместно с заведующей или старшим воспитателем. Форма проведения зависит от темы контроля.
Вопросы раздела, требующие быстрого решения рекомендуются выносить в оперативный контроль, а вопросы нуждающиеся в серьезной проработке в тематический.
Ежедневный или оперативный контроль обязательно проводится в любом дошкольном учреждении. Ответственными могут быть старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатель группы или дежурный администратор. Самое главное надо определить, как подготовлены педагоги, все помещения, где будут находиться дети, в каком состоянии здоровья пришел каждый ребенок в детский сад. При неблагоприятных условиях проводиться фильтр.[1]
Одновременно, ответственные за организацию оперативного контроля проверяют воздушный, температурный режим группы, ее санитарное состояние, а по окончании приема детей в тетради контроля делается запись готовности группы к работе.
В дошкольных образовательных учреждениях физкультурно-оздоровительного направления, с целью оказания помощи родителям, можно предложить так называемый «журнал здоровья», который заполняют родители, находясь в приемной комнате группы. Заметив дома недомогание ребенка (без температуры и насморка), родители могут для врача сделать пометку в журнале (табл. 1).
Таблица 1
Дата | Фамилия ребенка | Группа | Признаки недомогания | Подпись |
15.03. | Новикова Аня | №7 | Плохо спала ночью, капризничала |
Постоянного внимания требуют также некоторые вопросы питания, режима дня, двигательного режима и организации учебной нагрузки в организованных формах обучения.
Проводя контроль учебно-воспитательной работы необходимо учитывать расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей, распределение их степени трудности, как в течение дня, так и недели, количество НОД в течение дня и их длительность с учетом возрастных особенностей детей. Контроль осуществляется с учётом концептуальных положений реализуемой общеобразовательной программы и требований СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года и изменениями к СанПиН N 91 2.4.1.2791-10 от 20 декабря 2010 г. N 1.
Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, также за счет занятий, предусмотренных программой. Участие ребенка более чем в двух дополнительных занятий не разрешается.
В системе медико-педагогического контроля особое место занимает медицинский контроль, который осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Далее предлагаются рекомендации к организации медицинского контроля, разработанные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.
Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:
- Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма, и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.
- Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви.
- Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.
При проведении всесторонней оценки физического развития детей специалисты учитывают не только антропометрические и физические данные, но и данные физической подготовленности и физической работоспособности ребенка:
- измерение мышечной силы рук;
- измерение силы мышц туловища;
- жизненная емкость легких
Физическую подготовленность определяют по развитию у детей двигательных навыков и физических качеств: быстрота, скорость, сила, выносливость. Наряду с количественной оценкой проводят учет качества выполнения каждого движения: при беге, прыжках, метании.
Кроме того, врачи-педиатры проводят комплексную оценку состояния здоровья детей во время профилактических осмотров. Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре, в том числе с участием специалистов. Оценка состояния здоровья каждого ребенка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.
Существуют группы детей, временно освобожденных от занятий физкультурой. В таблице приведены примерные сроки возобновления занятий физкультурой после некоторых наиболее распространенных заболеваний:
Таблица №2
Наименование болезни | С начала посещения учреждения | Примечание |
Ангина | 2-4 недели | В последующий период опасаться охлаждении |
Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей Острый отит Пневмония Плеврит Грипп | 1-3 недели 2-4 недели 1-2 месяца 1-2 месяца 2-4 недели | При удовлетворительных результатах функциональной сердечно-сосудис той пробы(20 присе- даний за 30 минут) |
Острые инфекционные заболевания Острый нефрит Инфекционный гепатит Аппендицит (после операции) | 1-2 месяца 3 месяца 8-12 месяцев 1-2 месяца | Обязательные занятия ЛФК, начатые в период лечения. |
Перелом костей конечностей Сотрясение мозга | 1-3 месяца 2 месяца и более, до года | В зависимости от тяжести состояния и характера травмы. |
ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
I. Санитарно-гигиенический режим.
п/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Температурный режим помещений | 1 раз в месяц | Заведующая, ст.воспитатель, ст.медсестра |
2 | Одежда детей и взрослых | 1 раз в месяц | ст.воспитатель, ст.медсестра |
3 | Режим проветривания | 1 раз в месяц | ст.медсестра, ст.воспитатель |
4 | Мебель и оборудование | 1 раз в квартал | ст.медсестра, ст.воспитатель |
5 | Освещение | 1 раз в месяц | ст.медсестра, ст.воспитатель |
6 | Санитарное состояние помещений и участка | 1 раз в месяц | Дежурный администратор ст.медсестра, ст.воспитатель |
7 | Фильтр во 2-ой мл. группе и группах раннего возраста | 1 раз в месяц | врач, ст. медсестра |
8 | Соблюдение личной гигиены работника- ми детского сада | Ежедневно | Ст. медсестра, врач |
9 | Профилактический осмотр сотрудников, наличие медицинс- кой книжки. | 1 раз в квартал | Заведующая, ст. медсестра |
10 | Соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий при инфекции или эпидемии. | При возникновении неблагоприятных условий | Заведующая, ст. медсестра, врач |
II. Организация питания.
П/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственные за контроль |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кладовых, пищеблоке, группах | 1 раз в неделю | Заведующая, ст. медсестра, врач |
2. | Условия хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. | 1 раз в неделю | Заведующая, ст. медсестра, врач |
3. | Качество продуктов питания | Ежедневно | Заведующая, ст. медсестра |
4. | Выполнение финансового норматива | Ежедневно | Заведующая, бухгалтер |
5. | Выполнение натуральных норм питания | 1 раз в две недели | Заведующая, ст. медсестра, врач |
6. | Нормативные показатели калорийности | 1 раз в месяц | Заведующая, ст. медсестра, врач |
7. | Закладка основных продуктов | Ежедневно | Сотрудники ДОУ ответственные за это мероприятие и утвержденные приказом по ДОУ |
8. | Бракераж готовой пищи | Ежедневно | Заведующая, ст. медсестра, врач |
II а. Культура питания.
п/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственные |
1. | Режим питания | В течение месяца | Заведующая ст. воспитатель |
2 | Сервировка стола | В течение месяца | Заведующая ст. воспитатель |
3 | Подготовка к приему пищи | В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи | Заведующая ст. воспитатель |
4 | Формирование культуры еды | Заведующая ст. воспитатель | |
5 | Роль педагога в организации | Заведующая ст. воспитатель | |
6 | Роль помощника воспитателя в организации и проведении питания детей | Заведующая ст. воспитатель |
III. Режим дня.
П/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственные |
1. | Прием детей | Ежедневно | Ст. медсестра, ст. воспитатель, врач |
2. | Подготовка педагогов к работе текущего дня | Ежедневно | Заведующая, ст. воспитатель |
3. | Выполнение режимных моментов в соответствии с требованиями программы, возраста, сезона | 1 раз в неделю | Ст. воспитатель, заведующая, ст. медсестра |
4. | Соблюдение норм учебной нагрузки на детей | 1 раз в неделю | Заведующая, ст. воспитатель |
5 | Организация и проведение утренней гимнастики | 1 раз в неделю | Заведующая, ст. воспитатель |
6. | Прогулка, особенности ее организации и содержания в группах разного возраста. | 1 раз в неделю | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
7. | Сон, педагогические условия организации сна. | 1 раз в неделю | Психолог, ст. воспитатель, ст. медсестра |
8. | Гимнастика пробуждения в системе физкультурно-оздоровительной работы группы | 1 раз в неделю | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
9. | Система закалива- ния группы | 1 раз в месяц | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
10. | Обучение – фактор укрепления и охраны здоровье детей | 1 раз в квартал | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
