Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
план-конспект урока по физкультуре по теме
В организацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ входит: физкультурные занятия (в зале и на улице), утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_sistemy_raboty.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ГДОУ №……..
_____________________
Система организации физкультурно-оздоровительной работы в ГДОУ детсад№ …
на 200..-200.. уч.год
Ранний возраст 2-3 года группа№ 1,2 | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года группа №3,5 | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет группа № 4,9 | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет группа № 6,10 | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет Группа № 7,8 | Время (мин) | |
Регламентируемая деятельность | - физкультурные занятия | 15 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия | 15 –20 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( в зале и на улице) | 20 –25 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( в зале и на улице) | 25 –30 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( в зале и на улице) | 30 (2 раза в нед) |
Частично регламентируемая двигательная деятельность( формы совместной деятельности педагога с детьми) | - утренняя гимнастика | 4-5 | - утренняя гимнастика | 5-6 | - утренняя гимнастика | 6-8 | - утренняя гимнастика | 8-10 | - утренняя гимнастика | 10-12 |
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 10-15 | - подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 15-20 ( 2 раз в день) | - подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 20-25 ( 2 раз в день) | - подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 25-30 ( 2 раз в день) | - подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 30-40 ( 2 раз в день) | |
- бодрящая гимнастика | 5 | - бодрящая гимнастика | 5-6 | - бодрящая гимнастика | 6-8 | - бодрящая гимнастика | 8-10 | - бодрящая гимнастика | 10 | |
- занятия в сухом бассейне | 10-15 (2 раза в нед) | - физкультурный досуг | 20-25 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный досуг | 20-30 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный досуг | 30-40 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный досуг | 35-45 ( 1 раз в мес.) | |
- день здоровья | 1 раз в квартал | - день здоровья | 1 раз в месяц | - день здоровья | 1 раз в месяц | - день здоровья | 1 раз в месяц | |||
- физкультурный праздник | 60 ( 2 раза в год) | - физкультурный праздник | 60-90 (2-3 раза в год) | - физкультурный праздник | 60-90 (2-3 раза в год) | |||||
- физкультурные минутки | 2-3 по необхо-димости | - физкультурные минутки | 3 | - физкультурные минутки | 3-5 | |||||
-динамические переменки и паузы между занятиями | 8-10 | -динамические переменки и паузы между занятиями | 8-10 | -динамические переменки и паузы между занятиями | 10 | |||||
- занятия в сухом бассейне | 10-15 ( 2 раза в нед.) | - занятия в сухом бассейне | 15-20 ( 1 раз в нед.) | - занятия в сухом бассейне | 25-30 ( 1 раз в нед.) | - занятия в сухом бассейне | 25-30 ( 1 раз в нед.) |
Оздоровительная деятельность
Ранний возраст 2-3 года группа№ 1,2 | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года группа №3,5 | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет группа № 4,9 | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет группа № 6,10 | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет Группа № 7,8 | Время (мин) | |
Фиточай | Осень -весна | |||||||||
Витаминизация (поливитамины) | осень -весна | 1 витаминка в день | осень -весна | 1 витаминка в день | осень -весна | 1 витаминка в день | осень -весна | 1 витаминка в день | осень -весна | 1 витаминка в день |
Контрастное обливание стоп | Хождение по солевым дорожкам | с октября ежедневно согласно графику | с октября ежедневно согласно графику | с октября ежедневно согласно графику | с октября ежедневно согласно графику | |||||
Ионизация ЛЧ | согласно графику по курсу 2 р. в год | согласно графику по курсу 2 р. в год | согласно графику по курсу 2 р. в год | согласно графику по курсу 2 р. в год | согласно графику по курсу 2 р. в год | |||||
«Зимнее солнышко» | согласно графику по курсу 2 р. в год перед сном 12.30 – 13.10 | |||||||||
Фитоаэротерапия | согласно графику по курсу 2 р. в год во вторую половину дня 15.00 – 16.30 | |||||||||
Чеснокотерапия | Ежедневно в обед | Ежедневно в обед в период гриппа чесночные бусы | Ежедневно в обед в период гриппа чесночные бусы | Ежедневно в обед в период гриппа чесночные бусы | Ежедневно в обед в период гриппа чесночные бусы | |||||
