С Днем Защитников Отечества!
план-конспект по физкультуре на тему

Спортивные праздники, посвящённые Дню Защитников Отечества. Игры и конкурсы к 23 февраля...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Aty-baty_my_soldaty.doc36 КБ
Microsoft Office document icon Igry_i_konkursy_na_23_fevralya.doc50 КБ
Файл 23_FEVRALYa.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:     Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить

праздник Российской армии – День защитника Отечества.

1-й ребенок:  Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Вместе:    Наш веселый детский сад!

2-й ребенок:  Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3-й ребенок:  Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

4-й ребенок:  Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества!

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества!

Ведущий:     В день рождения Российской армии – 23 февраля, салют            всем солдатам, офицерам, всем храбрым защитникам Отечества нашего.

Дети:          Салют! Салют! Салют!

Песня «Салют армии»

(В зал входит Антошка с  большой ложкой.)

Антошка

В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке поваляться

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

Ведущая

Вообще-то здесь мы собрались не чай распивать,

А свою удаль показать!

                                         Чтобы сильными расти,

                                         Чтобы в армию пойти!

   Объясняю по порядку:

       Начинаем день с зарядки!

Антошка

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!

Ведущая

Да нет! Вставай скорее в строй!

Займемся мы сейчас с тобой.

Спортивная  разминка

Антошка

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись,

За автомат крепче держись!

Соревнование  «Передача оружия»

(Антошка участник одной из команд)

Ведущая

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо  больше  тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок

Кто из вас самый меткий стрелок?

Соревнование  «Самый меткий»

Антошка

А я не промахнулся

И тоже в цель попал!

Ведущая

Ты молодец, Антошка!

Достоин  всех похвал!

Ведущая

Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища – от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения…

Соревнование  «Первая помощь»

Антошка

Есть и у меня для  вас игра

Интересная она.

Вот моя большая ложка,

В ней лежит -  картошка.

Быстро с ложкой ты беги,

Да картошку не урони!

Эстафета  «Пробеги с ложкой»

Ведущая

Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра  «Сигнальная  азбука»

Ведущая:   А сейчас девочки поздравят мальчиков…

Частушки

Антошка

Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

(прощается и уходит)

Ведущий

Служат в армии солдаты

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете

Тоже в армию пойдете!

Потому, совсем недаром,

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!»

Песня « Бравые солдаты»

Дети уходят в группу.

 



Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы на 23 февраля

Играют все независимо от возраста. Все играющие — это боевой расчет числом не менее восьми бойцов (играющих). Каждая игра может быть конкурсом, каждый конкурс должен быть игрой. В конкурсе кто-то победитель, значит, есть и побежденные. Но наша армия не знает поражений. И каждый должен чувствовать себя первым... среди равных. И если решено победителя награждать шоколадной медалью на шелковой ленточке, то проигравшего можно подбодрить шоколадкой, которая в весовом эквиваленте больше, чем медаль. Всей игровой программе присваивается кодовое название «Курс молодого бойца». Играть предполагается как в «штабных», так и в «полевых» условиях.

Всегда эти игры можно переделать и для других праздников.

НАС МАЛО, НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ!

Все играющие делятся на команды. И каждая команда получает боевое задание — раскрасить свою тельняшку. Для этого на двух листах ватмана заранее рисуются две совершенно одинаковые тельняшки, число полос должно быть одинаковое, чтобы все были в равных условиях. Тельняшки должны быть как можно больше, а свободного места на ватманах как можно меньше. Разумеется, полосы заранее не закрашивать, так как это и будут делать игроки во время выполнения этого боевого задания. Число игроков в команде не должно превышать шести человек, иначе будет тесно. Каждая команда получает баночку с гуашью и кисточку.
Если во время раскрашивания на тельняшках будут кляксы от слишком тесного сотрудничества, то это как раз и ничего, это значит, что тельняшка «проверена» в боевых делах. Важно, чтобы линии были ровные, а скорость раскрашивания — высокой.
Та команда, чьи игроки быстрее это сделают, побеждает и получает фанты — военные трофеи.
Обе тельняшки (и полностью раскрашенная, и еще не совсем раскрашенная) торжественно вешаются куда-нибудь повыше для всеобщего обозрения.

ДА МЫ ИХ ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ!

Вот и давайте кидать шапки на дальность.
Все игроки делятся на две команды. У каждой команды должна быть шапка или любой головной убор. Каждая команда проводит черту, отмеривает от этой черты вперед несколько шагов и проводит другую черту. Там и надо поставить предмет, на который будет удобно набрасывать шапку. Для этой цели подойдет пластиковая бутылка, наполненная песком для устойчивости. Итак, каждая команда ставит свою бутылку на черту, и у другой черты все выстраиваются в цепочку. В руках у первого игрока команды - шапка. Он бросает ее, если попал, то идет в конец цепочки. Если промахнулся, то он имеет право еще на два броска. Но после них он все равно идет в конец цепочки. И шапку бросает следующий.
Это задание можно разнообразить. Когда выполнят задание все игроки, можно наметить новый рубеж.
Для этого следует провести новую линию и отодвинуться, например, на шаг дальше. Разумеется, расстояние у обеих команд должно быть одинаковым. Число попаданий надо считать! Побеждает команда, у которой большее число прямых попаданий. Она и военные трофеи получает в полном составе.
Еще один вопрос: кто каждый раз после броска возвращает команде шапку? В начале игры надо определить игрока, который будет это делать.

СЕКРЕТНОЕ БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ

Эту игру надо проводить на площадке, если, конечно, позволит погода.
Разумеется, в условиях чрезвычайной секретности на листке пишется боевое задание, конверт заклеивается. Этот пакет получает боец — любой игрок. Все остальные игроки разбегаются по достаточно большой площадке. Число игроков должно быть не менее восьми. Из этого числа они выбирают одного догоняющего. И он начинает догонять того, у кого конверт. Видя, что его вот-вот догонят, убегающий может передать конверт другом игроку. Наконец  догоняющему удается кого-нибудь поймать. Он открывает конверт и читает секретное письмо. Там может быть написано все, что угодно. Например, проползти по-пластунски, исполнить песню или получить приз.
Далее пишется новое задание, выбирается новый догоняющий, и игра продолжается.

БОЦМАН

Боцман от всех других отличается тем, что ему разрешено свистеть! И еще боцман распределяет наряды-задания. Игру начинают так: по считалке выбирают Боцмана, дают ему свисток, а сами все разбегаются в разные стороны. Боцман делает вид, что ему это все равно. Но вдруг в самый неподходящий для игроков момент Боцман свистит в cвой свисток. И все игроки должны замереть на тех местах и в тех позах, в которых их застал этот свист. И стоять они должны или сидеть, не двигаясь. Боцман же зорко за ними следит. Кто не выдержит и пошевельнется или еще как-то себя обнаружит, тому Боцман и предложит наряд, например чистить картошку или то, что придумает.
Игрок должен жестами показать, как он это делает, но так, чтобы было похоже, узнаваемо. Если игрок справился успешно, то игра продолжается. Если не справился, то Боцман может придумать ему другой наряд. И после этого игра продолжается.
Играть можно до тех пор, пока большее число игроков не получит свои задания, и тогда по считалке надо выбрать нового Боцмана.

ПЛЕННЫЙ ПАРТИЗАН

Играть в «партизана» можно в комнате, даже очень небольшой. Все играющие выбирают того, кто и будет пленным «партизаном». Он должен стоять в центре круга, который образуют остальные игроки. Они могут ему задавать разные вопросы, стараться рассмешить его, но он должен молчать, как настоящий «партизан». Если игроки, прибегнув к хитрости, все-таки заставят его произнести хотя бы слово, пленный выбывает из игры. На смену ему выбирают нового «партизана» по считалке, или «партизаном» становится игрок, задавший прежнему «партизану» каверзный вопрос. Это уж как игроки заранее договорятся. Но может случиться так, что «партизан» окажется таким крепким орешком, что не разговорится, и остальным игрокам надоест задавать ему вопросы. Тогда «партизана» поощряют «военным трофеем» и поручают выбрать нового «пленного партизана» из числа игроков.
В эту игру можно играть командами. От каждой команды игрок идет в плен к другой команде, и вопросы ему задают игроки команды соперника. И так продолжается, пока в плену по очереди не перебывают все игроки. Та команда, чьи «партизаны» оказались неразговорчивыми, выигрывает и получает «военные трофеи».

ЧАСОВОЙ

Каждый допризывник знает, что часового на посту нельзя отвлекать ничем посторонним, и каждый часовой знает, что он не должен отвлекаться на посту ни на что постороннее. Вот пусть и попробует. «Часового» выбирают все игроки по считалке из своих рядов. Его ставят около стены и, расположившись перед ним, стараются его рассмешить.
Боевая задача «часового» — стоять, как часовой на посту, не двигаясь, не разговаривая, не смеясь, игроки же этому, напротив, способствуют. Они могут обращаться с вопросами к нему, они могут, не обращая на него никакого внимания, задавать вопросы друг другу, они могут рассказывать друг другу что-то смешное, показывать жестами с целью рассмешить или расшевелить его. Если «часовой» прореагирует словом или жестом, он проиграл. Он идет к смешливым игрокам, которые  выбирают нового «часового» по считалке. Если же его не удалось ни рассмешить, ни расшевелить, то ему дарят военный трофей и выбирают нового «часового» по считалке.
Игру можно разнообразить, например, дать в руки «часовому» тарелку с шариком, и если от его смеха или движения шарик слетит, то это будет проигрышем.

РАЗВЕДЧИКИ

Все игроки выбирают двоих по считалке, это и будут «разведчики». Они должны на время уйти в сторону, но перед этим каждый берет себе какой-нибудь отличительный предмет, например шарик, пуговицу, листочек бумаги. Остальные игроки делятся на две команды, и игроки каждой из команд берут себе какие-то предметы, которые отличают их от другой команды. Предметы надо заготовить заранее. Например, это могут быть маленькие листочки бумаги двух разных цветов. Когда игроки разобрали свои листочки, они сами располагаются на площадке и зовут «разведчиков». Те приходят и должны найти среди игроков своих и составить их команду. Например, если у разведчика желтый листочек, то он должен найти тех игроков, у которых тоже желтые листочки. Та команда, которая быстрее собралась, выигрывает. И получает «военные трофеи».

БИТВА ЗА ЗНАМЯ

Это старинная игра. Ее знали многие народы и играли в нее в разные времена. Но, конечно, каждый раз в новой модификации. И, конечно, в нашем праздничном «курсе молодого бойца» без такой игры не обойтись. Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить.
Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории. Но небольшие, пропорционально числу участников.

Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки.
Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры.
Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя».
Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию.
Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».

Вариантом этой игры может быть и такой: выбирают одного игрока — это «знамя», выбирают еще троих — это его защитники. Остальные — нападающие. «Знамя» располагается в круге.
Защитники — вокруг. При приближении нападающих защитники стараются осалить его, но не допустить захвата «знамени». Если осалить удается, то нападающий становится защитником, и, таким образом, число защитников растет.

Может даже так быть, что постепенно все нападающие станут защитниками, но «знамя» так и не достанут. Если же нападающим удается осалить «знамя», то они из своего числа выбирают новое «знамя» и троих его защитников, и игра продолжается.
Можно игру разнообразить так: вместо осаливания стараться попасть в «знамя» мячом. А защитники будут стараться попасть мячом в нападающих. Так игра будет еще динамичнее и веселее.

НАЙТИ ЗНАМЯ

Эта игра похожа на старинную известную игру «Горячо и холодно», в которой водящий подсказывает этими словами ищущим игрокам, где спрятан предмет, который они ищут. Играть в эту игру можно в небольшой комнате.
В этой игре, наоборот, ищет один игрок, остальные прячут. Все игроки по считалке выбирают ищущего, и он уходит в сторону, потому что он не должен видеть, где спрятано «знамя». «Знамя» прячется так: каждый игрок берет небольшую емкость, например пустую коробку, и кладет ее перед собой. Предмет, который изображает знамя, прячется в одной из коробок. Игроки располагаются цепочкой или по кругу. Ищущий должен догадаться, в какой коробке «знамя». Но можно ему и помогать.
Например, сильнее хлопать в ладоши, если он приближается к игроку, спрятавшему «знамя», и слабее, если удаляется от него.
Если ищущий не угадает с первого раза, то он может попробовать еще два раза. Всего даются три попытки. Если он угадает с первого раза, то получает три «военных трофея», если со второго, то два трофея, если с третьего, то один. Но если совсем не отгадает, то ничего не получает и присоединяется к остальным игрокам. Они же выбирают нового ищущего.

СЛЕДОПЫТЫ

Следопыты — это все игроки. Ищут они одного, которого выбрали из своих же рядов. Играть лучше на улице или в очень большой комнате.
Заранее готовят несколько бумажных стрелок, которые указывают направление. Эти стрелки берет прячущийся игрок и отмечает свой путь. Но так как он один, а ищущих много, то он имеет право раскладывать стрелки как угодно, даже стараясь показать неверное направление, чтобы ищущих запутать.
Сначала игроки-следопыты уходят, чтобы не видеть, как разложит стрелки и где спрячется игрок. Когда у него все готово, то он дает сигнал, и следопыты идут искать. Но не всей группой, по очереди. Один пройдет, найдя стрелки, но не обнаружив за укрытием, куда указывала стрелка, того, кого они ищут, и следопыт возвращается.
Следом идет другой.
Если проходят все следопыты, но так и не находят спрятавшего игрока, тому присваивается прозвище «Лис» и дарятся сразу три «военных трофея». Если же кто-то из следопытов найдет игрока-лиса, то вся команда следопытов получает «военные трофеи».

ПОЛЗТИ ПО-ПЛАСТУНСКИ

Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «тоннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то получает военный трофей и занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски.
Так продолжается, пока не надоест или пока не проползут все игроки.
Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости.
Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

МОРСКОЙ ЗАКОН

Каждый знает морской закон: посуду моет последний. Но у нас в нашем игровом расположении последних нет, поэтому посуду моют все.
Задание: кто быстрее и чище смоет с пластиковой бутылки этикетку. Конкурсный реквизит: пластиковая бутылка, чашечка с водой и какой-нибудь скребок. Каждый игрок-боец получает этот конкурсный набор, все садятся в круг и по сигналу начинают. Того, кто это сделает хорошо и быстрее всех, надо хорошо наградить. Кроме «военного трофея», ему надо вручить пластиковую бутылку с его любимым соком.



Предварительный просмотр:

 «23 ФЕВРАЛЯ, КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ!»

   (физкультурный праздник  подготовительная группа)

  • Цель: развивать память, мышление; научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
  • Инвентарь: 2 игрушечных автомата; 12 мешочков с песком; 2 гимнастические скамейки; 2 обруча; 12 кегель; 2 конверта с заданиями; 4 ведра (2 из них с водой); 2 железные кружки; канат; 2 «туннеля» — сквозные длинные мешки; 4 бинта; эмблемы «Летчиков» — самолеты и эмблемы «Танкистов» — танки (каждому ребенку); 2 грамоты.

Инструктор по физкультуре заранее раздает стихи, делит детей на команды «Танкисты» и «Летчики», назначает в каждой команде двух девочек медсестрами. (Их заранее обучают забинтовывать руку от локтя к запястью.) У каждого на груди эмблема своей команды.

Ход праздника: дети под торжественный марш (на выбор музыкального руководителя) заходят в украшенный зал. На стенах висят атрибуты военной техники, на центральной стене — поздравительный плакат, посвященный Дню защитников Отечества, на столике лежат открытки героев, освободивших города от фашистов, книги с рассказами о войне. Команды одна за другой проходят почетный круг и становятся на противоположные стороны зала за своими командирами.

Инструктор по физкультуре: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! Этот праздник посвящен участникам Великой Отечественной войны, а также всем тем, кто охраняет нашу Родину сегодня. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины. Но, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них принимают участие две команды: «Танкисты» и «Летчики», а жюри будет оценивать выполнение военных заданий. Но перед тяжелыми испытаниями мы с вами почитаем стихи, которые вы специально подготовили к этому знаменательному дню.

1-й ребенок:        

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

С. Маршак

  1. й        ребенок:

Стелются черные тучи, молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей трубы тревогу поют.

 С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет,

Смелого пуля боится, смелого штык не берет!

А. Суриков

  1. й        ребенок:

Пограничник на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.

  1. й        ребенок:

Охраняет наше море славный, доблестный народ. Гордо реет на Линкоре наш родной российский флаг.

  1. й        ребенок:

Наши летчики — герои небо зорко стерегут,

Наши летчики — герои охраняют мирный труд.

 Наша Армия родная стережет покой страны,

 Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

С. Маршак

Инструктор по физкультуре: Командиры, выведите команды на исходные позиции (7-8 бойцов).

Эстафеты

1. «Доставь пакет».

От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку инструктора командиры команд бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

  1. «Передача автоматов над головой».

У командиров команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

  1. «Брось гранату в траншею».

На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, от нее на таком же расстоянии лежит обруч — это «траншея». Между гимнастической скамейкой и обручем лежат мешочки с песком (по количеству участников) — это «гранаты». По свистку инструктора командиры команд бегут до гимнастической скамейки, пробегают по ней, балансируя руками (обязательна страховка), добегают до мешочков с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).

Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте немного отдохнем от состязаний. У меня к вам такой вопрос: какие вы знаете военные пословицы?

Дети по очереди называют военные пословицы.

Пословицы

  1. Если армия сильна, непобедима и страна.
  2. Казак без коня что солдат без ружья.
  3. Без смелости не возьмешь и крепости.
  4. Смелый боец и в учении, и в бою молодец.
  5. Храбрость —сестра победы.
  6. Артель воюет, а один горюет.
  7. Артель дружбою крепка.
  8. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
  9. Бой отвагу любит.
  10. Один в поле не воин.
  11. В армии быть — народу служить.
  12. Верно, служу, нипочем не тужу.
  13. Один за всех, и все за одного.
  14. Семером пойдем — Чечню возьмем.
  15. Не тот стрелок, кто стреляет, а тот стрелок, что в цель попадает.

Инструктор по физкультуре: Пора нам дальше выполнять задания, которые пришли из военного штаба. Команда «Летчиков», готовы?

«Летчики» (хором): Готовы!

Инструктор по физкультуре: Команда «Танкистов», готовы?

«Танкисты» (хором): Готовы!

  1. «Переправа воды».

У стартовой линии стоит большое ведро с водой (4—5 л) и большая железная кружка, на расстоянии 5 м стоит такое же пустое ведро. По свистку инструктора капитаны команд, зачерпнув кружкой воду, идут с ней, переливают воду в пустое ведро и бегом возвращаются в команду, передавая кружку следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой перенесет всю воду и как можно меньше прольет на пол.

  1. «Быстрей к окопу».

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит «туннель» (сквозной длинный мешок 2,5 м). По свистку инструктора капитаны команд добегают до «туннеля», проползают через него и бегом возвращаются к команде,

передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.

Инструктор по физкультуре: Давайте немного отдохнем и отгадаем военные загадки. Жюри отметит, какая из команд больше разгадает загадок.

