проект "Здоровье"
статья по физкультуре по теме

"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГА К «ЗДОРОВЬЮ»

М.И.Корчина, С.Л.Шикина,

"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Самарской  области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей

Основная цель моей работы - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Были разработаны следующие
принципы организации деятельности:

  • принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
  • принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;
  • принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

В процессе моей деятельности стремлюсь решить следующие задачи:

  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия воспитанников воспитательно-образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:

  • утренняя гимнастика, аэробика;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • занятия, прогулки, походы;
  • совместные досуги с родителями и младшими школьниками;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • кружок "Волейбол".

2. Реализация оздоровительной деятельной детского сада - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в детском саду, определение показателей физического развития,  двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления,  изучение передового педагогического,  медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

3. На основе концептуальных положений программы "Из детства в отрочество" в своей работе реализую следующие программы и технологии:

  • Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
  • Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
  • Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",
  • методику Уманского по закаливанию детей.
  • Назаренко Н.Н. «Облако» (Нетрадиционное оздоровление дошкольников)

В рамках концепции деятельности  инструктором по физкультуре разработана своя концептуальная модель деятельности.

Структура усовершенствованного двигательного режима
детей 5 - 7 лет в детском саду № 63 АНО ДО «Планета детства «Лада»

 

Формы организации.

Особенности организации

I

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1.1


1.2


1.3


1.4


1.5


1.6


1.7


1.8 




Утренняя гимнастика


Двигательная разминка.

Физкультминутка.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Оздоровительный бег.



Индивидуальная работа по развитию движений.

Прогулки-походы.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 7-10 минут.

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут.

Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут.

Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут.

Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут

Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут.

Один раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут.

Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 5-7 мин.

2

Учебные занятия.

2.1

2.2

2.3

По физической культуре.

Музыкально-ритмическое

"Познай себя"

Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня.

Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю.

Длительность - 25-30 минут.Один раз в месяц.

3

Самостоятельная двигательная деятельность

3.1

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

4

Физкультурно-массовые занятия

4.1

4.2

4.3

4.4

Неделя здоровья (каникулы).

Физкультурный досуг.

Спортивный праздник.

Игры-соревнования между возрастными группами.

Два раза в год.

Один раз в месяц.

Два-три раза в год, на открытом воздухе.

Один-два раза в год.

5

Дополнительные виды занятий

5.1

5.2

Секция "Тренажеры".

Хореография

Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут.

Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут.

6

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

6.1

6.2

6.3

 

Домашние задания.

Физкультурные занятия детей совместно с родителями.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.

Определяются воспитателями

По желанию родителей.


Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий.

4                    Дорога "Здоровья" и её основные направления

Цель деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления программы.

Профилактическое.

  1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;
  2. Выполнение сангигиенического режима;
  3. Проведение обследования по скрининг- программе и выявление патологий.
  4. Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики.
  5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное.

  1. Организация здоровьесберегающей среды в детском саду;
  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
  3. Составление индивидуальных планов оздоровления;
  4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей родителей, сотрудников.

Ожидаемые результаты.

  1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
  2. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  3. Повышение уровня ориентации к современным условиям.
  4. Овладение навыками оздоровления.
  5. Снижение уровня заболеваемости.

Объекты программы.

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.



 

Комментарии

проект "Здоровье" поможет рассмотреть вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада