Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Таратина Елена Евгеньевна

В организацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ входит: физкультурные занятия (в зале и на улице), утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl_sistemy_raboty.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ГДОУ №……..

_____________________          

Система организации физкультурно-оздоровительной работы в ГДОУ детсад№ …

на 200..-200.. уч.год

Ранний возраст

2-3 года      группа№ 1,2

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

группа №3,5

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

группа № 4,9

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

группа № 6,10

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Группа № 7,8

Время

(мин)

Регламентируемая деятельность

- физкультурные занятия

15

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия

15 –20

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия ( в зале и на улице)

20 –25

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия ( в зале и на улице)

25 –30

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия ( в зале и на улице)

30  

(2 раза в нед)

Частично регламентируемая двигательная  деятельность( формы совместной деятельности педагога с детьми)

- утренняя гимнастика

4-5

- утренняя гимнастика

5-6

- утренняя гимнастика

6-8

- утренняя гимнастика

8-10

- утренняя гимнастика

10-12

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

10-15

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

15-20    ( 2 раз в день)

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

20-25    ( 2 раз в день)

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

25-30      ( 2 раз в день)

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

30-40        ( 2 раз в день)

- бодрящая гимнастика

5

- бодрящая гимнастика

5-6

- бодрящая гимнастика

6-8

- бодрящая гимнастика

8-10

- бодрящая гимнастика

10

- занятия в сухом бассейне

10-15

(2 раза в нед)

- физкультурный досуг

20-25

( 1 раз в мес.)

- физкультурный досуг

20-30

( 1 раз в мес.)

- физкультурный досуг

30-40

( 1 раз в мес.)

- физкультурный досуг

35-45

( 1 раз в мес.)

- день здоровья

1 раз в квартал

- день здоровья

1 раз в месяц

- день здоровья

1 раз в месяц

- день здоровья

1 раз в месяц

- физкультурный праздник

60

( 2 раза в год)

- физкультурный праздник

60-90

(2-3 раза в год)

- физкультурный праздник

60-90

(2-3 раза в год)

- физкультурные минутки

2-3          по необхо-димости

- физкультурные минутки

3

- физкультурные минутки

3-5

-динамические переменки и паузы между занятиями

8-10

-динамические переменки и паузы между занятиями

8-10

-динамические переменки и паузы между занятиями

10

- занятия в сухом бассейне

10-15

( 2 раза в нед.)

- занятия в сухом бассейне

15-20

( 1 раз в нед.)

- занятия в сухом бассейне

25-30

( 1 раз в нед.)

- занятия в сухом бассейне

25-30

( 1 раз в нед.)

Оздоровительная деятельность

Ранний возраст

2-3 года      группа№ 1,2

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

группа №3,5

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

группа № 4,9

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

группа № 6,10

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Группа № 7,8

Время

(мин)

Фиточай

Осень -весна

Витаминизация (поливитамины)

осень -весна

1 витаминка в день

осень -весна

1 витаминка в день

осень -весна

1 витаминка в день

осень -весна

1 витаминка в день

осень -весна

1 витаминка в день

Контрастное обливание стоп

Хождение по солевым дорожкам

с октября  ежедневно согласно графику

с октября  ежедневно согласно графику

с октября  ежедневно согласно графику

с октября  ежедневно согласно графику

Ионизация ЛЧ

согласно графику

по курсу 2 р. в год

согласно графику

по курсу 2 р. в год

согласно графику

по курсу 2 р. в год

согласно графику

по курсу 2 р. в год

согласно графику

по курсу 2 р. в год

«Зимнее солнышко»

согласно графику по курсу 2 р. в год

перед сном 12.30 – 13.10

Фитоаэротерапия

согласно графику по курсу 2 р. в год

во вторую половину дня 15.00 – 16.30

Чеснокотерапия

Ежедневно в обед

Ежедневно в обед

в период гриппа чесночные бусы

Ежедневно в обед

в период гриппа чесночные бусы

Ежедневно в обед

в период гриппа чесночные бусы

Ежедневно в обед

в период гриппа чесночные бусы

Минерализация воды(Ca,Mg,I)

Ежедневно в обед (в 3-е блюдо)

Ежедневно в обед (в 3-е блюдо)

Ежедневно в обед (в 3-е блюдо)

Ежедневно в обед (в 3-е блюдо)

Ежедневно в обед (в 3-е блюдо)

Дополнительные услуги в области физической культуры

Ранний возраст

2-3 года      группа№ 2

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

группа №3

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

группа № 9

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

группа № 10

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Группа № 8

Время

(мин)

- ритмопластика

 15мин. 1 раз в нед.

