инструкции
материал (физкультура) по теме

Сотникова Елена Анатольевна

в этом файле предлагаются инструкции для инструктора по физической культуре, которые должны быть у каждого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrukciya_1.docx17.63 КБ
Файл instrukciya_2.docx17.56 КБ
Файл instrukciya_3.docx30.04 КБ
Файл instrukciya_4.docx24.16 КБ
Файл instrukciya_5.docx21.88 КБ
Файл instrukciya_6.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании ПК                                                заведующий

МДОУ детский сад № 65 «Колосок»                           МДОУ детский сад «Колосок»

протокол № 1 от 31.08.2010 г.                                И.В. Хлебникова __________

председатель ПК                                                приказ №17 от 01.09.2010 г.

О.А. Салькова

 

ИНСТРУКЦИЯ № 25 

по охране труда при проведении занятий

по спортивным и подвижным играм

(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)

1.        Общие требования охраны труда

1.1.        К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются дети,
Прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.        При проведении занятий должны соблюдаться учебная нагрузка,
установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.        При проведении занятий по спортивным и подвижным играм
воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  1. травмы при столкновениях,
  2. нарушения правил проведения игры,
  3. падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4.        Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в
одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5.        При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна
быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и
средствами для оказания первой помощи при травмах.

  1. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
  2. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятия обязан немедленно оказать первую медицинскую помощь, доставить пострадавшего в медицинский кабинет и сообщить администрации.

1.8.        В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать
правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды

и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9.        Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране
труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии
правилами  внутреннего трудового распорядка и,  при  необходимости,
подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.        Требования охраны труда перед началом занятий

2.1.Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.        Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин,
футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного
оборудования.

  1. Проверить состояние и отсутствие, посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
  2. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3.        Требования охраны труда во время занятий

  1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
  2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
  3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4.        При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения
травмы.

3.5.        Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя
занятий.

4.        Требования охраны труда в аварийных ситуациях

  1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации уч реждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
  2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, доставить в медицинский кабинет, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.        При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать
обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы,
сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную
часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных
средств пожаротушения.

5.        Требования охраны труда по окончании занятий

  1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
  2. Тщательно проветрить спортивный зал.
  3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и вымыть лицо и руки с мылом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»

Согласовано                                                              Утверждаю

              Председатель профкома                                                   Заведующий

         протокол         № 1                                                               МДОУ детский сад № 65

        __________ Салькова О.А.                                              _________ Хлебникова И.В.

                                                                                « 01» сентября 2010 г.                        

ИНСТРУКЦИЯ № 7

                   по охране труда инструктора по физической культуре

1. Общие требования безопасности

  1. Осуществлять технический уход за многокомплектным оборудованием спортивного зала (крепление, узлы, смазка)
  2. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка МДОУ детский сад № 65.
  1. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр.
  2. Знать правила пользования противопожарным инвентарем.
  3. Знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1. Проводить тщательный осмотр оборудования спортивного зала и спортивной площадки.
  2. Следить, чтобы пол перед занятием был сухим после влажной уборки.
  3. Следить,   чтобы   беговые   дорожки,   площадка   были   чистыми,   не загроможденными.

  1. При размещении оборудования предусмотреть безопасную зону вокруг него.
  2. Не проводить занятия с применением неисправного оборудования и без специальной спортивной одежды.

3. Требования безопасности во время работы

  1. Не оставлять детей в зале и на площадке одних.
  2. Не допускать детских шалостей и драк на занятиях.

  1. Обучать дошкольников безопасным приемам выполнения физических упражнений.
  2. Вместе с воспитателем группы следить за соблюдением детьми мер безопасности при выполнении спортивных упражнений.

  1. При организации и проведении занятий учитывать состояние здоровья детей
  2. При пользовании ТСО выполнять правила безопасной эвакуации.
  1. Следить, чтобы атрибуты, оборудование отвечали санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. При появлении у ребенка признаков утомляемости или при жалобе на недомогание показать ребенка медработнику.
  3. Уважать личность ребенка, исключая насилие и унижение.

3.10.        Не допускать присутствия на занятиях посторонних лиц без разрешения
заведующей.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Оказывать первую медицинскую помощь.
  2. В случае пожара приступать к эвакуации детей, согласно плана эвакуации из изостудии.
  3. Ставить в известность медработника и заведующую.

5,Требование безопасности по окончании работы.

Извещать руководителя о недостатках, обнаруженных во время работы

С инструкцией ознакомлен (а):

п/п

Ф.И.О.

Подпись

Дата



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»

Согласовано:                                                   Утверждаю:

Председатель профкома                                    Заведующий МДОУ д/с №65

Салькова О.А.                                                 Хлебникова И.В.

________________                                           ________________

протокол №1 от 31.08.2010г.                       «1» сентября 2010г.

Инструкция № 44

по оказанию первой медицинской помощи

Аптечка первой помощи:

  1. нашатырный спирт (применяют для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомыми);
  2. 5%-ный спиртовой раствор йода (для обработки ран);
  3. перманганат калия (марганцовка — для промывания желудка делают слабо розовый раствор, применяют также для обработки ран);
  4. питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах);
  5. борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии прони кающих ранений, смазывание кожи);
  6. активированный уголь (5—10 таблеток растолочь и выпить при различных от равлениях);
  7. борная кислота (раствором ее промывают глаза, обрабатывают кожу); нитрогли церин (при болях в сердце);
  8. анальгин, амидопирин (обезболивающие препараты);
  9. ножницы, нож стаканчик для приема лекарств, напальчники.

Перевязочные материалы: бинты, вата, индивидуальные перевязочные пакеты, лейкопластырь, пакетики со стерильными медицинскими салфетками, крово останавливающий жгут.

Искусственное дыхание

Искусственное дыхание начинают проводить немедленно: при остановке ды хания, при редких и неритмичных дыхательных движениях, при слабом дыхании. При проведении искусственного дыхания пострадавшего укладывают на спину на твердый предмет или пол. Восстановление проходимости дыхательных путей осуществляют пальцем, обмотанным марлей или платком, при этом голову пострадавшего повора чивают в сторону. При подозрении на перелом позвоночника голову поворачивать на бок нельзя. При этом голову пострадавшего запрокидывают назад. Оказывающий по мощь одну руку проводит под шею, а вторую кладет на лоб пострадавшего и надав ливает.

Техника осуществления дыхания «изо рта в рот»: одной рукой пострадавшему зажимают нос, а другой — нажатием на нижнюю челюсть открывают рот пострадав шего; набрав в легкие воздух, оказывающий помощь, плотно прижав свои губы ко рту пострадавшего, делает выдох. Выдох надо делать энергичнее, чем обычно, наблюдая за грудью пострадавшего. После наполнения воздухом легких пострадавшего, о чем свидетельствует приподнимание его грудной клетки, выдох прекращают, оказываю щий помощь отводит свое лицо в сторону и делает вдох. После того производят оче редное вдыхание воздуха пострадавшему. Частота искусственного дыхания—16—20 вдохов в минуту. После первых трех-пяти быстрых вдуваний воздуха в легкие постра давшего проверьте пульс на сонной артерии (на шее). Отсутствие пульса служит по казанием для проведения одновременно непрямого массажа сердца.

Особенности проведения искусственного дыхания: губы оказывающего по мощь должны быть плотно прижаты ко рту пострадавшего. Во время выдоха рот его должен быть открыт. Следить, чтобы у пострадавшего не происходило утечки воздуха через нос.

Искусственное дыхание необходимо продолжать самостоятельного, нормального по глубине, частоте и ритму дыхания; до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. В этом случае прекращение ис кусственного дыхания производят только по указанию врача.

Непрямой (закрытый) массаж сердца

Непрямой массаж сердца осуществляют немедленно: при отсутствии пульса, при расширенных зрачках, при других признаках клинической смерти.

При проведении непрямого массажа сердца пострадавшего укладывают на спину, расстегивают одежду. Оказывающий помощь становится сбоку от пострадав шего и кладет ладонь одной руки строго на нижнюю треть грудины в поперечном на правлении, а ладонь другой руки —сверху первой. Пальцы обеих рук слегка припод няты и не касаются кожи пострадавшего. Энергичными толчками, частотой 60 раз в минуту, ритмично надавливают на грудину, используя не только силу рук, но и тя жесть тела. Эффективность проводимого массажа сердца подтверждается появ лением пульса на сонной (на шее) или бедренной артерии. Спустя 1—2 мин от нача ла проведения непрямого массажа сердца, кожа и губы пострадавшего принимают розовый оттенок, зрачки сужаются.

Непрямой массаж сердца проводят до восстановления устойчивого пульса, прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Раны, кровотечения

Первая помощь: остановить кровотечение, защитить рану от загрязнения, ос лабить болевые ощущения. При сильном кровотечении в виде пульсирующей струи накладывают выше раны жгут и затягивают его до полной остановки кровотечения. Под жгут надо положить записку с указанием времени его наложения. Наложенный жгут нельзя держать больше 2 ч, потому что прекращение притока крови больше это го времени может привести к омертвению конечности.