Минерализация воды(Ca,Mg,I) | Ежедневно в обед (в 3-е блюдо) | Ежедневно в обед (в 3-е блюдо) | Ежедневно в обед (в 3-е блюдо) | Ежедневно в обед (в 3-е блюдо) | Ежедневно в обед (в 3-е блюдо) |
Дополнительные услуги в области физической культуры
Ранний возраст 2-3 года группа№ 2 | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года группа №3 | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет группа № 9 | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет группа № 10 | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет Группа № 8 | Время (мин) |
- ритмопластика | 15мин. 1 раз в нед. | - ритмопластика | 15мин. 1 раз в нед | - ритмопластика | 20 мин. 1 раз в нед. | - ритмопластика | 25мин. 1 раз в нед. | - ритмопластика | 25-30 мин. 1 раз в нед. |
Двигательная коррекция
Ранний возраст 2-3 года группа№ 1,2 | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года группа №3 | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет группа № 9 | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет группа №10 | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет Группа № 8 | Время (мин) |
- ЛФК | 20 –25 2 р. в нед. | - ЛФК | 25 –30 2 р. в нед. | - ЛФК | 25-30 2 р.в нед. |
Самостоятельная двигательная активность (зависит от индивид.особенностей каждого ребенка)
Ранний возраст 2-3 года группа№ 1,2 | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года группа №3,5 | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет группа № 4,9 | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет группа № 6,10 | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет Группа № 7,8 | Время (мин) |
Не менее 120 - 150 мин ежедневно | Не менее 120 - 150 мин ежедневно | Не менее 120 - 150 мин ежедневно | Не менее 90 - 150 мин ежедневно | Не менее 90 - 120 мин ежедневно |
Ст.м/с:________ Ст.воспитатель: _______ Руководитель физ.воспитания: ______
Система организации физкультурно-оздоровительной работы
в летний период в ГДОУдетсад № 4(в контексте современных требований)
Ранний возраст 2-3 года | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет | Время (мин) | |
Регламентируемая деятельность | - физкультурные занятия | 15 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия | 15 –20 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( на улице) | 20 –25 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( на улице) | 25 –30 (2 раза в нед) | - физкультурные занятия ( на улице) | 30 (2 раза в нед) |
Частично регламентируемая двигательная деятельность( формы совместной деятельности педагога с детьми) | - утренняя гимнастика | 4-5 | - утренняя гимнастика | 5-6 | - утренняя гимнастика | 6-8 | - утренняя гимнастика | 8-10 | - утренняя гимнастика | 10-12 |
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 10-15 | - подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке | 15-20 ( 2 раз в день) | - подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке | 20-25 ( 2 раз в день) | - подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке | 25-30 ( 2 раз в день) | - подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке | 30-40 ( 2 раз в день) | |
- бодрящая гимнастика | 5 | - бодрящая гимнастика | 5-6 | - бодрящая гимнастика | 6-8 | - бодрящая гимнастика | 8-10 | - бодрящая гимнастика | 10 | |
- игры в сухом бассейне | 10-15 (2 раза в нед) | - физкультурный досуг | 20-25 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный (спорт.) досуг | 20-30 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный (спорт.) досуг | 30-40 ( 1 раз в мес.) | - физкультурный (спорт.) досуг | 35-45 ( 1 раз в мес.) | |
- день здоровья | 1 раз в квартал | - день здоровья | 1 раз в месяц | - день здоровья | 1 раз в месяц | - день здоровья | 1 раз в месяц | |||
- физкультурный праздник | 60 ( 1 раз) | - физкультурный праздник | 60-90 (1 раз) | - физкультурный праздник | 60-90 (1 раз) | |||||
- игры в сухом бассейне | 10-15 ( 2 раза в нед.) | - игры в сухом бассейне | 15-20 ( 1 раз в нед.) | - игры в сухом бассейне | 25-30 ( 1 раз в нед.) | - игры в сухом бассейне | 25-30 ( 1 раз в нед.) | |||
Самостоятельная двигательная активность (зависит от индивид.особенностей каждого ребенка)
Ранний возраст 2-3 года | Время (мин) | Младший воз-т 3-4 года | Время (мин) | Средний воз-т 4-5 лет | Время (мин) | Старший воз-т 5-6 лет | Время (мин) | Подготовительный 6-7 лет | Время (мин) |
Не менее 180 мин ежедневно | Не менее 180 мин ежедневно | Не менее 180 мин ежедневно | Не менее 150 - 180 мин ежедневно | Не менее 150 - 180 мин ежедневно |
Зам.зав.по УВР: ________/ ./ Руководитель физ.воспитания: ________ ./
ПОЭТАПНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ср.воз-т)
По теме: Формирование у детей представлений об организме человека.