IV. Двигательный режим.
п/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственные |
1. | Двигательный режим группы; формы работы, время двигательной активности в течение недели | Сентябрь Апрель | |
2. | Физкультурные занятия | 1 раз в месяц | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
3. | Подвижная игра | 1 раз в месяц | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4. | Спортивные упражнения | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель |
5. | Спортивные игры | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель |
6. | «Школа» мяча | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель |
7. | «Школа» скакалки | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель |
8. | ЛФК | 1 раз в месяц | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
9. | Гимнастика после дневного сна | 1 раз в месяц | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
10. | Занятия в бассейне | 1 раз в месяц | Ст. медсестра, ст. воспитатель |
11. | Спортивный досуг | 1 раз в месяц | Ст. воспитатель, заведующая |
12. | Спортивный праздник | 1 раз в год | Ст. воспитатель, заведующая |
13. | Дни здоровья | 1 раз в месяц | Заведующая, ст. медсестра, ст. .воспитатель |
14. | Каникулы | Январь, март | ст. воспитатель |
15. | Комплексная оценка двигательной активности детей в каждой возрастной группе ДОУ ( время (по режиму), Объем двигательной активности ( по шаго меру), интенсивность (пульсометрия) | 1 раз в квартал | Заведующая, ст. медсестра, ст. воспитатель, врач |
V. Охрана жизни и здоровья детей.
П/п | Вопросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1. | Анализ заболеваемости детей | 1 раз в месяц | Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
2. | Организация и проведение медицинского осмотра детей | 2 раза в год | Заведующая, ст. медсестра |
3. | Планирование оздоровительной работы по результатам и осмотра детей | 2 раза в год | Заведующая, врач, ст. медсестра |
4. | Эффективность назначенных мероприятий | 1 раз в квартал | Заведующая, врач, ст. медсестра |
5. | Санитарно-гигиенический режим каждой возрастной группы | 2 раза в год | Заведующая, врач, ст. медсестра, ст. воспитатель |
6. | Прием детей | Ежедневно | Заведующая, врач, ст. медсест., ст. воспитатель |
7. | Создание эмоционально- благополучной сферы | Ежедневно | Воспитатель, Ст. медсестра, дежурный администратор |
8. | Соблюдение двигательного режима в группе | Ежедневно | Воспитатель, Ст. медсестра, дежурный администратор, ст. Воспитатель |
9. | Обеспечение системы безопас- ности пребывания детей в ДОУ | Ежедневно | Заведующая, ст. медсестра, дежурный администратор, ст. воспитатель |
[1] При возникновении инфекционных заболеваний, эпидемии во время приема детей проводится углубленный осмотр (измеряется температура, проверяются кожные покровы и т.д.)
Предварительный просмотр:
Схема распределения детей по группам здоровья
(НИИ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НЦЗД РАМН)
Группа здоровья
| Критериальные показатели | |||
Хроническая патология | Функциональное состояние основных систем и органов * | Резистенткость и реактивность ** | Физическое и нервно-психическое развитие | |
Группа I Без отклонений | Отсутствует | Без отклонений | Заболеваемость за пери од, предшествующий на блюдению —редкие и лег ко протекающие острые за болевания | Нормальное, соответ ствует возрасту |
Группа II Функцио-нальные отклонения и (группа «риска») | Отсутствует | Наличие функциональ ных отклонений. Кариес зубов — субкомпенсированная форма, аномалия прикуса. Для детей ранне го возраста — отягощен ный акушерский анамнез (токсикоз, другая патоло гия беременности, ослож ненное течение родов, мно гоплодная беременность), недоношенность без рез ких признаков незрелости, неблагополучное течение раннего неонатадьного пе риода | Заболеваемость — про должительные острые за болевания с последующим затяжным реконвалесцент-ным периодом — вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д. | Нормальное физическое развитие, дефицит или из быток массы тела I степени. Нормальное или не резко выраженное отставание не рвно-психологического раз вития |
Группа III Состояние компен-сации | Наличие хронической патологии, врожденных де фектов развития органов и систем | Наличие функциональ ных отклонений и патоло гически измененной систе мы, органа без клинических проявлений, функциональ ных отклонений других ор ганов и систем. Кариес зу бов — декомпенсированная форма | Заболеваемость — ред кие, не тяжелые по харак теру течения обострения основного хронического заболевания без выражен ного ухудшения общего со стояния и самочувствия. Редкие интеркуррентные заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или избы ток массы тела I или II сте пени. Нервно-психическое развитие нормальное или отстает, низкий рост |