- ритмопластика

 15мин.  1 раз в нед

- ритмопластика

 20 мин. 1 раз в нед.

- ритмопластика

25мин.       1 раз в нед.

- ритмопластика

 25-30 мин. 1 раз в нед.

Двигательная коррекция

Ранний возраст

2-3 года      группа№ 1,2

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

группа №3

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

группа № 9

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

группа №10

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Группа № 8

Время

(мин)

- ЛФК

20 –25

2 р. в нед.

- ЛФК

25 –30

2 р. в нед.

- ЛФК

25-30  

2 р.в нед.

Самостоятельная двигательная активность (зависит от индивид.особенностей каждого ребенка)

Ранний возраст

2-3 года      группа№ 1,2

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

группа №3,5

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

группа № 4,9

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

группа № 6,10

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Группа № 7,8

Время

(мин)

Не менее 120 - 150 мин ежедневно

Не менее 120 - 150 мин ежедневно

Не менее 120 - 150 мин ежедневно

Не менее 90 - 150 мин ежедневно

Не менее 90 - 120 мин ежедневно

Ст.м/с:________                                Ст.воспитатель: _______                                     Руководитель физ.воспитания: ______          

Система организации физкультурно-оздоровительной работы

в летний период в ГДОУдетсад № 4(в контексте современных требований)

Ранний возраст

2-3 года

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Время

(мин)

Регламентируемая деятельность

- физкультурные занятия

15

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия

15 –20

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия (  на улице)

20 –25

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия (  на улице)

25 –30

(2 раза в нед)

- физкультурные занятия ( на улице)

30  

(2 раза в нед)

Частично регламентируемая двигательная  деятельность( формы совместной деятельности педагога с детьми)

- утренняя гимнастика

4-5

- утренняя гимнастика

5-6

- утренняя гимнастика

6-8

- утренняя гимнастика

8-10

- утренняя гимнастика

10-12

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

10-15

- подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке

15-20    ( 2 раз в день)

- подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке

20-25    ( 2 раз в день)

- подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке

25-30      ( 2 раз в день)

- подвижные, спорт.игры и физические упражнения на прогулке

30-40        ( 2 раз в день)

- бодрящая гимнастика

5

- бодрящая гимнастика

5-6

- бодрящая гимнастика

6-8

- бодрящая гимнастика

8-10

- бодрящая гимнастика

10

- игры в сухом бассейне

10-15

(2 раза в нед)

- физкультурный досуг

20-25

( 1 раз в мес.)

- физкультурный (спорт.) досуг

20-30

( 1 раз в мес.)

- физкультурный (спорт.) досуг

30-40

( 1 раз в мес.)

- физкультурный (спорт.) досуг

35-45

( 1 раз в мес.)

- день здоровья

1 раз в квартал

- день здоровья

1 раз в месяц

- день здоровья

1 раз в месяц

- день здоровья

1 раз в месяц

- физкультурный праздник

60

( 1 раз)

- физкультурный праздник

60-90

(1 раз)

- физкультурный праздник

60-90

(1 раз)

- игры в сухом бассейне

10-15

( 2 раза в нед.)

- игры в сухом бассейне

15-20

( 1 раз в нед.)

- игры в сухом бассейне

25-30

( 1 раз в нед.)

- игры в сухом бассейне

25-30

( 1 раз в нед.)

Самостоятельная двигательная активность (зависит от индивид.особенностей каждого ребенка)

Ранний возраст

2-3 года

Время

(мин)

Младший воз-т

3-4 года

Время

(мин)

Средний воз-т

4-5 лет

Время

(мин)

Старший воз-т

5-6 лет

Время

(мин)

Подготовительный    6-7 лет

Время

(мин)

Не менее 180  мин ежедневно

Не менее 180  мин ежедневно

Не менее 180  мин ежедневно

Не менее 150 - 180 мин ежедневно

Не менее 150 - 180 мин ежедневно

Зам.зав.по УВР: ________/                           ./      Руководитель физ.воспитания: ________                               ./

ПОЭТАПНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ср.воз-т)

По теме: Формирование у детей представлений об организме человека.

