проект "Здоровье"
статья по физкультуре по теме
"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОГА К «ЗДОРОВЬЮ»
М.И.Корчина, С.Л.Шикина,
"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Самарской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей
Основная цель моей работы - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Были разработаны следующие принципы организации деятельности:
- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
- принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;
- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
В процессе моей деятельности стремлюсь решить следующие задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия воспитанников воспитательно-образовательного процесса;
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
- утренняя гимнастика, аэробика;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- занятия, прогулки, походы;
- совместные досуги с родителями и младшими школьниками;
- спортивные праздники и развлечения;
- кружок "Волейбол".
2. Реализация оздоровительной деятельной детского сада - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в детском саду, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
3. На основе концептуальных положений программы "Из детства в отрочество" в своей работе реализую следующие программы и технологии:
- Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
- Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
- Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",
- методику Уманского по закаливанию детей.
- Назаренко Н.Н. «Облако» (Нетрадиционное оздоровление дошкольников)
В рамках концепции деятельности инструктором по физкультуре разработана своя концептуальная модель деятельности.
Структура усовершенствованного двигательного режима
детей 5 - 7 лет в детском саду № 63 АНО ДО «Планета детства «Лада»
| Формы организации. | Особенности организации |
I | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | |
1.1
| Утренняя гимнастика Физкультминутка. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Оздоровительный бег.
Прогулки-походы. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. | Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 7-10 минут. Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут. Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут. Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут. Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут. Один раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут. Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 5-7 мин. |
2 | Учебные занятия. | |
2.1 2.2 2.3 | По физической культуре. Музыкально-ритмическое "Познай себя" | Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня. Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю. Длительность - 25-30 минут.Один раз в месяц. |
3 | Самостоятельная двигательная деятельность | |
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4 | Физкультурно-массовые занятия | |
4.1 4.2 4.3 4.4 | Неделя здоровья (каникулы). Физкультурный досуг. Спортивный праздник. Игры-соревнования между возрастными группами. | Два раза в год. Один раз в месяц. Два-три раза в год, на открытом воздухе. Один-два раза в год. |
5 | Дополнительные виды занятий | |
5.1 5.2 | Секция "Тренажеры". Хореография | Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут. Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут. |
6 | Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи | |
6.1 6.2 6.3
| Домашние задания. Физкультурные занятия детей совместно с родителями. Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада. | Определяются воспитателями По желанию родителей.
|
4 Дорога "Здоровья" и её основные направления
Цель деятельности. | Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. | |
Основные направления программы. | Профилактическое.
| Организационное.
|
Ожидаемые результаты. |
|
Объекты программы. | Дети дошкольного образовательного учреждения. | Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. | Педагогический коллектив образовательного учреждения. |
Комментарии
проект "Здоровье" поможет
проект "Здоровье"