Физкультурные досуги и праздники.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Представляю конспекты физкультурных досугов и праздников для детей всех групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 29.5 КБ |
23_fevralya.doc | 35 КБ |
zoopark_2_mladshaya.doc | 35 КБ |
WRL2975.tmp_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг на свежем воздухе
«Зимние забавы» для детей средней группы.
Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям, развивать ловкость и функцию равновесия, совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель.
Оборудование: лопаты для разгребания снега, две корзины, вёдра и морковки для снеговиков, краски.
Ход праздника.
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий: «Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод,
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Все мы скажем: «Нет!» простуде,
Нам морозы нипочём,
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети).
Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».
Льдинка: «А я – Льдинка».
Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»
Льдинка: «Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех!»
Ведущий: «Вы готовы? (Да!) Отправляемся тогда!»
Все идут за персонажами к началу спортивной площадки и становятся друг за другом.
Ведущий: «Путь дорога нелегка,
Впереди нас ждёт река.
Чтоб её пройти нам –
Прыгаем по льдинам!»
Игровое упражнение: «Прыжки по льдинам». На снегу начерчены краской круги, дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.
Ведущая: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».
Игра: «Копай быстрее». Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.
Ведущая: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Слепи снежок».
Игра: «Слепи снежок». Дети за 3 минуты лепят снежки и складывают их в кучи, побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.
Ведущая: «Молодцы, ребята! А теперь Снежинка и Льдинка проверят, как хорошо вы умеете играть в снежки».
Соревнование: «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды, ребята забрасывают в них снежки.
Ведущая: «Теперь попробуйте слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а мы с Льдинкой и Снежинкой посмотрим, чей Снеговик окажется выше?»
Соревнование: «Слепи Снеговика». Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает».
Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.
Снежинка: «Праздник весёлый удался на славу.
Думаю, всем он пришёлся по нраву!»
Льдинка: «А теперь пора нам в группы,
Сушить варежки и шубки!»
МАДОУ № 217, инструктор
по физ. воспитанию: Попович Л.Н.
дата проведения: январь 2011г.
Предварительный просмотр:
Спортивно-игровой праздник «23 февраля», посвящённый дню Защитника Отечества.
( для детей старшей и подготовительной групп
с участием родителей)
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи: способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно; создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.
Оборудование: мячи d-20 см, обручи, скакалки, мячи-прыгуны, покрывала.
Ход праздника.
Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.
Ведущий: «По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!»
Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.
Ведущий: «Делу – время, час - забаве.
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись!
Состязанья начались».
Эстафеты.
1. «Передай мяч».
Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.
2. «Наездники».
Участники прыгают до ориентира и обратно на мячах-прыгунах.
3. «Разминировать поле».
От каждой команды по два участника, в двух обручах на полу рассыпаны шашки, с завязанными глазами нужно их собрать.
4. «Путь-дорога нелегка».
Бег с зажатым между ног мячом до ориентира и обратно.
Участники команд рассаживаются на скамейки, девочки и мальчики рассказывают стихотворения для пап.
«В садик папы прибежали,
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?»
«Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить!»
«А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим!»
Ведущий: «Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь!
Ждёт забава – не дождётся храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!»
Эстафеты с участием родителей.
К каждой команде присоединяются на подмогу папы (равное количество пап в каждой команде).
5. «Шире шаг».
Папа делает большие шаги, ребёнок на четвереньках пролезает между ногами, кто быстрее доберётся до ориентира.
6. «Одевайся, не зевай!».
Папа одевает ребёнка, одежда вывернута наизнанку: штаны, рубашка, варежки, шапка, куртка.
7. «Кенгуру».
Прыжки вперёд до ориентира и обратно, конец прыжка папы является началом прыжка ребёнка и наоборот.
8. «Ковёр-самолёт».
Папы садятся на покрывало, а дети всей командой везут папу на покрывале по полу до ориентира и обратно.
9. «Конкурс болельщиц».
Девочка от каждой команды прыгает со скакалкой, кто дольше пропрыгает. Очки добавляются команде, за которую болела победившая девочка.
Стихотворения.
«Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал!»
«Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!»
«Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать!»
«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!»
Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.
Ведущий: «Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!»
Провела: инструктор
по физическому воспитанию
МАДОУ № 217 г.Казани
Попович Л.Н.
Февраль 2010г.
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурно-сенсорное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Весёлый зоопарк».
Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.
Пособия и материалы: большие игрушки: жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках; 4 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; шишки.
Ход занятия.
Ведущий: «Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,А сыграем вместе все.»
Дети проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк. Подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.
1 остановка - “Зайцы”.
Ведущий: «Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку, имитирующие движения зайцев.
Ведущий: «Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают) Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают). Воспитатель вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам».
Ведущий: «Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?»
Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа.
2 остановка - “Жираф”.
Ведущий: «Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно».
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения. Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:
«Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем». ( Играют 2-3 раза)
Ведущий: «Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке».
Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.
3 остановка – “Обезьянка”
Ведущий: «Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”».
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.
Ведущий: «Молодцы! Отправляемся дальше!»
Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.
4 остановка – “Медвежонок”.
Ведущий: «Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?»
Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”. (Дети собирают разбросанные шишки в корзину, а затем убегают от медвежонка)
Ведущий: «Молодцы! Вы были ловкими, много шишек успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь немного отдохнём».
Релаксация: «Волшебное пёрышко».
Дети садятся спиной в круг «по-турецки», закрывают глаза.
Ведущий: «Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора».
Провела: инструктор
физ. воспитанию Попович Л.Н.
Дата проведения: апрель 2011г.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей средней группы «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений; воспитание духа товарищества.
Оборудование: обручи, дуги, кубы, малые мячи, 2 корзины, 2 пакета, 2 верёвки, 10 прищепок и 10 носовых платков, 8 воздушных шаров.
Ход праздника.
Две команды входят под музыку в спортивный зал, строятся. В каждой команде равное число родителей.
Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть, какие вы стали сильные, ловкие и дружные».
Раздаётся стук в дверь, входит медведь (ребёнок).
Ведущий: «Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам гости? А почему ты такой грустный?»
Мишка: «Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват»
1-й ребёнок: «А скажи, мишутка, нам
Чем ты занят по утрам?»
Мишка: «Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю»
2-й ребёнок: «Расскажи нам по порядку,
Как ты делаешь зарядку?»
3-й ребёнок: «Физкультурой занимаешься?
А водою обливаешься?»
Мишка: «Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.
Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,
От других не отставать?»
4-й ребёнок: «Есть такое средство! Есть!
Надо меньше мёда есть!»
5-й ребёнок: «Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!»
6-й ребёнок: «Ничего не бойся, Мишка!
Ты ж медведь, а не зайчишка!
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!»
Ведущий: «Чтоб здоровыми стать,
Нужно бегать, прыгать и скакать!»
Эстафеты.
1. «Полоса препятствий».
Дети и родители проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт первой.
2. «Поход в магазин».
Дети и родители поочерёдно бегут с пакетом к корзине с мячами, кладут в пакет мячик и возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды.
3. «Сороконожка».
Взявшись друг за друга, вся команда бежит, обходя ориентир, кто вернётся первыми, те и одерживают победу.
Дети садятся на скамейки, для каждой команды приготовлены по 3 загадки, за каждую отгаданную загадку присуждается очко.
Загадки.
«Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой
Все скатилися гурьбой» (горка)
«Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы…» (санки)
«Ног от радости не чуя,
С горки снежной в лес лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?» (лыжи)
«Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадайте, это…» (мяч)
«Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…» (зарядку)
«На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка,бей!».
Весёлая игра…» (хоккей)
4. Конкурс для родителей.
К одной ноге каждого из родителей привязывается воздушный шар, кто быстрее лопнет шар противника свободной ногой.
5. «Большая стирка».
Выбираются 3 человека из команды (два ребёнка и один взрослый), на натянутую верёвку первый ребёнок бежит и вешает прищепки, затем родитель бежит и вешает на эти прищепки платки, второй ребёнок бежит и всё снимает.
6. «Не урони».
Дети и родители по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику.
7. «Весёлые паучки».
Дети и родители передвигаются до ориентира на ладонях и стопах спиной вниз, обратно возвращаются бегом.
Ведущий: «Наш спортивный праздник подошёл к концу, прошу жюри огласить результаты!»
МАДОУ №217, г. Казань
инструктор по физ.воспитанию Попович Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные досуги и праздники
Сценарии физкультурных досугов и праздников для разновозрастных групп малокомплектного детского сада....
особенности физкультурных досугов и праздников
Сравнительная характеристика физкультурных досугов и праздников....
Консультация для педагогов на тему:"Особенности физкультурных досугов и праздников"
Консультация для педагогов на тему:"Особенности физкультурных досугов и праздников"...
Особенности физкультурных досугов и праздников
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОСБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И ПРАЗДНИКОВ»Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физиче...
Презентация-Физкультурные досуги и праздники
Презентация показывает работу нашего детского сада по здоровому образу жизни дошкольников...
Физкультурный досуг "Футбольный праздник"
Физкультурный досуг для старших групп «Футбольный праздник» Ход досуга: Дети входят на спортивную площадку под футбольный марш.( музыка трек ) Ведущий...
Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ. Физкультурные досуги и праздники.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....
Комментарии
Физкультурные досуги и праздники.
молодец