Остановка кровотечения и предохранение раны от попадания в нее микробов достигается наложением на рану стерильной повязки. Не разрешается смазывать настойкой йода саму рану, промывать ее водой, прикасаться к ней грязными руками или забинтовывать грязными тряпками. Перед наложением повязки кожу вокруг раны смазывают настойкой йода или протирают этиловым спиртом, одеколоном.

Инородные тела, внедрившиеся глубоко в ткани, извлекать нельзя, ибо это может вызвать или усилить кровотечение.

Правила бинтования

Бинт должен быть плотно скатан. Бинтовать лучше свободным концом бинта справа налево. Начиная бинтовать, сделайте два оборота бинта вокруг места начала бинтования один над другим. При бинтовании свободный конец бинта должен быть не длиннее 8—12 см. Бинтуйте конечность снизу вверх и изнутри наружу. При бинто вании бинт должен натягиваться равномерно. При бинтовании необходимо, чтобы каждый ход бинта покрывал 2/3 ширины предыдущего. Старайтесь бинтовать парал лельными ходами и скрещивать по одной линии на наружной стороне конечности. Закончив бинтовать, надежно закрепите бинт. Если под рукой нет булавки, разрежьте конец бинта на протяжении нескольких сантиметров так, чтобы можно было обернуть конечность и завязать узел.

Переломы

Признаки переломов: в месте перелома — боль, форма конечности изменена (искривлена, укорочена, имеется ненормальная подвижность кости в месте травмы, возможен хруст от трения обломков кости друг о друга).

Основной мерой оказания первой помощи при повреждениях костей и суста вов является создание покоя поврежденного участка тела. Состояние покоя достига ется иммобилизацией (фиксацией), служащей мерой борьбы с болью, шоком и защи той от распространения раневой инфекции. Иммобилизация осуществляется нало жением шин, которые накладывают так, чтобы суставы выше и ниже места перелома

жать: до восстановления с были бы неподвижными. При этом конечность надо фиксировать в том положении, в котором вы ее застали.

Пострадавшему надо дать обезболивающий препарат — анальгин, амидопи рин, а также горячий чай. С поврежденной конечности снять одежду и обувь (лучше не стягивая, а разрезая). На рану накладывают повязку. При сильном кровотечении выше места перелома накладывают жгут, а затем осуществляют иммобилизацию ко нечности. Нельзя насильно вправлять конечность, удалять из раны или вправлять в нее костные обломки, удалять из раны инородные предметы.

При переломах ребер производят бинтование грудной клетки. Верхнюю ко нечность иммобилизуют подвешиванием на косынке или бинте за шею. Нижнею ко нечность иммобилизуют длинной доской, которую прибинтовывают к раненой ноге, или путем связывания вместе здоровой и раненой ног.

При иммобилизации предплечья, голени и бедра применяют по две шины, ко торые накладывают с внутренней и внешней сторон конечности.

Повреждение кисти

При переломах кисти шину накладывают, начиная с предплечья. При иммо билизации на ладонную поверхность кисти кладется валик. При переломах пальцев производят иммобилизацию всей кисти.

Травматический отрыв пальцев, кистей, стоп, носа, ушей происходит при травмах режущими предметами. В этих случаях производят обработку раны (бинто вание, наложение жгута или закрутки), а отрезанную часть тела помещают в сосуд с чистой холодной водой. Этот сосуд желательно обложить льдом. Раненого вместе с этим сосудом немедленно доставляют в ближайшее лечебное учреждение.

Черепно-мозговая травма

При черепно-мозговой травме бывает сотрясение или ушиб мозга, а также перелом костей черепа.

Признаки сотрясения или ушиба мозга: моментальная потеря сознания, го ловная боль, тошнота, рвота, головокружение, слабость. Часто наблюдается кратко временная потеря памяти. Пострадавшему угрожает удушье запавшим языком или рвотными массами, которые могут закрыть дыхательные пути.

Если пострадавший без сознания, то полость рта надо очистить от рвотных масс и инородных предметов. Очистку полости рта производят пальцем, обернутым марлей или носовым платком. Пострадавшего уложить на бок или на спину, но голова должна быть повернута набок. Это необходимо для предотвращения закрытия дыха тельных путей языком или рвотными массами. На голову кладут холодные компрессы. При нарушении дыхания — немедленно проводить искусственное дыхание.

