План дистанционной работы 2022-2023гг.
учебно-методический материал
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие мною были привлечены виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_distantsionnoy_raboty.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
План работы
учителя-логопеда
с родителями
в дистанционном формате
учитель-логопед
Колчинская Ольга Сергеевна
2022-2023гг.
«Социальные сети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие мною были привлечены виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) .
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников,можно отнести:
•возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Цель: Использование мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями для создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:
• Повысить педагогическую грамотность родителей,
• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
• Гармонизировать детское – родительские отношения;
• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
сентябрь | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
октябрь | Консультация: «Заучивание стихов». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
ноябрь | Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
декабрь | Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
январь | Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
февраль | Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
март | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
апрель | Консультация: «Если ваш ребенок левша». Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». Беседа: «Польза чтения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
май | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План дистанционной работы с родителями
Неделя с 06-10 апреля «Здоровье» СрокиНодОписаниеАвторы рекомендаций Способы информацииПонедельник. Социальн. мир /ознак. с окр. ...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО...
План дистанционной работы подготовительной работы
Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, беседы, чтение художественной литературы....
План самообразования на 2022-2023гг
План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...