Мы - алмазодобытчики
план-конспект по физкультуре по теме
Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – алмазодобытчики!» -
Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе.
Ход занятия:
На вступление песни «Я Удачный не забуду никогда» дети входят в зал, рассматривают его убранство, беседуют, здороваются с гостями, рассаживаются на ковре по-турецки.
- Как называется город, в котором мы живем? (Удачный)
- Где он находится? (На севере, в республике Саха Якутия)
- Начался Удачный вот с такого маленького камешка, имя которому – алмаз. Передайте его по кругу, почувствуйте каждый на своей ладошке как он приятен (передавая, приподнимаются на коленях, дети говорят «возьми, пожалуйста», потом садятся на колени, принимая, благодарят).
- Чем в основном занимаются жители нашего города, ваши родители? (Они добывают алмазы, работают на обогатительной фабрике).
- Они – алмазодобытчики и обогатители. Дети давайте поиграем в алмазодобытчиков, мы будем добывать алмазы. Это трудная и почетная работа.
Ложимся на ковер в позу сна.
- Все еще спят (Звучит якутская колыбельная музыка, затем звонок «будильника» - музыкальная мелодия).
- Пора вставать! (Легкая, тихая якутская мелодия – фон).
- Мы проснулись! (Пальцами показываем «глазки», сели на колени)
- Потянулись! (Руки вверх, потягивание, стоя на коленях)
- Улыбнулись! (Улыбаемся, встаем)
- Быстро сделали зарядку! (Наклон вправо-влево, руки на поясе)
- Умылись (Имитация умывания)
- Покушали (Присев, имитация)
- И отправились на работу! (Шаг на месте)
- Лицо у нас доброе, настроение хорошее! (Упражнение на дыхание: поднимание рук вверх, разведение их в стороны, опускание)
- В колонну по одному по росту становись! (Дети строятся)
- На работу шагом марш! (Под мелодию песни «Об Удачном» выполняются различные виды ходьбы, бега, перестроений, корригирующие элементы: обыкновенная ходьба, на носках, пятках, перекатом в медленном и быстром темпе, с высоким подниманием бедра, с остановкой по сигналу, с выполнением заданий, приставным шагом, змейкой)
- Парами, едем в автобусе (Под мелодию песни «Крепче за баранку держись шофер», впереди – водитель)
- В колонну по одному – марш!
- Врассыпную – марш! (Перестроение)
- Вот мы и в карьере. Подъехали самосвалы. Мы – водители. (Имитация движения автомобилей: наклоны вправо – влево, переступание на месте, отрывая носочки, пяточки)
- Экскаваторщики, займите места в кабинах экскаваторов (Садятся на ковер, ноги и руки широко разводят, ладонь раскрыта максимально)
- Наберите в ковш руду да побольше! (Наклон вперед, сведение рук, пальцы в замке)
- Переносим ковш вправо (Поворот корпуса, переступая согнутыми в коленях ногами, руки перед собой вправо)
- Грузим руду в кузов самосвалов (Поднимая руки вверх, разводим их в стороны, наклон вперед).
- Возвращаемся назад (Поворот влево)
- Еще наберем, перенесем, выгружаем, возвращаемся (Повтор предыдущих движений).
- Едут самосвалы на фабрику. Вперед! (Движение, сидя вперед, руки полусогнуты в локтях – руль).
- Задний ход! (Движение назад)
- Выгружаем руду. Теперь мы – обогатители! Работаем на фабрике (Поднимание прямых ног вверх, сведение и разведение их).
- Заработала мельница, большие глыбы дробит (Вращательные движения туловищем стоя на коленях).
- Огромные глыбы, камни поменьше (Стоя, ноги на ширине плеч, вращательные движения туловищем).
- Совсем маленькие (Вращательные движения ногами).
- Просеяли! (Движения руками и ногами)
- Промыли (Имитация шума воды, поднимание рук вверх, наклон вниз, упражнение на дыхание: ш-ш-ш-ш).
- Обнаружили алмаз: «Вот алмаз!» (Мимика, задействованы мышцы лица, рук, эмоции, удивляются, радуются, перекладывают из рук в руки, кружатся, останавливаются по сигналу).
- Цех сортировки. Мы – сортировщики. Берем увеличительное стекло. (Упражнение для пальцев, соединение большого и указательного пальцев одной руки, затем другой руки, запястье вниз)
- Настройка (Пальцы вниз, ладони и запястье вверх).
- Сортируем. Пинцет в правой руке, в левой руке, работают обе руки (Имитация работы пинцетом, поочередное соединение большого пальца с остальными).
- Попробуйте, какие твердые алмазы! Покажите движение твердость алмаза, а может вы, и цвет сможете показать. Какого цвета бывают алмазы? (Прозрачные, белые, желтые, голубые, и даже черные, дети изображают «твердость» алмаза и его цвет)
- Спрячьте алмазы. Обеденный перерыв: расслабьтесь, отдохните.
- Послушайте наше Удачнинское радио «Алмазный край». Программа «В рабочий полдень»
Ребенок: По заявкам детей группы «Солнышко» детского сада «Аленушка» стихи об их любимом поселке.
- Как называется наш поселок? Надежный.
Ребенок: Стихи о Надежном!
1 ребенок: Рассветное солнце с улыбкой веселой
На землю глядит с голубой высоты
Становится краше любимый поселок
Все ярче становятся наши мечты.
2 ребенок: На этот поселок нельзя наглядеться
Как будто всегда он наполнен игрой
И новая смена выходит из детства
Чтоб сделать прекрасней поселок родной
3 ребенок: Здесь дружбою нашей и нашей мечтою
Проложены улицы в завтрашний день
И снова звенят над счастливой землею
Счастливые песни счастливых детей.