Группа IV Состояние субкомпен-сации | Наличие хронической патологии, врожденных де фектов развития систем и органов | Наличие функциональ ных отклонений патологи чески измененного органа, системы и других органов и систем | Заболеваемость—частые обострения основного хро нического заболевания, ред кие и частые острые заболе вания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения или с за тяжным реконвалесцентным периодом после интеркур-рентного заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или избы ток массы тела I или П сте пени, низкий рост. Нервно-психологическое развитие нормальное или отстает |
Группа V Состояние декомпен-сации | Наличие тяжелой хрони ческой патологии или тяже лого врожденного порока, предрешающих инвалид ность ребенка | Врожденные функцио нальные отклонения пато логически измененного органа, системы, других органов и систем | Заболеваемость — час тые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые ост рые заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или из быток массы тела I или II степени, низкий рост. Не рвно-психическое развитие нормальное или отстает |
*Возможно наличие единичных морфологических врожденных дефектов развития (аномалия ногтей, маловыраженная де формация ушных раковин, родимое пятно и др.), которые не отражаются на функциональном состоянии и жизни деятельности организма.
** При профилактических осмотрах резистентность и реактивность (степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям) определяются по крайности острых заболеваний, перене сенных ребенком за предшествующий осмотру период, по клиническим признакам реактивности.
В процессе наблюдения за ребенком группа здоровья у него может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья.
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен по книге В.Н. Зимониной
«Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении»
Таблицы медико-педагогического контроля в ДОУ
Учебный год________________ Карта контроля утренней гимнастики
Дата | № группы | Ф.И.О. воспитателя | Место проведения | Соблюдение гигиенических требований | Одежда детей | Руководство воспитателя | Форма организации гимнастики | |||||||||||
Помещение группы | Музыкальный зал | Физкультурный зал | Спортивная площадка | Влажная уборка | Проветривание | Температурные Показатели | Спортивная | Облегченная | Подготовка педагога | Одежда педагога | Использование муз. сопровождения | Комплекс ОРУ | Подвижная игра | Ритмическая гимнастика | Комбинированная | |||
Учебный год_________________ Карта контроля прогулки
Дата | Группа | Ф.И.О. воспитателя | Педагогические требования к организации прогулки | |||||||||||||
Подготовка участка к прогулке | Выносной материал | Одежда детей | Время прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Подвижные игры | Трудовые поручения | Наблюдение в природе | Индивидуальная работа с детьми | Другие формы двигательной деятельности (указать какие) | Формы общения детей на прогулке | Работа с ЧБ детьми | Кто осуществляет контроль | Приложение | |||
Учебный год_________________ Карта контроля сна
Условия организации сна | |||||||||||
Дата | Группа | Ф.И.О.воспитателя | гигиенические | педагогические | |||||||
Температура воздуха в спальне | Сон с доступом свежего воздуха | Одежда детей | Размещение кроватей | Состояние детейперед сном | Индивидуальный подход во время засыпания | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения | Примечание | |||
Учебный год ___________________Карта контроля закаливания
Дата | Группа | Ф.и..о. воспитателя | Дидактичекие принципы организации закаливания | Соблюдение режима | Специальное закаливание | Примечание | ||||||||||||||||||
Температурного | Теплового | Воздушного | Воздухом | Водой | ||||||||||||||||||||
Температура в группе | Температура в спальне | Температура в умывальной комнате | В группе | На улице | Во время сна | Сквозное проветривание | Одностороннее проветривание | Контрастные воз. ванны | Гимнастика | Занятия физической культуры | Оздоровительный бег | Обширное умывание | Полоскание горла | Обливание ног | «Топтание в тазу» | |||||||||
утро | день | вечер | утро | день | вечер | |||||||||||||||||||
Учебный год__________________ Карта контроля питания
Дата | Группа | Ф.И.О. воспитателя | Выполнение режима питания | Подготовка к приему пищи | Эстетика | Формирование культуры еды | Роль в организации питания | Ответственный за проведение контроля | ||||||||||
помощника воспитателя | воспитателя | |||||||||||||||||