тема

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие со специалистами

Сотрудничество с родителями

Оснащение развивающей среды

Сентябрь (проведение диагностической работы)

Главное отличие человека от животного

Беседа с детьми: « Животные , растения, люди – дети одной матери»

Пано « Моделирование»

Игра « Добрые слова»

Чтение р.н.сказки «Жихарка»

Экскурсия в медицинский кабинет

Рисование по темам

Родительское собрание

Оснащение предметно-развивающей среды по теме

Октябрь

Наша одежда и здоровье

Беседа : «Какая бывает одежда, зачем она нужна?( Зависимость одежды от погоды, от здоровья, от вида деятельности, от внутреннего сотояния человека)

Дид.игра «Оденем куклу Машу», « Съедобное – несъедобное»

Отгадывание загадок

Рисование «Украшаем фартук»

«Осенний праздник»

Консультация по теме: « Мой носовой платок»

Знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе, рассказать о пользе

Папка-раскладушка

Ларец с одеждой для кукол

Дид.игра «Времена года»

ноябрь

Предметы личной гигиены

Беседа: « Общественная и личная гигиена»

Дид.игра « Предметы личной гигиены»

Наст.игры « Ванная»

Разучивание стих. В.Маяковского

Разгадывание загадок

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Экскурсия в прачечную.

Рисование « Посуда»

Консультация для родителей « Предметы личной гигиены»

Внесение игрушки «Мойдодыр»,

Оснащение вано-туалетной

Декабрь

Твой режим дня

Беседа с детьми « Мой распорядок дня»

Дид.игра: « Составь слово»

« Угадай, что надо делать?»

Чтение стих С Михалкова

Новогодний праздник

Консультация на тему: « Режим дня дома»

Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника

Январь

Дружи с водой

Беседа «Вода. Где нас окружает?»

« Как умываются животные»

Игра «Хвастушки»

Потешки о воде, стихи о воде

Отгадывание загадок

Чтение стихов К.Чуковского

Рисование « кляксография»

Консультация « Как надо ухаживать за собой»

Внести в зону экспериментирования таз с водой, проведение опытов

Картотека картинок, иллюстраций по теме

Февраль

Ухаживай за своими руками

Беседа : « Правила ухода за руками»

Проведение опытов за мыльными пузырями

Дид.игра «Предметы личной гигиены»

« Ладошка расскажет о хозяине»

«Волшебный пальчик» ( массаж)

Ребус « Составь слово»

Чтение Г.Остера « вредные советы»

Пальчиковая гимнастика

Рисование «Моя ладошка»

Экскурсия в мед кабинет

Кто заботиться о нашем здоровье

Консультация : « Руки – зеркало человека»

Подборка рисунков « Будь осторожен»

Макет моделирования руки

Март

Ухаживай за своими ногами

Беседа: « Правила ухода за ногами»

Массаж стоп

Дид.игра « Составь человека» ( модель)

Рисование «Моя стопа»

Муз.праздник для мам

Консультация « Профилактика плоскостопия»

( папка-передвижка)

Оснащение инвентарем по уходу за ногами

Апрель

Чтобы зубы были крепкими

Беседа: « Правила ухода за полостью рта и зубами у врача-стоматолога»

Дид.игра « Какой продукт позволяет сохранить здоровые зубы»

Отгадай загадки

Чтение « Зубы» ( Моя первая книга о человеке)

Рисование « Полезные продукты»

Спортивный праздник « Здоровое тело»

Консультация « Волшебная зубная щетка»

Пано « Как правильно чистить зубы»

Май

Закаливание

Беседа: « что значит быть здоровым»

Игры-имитации

« Здоров-болен»

«Угадай настроение»

«Веселые старты»

«Сухое плавание»

Оригами

Рисование « Кораблик»

Совместный праздник на улице « Быстрее, выше, сильнее»

Консультация « Закаляйся, будь здоров!»

« Правила поведения на воде»

Оснащение по вопросу закаливания (картинки, иллюстрации, стихи, игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...