проект "георгиевская лента"
проект (старшая группа)
День Победы…Самый главный, самый чтимый и самый великий праздник нашей страны. Праздник безграничного мужества и героизма, безмерной радости и безмерной скорби, ведь мы помним, какой ценой завоевана наша Победа…К сожалению, в настоящее время история Великой Отечественной войны безграмотно и безжалостно переписывается западными горе-историками. В современном обществе появляются такие «проповедники», которые пытаются не только умалить, но и опорочить подвиг нашего народа, победившего в самой страшной войне в истории человечества и освободившего весь мир от фашистского господства.
Именно сейчас необходимо дать отпор очернителям нашей истории, не позволять им осквернять нашу Память и бесстыдно воровать у нас нашу Победу!
В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ.
На протяжении нескольких лет акция «Георгиевская ленточка» призывает нас помнить и гордиться подвигом нашего народа-победителя, чтить память героев, отдавших жизни за нашу мирную и счастливую жизнь, уважать представителей старшего поколения и по возможности оказывать им посильную помощь.
Накануне праздника Великой Победы я поинтересовалась у детей и их родителей, что же им известно о георгиевской ленточке, знают ли они ее историю, почему она черно-оранжевого цвета?
Результаты опроса, к сожалению, оказались неутешительными! Выяснилось, несмотря на то, что каждый год родители и дети участвуют в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», подавляющее большинство о победной символике практически ничего не знают!
В связи с полученными результатами, воспитателями нашей группы разработан и реализован проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
георгиевская лента | 219.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Улыбка»р.п.Озинки
ПРОЕКТ
«Георгиевская ленточка – символ Победы»
Подготовила Сорокина Антонина Алексеевна
Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (мая)
Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Петр Давыдов
День Победы…Самый главный, самый чтимый и самый великий праздник нашей страны. Праздник безграничного мужества и героизма, безмерной радости и безмерной скорби, ведь мы помним, какой ценой завоевана наша Победа…К сожалению, в настоящее время история Великой Отечественной войны безграмотно и безжалостно переписывается западными горе-историками. В современном обществе появляются такие «проповедники», которые пытаются не только умалить, но и опорочить подвиг нашего народа, победившего в самой страшной войне в истории человечества и освободившего весь мир от фашистского господства.
Именно сейчас необходимо дать отпор очернителям нашей истории, не позволять им осквернять нашу Память и бесстыдно воровать у нас нашу Победу!
В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ.
На протяжении нескольких лет акция «Георгиевская ленточка» призывает нас помнить и гордиться подвигом нашего народа-победителя, чтить память героев, отдавших жизни за нашу мирную и счастливую жизнь, уважать представителей старшего поколения и по возможности оказывать им посильную помощь.
Накануне праздника Великой Победы я поинтересовалась у детей и их родителей, что же им известно о георгиевской ленточке, знают ли они ее историю, почему она черно-оранжевого цвета?
Результаты опроса, к сожалению, оказались неутешительными! Выяснилось, несмотря на то, что каждый год родители и дети участвуют в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», подавляющее большинство о победной символике практически ничего не знают!
В связи с полученными результатами, воспитателями нашей группы разработан и реализован проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы».
Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства детей и их родителей посредством знакомства с историей георгиевской ленточки и участие в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».
Задачи проекта:
- Формировать начальные представление о Великой Отечественной войне и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы
- Формировать у детей нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своего народа
- Организовать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Развивать творческий потенциал детей, обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Просмотр и обсуждение презентаций «История георгиевской ленты»;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Георгиевская лента»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап. Основной
- Проведение с детьми бесед о Великой Отечественной войне;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
- Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- Выставка детских работ «Лепестки георгиевских лент»;
- Просмотр презентаций;
- Разучивание песен военной тематики;
- Прослушивание музыкальных произведений о войне;
- Спортивная эстафета «Вперед, к Победе!»
- Акции «Георгиевская ленточка» и «Открытка ветерану»
III этап. Итоговый
- Литературно-музыкальная постановка «Я помню! Я горжусь!».
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание благоприятных условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей и реализация совместной творческой деятельности детей и родителей.
- Развитие и воспитание патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта через проведение акций «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».
- Формирование познавательной, речевой активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах формирования патриотических чувств у детей и заинтересованности родительской общественности в пополнении и РППС группы по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию детей.
Содержание проекта
Образовательные области | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседы «Что я знаю о войне», «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Чтение художественной литературы: П. Давыдов «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»; Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К. М. Симонов «Товарищ». Сюжетно-ролевые игры «На границе», «Солдаты». Просмотр презентаций «История георгиевской ленточки». Беседа по содержанию. Дидактические игры: «Кто где служит». Составление рассказов из личного опыта «День Победы в моей семье». |
Познавательное развитие | Беседы: «Великая Отечественная война», «Знамя Победы», «Памятник Неизвестному солдату», «Мы помним, мы гордимся. История Георгиевской ленты» Презентация «Боевые ордена и награды» (показ фотографий орденов и медалей). |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Цветы Победы», «Салют, Победа!» Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Звезда Победы» |
Музыкальное развитие | Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Пальчики-бойцы», физминутки «На параде», «Аты-баты, шли солдаты!», «Отважный капитан»; Подвижные игры и упражнения «Саперы», «Помоги раненому», «Донесение» |
Результаты проекта:
- Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям;
- Дети узнали о истории Георгиевской ленточки;
- Большинство родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- У детей и родителей возник неподдельный интерес к героическому прошлому нашей страны, к истории своей семьи, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа.
Список используемой литературы
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.
- Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. –2010. –№ 2.
- Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2006.
- КазаковаА. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе М., 2010 г.
- Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне — М.: Изд. ГНОМ, 2011.
- Носова Г. Воспитываем гражданина России // Ребенок в детском саду. –2009. –№ 3.
- ШорыгинаТ. А. День Победы, М., 2010 г.
Приложение к проекту
«Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-бойцы»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика «Наши деды - славные победы»
Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)
И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).
Подвижные игры и упражнения
«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
“Пройди через болото”.
Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
«Донесение»
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
«Помоги раненому»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место.
Физминутка «На Параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Советы родителям:
«Как рассказать детям о войне»
- Говорите об этом с ребенком!
2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл событий ВОВ, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, например: «Добровольцы», «Мой добрый папа», «Васек Трубачев и его товарищи», «Четвертая высота», «Девочка из города», «Мама, я жив», «Сын полка», «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
3. Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели с родителями. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
4. Расскажите о Ваших воевавших предках.
5. Примите участие в акции «Бессмертный полк»
6. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войн. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
ЛЕНТЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕННДАЦИИ...
Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)
Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент) ...
Как воспитать "лентяя"!
Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию....
Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»
Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»...
Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)
Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами». ...
Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)
Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами». ...