Эмоциональное состояние детей | Гигиенические процедуры | Организация завтрака | Обеда | Полдника | Обстановка за столом (эмоциональная) | Уровень умений пользоватьсястоловыми приборами | Сформированный навык ест разнообразную пищу | Сервировка стола | Санитарно-гигиенический режим в группе | Подача нового блюда | Аппетит детей | Образец воспитателя при приеме пищи | Учет медицинских показаний | |||||
Учебный год _________________Карта контроля занятий в бассейне
Дата | Группа | Ф.и.о инструктора по плаванию | Гигиенические условия помещения бассейна | Подготовка детей к занятию | Организация занятий в бассейне | Примечание | ||||||||||
Соблюдение требований инструкций по охране жизни | Температура воды | Температура воздуха в бассейне | Система проветривания | Документация медсестры бассейна | Знакомство детей с правилами поведения в душе, бассейне | Наличие купальных принадлежностей | Выполнение гигиенических правил | Разминка перед занятием | Осмотр медсестрой | Взаимодействие сотрудников | Длительность занятия | Форма организации занятий | ||||
Карта контроля занятий познавательного, эстетического цикла
Дата ____________группа№ ______(______________) количество детей______
возрастная группа
Ф.И.О. педагога________________________________________________
День недели проведения занятия_________________________________
Занятие по разделу программы __________________________________
Тема занятия__________________________________________________
Начало занятия ____, окончание занятия ___, длительность занятия_______
Санитарное состояние помещения ____________________________________________
Соответствие места проведения занятия количеству детей и характеру занятия _____________________________________________________________________________
Состояние воздуха (запах, запыленность, ощущение духоты, сухость и др.)__________
___________________________________________________________________________
Температура воздуха и его оценка _____________________________________________
Соответствие одежды детей температуре воздуха ________________________________
Соответствие размеров мебели росту детей _____________________________________
Освещенность места проведения занятия _________________________________________
Имелись ли у детей признаки переутомления, если да, то что предпринял педагог _____________________________________________________________________________
Наличие физкультпаузы в ходе занятия ___________________________________________
Учитывалось ли психолого-эмоциональное состояние детей _____________________________________________________________________________
Соблюдение мер травмобезопасности на занятии _____________________________________________________________________________
Приемы, используемые педагогом для повышения активности, работоспособности детей _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проводил наблюдение _____________________________________
Педагогический анализ физкультурного занятия
Эксперт ____________________ Дата проведения ________________
Занятие проводит: ______________ Группа ______ Количество детей:________
Программные задачи:
Развития: _______________________________________________________________
Оздоровительные:________________________________________________________
Образовательные: _______________________________________________________
Воспитательные: ________________________________________________________
Время начала занятия: _________ Длительность занятия:________
Вводная часть:
1.Разминка:
Подготовка организма к нагрузке: вызвать интерес к занятию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки.
Вывод: Мин. __________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть:
2.Общеразвивающие упражнения:
Используемый материал __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ритмическое сопровождение: счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение. Показ: воспитателем, ребенком, смешанный. Равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц. Использование разных исходных положений. Контроль за дыханием. Динамичность. Темп. Нагрузка.
Вывод: Мин.__________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Основные движения.
Создать условия для многократного творческого повторения движений. Используемые методы обучения. Оценка. Четкое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние.
Вывод: Мин. ___________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подвижная игра:
Объяснение игры (с учетом возраста, новизны, правил). Использование всей площадки. Выполнение правил. Регуляция нагрузки.
Вывод: Мин. __________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть:
Восстанавливающая: не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений. Восстановить дыхание, начинать с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа. Дыхательные упражнения. Игра малой подвижности.
