Путешествие в страну Неболеек
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Васильева Анастасия Финогентовна,
инструктор по физической культуре
МДОУ ЦРР-д/сад №27 «Сказка»
г. Саяногорск
Открытое занятие на тему: Формирование привычек и интереса к ЗОЖ «Путешествие в страну Неболеек» по дисциплине «Физическое воспитание»
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.
Оборудование: обручи, конусы, 2 мяча-батута, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.
Ход занятия
Дети входят в физкультурный зал, строятся.
Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:
Что такое ЗОЖ
Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?
(Дети отвечают)
Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.
Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.
Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:
Встретили по дороге:
- великанов (ходьба широким шагом);
- гномов (ходьба в полуприсяде);
- гусей (гусиный шаг);
- бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);
- зайцев (прыжки с продвижением вперед).
Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.
Станция 1. «Разминкино»
Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.
Разминка «Две лягушки»
На болоте две лягушки, две зеленые квакушки
(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)
Ручками хлопали, ножками топали
(в соответствии с текстом)
Вправо-влево наклонялись
(в соответствии с текстом)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)
Всем друзьям: физкульт- привет!
(руки поднять вверх – помахать)
«Мы спортсмены»
Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)
Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)
Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)
Мы плывем через моря (имитация плавания)
Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)
Педагог: Поехали дальше.
(Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)
Станция 2. «Полянка здоровья»
Педагог: Следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим свое здоровье.
Полоса препятствий:
- «Болото простуды» - прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);
- «Следы здоровья» - пройти по следам;
- «Проползти через пещеру ангины» - ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;
- «Пройти по мостику неболейки» - пройти по скамейке, руки в стороны;
- «Перепрыгнуть через гору температуры» - перепрыгнуть через мягкий модуль.
Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)
Станция 3. «Витаминная»
Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к красному и синему конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).
Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай витаминку».
Подвижная игра «Передай витаминку»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.
Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!
Подвижная игра «Прыжки на витаминах»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-батуте) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-батут) следующему игроку.
Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.
Станция 4. «Игровая»
Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»
Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока, которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.
Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.
Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»
Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)
Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)
Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)
Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)
Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)
Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.
Дети идут по залу, выполняя упражнения:
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);
Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);
Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).
Дети строятся в шеренгу.
Педагог: Побывав в стране Неболеек, мы с вами много чего сделали – и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.
(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в страну Неболеек"
Прививать здоровый образ жизни....
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЕК"
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 1-3 ЛЕТ...
Занятие по Тема «Путешествие в Королевство Неболеек»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение» Детский сад №2» Занятие поТема «Путешествие в Королевство Неболеек» »...
Конспект НОД «Путешествие в Королевство Неболеек»
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания....
«Путешествие в Королевство Неболеек»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...
Комментарии
Путешествие в страну Неболеек
Спасибо! Вроде бы знакомые
Спасибо!