Инструктор по физкультуре загадывает загадки.

Загадки

Вот загадка, словно птица, Мчится в небе голубом, Города, моря, границы И загадки под крылом.

( Самолет )

Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Даже под полярным дном. Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха — куда враг.

(Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут, Опустился...

( Парашют )

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

( Пуля )

Летит, воет,

 Упал, землю роет.

(Бомба, снаряд)

Крышкой закрыта, в землю зарыта, Ждет, поджидает, фрица, бандита.

(Мина)

(Книга «1000 загадок» Т.И. Тарабариной)

Инструктор по физкультуре: Молодцы, все загадки отгадали, пора дальше выполнять военные задания.

  1. «Забинтуй раненого».

Из каждой команды выходят на середину зала по два мальчика (раненые бойцы) и садятся на стульчики, сгибая одну руку в локте, из их команд выходят девочки (медсестры) и встают рядом с мальчиками. По свистку инструктора девочки начинают бинтовать раненым руки, от локтя к запястью. Побеждает та команда, чья медсестра забинтовала руку быстрей и аккуратней.

  1. «Перетягивание каната».

На середину зала друг против друга встают команды за командирами, берут в руки длинный канат. По команде инструктора, дети начинают перетягивать его, каждый в свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону (канат руками не перебирать).

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, пришедшими из штаба. Сейчас жюри подсчитает результаты, и мы узнаем победителя.

Пока жюри подсчитывает результаты эстафет, дети читают стихи.

  1. й        ребенок:

Отца на фронт призвали. И по такой причине

Я должен жить отныне Как следует мужчине. Мать вечно на работе. Квартира опустела.

Но в доме для мужчины Всегда найдется дело.

В. Берестов

  1. й        ребенок:

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги,

Принял он в строю присягу государственному флагу,

Встал с винтовкой у границы, у реки.

О. Высотская

  1. й        ребенок:

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу ,

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

  1. й        ребенок:

Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю,

 И сердцем с родными краями в такие часы говорю.

  1. й        ребенок:

И все мне становится ближе, Как будто сквозь сумрак ночной, Я всю свою Родину вижу, И вся она рядом со мной.

  1. й        ребенок:

И ласточки крыльями машут, И топится чья-нибудь печь,

И все это Родина наша,

А Родину надо беречь!

С. Михалков

7-й ребенок:

Вот и кончилась война, те годы позади,

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

Кто носит орден трудовой

В своем родном краю!

С. Михалков

Жюри оглашает результаты соревнований, дарит сюрпризы и грамоты командам «Летчиков» и «Танкистов».

В заключение праздника дети исполняют песню «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова).

Инструктор по физкультуре уводит детей в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля: С Днем Защитника Отечества

Итоги проведения государственного праздника Защитника Отечества....

С днем Защитника Отечества

Все дети любят праздники. Доброй традицией в д/о "Солнышко" и "Малышок" стали семейные праздники, на которых дети показывают свои знания и умения, радуя родителей своими успехами и актерским мастерств...

Альбом "С Днем Защитника Отечества"

Много у нас таких важных дат, как день тех, чья профессия - Родину защищать, защищать свой дом, свою правду, своей силой и волей. Защитников Отечества чтит вся Россия! 23 февраля народы России праздну...

"Поздравляем с Днем Защитника Отечества"

Развлечения для детей средней группы и родителей....

Шаблон презентации «С днем Защитника Отечества» - парадный

Его можно использовать:  для создания презентаций к урокам, занятиям, альбомов,для внеклассных мероприятий.Презентация создана в Microsoft Office Power Point 2007. Слайды имеют достаточную площад...

Шаблон презентации «С днем Защитника Отечества» - серо-белый камуфляж

Его можно использовать:  для создания презентаций к урокам, занятиям, альбомов,для внеклассных мероприятий.Презентация создана в Microsoft Office Power Point 2007. Слайды имеют достаточную площад...