Вывод: Мин.__________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта контроля физкультурного занятия
Эксперты: ______________________________________________
Группа:_______ Количество детей: _________ Дата:________________
Время начала занятия _______________- вводная часть ___________
основная часть_____________ заключительная часть ______________.
Программные задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соответствие содержания занятия требования программы______________________
- Соответствие взрасту и уровню подготовленности детей______________________
- Выполнение основных физиологических принципов:
- Динамичность физических упражнений ___________________________________
_____________________________________________________________________________
- Равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц -_____________________________________________________________________________
- Использование разных исходных положений_______________________________
_____________________________________________________________________________
- Контроль за правильным дыханием ______________________________________
_____________________________________________________________________________
- Используемый материал и оборудование __________________________________
______________________________________________________________________
- Оценка двигательной активности детей на занятии. Например:
Общая плотность = полезное время (22 – х) = 22 х 100 = 88%
продолжительность занятия (25 – 100%) 25 норма 80- 90 %
В зависимости от задач занятия, общая плотности может меняться, особенно в младшей группе от 60 до 85%
Время, затраченное на движение (18 – х)
Моторная плотность = --------------------------------------------------- = 18 100 = 70%
Общее время занятия (25 – 100) 25 норма 70 – 85%
Хронометраж.
Ф.и. ребенка ____________________________________________
Физиологическая кривая
Общая оценка занятия __________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствует нагрузке, не соответствует (подчеркнуть) _______________
Предварительный просмотр:
Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ № _____
Дата __________ Группа № ___ Ф. И. ребенка ____________________________ ____ лет
Воспитатель по ФИЗО ____________________________
Физиологическая кривая определяется
Показатели ЧСС за 10 сек.
Структура занятий | Время | Пульс исходный: | Нарастание PS | ||
абсолют | % | ||||
PS2 | Вводная часть | ||||
PS3 | Общеразвив. упражнения | ||||
PS4 | Основные движения | ||||
PS5 | Игра | ||||
PS6 | Заключительная часть |
Длительность занятия: _____ минут.
Физиологическая нагрузка занятия:
( PS2 + PS3 + PS4 + PS5 + PS6) х 6 ( + + + + ) х 6 ударов
5 5 мин.
Общая плотность занятия ОПЗ :
полезное время 100 % %
продолжительность занятия
Моторная плотность занятия МПЗ :
чистая двигат. деятельность %
продолжительность занятия
Младший и средний возраст (3-4 года) | 130-140 уд/мин | МПЗ 60 % |
Старший и подготовительный возраст (5-7 лет) | 140-150 уд/мин | МПЗ 80 % |
Двигательная активность на физкультурном занятии.
Секунды | Время занятия, мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д – движение П – простой О – объяснения И – игра |
Общая плотность занятия ОПЗ
полезное время 100 % %
продолжительность занятия
Моторная плотность занятия МПЗ
чистая двигат. деятельность %
продолжительность занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медико-педагогический контроль в электронной форме
Медико-педагогический контроль в эелектронной форме по Зимониной...
Медико-педагогический контроль в электронной форме
Медико-педагогический контроль в электронной форме по Зимониной и О.С. Скоролуповой...
Медико-педагогический контроль оздоровительной работы в летний период
План медико-педагогического контроля в летний период...
медико- педагогический контроль
Этот материал пригодится и медикам и воспитателям по физо...
медико- педагогический контроль
Этот материал пригодится и медикам и воспитателям по физо...
медико- педагогический контроль
Этот материал пригодится и медикам и воспитателям по физо...
медико- педагогический контроль
Этот материал пригодится и медикам и воспитателям по физо...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Большое спасибо, нужный для
Большое спасибо, нужный для работы материал!
Спасибо за хорошо подобранный
Спасибо за хорошо подобранный материал!
Отличный материал: нужный и
Отличный материал: нужный и полезный! СПАСИБО!
Отличный материал: нужный и
Отличный материал: нужный и полезный! СПАСИБО!