План дистанционной работы 2022-2023гг.
учебно-методический материал

Колчинская Ольга Сергеевна

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие мною были  привлечены виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_distantsionnoy_raboty.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Звездочка»

План работы

учителя-логопеда

с родителями

в дистанционном формате

учитель-логопед

Колчинская Ольга Сергеевна

2022-2023гг.

 «Социальные сети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие мною были  привлечены виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) .

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников,можно отнести:

возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Цель: Использование мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями для создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей,

• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

• Гармонизировать детское – родительские отношения;

• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

октябрь

Консультация: «Заучивание стихов».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

ноябрь

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

декабрь

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

январь

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

февраль

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

март

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

апрель

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

май

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционной работы с родителями

Неделя с 06-10 апреля «Здоровье»  СрокиНодОписаниеАвторы рекомендаций Способы информацииПонедельник.     Социальн. мир  /ознак. с окр. ...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "РЫБЫ"...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по лексической теме "Весна"...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме ПЕРВОМАЙ...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО...

План дистанционной работы подготовительной работы

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, беседы, чтение художественной литературы....

План самообразования на 2022-2023гг

План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...