Перелом основания черепа —одна из самых тяжелых травм вследствие по вреждения головного мозга, опасности присоединения инфекции.

Признаки: выделение из носа, ушей, рта прозрачной мозговой жидкости, ска шивание лица в одну сторону, кровоподтеки вокруг глаз, появляющиеся спустя не сколько часов после травмы в виде «очков».

При переломах основания черепа необходима тщательная иммобилизация головы пострадавшего и немедленная доставка его в лечебное учреждение. При вы делении крови или спинномозговой жидкости никаких промываний водой делать нель зя, тампонов также нельзя вводить. Голову и шейный отдел позвоночника иммобили зуют при помощи повязки, которая закрепляется под подбородком и фиксируется к носилкам. При бессознательном состоянии пострадавшего голову поворачивают на бок и прибинтовывают к носилкам. Голову также можно фиксировать, обложив ее ме шочком с песком, одеждой и пр.

Повреждения позвоночника и таза

Признаки повреждения позвоночника: боль в области таза, усиливаю щаяся при движении, выпячивание отростка позвонка в месте повреждения. Невоз можность каких-либо движений в области позвоночника. При повреждении спинного

мозга — параличи конечностей, нарушение функции тазовых органов (самопроиз вольное выделение мочи и кала).

Первая помощь: пострадавшего уложить на твердый предмет (доску, дверь)

и срочно доставить в лечебное учреждение. Больной должен находиться только в

лежачем положении: на спине — при повреждении шейного и грудного отделов по звоночника, на животе — при повреждении поясничного отдела позвоночника. Внутрь дают обезболивающие препараты — анальгин, амидопирин.

Признаки переломов костей таза: изменение формы таза, невозможность стоять, ходить, поднимать ногу. Пострадавшие лежат на спине с разведенными но гами, полусогнутыми в коленных и тазобедренных суставах. Нередко — самопроиз вольное выделение мочи и кала. Первая помощь: пострадавшего уложить на жесткие носилки (доску, дверь). Ногам при помощи валика придают полусогнутое и слегка разведенное положение. Внутрь пострадавшему дают анальгин или амидопирин. По страдавшего срочно доставляют в ближайшее лечебное учреждение.

Повреждение грудной клетки и живота

Признаки перелома ребер: резкая боль в области перелома, усиливающаяся при ощупывании, вдохе, кашле.

Первая помощь: наложение круговой повязки на грудную клетку. Внутрь дать анальгин, амидопирин. В лечебное учреждение пострадавшие перевозятся в сидячем положении.

Ранения грудной клетки опасны скоплением в ней воздуха и крови, что при водит к спадению легких и прекращению их деятельности.

Первая помощь: на рану наложить стерильную повязку. Для прекращения

доступа воздуха в грудную полость поверх стерильных салфеток накладывают кусок пленки, толстый слой ваты и туго прибинтовывают. Пострадавшему дают анальгин или амидопирин. Желателен холод на грудь. Пострадавших срочно доставляют в ближайшее лечебное учреждение.

Ушибы, сдавливания живота. Их опасность заключается в возможном разры ве желудка, печени, селезенки.

Признаки: боль в животе, слабость, пульс учащен, слабый. Так как признаки повреждения внутренних органов проявляются не сразу, то пострадавшему нужен строгий покой.

Первая помощь: полный покой, холод на живот. Применение болеутоляющих средств запрещено.

Ранения живота проявляются признаками: наличие раны брюшной стенки, выпадение в рану кишечника, желудка. Возможно вытекание из раны крови, желудоч ного содержимого, желчи и пр.

Первая помощь: на рану наложить стерильную повязку. Нельзя выпавшие ор ганы вправлять в брюшную полость. Их надо покрыть стерильной марлей, пропитан ной вазелиновым маслом. Запрещается давать раненому пить, есть, принимать ле карство внутрь. Пострадавшего срочно доставить в ближайшее лечебное учреждение.

Растяжение связок, вывихи

Растяжение связок получают, неловко ступив или споткнувшись. При этом в суставе происходит надрыв связок. Область сустава припухает, на месте поврежде ния появляется кровоподтек» Первая помощь: раненый сустав необходимо иммоби лизовать. Приложить холод на область сустава: лед или холодную воду в полиэтиле новом пакете. Пострадавшему надо дать обезболивающие препараты — анальгин, амидопирин. При любом растяжении связок надо обратиться к врачу, ибо может быть трещина кости.

