Интерактивная игра «Закрепляем геометрические фигуры»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Надеждина Наталья Анатольевна

«Закрепляем геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplyaem_geometricheskie_figury.ppsx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Надеждина Н.А., воспитатель МБДОУ д\с №88 г. Белгорода Закрепляем геометрические фигуры

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Помогите мне разобраться с геометрическими фигурами , я совсем запутался не могу разобраться в этом. Ну, что вы готовы помочь мне? Тогда, вперед!

Слайд 3

Первое задание «Зарядка для ума» Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать. - Сколько дней в неделе? - Какой день недели 4-ый по порядку? - Какой день недели находится между понедельником и средой? - Какой день недели следует за четвергом? - Каким днём заканчивается неделя? - Почему неделю раньше называли седьмица? - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в году? - Сколько часов в сутках? - Сколько минут в одном часе? - Сколько секунд в одной минуте? - Сколько ушей у двух кроликов? - Сколько лап у двух кошек? Молодцы! Надеюсь все справились и теперь можно приступать к более сложной работе.

Слайд 4

Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. А сейчас вам предстоит отгадать загадки. Будьте очень внимательны .

Слайд 5

Нет углов у меня И похож на блюдце я, Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… А сейчас вам предстоит отгадать загадки. Будьте очень внимательны .

Слайд 6

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны.

Слайд 7

Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….

Слайд 8

Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов?

Слайд 9

- Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, какие фигуры спрятались в загадках. - Вот вам новое задание. «Найди лишнюю фигуру».

Слайд 10

Ну что, устали! Давайте немного отдохнем. Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Руки в сторону поднять, На носки всем срочно встать. Выше, выше… Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь.

Слайд 11

Думаю все справились с заданием. Продолжаем? Хорошо! Следующее задание очень сложное. Как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перечислим, начиная с первой.

Слайд 12

- Еще раз посмотрите на изображение фигур и ответьте на вопросы. - Что лежит в основании цилиндра? - Что лежит в основании конуса? - Что лежит в основании призмы? - Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда? Давайте проверим правильно ли вы ответили. 1 фигура – цилиндр 2 фигура – конус 3 фигура – призма 4 фигура – куб 5 фигура – параллелепипед и 6 фигура шар

Слайд 13

отсчитайте три палочки и сделайте треугольник отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник сколько треугольников получилось? (два) сколько палочек вы отсчитали? отсчитайте 7 палочек и составьте 3 равных треугольника отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) сколько четырехугольников получилось? (три) а сколько многоугольников получилось? (три) назовите их (два квадрата и один многоугольник) - Ребята, осталось одно последнее задание. Вот оно: Хорошо. Уверена у вас все получается. А вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Это следующее задание:

Слайд 14

Вам нужно собрать модель куба, с помощью счетных палочек и пластилина.

Слайд 15

Как здорово, ребята! Спасибо , что помогли мне разобраться с геометрическими фигурами , теперь я запомнил все геометрические фигуры!

Слайд 16

Наше занятие подошло к концу, надеюсь вам было интересно. Что больше всего понравилось, а с каким заданием было трудно справится? Рекомендации родителям: Не подсказывайте ребенку при выполнения задач, а задавайте наводящие вопросы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Весёлые геометрические фигуры"

Интерактивная игра "Весёлые геометрические фигуры"...

Интерактивная игра "СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР".

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Задачи: - Формировать представления о свойствах геометрических фигур;- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.- Упражнять в уме...

Интерактивная игра "Страна геометрических фигур".

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия....

Закрепляем геометрические фигуры

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ов...

Интерактивная игра:"Форма геометрических фигур"

Интерактивная Игра:"Форма геометрических фигур"...

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...

Интерактивная игра: "Закрепляем навыки счета."

Вот несколько способов закрепления навыков счёта:Изучение чисел. Объясните ребёнку, что каждая цифра обозначает определённое количество предметов. Сначала ребёнок должен научиться счёту от 1 до 5...