Рекомендации для родителей
материал по физкультуре по теме

Рекомендуется для использования инструкторами пофизиеской культуре,а также воспитателями на родительских собраниях, и индивидуальных рекомендациях родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendaci_dlya_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                    УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ

Дыхание, как известно, заключается в вентилировании лёгких, в замене использованного воздуха свежим, богатым кислородом.

1. Для того, чтобы научить ребёнка полноценно дышать, у детей вызывают потребность в притоке большого количества кислорода и в удалении накопившейся углекислоты. Такая потребность возникает при большой затрате мышечной энергии, например, при беге, прыжках. Вот почему так  полезны подвижные игры с бегом на свежем воздухе.

С дошкольного возраста надо приучать детей дышать через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через узкие каналы носа, согревается, очищается от пыли, благодаря  ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в лёгкие теплым и чистым.

При дыхании через рот воздух попадает непосредственно в лёгкие. Это увеличивает  возможность получения   инфекции. При этом грудная клетка, сердце плохо развиваются, жизненная ёмкость лёгких обычно бывает низкой.

Дыхание через нос возбуждает дыхательный центр, который расположен в продолговатом мозге, человек дышит глубже, чем  через рот.

Переход с дыхания через рот, особенно во время бега, является для взрослого сигналом, что ребёнок получил достаточную физическую нагрузку, и её надо снизить,  т. е. перейти с бега на ходьбу.

2 .Дети дошкольного возраста имеют склонность задерживать дыхание при выполнении всякого непривычного движения, требующего от них некоторого усилия и напряжения.

Поэтому важно научить ребёнка  не задерживать дыхание при выполнении упражнений. Для этого гимнастические  упражнения сопровождаются звуками или словами, соответствующими образу упражнения. Они произносятся в тот момент, когда надо сделать выдох, т.е. когда сужается грудная клетка. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслабления мышц брюшной полости. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в  одну строну, а вдох – с поворотом  или наклоном в  другую, или с моментом выпрямления, если упражнения делаются остановкой на  моменте выпрямления. Звуки и слова также придают упражнениям эмоциональную окраску.

3 .Важно научить детей экономно расходовать имеющийся  в лёгких воздух, регулировать работу своих дыхательных  мышц. Такое экономное  расходование воздуха имеет большое значение при пении. Вдох  делается очень быстро, а затем воздух задерживается в легких и постепенно выдыхается при  произнесении звуков.

Некоторые упражнения можно проводить в двух темпах – медленном  и быстром.  При медленном темпе дети учатся экономно делать выдох, быстрый темп даётся для повышения активности детей.

При медленном темпе выдох делается со звуками: «тсс», «шш», или сопровождается «вниз». При быстром темпе на выдохе можно произносить слова: «вперёд», «вправо», «ух», или считать «раз», «два».

Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у ребёнка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение  упражнений в замедленном темпе сбивает с естественного ритма дыхания.

МУНИЦПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №66

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....