Вывих — это повреждение сустава, сопровождающееся смещением поверх ностей сочленяющихся конечностей.

Признаки вывиха: боль в суставе, деформация сустава, невозможность дви жения в нем.

Первая помощь: пострадавшему дать анальгин или амидопирин. На область

поврежденного сустава положить лед или холодный компресс. Конечность фиксиро вать в том положении, которое она приняла после травмы. Пострадавшего надо дос тавить в ближайшее лечебное учреждение. Верхнюю конечность подвешивают на ко сынке, нижнюю иммобилизуют при помощи шин или подручных средств.

Утопление

Первая помощь: пострадавшего как можно быстрее извлечь из воды. Изо рта удалить грязь, ил. Перевернуть пострадавшего на живот, затем обеими руками при поднять его и потрясти так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода. По сле этого сразу же начинать искусственное дыхание. Как только у пострадавшего появится самостоятельное дыхание и восстановится сознание, напоить его горячим чаем, укутать одеялом и отправить в ближайшее лечебное учреждение. Меры по оживлению утонувшего необходимо предпринимать немедленно.

Солнечный и тепловой удар

Признаки: вначале сильная головная боль, слабость, прилив крови к голове, шум в ушах, тошнота, головокружение, жажда, синюшность лица, одышка, пульс до 120—140 ударов в минуту. Температура тела повышается до 40—41° С. Кожа по страдавшего горячая и покрасневшая, зрачки расширены. У пострадавшего по являются судороги, галлюцинации, бред. Состояние быстро ухудшается и он может погибнуть в течение нескольких часов от паралича дыхания и остановки сердца.

Первая помощь: пострадавшего перенести в прохладное место, в тень, снять с него одежду и уложить, несколько приподняв голову. На голову и область сердца прикладывают холодные компрессы или поливают холодной водой. Если сознание не потеряно, надо обильно поить холодными напитками. Для возбуждения дыхания по страдавшему давать нюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. При нарушении дыхания или остановке сердца — немедленное проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Обморожения

Первая помощь: с пострадавшего снять одежду и обувь. На пораженную ко нечность накладывают теплоизолирующую повязку. Ее следует накладывать, захва тывая участок здоровой, неповрежденной кожи. При этом на область обморожения накладывают стерильные сухие салфетки, поверх них укладывают толстый слой ва ты. После этого конечность обертывают клеенкой, брезентом или металлической фольгой. Вся повязка фиксируется бинтом. Пострадавшего помещают в теплое по мещение, дают обильное горячее питье, обезболивающие препараты — анальгин или амидопирин. При обморожении ушных раковин, щек, носа эти участки растирают рукой до покраснения, затем обрабатывают этиловым спиртом. Недопустимо расти рание обмороженных участков снегом. При использовании теплоизолирующей повяз ки ее не снимают до появления на обмороженных участках чувства тепла, пока лывания. Пострадавшие доставляются в ближайшее лечебное учреждение.

Замерзание

Первая помощь: пострадавшего, предварительно сняв с него одежду, поме щают в ванну, температура воды в которой должна быть 36—37° С и постоянно, в те чение 15—20 мин, температуру воды поднимают до 38—40° С. Согревание в ванне продолжают до тех пор, пока температура тела, измеренная в прямой кишке постра давшего, не достигает 35° С. Необходимо следить, чтобы пострадавший не захлеб нулся.

Если нет возможности приготовить ванну, пострадавшего моют теплой водой, постепенно повышая ее температуру. После восстановления нормальной температу ры и сознания, пострадавшего надо напоить горячим чаем, укутать теплым одеялом и быстро доставить в лечебное учреждение.

Отравление

Отравления могут быть кислотами и щелочами. При этом кислоты и щелочи, разъедая слизистую оболочку полости рта, пищевода и желудка, могут вызвать их прободение.

При отравлении кислотами пострадавшему дают пить раствор питьевой соды (одну-две ложки на стакан воды), молоко, воду. При отравлении щелочью постра давшего поят водой с уксусной кислотой, лимонным соком, молоком. При подозрении на прободение (сильная боль за грудиной и под ложечкой) пострадавшему ничего не дают пить и его срочно доставляют в больницу.

Отравление спиртами — алкоголем, метиловым спиртом и сурогатами алко голя.

Первая помощь: пострадавшему промыть желудок, дав ему выпить два-три стакана теплой воды, после чего, надавливая на корень языка, вызвать рвоту.

При ослаблении дыхания или его остановке — немедленно делать искусст венное дыхание.

Во всех случаях подозрения на отравление суррогатами алкоголя, техниче скими жидкостями, парфюмерно-косметическими изделиями пострадавшие нуждают ся в доставке в лечебное учреждение.

Укусы животных, змей, насекомых

Первая помощь: укушенную конечность перетягивают выше места укуса плат ком, ремнем. Из раны стараются выдавить как можно больше крови. Рану обрабаты вают раствором марганцево-кислого калия и перевязывают. Пострадавшему дают пить как можно больше жидкости.

При укусах насекомых — удалить жало из места укуса. Укушенные места об работать водой или нашатырным спиртом. Пострадавшего надо обильно поить. Уку шенные должны быть как можно быстрее доставлены в лечебное учреждение.



Предварительный просмотр:

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тари-фикационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержден ной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструк ции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
  2. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности руководителем МДОУ.
  3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю руководителя МДОУ по учебно-воспитательной работе (стар ший воспитатель).
  4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руко водствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами города, Указами Президента PC, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами МДОУ (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя МДОУ, настоящей должностной инструкцией.
  5. Инструктор по физической культуре соблюдает Конвенцию о пра вах ребенка.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Инструктор по физической культуре ІІ квалификационной катего рии должен:

  1. отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре;
  2. владеть способами общения с детьми разных возрастов, реализуя индивидуальный подход к физическому развитию ребенка;
  1. уметь формировать подгруппы детей в зависимости от уровня их физического развития, состояния здоровья, склонностей, интересов;
  2. использовать имеющееся оборудование и инвентарь;
  3. ориентироваться в программах и современных технологиях фи зического воспитания дошкольников;
  4. иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет; высшее педагогическое (или физ культурное) образование и стаж педагогической работы в дошкольном обра зовательном учреждении не менее 1 года.

2.2.Инструктор по физической культуре I квалификационной категории должен:

  1. отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физиче ской культуре второй категории;
  2. владеть набором вариативных программ и технологий физиче ского развития дошкольников;
  3. осуществлять подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка;
  4. проводить работу с родителями, направленную на обеспечение условий физического развития ребенка;
  5. владеть методиками применения современного спортивного обо рудования;
  6. иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет; высшее профессиональное педагоги ческое (или физкультурное) образование и стаж работы не менее 2 лет.

2.3.Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории должен:

  1. отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физиче ской культуре первой категории;
  2. осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную работу по применению и апробации новых педагогических технологий, вла деть техникой лечебного массажа и лечебной физкультуры;
  3. совершенствовать спортивное оборудование, используя элементы собственных конструкций;
  4. иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогиче ской работы не менее 5 лет; высшее профессиональное педагогическое (или физкультурное) образование и стаж работы не менее 4 лет.

2.4.Инструктор по физической культуре должен знать: Международную конвенцию о правах ребенка; основы законодательства и нормативные
документы по вопросам дошкольного воспитания; основы дошкольной педагогики и психологии; основной курс возрастной физиологии и гигиены; возрастные нормы физического развития детей и методики физического воспитания детей дошкольного возраста; иметь элементарную медицинскую под готовку.

3. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:

  1. физическое воспитание детей с учетом специфики возраста обу чающегося;
  2. контроль за физическим развитием воспитанников, формирование у них санитарно-гигиенической культуры, осознанному освоению образова тельных программ;
  3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопас ности в учебном процессе.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инструктор по физической культуре:

  1. организует и проводит работу по физическому воспитанию с деть ми дошкольного возраста;
  2. осуществляет контроль за физическим развитием ребенка и со стоянием его здоровья;
  3. планирует содержание работы по физическому воспитанию, опре деляет ее виды, формы, исходя из имеющихся условий;
  4. обеспечивает безопасность детей, охрану их здоровья, заботится об эмоциональном благополучии детей и соблюдении санитарно-гигиенических норм во время занятий и оздоровительных мероприятий;
  5. учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляя диф ференцированный подход к подбору групп дошкольников;
  6. владеет методикой физического воспитания дошкольников, мето дикой диагностики физического развития ребенка, навыками определения признаков детских заболеваний и утомляемости, оказания доврачебной по мощи;
  7. согласовывает свою деятельность с медицинским персоналом до школьного образовательного учреждения;
  8. участвует в работе Совета педагогов.

