#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему
«Моя Родина – Россия»
Цель: формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
Образовательные задачи: активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах, её населяющих, совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, формирование связной речи.
Развивающие задачи: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему
«Моя Родина – Россия»
Конспект занятия на тему
«Моя Родина – Россия»
Цель: формирование лексико-грамматического строя и связной речи.
Образовательные задачи: активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах, её населяющих, совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, формирование связной речи.
Развивающие задачи: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за свою страну.
Ход занятия.
Ι. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: «Ребята, я рада вас видеть. Становитесь в кружок»
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем громко, не спеша:
«Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, гости!
Здравствуй, страна!»
ΙΙ. Основная часть.
1. Введение в тему. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна? (Россия). А какая наша Россия? Поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Россия большая, сильная, могучая, богатая, дружная). Молодцы. Мы с вами сегодня такие нарядные. У нас открытое занятие, к нам пришли гости и мы расскажем гостям, что мы знаем о своей Родине. Я приглашаю вас сесть за столы».
2. Викторина «Что ты знаешь о своей Родине?» 5 мин.
Воспитатель: «Поиграем в игру-викторину «Что ты знаешь о своей Родине?» Вопросы вы будете задавать сами».
- Как называется наша Родина? (Россия)
- А как называются жители России? (Россияне)
- Назовите столицу России (Москва)
- Кто президент России? (В. Путин)
- Какие государственные символы есть у России? (Герб, флаг, гимн)
- Какие народные символы есть у нашей страны? (Самовар, валенки, матрешка, балалайка).
-Какие народы живут в России? (Русские, татары, чеченцы, Буряты, чукчи).
-Какие росписи в стиле народных промыслов вы знаете? (Гжель, Хохлома, дымка, Филимоновская)
-Какие русские народные сказки ты знаешь? («Курочка-Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.
- За что ты любишь Россию? (Я люблю Россию, потому что это моя Родина).
Дополнительные вопросы педагога
- Что такое гимн России? (самая главная песня). Как мы слушаем и поем гимн России (Стоя).
- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях администрации, на праздниках)
- Где можно увидеть герб России? (На паспорте, на печатях).
3. Пальчиковая гимнастика «Герб»
Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
5. Экскурсия на Ярмарку-выставку.
Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся с вами на ярмарку-выставку «Народная». Что вы здесь увидели, что вам понравилось? (Матрешки по русским народным сказкам, народные игрушки, русские народные сказки, посуда, раскрашенная народными росписями, куклы в народных костюмах).
6. Игра «Назови картинки одним словом»
Воспитатель: «Ребята, назовите картинки одним словом» (На дверях шкафов на прищепках прикреплены картинки: костюмы народов России, народные промыслы, музыкальные народные инструменты, памятники истории).
7. Игра с мячом «Образуй новое слово».
а) Воспитатель: «Поиграем в игру «Какая роспись?» (дымка-дымковская, хохлома – хохломская, гжель – гжельская, городец – городецкая, жостово – жостовская, Филимоново – филимоновская).
б) Воспитатель: «Еще одна игра «Какой костюм?» (у цыган – цыганский, у татар – татарский, у бурят – бурятский, у чеченцев – чеченский, у калмыков – калмыцкий, у чувашей – чувашский).
8. Физминутка «Наша Родина – Россия».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А давайте расскажем гостям, что еще есть в нашей стране»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: «Мы с вами отдохнули, и я предлагаю вам сесть за столы».
9. Составление рассказа «Наша Родина» с опорой на схему описания.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами все, о чем говорили, объединим в рассказ, составим рассказ о России по схеме».
(Дети составляют рассказы с опорой на схему описания)
(Дети, которые первыми справились с составлением рассказа, выполняют задания «Разрезные картинки» (роспись, костюм).
1. Наша страна называется Россия, а жители России – россияне. | 2. Столица России – Москва, а президент страны - Владимир Путин. | 3. У России есть государственные символы: герб, флаг, гимн и народные символы: самовар, валенки, матрешка, балалайка, березка, ромашка. |
4. В России живут много разных народов: русские, татары, чеченцы, буряты, чукчи и другие народы. | #1056;оссийские люди очень талантливые. Они умеют расписывать игрушки, посуду различными росписями, такими, как Гжель, Хохлома, Дымка, Филимоновская роспись и другие. А еще народ сочинил много сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Кот,лиса и петух» и др. | 6. Я люблю Россию, потому что это моя Родина, здесь я родилась и живу вместе с родителями. |
ΙΙΙ. Итог занятия.
Воспитатель: 1. Оценка работы детей
- Наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (о России).
- Правильно. Мы с вами говорили о нашей Родине, о России.
- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей).
- Какое задание для вас было легким? (Ответы детей).
- Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей).
- Я сегодня горжусь вами! Всем спасибо.
2. Вывод.
Воспитатель: «В заключение я хочу сказать: вы – маленькие россияне, вы можете сделать нашу страну сильной и могучей, если будете любить своих друзей и не ссориться. Давайте улыбнемся друг другу и вспомним пословицу о дружбе «Если дружба велика, будет Родина крепка».
А это угощение для всех.
3. Коммуникативная игра «До свидания»
Воспитатель: «Ребята, я снова приглашаю вас в кружок»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем тихо, не спеша:
«До свидания, друзья!
До свидания, гости!
До свидания, страна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в режиме самоизоляции формат «Сидим дома» Старшая группа Тема:Космос
Предлагаю план работы в режиме самоизоляции по теме:Космос. Можно использовать для дистанционного обучения....
#СИДИМ ДОМА (Старшая группа) 2024г.
Тема: С.Михалков "Дядя Степа"Цель: воспитывать уважение к труду милиционера;-дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;-развивать логическое мышл...
#СИДИМ ДОМА (Средняя группа) 2024г.
Тема: "Наши защитники"Цель: закрепить представление о родах войск, учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды....
#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию- социальный мир "Знакомство с историей России"Цель повышение читательской грамотности у родителей и интереса к сказкам у воспитанников, через самостоятельное ...
#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
Тема: «Как в Москве на Улице»Цели:• Закрепить представление о Москве.&bull...
#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
Аппликация Тема: "Кремль"...
#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
quot;Приключения феи Копеечки"...