#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Григорьевна Карелина

Конспект занятия на тему

«Моя Родина – Россия»

 

Цель: формирование лексико-грамматического строя  и связной речи.

 

Образовательные задачи: активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах,  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи: образование относительных прилагательных, формирование связной речи.

Развивающие задачи:   развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, мышления, памяти, тонкой  моторики.

 Воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за свою страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему

«Моя Родина – Россия»

Конспект занятия на тему

«Моя Родина – Россия»

Цель: формирование лексико-грамматического строя и связной речи.

Образовательные задачи: активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах, её населяющих, совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, формирование связной речи.

Развивающие задачи: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за свою страну.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Ребята, я рада вас видеть. Становитесь в кружок»

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем громко, не спеша:

«Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, страна!»

ΙΙ. Основная часть.

1. Введение в тему. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна? (Россия). А какая наша Россия? Поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Россия большая, сильная, могучая, богатая, дружная). Молодцы. Мы с вами сегодня такие нарядные. У нас открытое занятие, к нам пришли гости и мы расскажем гостям, что мы знаем о своей Родине. Я приглашаю вас сесть за столы».

2. Викторина «Что ты знаешь о своей Родине?» 5 мин.

Воспитатель: «Поиграем в игру-викторину «Что ты знаешь о своей Родине?» Вопросы вы будете задавать сами».

- Как называется наша Родина? (Россия)

- А как называются жители России? (Россияне)

- Назовите столицу России (Москва)

- Кто президент России? (В. Путин)

- Какие государственные символы есть у России? (Герб, флаг, гимн)

- Какие народные символы есть у нашей страны? (Самовар, валенки, матрешка, балалайка).

-Какие народы живут в России? (Русские, татары, чеченцы, Буряты, чукчи).

-Какие росписи в стиле народных промыслов вы знаете? (Гжель, Хохлома, дымка, Филимоновская)

-Какие русские народные сказки ты знаешь? («Курочка-Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.

- За что ты любишь Россию? (Я люблю Россию, потому что это моя Родина).

Дополнительные вопросы педагога

- Что такое гимн России? (самая главная песня). Как мы слушаем и поем гимн России (Стоя).

- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях администрации, на праздниках)

- Где можно увидеть герб России? (На паспорте, на печатях).

3. Пальчиковая гимнастика «Герб»

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

5. Экскурсия на Ярмарку-выставку.

Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся с вами на ярмарку-выставку «Народная». Что вы здесь увидели, что вам понравилось? (Матрешки по русским народным сказкам, народные игрушки, русские народные сказки, посуда, раскрашенная народными росписями, куклы в народных костюмах).

6. Игра «Назови картинки одним словом»

Воспитатель: «Ребята, назовите картинки одним словом» (На дверях шкафов на прищепках прикреплены картинки: костюмы народов России, народные промыслы, музыкальные народные инструменты, памятники истории).

7. Игра с мячом «Образуй новое слово».

а) Воспитатель: «Поиграем в игру «Какая роспись?» (дымка-дымковская, хохлома – хохломская, гжель – гжельская, городец – городецкая, жостово – жостовская, Филимоново – филимоновская).

б) Воспитатель: «Еще одна игра «Какой костюм?» (у цыган – цыганский, у татар – татарский, у бурят – бурятский, у чеченцев – чеченский, у калмыков – калмыцкий, у чувашей – чувашский).

8. Физминутка «Наша Родина – Россия».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А давайте расскажем гостям, что еще есть в нашей стране»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: «Мы с вами отдохнули, и я предлагаю вам сесть за столы».

9. Составление рассказа «Наша Родина» с опорой на схему описания.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами все, о чем говорили, объединим в рассказ, составим рассказ о России по схеме».

(Дети составляют рассказы с опорой на схему описания)

(Дети, которые первыми справились с составлением рассказа, выполняют задания «Разрезные картинки» (роспись, костюм).

1. Наша страна называется Россия, а жители России – россияне.

2. Столица России – Москва, а президент страны - Владимир Путин.

3. У России есть государственные символы: герб, флаг, гимн и народные символы: самовар, валенки, матрешка, балалайка, березка, ромашка.

4. В России живут много разных народов: русские, татары, чеченцы, буряты, чукчи и другие народы.

#1056;оссийские люди очень талантливые. Они умеют расписывать игрушки, посуду различными росписями, такими, как Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоновская роспись и другие.

А еще народ сочинил много сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Кот,лиса и петух» и др.

6. Я люблю Россию, потому что это моя Родина, здесь я родилась и живу вместе с родителями.

ΙΙΙ. Итог занятия.

Воспитатель: 1. Оценка работы детей

- Наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (о России).

- Правильно. Мы с вами говорили о нашей Родине, о России.

- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей).

- Какое задание для вас было легким? (Ответы детей).

- Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей).

- Я сегодня горжусь вами! Всем спасибо.

2. Вывод.

Воспитатель: «В заключение я хочу сказать: вы – маленькие россияне, вы можете сделать нашу страну сильной и могучей, если будете любить своих друзей и не ссориться. Давайте улыбнемся друг другу и вспомним пословицу о дружбе «Если дружба велика, будет Родина крепка».

А это угощение для всех.

3. Коммуникативная игра «До свидания»

Воспитатель: «Ребята, я снова приглашаю вас в кружок»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем тихо, не спеша:

«До свидания, друзья!

До свидания, гости!

До свидания, страна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в режиме самоизоляции формат «Сидим дома» Старшая группа Тема:Космос

Предлагаю план работы в режиме самоизоляции по теме:Космос. Можно использовать для дистанционного обучения....

#СИДИМ ДОМА (Старшая группа) 2024г.

Тема: С.Михалков "Дядя Степа"Цель: воспитывать уважение к труду милиционера;-дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;-развивать логическое мышл...

#СИДИМ ДОМА (Средняя группа) 2024г.

Тема: "Наши защитники"Цель: закрепить представление о родах войск, учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды....

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)

НОД по познавательному развитию- социальный мир "Знакомство с историей России"Цель повышение читательской грамотности у родителей и интереса к сказкам у воспитанников, через самостоятельное ...

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)

Тема: «Как в Москве на Улице»Цели:•         Закрепить представление о Москве.&bull...

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)

Аппликация Тема: "Кремль"...

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)

quot;Приключения феи Копеечки"...