Физкультурный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель- логопед
Манцурова И.С.
Физинструктор
Никонова И.В.
Материал и оборудование:
Костюмы персонажей.
Барьеры и обручи, тоннели, мешочки с песком, корзины, ведра (большие и маленькие). Мячи разных размеров, султанчики. Карточки с изображением предметов и персонажей сказки «Гуси – лебеди».
В зале детей встречает ведущий.
Ведущий: сегодня мы отправимся в Лукоморье. Путь долек и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? Ну, что ж, вперед!
Дети выполняют разные виды ходьбы.
Би-би-би – гудит машина Сжимают, разжимают кулачки .
Тук-тук-тук Стучат кулачком о кулачок.
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем - Ритмично потопывают
Он так громко говорит. ногами.
Шины трутся о дорогу, Потирают ладони.
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колёса Делают «вертушку» руками.
Та-та-та – вперёд спешат.
Ведущий: я очень люблю сказки.
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Входит кот.
Кот: Здравствуйте, добро пожаловать в Лукоморье! Я здесь поселился потому, что очень люблю сказки. И я дружен со всеми сказочными героями.
Входит плачущая девочка.
Девочка: я потерялась и не могу найти свою сказку. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Кот: Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была девочка. («Маша и медведь», «Три медведя», « Гуси – лебеди», «Снегурочка», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Девочка: Нет, по названию не могу вспомнить свою сказку.
Кот: Может быть, тебе сказочные игры помогут?
Кот и девочка проводят игры с детьми.
Дидактическая игра «Кто за кем?»
Кот: Ребята, посмотрите и помогите расположить сказочных героев в порядке появления их в сказке.
Кот: Скажите, кто первый пришел тянуть репку?
Дети: Дед.
Кот: Дед позвал кого?
Дети: Дед позвал бабушку.
Кот: Бабушка позвала кого?
Кот: Бабушка позвала внучку. И т. д.
Кот: Ребята, скажите, бабушка стоит за кем?
Дети: Бабушка стоит за дедом.
Кот: Внучка стоит перед кем?
Кот: Жучка стоит между кем?
Кот: Мышка стоит около внучки?
Дети: Нет, мышка стоит около кошки.
Кот: Молодцы!
Эстафета по сказке « Маша и медведь».
Дети поочередно проходят дистанцию: перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, берут мешочки с песком и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Эстафета по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Дети поочередно проходят дистанции: деревянной ложкой переносят мячи, бегут змейкой, огибая стойки, кладут мячи в большие ведра, возвращаются к месту старта и передают маленькие ведра как эстафету следующему игроку.
«Назови ласково».
Медведь, Маша, кровать, чашка, река, яблоня, печка, дед, баба, Снегурочка, избушка, козел, трава.
Игра по сказке « Три медведя».
Дети произвольно ходят по площадке, на которой произвольно разложены мячи разных размеров. По сигналу каждый ребенок берет мяч и занимает место в шеренге, соблюдая последовательность: от большого к маленькому.
« Скажи наоборот».
Большой-…, День- …,
Высокий-.., Далеко - …,
Толстый- .., Глубоко - …,
Глубокий - .., Тепло - … .
Девочка: я помню, что в сказке у меня были подружки и весело играли.
Танец с зонтиками.
Игра по сказке « Гуси – лебеди».
Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются. Девочка поочередно показывают карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения: если на карточке изображено дерево – поднимают руки вверх ,печка – приседают, река – идут широким шагом, лебеди – бегут по кругу и машут руками как крыльями.
Девочка: Ну, конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...