тема | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие со специалистами | Сотрудничество с родителями | Оснащение развивающей среды | |
Сентябрь (проведение диагностической работы) | |||||
Главное отличие человека от животного | Беседа с детьми: « Животные , растения, люди – дети одной матери» Пано « Моделирование» Игра « Добрые слова» Чтение р.н.сказки «Жихарка» | Экскурсия в медицинский кабинет Рисование по темам | Родительское собрание | Оснащение предметно-развивающей среды по теме | |
Октябрь | |||||
Наша одежда и здоровье | Беседа : «Какая бывает одежда, зачем она нужна?( Зависимость одежды от погоды, от здоровья, от вида деятельности, от внутреннего сотояния человека) Дид.игра «Оденем куклу Машу», « Съедобное – несъедобное» Отгадывание загадок | Рисование «Украшаем фартук» «Осенний праздник» | Консультация по теме: « Мой носовой платок» Знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе, рассказать о пользе | Папка-раскладушка Ларец с одеждой для кукол Дид.игра «Времена года» | |
ноябрь | |||||
Предметы личной гигиены | Беседа: « Общественная и личная гигиена» Дид.игра « Предметы личной гигиены» Наст.игры « Ванная» Разучивание стих. В.Маяковского Разгадывание загадок Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» | Экскурсия в прачечную. Рисование « Посуда» | Консультация для родителей « Предметы личной гигиены» | Внесение игрушки «Мойдодыр», Оснащение вано-туалетной | |
Декабрь | |||||
Твой режим дня | Беседа с детьми « Мой распорядок дня» Дид.игра: « Составь слово» « Угадай, что надо делать?» Чтение стих С Михалкова | Новогодний праздник | Консультация на тему: « Режим дня дома» Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника | ||
Январь | |||||
Дружи с водой | Беседа «Вода. Где нас окружает?» « Как умываются животные» Игра «Хвастушки» Потешки о воде, стихи о воде Отгадывание загадок Чтение стихов К.Чуковского | Рисование « кляксография» | Консультация « Как надо ухаживать за собой» | Внести в зону экспериментирования таз с водой, проведение опытов Картотека картинок, иллюстраций по теме | |
Февраль | |||||
Ухаживай за своими руками | Беседа : « Правила ухода за руками» Проведение опытов за мыльными пузырями Дид.игра «Предметы личной гигиены» « Ладошка расскажет о хозяине» «Волшебный пальчик» ( массаж) Ребус « Составь слово» Чтение Г.Остера « вредные советы» Пальчиковая гимнастика | Рисование «Моя ладошка» Экскурсия в мед кабинет Кто заботиться о нашем здоровье | Консультация : « Руки – зеркало человека» | Подборка рисунков « Будь осторожен» Макет моделирования руки | |
Март | |||||
Ухаживай за своими ногами | Беседа: « Правила ухода за ногами» Массаж стоп Дид.игра « Составь человека» ( модель) | Рисование «Моя стопа» Муз.праздник для мам | Консультация « Профилактика плоскостопия» ( папка-передвижка) | Оснащение инвентарем по уходу за ногами | |
Апрель | |||||
Чтобы зубы были крепкими | Беседа: « Правила ухода за полостью рта и зубами у врача-стоматолога» Дид.игра « Какой продукт позволяет сохранить здоровые зубы» Отгадай загадки Чтение « Зубы» ( Моя первая книга о человеке) | Рисование « Полезные продукты» Спортивный праздник « Здоровое тело» | Консультация « Волшебная зубная щетка» | Пано « Как правильно чистить зубы» | |
Май | |||||
Закаливание | Беседа: « что значит быть здоровым» Игры-имитации « Здоров-болен» «Угадай настроение» «Веселые старты» «Сухое плавание» Оригами | Рисование « Кораблик» Совместный праздник на улице « Быстрее, выше, сильнее» | Консультация « Закаляйся, будь здоров!» « Правила поведения на воде» | Оснащение по вопросу закаливания (картинки, иллюстрации, стихи, игры) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».
laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»....
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...
Комментарии
Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
спасибо