Открытые занятия вместе с родителями.
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Ирина Владимировна Горская

Проведение совместных физкультурных   занятий  родителей и детей , являются самым удачным решением в в  организации  работы с родителями  воспитанников ГДОУ. Это раскрывает множество возможностей для решения различного рода задач, задач оздоровления, педагогических, психологических., социально-личностного развития, художественно эстетичесвкого развития, познавательно-речевое развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye.doc893 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытые  занятия вместе с родителями.

 

Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

С целью обеспечения целенаправленности этого процесса в данную форму работы с семьей вовлечены: руководитель по физ.воспитанию,  медицинская сестра, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Работа базируется на следующих принципах:

  • участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • развивающего обучения– направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;
  • систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;
  • сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;
  • индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, дифференцированное отношение, гибкость в подборе двигательных заданий;
  • аксиологического подхода – основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

    Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики.

  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • игровой самомассаж и массаж;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • ритмопластика; 
  • психогимнастические этюды
  • и релаксационные упражнения.

Эффективность занятия зависит от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть времени дошкольник выполняет задания вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера, помощника и тренера – помогая ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его. На протяжении занятия инструктор дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

   Для того чтобы четко определить периодичность совместных физкультурных занятий, выбрать день недели и время их проведения, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. С целью оповещения членов семьи о предстоящем занятии педагоги оформляют красочную афишу, а дошкольники готовят пригласительные билеты и вручают их родителям накануне открытого занятия /праздника/.

   Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части педагог настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Они готовятся к предстоящей двигательно-игровой деятельности и физической нагрузке, используя разные виды ходьбы и прыжков: на носках, "гуськом", подскоки, перешагивание.

   В основной части занятия у детей и родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

   В заключительной части каждого занятия нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом по традиции является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники. В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, выказываются благодарность и любовь друг к другу.

   Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлека-тельным, педагоги ДОУ внедряют сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Для повышения эффективности выполнения физических упражнений используется разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

   С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями в конце каждого занятия им предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений. В стенгазете ведется ежемесячная рубрика "Вместе с папой, вместе с мамой", где демонстрируется фотовыставка каждого праздника.

   Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде  в книге отзывов ,высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество  руководителя физического воспитания , педагогов групп и специалистов детского сада , позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению c детьми.

  Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с родителями, а не вместо них

Семья и детский сад - два важных звена в жизни ребенка. Без родительского участия процесс воспитания будет неполным. "... Надо сделать так, чтобы детский саднеподменял родителей, а соединялих друг с д...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"

Очень часто родителей бес­покоит вопрос, с какого возрас­та можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать....

В помощь родителям. Картотека фокусов для детей проводимые дома вместе с родителями.

Цель: Систематизировать работу по развитию экспериментальной деятельности родителей вместе с детьми дома....

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне".

Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне"...

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной а...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Ирина Владимировна спасибо