5. ПРАВА

Инструктор по физической культуре имеет право:

  1. участвовать в управлении МДОУ в порядке, определяемом Уста вом МДОУ;
  1. на защиту профессиональной чести и достоинства;
  1. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  2. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представи теля, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, свя занного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  1. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследо вания, за исключением случаев, предусмотренным законом;
  2. выбирать и использовать современные методики физического обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
  1. повышать квалификацию;
  1. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую ква лификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
  2. давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. В установленном законодательством РФ порядке инструктор по физической культуре несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и гра фиком учебного процесса; жизнь и здоровье воспитанников во время образо вательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников.
  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя МДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, инструктор по физи ческой культуре несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде ленном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинар ного наказания может быть применено увольнение.

  1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, свя занных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспи танника, а также совершение иного аморального поступка инструктор по фи зической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в со ответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответст венности.
  2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, сани тарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре привлекается к администра тивной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных администра тивным законодательством.
  3. За виновное причинение МДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должност ных обязанностей инструктор по физической культуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гра жданским законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Инструктор по физической культуре:

  1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагруз ки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых меро приятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  2. в период, не совпадающий с отпуском. Привлекается администра цией МДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
  1. получает от администрации МДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под рас писку с соответствующими документами;
  2. систематически обменивается информацией по вопросам входя щим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работника ми МДОУ;
  3. Подотчетен руководителю МДОУ и Совету педагогов.

С инструкцией ознакомлен (а):

п/п

Дата

подпись

Расшифровка подписи

Управление образования администрации

Старооскольского округа

Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»

 

  СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:         

  Председатель профкома                                 Заведующий МДОУ детский сад № 65

                                                                      «Колосок»

  Салькова О.А.                                                 Хлебникова И.В.

  ________________                                     ________________

  протокол № 1                                              ________________

  от 31.08.2010 г.                                          «1» сентября 2010 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Старый Оскол

2010 г.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского округа

Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»

    СОГЛАСОВАНО:                                              УТВЕРЖДАЮ:

    Председатель профкома                                       Заведующий МДОУ детский сад № 65

    Салькова О.А.                                              Хлебникова И.В.

    ________________________                          _______________

    протокол № 1_____                                  

    от 31.08.2010 г.                                              «1» сентября 2010 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 48

по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

1.   В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками. Лестницы на чердаках, а также наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами.

2.Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками.
Не следует употреблять в дверях пружин и блоков.

3.  Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими
(осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам,
вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных).
Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода,
канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек,
физкультурных приборов, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового
строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу или стене).

Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, навесов па участке. Колышки на вешалках должны быть деревянные.

Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые.

4.  В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной
безопасности,..».

Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

  1. В каждом детском саду должны быть вывешены на видном месте адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, пункта скорой, помощи, пожарного депо,
  2. Ночные, а также младшие группы нужно размещать по возможности в первом этаже; размещение этих групп во втором этаже следует допускать лишь при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Персонал детского сада, особенно ночные няни, должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастном случае,
  3. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей.
  4. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с отметкой результатов в специальной тетради.

Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные и рыбные бульоны процеживались.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями  эпидемиологическими правилами и нормативами СанПии 2.4,1249-03 дата введения 20июня 2003 года.

Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

  1. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную гребенку, полотенце, салфетку, зубную щетку.
  2. Лекарства, дезинфекционные средства, спички нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы — недоступными для детей.

Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

11.   Участок детского сада должен быть обнесен изгородью высотой не менее 2 м.

12.  Ямы на участке необходимо засыпать; колодцы, мусорные ящики нужно
держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов
(необструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого
стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев.

Запрещаются кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

13.  Физкультурные приборы на участке (вышки, деревянные горки, лесенки и т.п.)
должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила.

Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР,

14.   Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек.

Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.

15.  Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не
уходили за пределы участка детского сада
. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно отправить на его розыски работника детского сада, а также сообщить об уходе ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям.

Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

  1. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребенка из детского сада.
  2. Отправляясь в экскурсию или на прогулку по улице, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определенного сотрудника.
  3. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направлять еще кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, другой сзади,
  4. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения.

В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

  1. Не следует допускать прогулок детей по трамвайным и железнодорожным путям, а также игр детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходит трамвай или железнодорожный путь, вход в детский сад следует делать с другой стороны.
  2. Экскурсии на водоем и пруд могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии не большой группы детей на одного взрослого (12 - 15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.
  3. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы в 25 - 30 детей должно быть не менее двух взрослых. Воспрещается катание детей на лодках.
  4. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить легкие головные уборы. Солнечные ванны даются только по назначению и под наблюдением врача.
  5. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  6. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.
  7. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

27.      В     детском     саду     необходимо     строго     соблюдать    санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПин2.4.1249-03, дата введения 20 июня 2003 года.



