# Сидим дома группа "Неваляшки"
материал (младшая группа)

Наздрачева Светлана Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024.docx251.79 КБ
Файл didakticheskie_igry_po_sensornomu_vospitaniyu.pptx2.12 МБ
Файл sensornoe_razvitie_detey.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

группа «Неваляшки»

Тема недели: «Зимние развлечения»

Задачи: закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство; развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Дата

ООД

Материал

02.12.2024

Развитие речи:

Тема: чтение стихотворения З.Александровой «Прятки»

Цель: учить детей слушать небольшое по объему произведения, понимать содержание.

Уважаемые родители! Прочитайте детям стихотворение З.Александровой «Прятки»

Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать—
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут?»
— Где ты, Оленька?
— Я тут!

03.12.2024

Сенсорное развитие:

Тема: «Цветные столбики»

Цель: практическое знакомство с геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; обучение подбору по форме фигуры и стержня, используя разные способы действий.

Играя с такой игрушкой, дети учатся подбирать и нанизывать на стержень определеной формы фигурус соответствующей прорезью.

Подбирая игрушку, обратите внимание, что сами фигурки для нанизывания на стержень могут быть как одинаковые, так и разные по форме (форма фигурки и прорези в ней совпадают)

Picture background

Уважаемые родители посмотрите презентации:

1.«Дидактические игры по сенсорному воспитанию».

2. «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»

04.12.2024

Социальный мир:

Тема: «Катаемся на санках»

Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.

Посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Маша к нам пришла. Давайте поздороваемся с куклой Машей. Кукла Маша принесла картинку. Давайте с вами картину рассмотрим. На картине видно, что дети с мамами гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло. Скажите, а что лежит на земле? (снег)
На земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый. Сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого,меняя положение ладоней)
Мы с тобой снежок слепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком.)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят снежок)
Три – уроним (встают, роняют снежок)
И … сломаем (топают ногами)

Почему так тепло оделись? Чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
                                   Дидактическая игра «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Маша тоже с нами покается. Взрослый берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. (Стоят протягивают руки назад)
Покатились далеко. (Бегут по кругу за воспитателем)
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (На слове «хлоп» падают.)
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. (Встают, отряхивают снежок)
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Взрослый: Дети, кукле Маше, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Взрослый: Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Маша принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Лепка:

Тема: «Круглый столик»

Цель: закрепить знание предметов мебели и их названий; упражнять в лепке из пластилина; закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями.

Уважаемые  родители пофантазируйте с детьми, по лепите из пластилина.

Взрослый вносить маленькую куколку, говорит, что та плакала, поэтому она принесла куколку детям.

Почему кукла плакала, и выясняет, что для маленьких кукол нет мебели.

Побеседуйте с детьми, что для маленьких кукол нет мебели. Что им очень нравится маленький круглый столик. Предложите вместе слепить для маленьких кукол круглый столик.

Расскажите и покажите, что у столика есть ножка и круглая крышка, пусть дети покажут пальчиком круг в воздухе  и на столе.

Вопросы и задания:

Покажите, как мы слепим ножку стола? (побуждает имитировать раскатывание пластилина прямыми движениями).

Кто знает, как слепить круглую крышку стола?

(взрослый  лепит шар и сплющивает его между ладонями). Взрослый просить ребенка соединить детали и ставить столик перед детьми.

По окончание работы взрослый вместе с куклой благодарят детей.

Уважаемые родители! Пройдите по ссылке и просмотрите вместе с детьми:

https://rutube.ru/video/3dcd6925f7ed9c254b9eba2efbdb44f1/

05.12.2024

Конструирование:

Тема: «Горка во дворе»

Цель: развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом; учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя.

C:\Users\Рбт\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (761).png

Тема недели: «Зима»

Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима; учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; развивать наблюдательность, любознательность.

29.11.2024

Тема: «Зима»

Цель: формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, снег идет), основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде), привлечь внимание к красоте природы зимой.

Взрослый обращает внимание детей на снежинку.
Взрослый:  посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела! Какого она цвета? (Белого).
Взрослый: наша белая снежинка полетела, полетела, закружилась и села на окошко.  Подходят к окну, смотрят на улицу.
Взрослый:  посмотрите,  а за окном у нас всё белым- бело! И деревья, и земля, и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок? 

Снежинки падали на землю и покрыли всё вокруг белым одеялом.
Взрослый: давайте мы тоже закружимся, как снежинки.
Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)
На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)
На улице сильный мороз, (обнять себя руками)
Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос).
Взрослый:  снежинки полетели, полетели и на коврик сели.  
Взрослый:  посмотрите на мою картину.
Взрослый показывает картину «Зима».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_b61bbe531333284c6fffa9c6b885ddb0.jpg.jpg


Взрослый: что вы видите на картине?   На картине всё вокруг белое, и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.
Взрослый показывает картину «Дети кормят зимой птиц».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_6b455ab6bf2401b0c59da22bce09b6d8.jpg.jpg


Взрослый:   посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит?  Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку? (воробьи, синицы, снегири).


                                          Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. (Имитируют движения птиц).
Им на месте не сидится,
Завертелись, как волчок. (Кружатся)
Прыг- скок, прыг- скок. (Прыгают на месте)
Полетели пообедать, (машут руками)
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку (стучат кулачком о кулачок)
Сделал добрый человек.


Взрослый:  зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде - в шубах, теплых куртках, в шапках, в шарфах.


Взрослый  сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.
Взрослый: что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (шапки).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_c76aa5a64b00c14e3746529cb2607b8b.png.jpg

Взрослый: что мы наденем, чтобы не мерзло горло? (шарфы)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_dcfe27198122fddb0713047f75c015a8.png.jpg


Взрослый: что зимой нам согреет руки? (рукавички).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_3ff9a0c4da23874ae7a48a7251b83cb5.png.jpg


Взрослый:  а что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (тёплые куртки, штаны, комбинезоны).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/12/50983_962742c624b25c709dabcb641beda655.jpg.jpg


Взрослый: давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.
                                       Гимнастика для рук «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

                       Выход на самостоятельную деятельность.
Взрослый: посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.
Взрослый: давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам.
Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по сенсорному воспитанию

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...