Песня: Любимый поселок
Надежный поселок
Ты будешь и песней моей и судьбой
В детские годы я рос здесь ребенком
И сердцем навеки я связан с тобой.
- Посмотреть вам хочется на алмаз? Так вот же они, возьмите любой (Дети свободно подходят, прямо – ползание на низких четвереньках вперед, выбирают себе предмет-заместитель, назад – задом на высоких четвереньках).
Хвалят алмаз.
Что сверкает будто пламя,
Что за чудный этот камень?
Он горит в руках у нас,
Называется … (алмаз)
- Промышленные алмазы отправим на производство, простимся с ними, а сами займемся ювелирными работами, превратим алмазы в бриллианты. Займите рабочие места (Дети строятся в 2 колонны, каждый находит свое место).
- Мы – ювелиры. Играем. Огранка!
1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены, поднимание рук через стороны вверх, подняться на носки, передача алмаза.
2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты, передача алмаза.
3. и.п. - приседание «любуемся бриллиантом» - пятки вместе, носки врозь, руки вперед, отрывая пятки, не отрывая пятки.
4. И.п. – «бриллиант играет в лучах солнца» - и.п. – лежа на животе, вытянуть руки и ноги, приподнять их и голову.
5. «Обрадовались» - и.п. – прыжки на двух ногах, ноги врозь - вместе в чередовании с ходьбой.
6. И.п. – упражнение на дыхание «сдуем последние пылинки». Полюбуемся ювелирными украшениями. У меня – брошь, у Лады – колье, а что у Андрея? (Дети называют свои украшения).
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, подлезание под дугу правым и левым боком, наклон через модуль (Опускаем алмаз за модуль вниз), поскоки к стульчикам.
- Дети, а вы могли бы изобразить, как сверкают, переливаются бриллианты? Попробуйте.
Дети передают «блеск» драгоценных камней.
- Как хорошо мы поработали. Какая приятная усталость. После работы отдохнем и займемся спортом. Какие виды спорта развиты в Удачном? (акробатика, художественная гимнастика, футбол, волейбол, хоккей, фигурное катание, шахматы, синхронное плавание, борьба, бокс, горные лыжи, прыжки с парашютов, мотоспорт).
- Как называется наш спортивный клуб?
- Спортклуб «Алмаз» Удачнинского ГОКа.
- Как называется наша футбольная команда? Футбольная команда «Карат»
- Наши удачнинские спортсмены славятся в Якутии, в России, и в мире, они одержали много побед. Сейчас мы поиграем в игру «Мы – удачнинские спортсмены!»
Метель бушует раз,
Метель бушует два,
Метель бушует три
Фигура удачнинского спортсмена замри! (Дети изображают фигуру спортсмена, при «включении» начинают выполнять соответствующие движения).
- Дети, а вы хотели бы работать в нашем ГОКе? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Директор». Как будто мы пришли устраиваться на работу в ГОК. Директор будет Диана. Директор отходит в сторону, отворачивается. Дети договариваются, какую работу будут делать, подходят к директору и вступают с ним в диалог.
- Здравствуйте директор.
- Здравствуйте.
- Не нужны ли вам работники?
- Нужны. А что вы умеете делать?
- О работе мы не скажем,
А работу мы покажем!
Показывают совместную работу. Если «директор» угадал, дети убегают, он их догоняет.
- Молодцы, теперь вы сможете заниматься любым видом спорта. Мы работали, играли, занимались спортом, а теперь отдохнем. В этом году нашему городу исполнилось 50 лет, а трубке «Зарница» - 55 лет. В честь этого в КСК «Алмаз» концерт. Пройдемте в зрительный зал. У нас и зрители – гости есть. Прославим наш город.
1 ребенок: Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера
Есть на свете алмазодобытчики
И волшебники труда.
2 ребенок: Алмазы мы добудем
Волшебники удачи…
Подарим счастье людям
Чтоб стать стране богаче
3 ребенок: Двери окна и дома
Открываем сердцем мы
Платят бриллиантами улыбки
За нелегкие труды.
Вместе: А когда мы подрастем
В алмазодобытчики пойдем!
Песня: Я Удачный не забуду никогда
Я знаю точно, не цветут в сугробах розы
Пройдут здесь мои детские года
Скучать по мне останутся морозы.
- Гостям принято вручать подарки. Давайте подарим нашим гостям бриллианты, тем более женщины их очень любят. Бриллианты продаются в магазине.
Подходят к «прилавку» - скамейке, берут бриллианты-оригами, любуются, держат на ладони.
- Это дорогой подарок, а еще подарим очень дорогой подарок – наши теплые улыбки и самый дорогой подарок – наши добрые сердца.
Дети: От чистого сердца
С открытой улыбкой вам дорогие гости!
- Мы отлично поработали, добились больших успехов в спорте, хорошо отдохнули. А теперь отпуск. Ура! В аэропорт. Погода летная? Да. Тогда летим.
Игра «Самолеты» (мелодия «под крылом самолета»)
Дети «улетают» в группу
Музыкальный репертуар:
1. Песня «Об Удачном» в исполнении Е. Шайтан (запись)
2. Песня «Якутский танец», слова С. Данилова, мел. А. Алексеева. Исполнитель музыкальный руководитель.
3. Песня «Наш Якутск» мел. А. Алексеева
4. «Кумыский танец» мел. А Максимова
5. «Сайын кэллэ» («лето пришло») Якутсткая мелодия Н. Докаловой.
6. Песня «Эйиэхэ» («для тебя») мел. В. Егорова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы – алмазодобытчики
Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе...