«Основные формы дистанционного обучения. Как это работает в ДОУ»
электронный образовательный ресурс

Утробина Ольга Валерьевна

Сегодня, в условиях сложившейся ситуации, перед каждым педагогом детского сада стоит задача в кратчайшие сроки перевести образовательный процесс в цифровую среду, внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и технологии, не прервать последовательность воспитательных и развивающих мероприятий, правильно и комфортно выстроить коммуникации с родителями воспитанников, детьми и коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx672.04 КБ
Office presentation icon pedchas.ppt2.83 МБ
Файл pismo_drugu.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Тема: «Основные формы дистанционного обучения. Как это работает в ДОУ»

Актуальность.

Сегодня, в условиях сложившейся ситуации, перед каждым педагогом детского сада стоит задача в кратчайшие сроки перевести образовательный процесс в цифровую среду, внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и технологии, не прервать последовательность воспитательных и развивающих мероприятий, правильно и комфортно выстроить коммуникации с родителями воспитанников, детьми и коллегами.

Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.

СЛАЙД 2 Нормативные основы деятельности

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Федеральный Закон «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.

C:\Users\Методист\Desktop\slide-1.jpg

СЛАЙД 5   Профстандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

C:\Users\Ольга\Desktop\РОМП\img2.jpg

СЛАЙД 6

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Педагог должен :

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ- компетенциями

СЛАЙД 7   Профессиональная ИКТ-компетентность

В рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим:

• общепользовательская ИКТ-компетентность;

• общепедагогическая ИКТ-компетентность;

• предметно-педагогическая компетентность.

К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой.

Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать.

СЛАЙД 8          Какие выбрать платформы? Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.

Педагог должен идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями, которые при грамотном их использовании позволят сэкономить время на подготовку к мероприятию, рационально распределить время на деятельность, повысить интерес всех участников деятельности. Современные информационные сервисы помогут педагогу сделать мероприятие более продуктивным, а совместную деятельность с участниками более увлекательной и интересной. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

     Рассмотрим, какие основные онлайн технологии, приложения и инструменты для организации дистанционной работы с родителями и коллегами можно использовать в своей педагогической деятельности и для чего.

СЛАЙД 9          

Microsoft Teams

  1. Онлайн-собрания.

Проводите любые онлайн-собрания: встречи "один на один", совещания с командой или трансляции на 10 000 человек. Участники смогут легко присоединиться к нему — интерфейс приложения выглядит одинаково на всех платформах.

  1. Видеоконференции.

На собрании вы видите лица участников — это придает общению теплоту и мотивирует людей на командную работу. Будьте готовы к любой ситуации: звоните по личным вопросам, проводите маркетинговые презентации, групповые тренинги и общие собрания сотрудников компании.

  1. Трансляции. Проводите любые трансляции — больших собраний, вебинаров, корпоративных мероприятий и презентаций, рассчитанных на 10 000 участников из вашей и других организаций, — с помощью трансляций Microsoft Teams.
  2. Чат. Высказывайте свое мнение в присущей вам манере. Отправляйте подарки, стикеры и эмодзи в групповом чате или в личных сообщениях.
  3. Вызовы. Обменивайтесь звонками с внутренними и внешними группами с помощью функций Microsoft Teams, таких как вызовы, телефонная система, тарифный план  и прямая маршрутизация.
  4. Демонстрация экрана
  5. Настраиваемые фоны. Вы можете выбрать или размыть фон либо использовать собственное фоновое изображение, чтобы создать требуемые виртуальные декорации.
  6. Режим "Вместе". Используйте общий фон во время онлайн-собраний, чтобы у всех присутствующих создавалось впечатление, что они находятся в одном зале.
  7. Общий доступ к файлам. Совместно редактируйте документы в режиме реального времени. Безопасно храните файлы, предоставляйте к ним доступ и работайте над ними вместе, где бы вы ни находились.

