«Основные формы дистанционного обучения. Как это работает в ДОУ»
электронный образовательный ресурс
Сегодня, в условиях сложившейся ситуации, перед каждым педагогом детского сада стоит задача в кратчайшие сроки перевести образовательный процесс в цифровую среду, внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и технологии, не прервать последовательность воспитательных и развивающих мероприятий, правильно и комфортно выстроить коммуникации с родителями воспитанников, детьми и коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 672.04 КБ |
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
Тема: «Основные формы дистанционного обучения. Как это работает в ДОУ»
Актуальность.
Сегодня, в условиях сложившейся ситуации, перед каждым педагогом детского сада стоит задача в кратчайшие сроки перевести образовательный процесс в цифровую среду, внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и технологии, не прервать последовательность воспитательных и развивающих мероприятий, правильно и комфортно выстроить коммуникации с родителями воспитанников, детьми и коллегами.
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
СЛАЙД 2 Нормативные основы деятельности
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение дистанционным образовательным технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.
СЛАЙД 5 Профстандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.
СЛАЙД 6
Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Педагог должен :
- Знать специфику дошкольного образования
- Знать общие закономерности развития детей
- Уметь организовывать ведущие виды деятельности
- Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
- Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
- Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
- Владеть ИКТ- компетенциями
СЛАЙД 7 Профессиональная ИКТ-компетентность
В рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая компетентность.
К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой.
Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.
Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.
СЛАЙД 8 Какие выбрать платформы? Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог должен идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями, которые при грамотном их использовании позволят сэкономить время на подготовку к мероприятию, рационально распределить время на деятельность, повысить интерес всех участников деятельности. Современные информационные сервисы помогут педагогу сделать мероприятие более продуктивным, а совместную деятельность с участниками более увлекательной и интересной. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.
Рассмотрим, какие основные онлайн технологии, приложения и инструменты для организации дистанционной работы с родителями и коллегами можно использовать в своей педагогической деятельности и для чего.
СЛАЙД 9
Microsoft Teams
- Онлайн-собрания.
Проводите любые онлайн-собрания: встречи "один на один", совещания с командой или трансляции на 10 000 человек. Участники смогут легко присоединиться к нему — интерфейс приложения выглядит одинаково на всех платформах.
- Видеоконференции.
На собрании вы видите лица участников — это придает общению теплоту и мотивирует людей на командную работу. Будьте готовы к любой ситуации: звоните по личным вопросам, проводите маркетинговые презентации, групповые тренинги и общие собрания сотрудников компании.
- Трансляции. Проводите любые трансляции — больших собраний, вебинаров, корпоративных мероприятий и презентаций, рассчитанных на 10 000 участников из вашей и других организаций, — с помощью трансляций Microsoft Teams.
- Чат. Высказывайте свое мнение в присущей вам манере. Отправляйте подарки, стикеры и эмодзи в групповом чате или в личных сообщениях.
- Вызовы. Обменивайтесь звонками с внутренними и внешними группами с помощью функций Microsoft Teams, таких как вызовы, телефонная система, тарифный план и прямая маршрутизация.
- Демонстрация экрана
- Настраиваемые фоны. Вы можете выбрать или размыть фон либо использовать собственное фоновое изображение, чтобы создать требуемые виртуальные декорации.
- Режим "Вместе". Используйте общий фон во время онлайн-собраний, чтобы у всех присутствующих создавалось впечатление, что они находятся в одном зале.
- Общий доступ к файлам. Совместно редактируйте документы в режиме реального времени. Безопасно храните файлы, предоставляйте к ним доступ и работайте над ними вместе, где бы вы ни находились.
СЛАЙД 10
Telegram
СЛАЙД 11 TikTok
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данный период и доступны всем педагогам ДОУ.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные основы деятельности Дистанционно образовательные технологии- это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями
Профессиональная ИКТ-компетентность
Microsoft Teams Широкие возможности для командной работы. 1.Онлайн-собрания . Проводите любые онлайн-собрания: встречи "один на один", совещания с командой или трансляции на 10 000 человек. 2. Видеоконференции. 3. Трансляции. Проводите любые трансляции — больших собраний, вебинаров, корпоративных мероприятий и презентаций, рассчитанных на 10 000 участников из вашей и других организаций 4. Чат 5. Вызовы 6. Демонстрация экрана 7. Настраиваемые фоны 8. Режим «Вместе» 9. Общий доступ к файлам
Telegram Telegram – это бесплатный мессенджер, позволяющий пользователям обмениваться мгновенными сообщениями и файлами различных форматов, совершать звонки, создавать ботов, вести собственные каналы и многое другое. Кроме того, в облачном хранилище Telegram Passport можно хранить различные документы, содержащие персональные данные клиента. Разработчики гарантируют высокую степень безопасности, потому как даже сам сервис не имеет к ним доступа.
Популярность
Преимущества Telegram : Возможность создания супергруппы до 5000 участников Передача файлов любого формата. По размеру файлов – ограничения до 1,5 Гб Создание публичных каналов Создание бесплатные анимированных стикеров Создание обучающих ботов Безопасность – шифрование. Преимущества мессенджера:
Быстрая скорость Моментальная синхронизация на всех устройствах. Высокая степень безопасности . Защита от несанкционированного чтения осуществляется благодаря применению протокола связи MTProto Наличие опции переписки в «секретном чате» - Secret Chat. Благодаря ней вы можете общаться при помощи зашифрованных сообщений Наличие таймера для автоуничтожения сообщений спустя заданное время (например, 1 час, а не через максимум всего 10 секунд, как в Viber) Отличная работа техподдержки мессенджера. Если случаются сбои или неполадки, они быстро устраняются. При необходимости специалисты помогают клиентам решать их проблемы при работе в системе. Удобство пользования . В интерфейсе приложения разберется даже самый неопытный пользователь. Еще один немаловажный фактор – отсутствие рекламы . Плюсы.
Конечно, есть и минусы. Основной и ставший причиной внимания со стороны спецслужб – мессенджер используется для противозаконных действий. Причиной тому все та же полная конфиденциальность общения. Несмотря на российское авторство, изначально Telegram не поддерживает в меню интерфейса русский язык. Другой недостаток - отсутствие возможности голосовых звонков. В отличие от конкурентов, где они давно имеются . Минусы
TikTok Мобильное приложение Википедия Сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Запущенная летом 2018 года международная версия на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.
Письмо другу Дорогой друг/друзья команды____________________________________________ Я посмотрела вашу замечательную презентацию по использованию новых мессенджеров. Они ……. ( напишите 3 прилагательных). В своей работе я попробую их применить. В этой связи у меня к вам возник вопрос:______________________________________________ Времена меняются, и нам необходимо научиться работать с детьми и их родителями в режиме онлайн. Применять удобные для этого платформы. Прошу учесть мое мнение. Оно поможет вам улучшить качество организации работы с детьми в новом формате. Положительные моменты _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что скорректировать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои предложения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Письмо другу
Дорогой друг/друзья команды____________________________________________
Я посмотрела вашу замечательную презентацию по использованию новых мессенджеров. Они ……. (напишите 3 прилагательных). В своей работе я попробую их применить.
В этой связи у меня к вам возник вопрос:_________________________________________
Но времена меняются, и нам необходимо научиться работать с детьми и их родителями в режиме онлайн. Применять удобные для этого платформы. Прошу учесть мое мнение. Оно поможет вам улучшить качество организации работы с детьми в новом формате.
Положительные моменты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что скорректировать________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои предложения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/18/picture-10227.jpg)
Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения
Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
отчет "Формы дистанционного обучения в детском саду"
статья раскрывает содержательный аспект дистанционного обучения в разрезе старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности
Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...
Консультация для педагогов ДОО «Модели и формы дистанционного обучения в ДОУ»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-557534-1574622306.jpg)
Отчет о проделанной работе воспитателей гр. "Кузнечик» с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в форме дистанционного обучения .
Представлен практический материал самостоятельной образовательной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в режиме самоизоляции...