Как учить аутичного ребенка играть?
консультация

Лебедь Марина Сергеевна

Не думайте, что навыки игры появятся спонтанно, сами собой.

Все дети должны начать с функционального использования игрушек и игровых действий по готовому сценарию, прежде чем перейти к творческой и символической игре. Необходимо целенаправленно учить ребенка с аутизмом игровым навыкам, чтобы он смог перейти к спонтанной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_oktyabr_24.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить аутичного ребенка играть?

Не думайте, что навыки игры появятся спонтанно, сами собой.

Все дети должны начать с функционального использования игрушек и игровых действий по готовому сценарию, прежде чем перейти к творческой и символической игре. Необходимо целенаправленно учить ребенка с аутизмом игровым навыкам, чтобы он смог перейти к спонтанной игре.

Важно начинать с  более «низких» уровней игры.

Определите, что ваш ребенок уже может, и учите ему следующему небольшому шагу. Если ребенок только-только начал собирать паззлы, просить  его притвориться космонавтом – слишком трудная задача.

Делайте паузы,  ребенку отдохнуть от взаимодействия.

Иногда бывает необходимо переключить внимание ребенка, если он «застрял» на одном действии или на повторяющемся поведении, но в целом старайтесь держаться того, что делает ваш ребенок. Постоянная вовлеченность в действия с игрушками и другими людьми и координация таких действий – это сложный навык для детей с аутизмом, и над ним важно работать. Это не гонка, не старайтесь делать как можно больше всего за одну игру.

Подсказывайте как можно реже, больше комментируйте происходящее.

Игра –это не подходящая ситуация для подсказки «рука а руке» и строгих речевых инструкций («положи кубик сюда, поставь поезд вот сюда»). Вместо этого следите за тем, что привлекло внимание ребенка, затем пытайтесь удерживать это внимание, показывая что-то, что связано с интересом ребенка. Вместо директивных инструкций просто комментируйте свои действия  и действия ребенка.

Временами делайте что-то неожиданное сами

Во время каждой игры, даже если она очень структурированная и однообразная, следует включить что-то неожиданное. Это называется «нарушить сценарий игры». Например, если мышка всегда прячется в домик, то сегодня в домике окажется кошка! Изображайте преувелиенное удивление и смейтесь вместе с ребенком. Это лишний повод для радости, контакта глаза и взаимодействия. Это также развитие навыков решения проблем.

Хотя для родителей такая игра – это «работа»надеемся что данные  рекомендации помогут играм стать более приятными для всех сторон. Чем веселее вам обоим, тем лучше для развития мотивации и социальных навыков ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с аутичным ребенком.

Основные направления в работе с аутичными детьми....

Блок консультаций для родителей по обучению аутичного ребенка культурно-гигиеническим навыкам

Большинство аутичных детей испытывают трудности организации своего поведения в быту. Они с трудом осваивают навыки самообслуживания; казалось бы,  привычные повседневные ситуации, такие как одева...

Игры для развития речи аутичного ребенка

В статье представлены игры для развития речи аутичного ребенка в домашних условиях...

Диета для аутичного ребенка.

Из-за того, что современное питание очень не сбалансированно и содержит в своем составе массу вредных веществ, и возникают многие болезни. Даже если ваш ребенок абсолютно здоров, вы должны с детства п...

Аутичный ребенок. Знакомство и установление контакта.

В статье представлена классификация раннего детского аутизма, формы и методы коррекционной работы с детьми с РДА при помощи сенсорных игр....

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

Книга «Игры с аутичным ребенком» — обобщение опыта работы с аутичными детьми....