 СЛАЙД 10          

Telegram

СЛАЙД 11  TikTok       

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данный период и доступны всем педагогам ДОУ.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что  опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные формы дистанционного обучения. Как это работает в ДОУ». Заместитель заведующего по ВМР Утробина О.В. МБДОУ «Солнышко» Январь 2021 г

Слайд 2

Нормативные основы деятельности Дистанционно образовательные технологии- это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 6

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

Слайд 7

Профессиональная ИКТ-компетентность

Слайд 9

Microsoft Teams Широкие возможности для командной работы. 1.Онлайн-собрания . Проводите любые онлайн-собрания: встречи "один на один", совещания с командой или трансляции на 10 000 человек. 2. Видеоконференции. 3. Трансляции. Проводите любые трансляции — больших собраний, вебинаров, корпоративных мероприятий и презентаций, рассчитанных на 10 000 участников из вашей и других организаций 4. Чат 5. Вызовы 6. Демонстрация экрана 7. Настраиваемые фоны 8. Режим «Вместе» 9. Общий доступ к файлам

Слайд 10

Telegram Telegram – это бесплатный мессенджер, позволяющий пользователям обмениваться мгновенными сообщениями и файлами различных форматов, совершать звонки, создавать ботов, вести собственные каналы и многое другое. Кроме того, в облачном хранилище Telegram Passport можно хранить различные документы, содержащие персональные данные клиента. Разработчики гарантируют высокую степень безопасности, потому как даже сам сервис не имеет к ним доступа.

Слайд 11

Популярность

Слайд 12

Преимущества Telegram : Возможность создания супергруппы до 5000 участников Передача файлов любого формата. По размеру файлов – ограничения до 1,5 Гб Создание публичных каналов Создание бесплатные анимированных стикеров Создание обучающих ботов Безопасность – шифрование. Преимущества мессенджера:

Слайд 13

Быстрая скорость Моментальная синхронизация на всех устройствах. Высокая степень безопасности . Защита от несанкционированного чтения осуществляется благодаря применению протокола связи MTProto Наличие опции переписки в «секретном чате» - Secret Chat. Благодаря ней вы можете общаться при помощи зашифрованных сообщений Наличие таймера для автоуничтожения сообщений спустя заданное время (например, 1 час, а не через максимум всего 10 секунд, как в Viber) Отличная работа техподдержки мессенджера. Если случаются сбои или неполадки, они быстро устраняются. При необходимости специалисты помогают клиентам решать их проблемы при работе в системе. Удобство пользования . В интерфейсе приложения разберется даже самый неопытный пользователь. Еще один немаловажный фактор – отсутствие рекламы . Плюсы.

Слайд 14

Конечно, есть и минусы. Основной и ставший причиной внимания со стороны спецслужб – мессенджер используется для противозаконных действий. Причиной тому все та же полная конфиденциальность общения. Несмотря на российское авторство, изначально Telegram не поддерживает в меню интерфейса русский язык. Другой недостаток - отсутствие возможности голосовых звонков. В отличие от конкурентов, где они давно имеются . Минусы

Слайд 15

TikTok Мобильное приложение Википедия Сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Запущенная летом 2018 года международная версия на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.

Слайд 16

Письмо другу Дорогой друг/друзья команды____________________________________________ Я посмотрела вашу замечательную презентацию по использованию новых мессенджеров. Они ……. ( напишите 3 прилагательных). В своей работе я попробую их применить. В этой связи у меня к вам возник вопрос:______________________________________________ Времена меняются, и нам необходимо научиться работать с детьми и их родителями в режиме онлайн. Применять удобные для этого платформы. Прошу учесть мое мнение. Оно поможет вам улучшить качество организации работы с детьми в новом формате. Положительные моменты _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что скорректировать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои предложения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Письмо другу

Дорогой друг/друзья команды____________________________________________

Я посмотрела вашу замечательную презентацию по использованию новых мессенджеров. Они ……. (напишите 3 прилагательных). В своей работе я попробую их применить.

В этой  связи у меня к вам возник вопрос:_________________________________________

Но времена меняются, и нам необходимо научиться работать с детьми и их родителями в режиме онлайн. Применять удобные для этого платформы. Прошу учесть мое мнение. Оно поможет вам улучшить качество организации работы с детьми в новом формате.

Положительные моменты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что скорректировать________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои предложения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения

Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательно...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

отчет "Формы дистанционного обучения в детском саду"

статья раскрывает содержательный аспект дистанционного обучения в разрезе старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...

Консультация для педагогов ДОО «Модели и формы дистанционного обучения в ДОУ»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...

Отчет о проделанной работе воспитателей гр. "Кузнечик» с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в форме дистанционного обучения .

Представлен практический материал самостоятельной образовательной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в режиме самоизоляции...