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок»

                   

                   СОГЛАСОВАНО:                                УТВЕРЖДАЮ:

                     Председатель профкома                          Заведующий МДОУ детский сад № 65

                     Салькова О.А.                                                    «Колосок»

                     ____________________                                        Хлебникова И.В.

                     протокол № 1                                               _______________

                     от 31.08.2010 г.                                         « 1» сентября 2010 г.                              

                             

                             ИНСТРУКЦИЯ № 47

     по технике безопасности при организации занятий с воспитанниками

1. Общие требования безопасности

  1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.
  1. Воспитатель должен знать и выполнять;

—инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников;

—санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дошкольного образовательного убеждения;

  1. правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
  1. инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
  1. При проведении занятий воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание занятий с воспитанниками.
  2. При несчастном случае воспитатель обязан срочно оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, сообщить медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям) воспитанника о случившемся, при необходимости вызвать «скорую помощь».
  3. В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.
  4. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке рабочее место.        ;
  5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима в помещениях.
  6. При организации образовательного процесса возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов:

—нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

  1. нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности и непродуманном размещении «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности;
  2. нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности воспитанников во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д.;
  1. поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании. ТСО;

—возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов

1.10.Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике
безопасности   пои   проведении   учебных   занятий   с   воспитанниками,   привлекается   к

дисциплинарной ответственности и с ним проводятся внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2.Требования безопасности перед началом занятий

  1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении — 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 Вт / кв. м) при лампах накаливания.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

  1. светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  2. коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;

—корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

  1. 4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда;
  1. расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м;
  2. расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1 м.
  1. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.
  2. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам,
  3. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования воспитанников.
  4. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм — в проветренном помещении, после влажной уборки пола, мебели (влажность воздуха должна быть 40— 45%), Температура в группах должна быть не ниже +18-20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже + 20 СС.

3.Требования безопасности во время проведения занятия

3.1. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

Группа роста воспитанников (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

Воспитанникам:

—со значительным снижением слуха отводить места за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

  1. с пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;
  2. склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окна.

3.3.При работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный и
раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим,
дидактическим, эстетическим требованиям,

  1. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
  2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин,
  3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59 - 69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1 - 1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин •— для детей четырех- пяти лет, до 30 мин — для детей шести лет,

3.7.Количество учебных занятий в группах в неделю должно быть: в младших — 10,
старших — 15, подготовительных к школе — 19. Продолжительность 1 занятия в группах  должна составлять: в младших — 10—15 мин; средних — 20 мин; старших — 20—25мин; подготовительных к школе - 25—30 мин. Во всех группах в середине занятия проводить физкультминутки длительностью 1,5—2 мин. Перерыв между занятиями должен быть не менее10- 12 мин.

3.8.Прогулки воспитанников на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.

3.9.Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов. Столовая посуда не должна иметь трещин и сколов.

3.10.При плохом самочувствии или получении травмы воспитанником сразу сообщить старшей медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям), В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь»,

  1. При аварии (прорыве) системы отопления немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации,

4.Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв асе форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня). Сообщить о пожаре заведующему, вызвать пожарную часть.

5.Требования безопасности по окончании занятия

  1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
  2. Выключить демонстрационные электрические приборы, ТСО.

5.3.Убрать пособия, оборудование, использованное на занятии в специально
предназначенные места,

5.4.Привести в порядок помещение (игрушки, пособия, расстановку мебели, детских

вещей),

5.5.Проветрить помещение.

Инструкцию составил

ответственный по охране труда     Хлебникова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции на Лето

В летний оздоровительный период всегда руководителю нужно запасаться различными инструкциями... вот одни из них.....

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

Приведена должностная инструкция по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры...

Инструкция по использованию детского игрового оборудования

Материал состоит из инструкции к использованию игрового материала и картинок, на которых изображены опасные ситуации застревания частей тела детей при неправильной эксплуатации игрового оборудования....

Должностные инструкции музыкального руководителя

Предлагаю должностные инструкции, по которым я работаю....

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя...

ИНСТРУКЦИИ К АТТЕСТАЦИИ

на соответствие занимаемой должности...

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Несколько важных правил , которые нужно соблюдать для безопасности жизни детей и знать, как вести себя в той или иной ситуации....