Картотека для развития певческих способностей у детей дошкольного возраста
консультация
развитие певческих умений детей дошкольного возраста через организацию певческой деятельности на основе музыкальных игр и специальных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека певческие упражнения | 689.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений для развития певческих навыков дошкольников
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Чтобы ребенок чувствовал себя свободно, а голос звучал естественно, нужно принять правильное положение. Сесть или встать прямо, голову не поднимать слишком высоко, плечи свободно опущены. Игровые упражнения -установки:
1. Упражнение «Спинка- тростинка»
Мы проверим спинку,
Спиночку-тростинку.
Вот она какая-
Спиночка прямая!
2. Упражнение «Сидит дед»
Сидит дед, ему сто лет.
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ
Правильное певческое дыхание имеет в пении большое значение и представляет собой целый комплекс действий (вдох, задержка, выдох). Эти навыки прививаются в процессе игр:
1. «Душистый цветок!»
На солнечной полянке расцвел прекрасный цветок, подносим его к носику и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом, плечи спокойные.
2. «Не погаси свечу».
Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.
4. «Петушок»
Дети стоят прямо, руки опущены вдоль туловища, ноги врозь. Проговаривают стихотворение, выполняя наклоны головы вправо, влево:
Петя,Петя,Петушок
Целый день учил стишок.
Наклоны головы вперед-назад:
А запомнил он строку
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
На вдох, сделанный через нос, медленно поднимают руки вверх; задерживают дыхание; затем хлопают руками по бедрам, произнося на выдохе:»Ку-ка-ре-ку!»
5. «Комарик»
Дети ставят ладони на плечи(«крылышки», машут ими. Двигаясь по залу и произнося звук «з-з-з…» в динамике от «пиано» до «форте», постепенно усиливая и уменьшая силу звука.
6.«Лягушки!
Педагог читает стихотворение. Дети кладут ладони на живот и делают энергичный выдох на слово «ква», активно работая мышцами.
Мы лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы….
Шелестит трава.
КВА!
Красным помидором
Месяц встал над бором,
Гукает сова…
КВА!
Под ногами кочки,
У пруда цветочки.
В небе – синева
КВА!
Месяц лезет выше,
Тише. тише, тише,
Чуть-чуть-чуть, едва:
КВА!
Упражнение «Ручеек»
Быстрое движение вправо-влево кончиком языка по вытянутым губам, интонируя или один звук, или звуки тонического трезвучия вниз, таким образом имитируя журчание ручейка.
Упражнение «Улыбка- трубочка»
На «раз» - губы в улыбке, на «два» - губы вытянуть вперёд трубочкой. Это же упражнение представляем детям, как «Весёлый и грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «Трубочка» - грустный.
Педагог может задавать ритм для смены позы, играя на деревянных ложках или кастаньетах.
Скороговорки
Для развития дикции и артикуляции очень помогают скороговорки. В скороговорках используем следующие игровые приемы:
Говорим скороговорки голосом героев сказок или мультфильмов. (Маша и Медведь,
Колобок, Лиса, Заяц, Волк и т. п.)
Проговаривание текста тихо и громко, увеличивая и уменьшая громкость.
Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь глубоко под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
«НАРИСУЙ ЗВУК»
Цель игры: закрепить понятие долгие, короткие звуки. Научить детей экономно расходовать свое дыхание.
Ход игры: педагог предлагает детям взять правильно дыхание и спеть по очереди долгий звук, любую ноту в пределах октавы. Воспитанники рисуют «звук». Методом «зрительного контроля» педагог и дети делают анализ – присваивают призовые места. Можно разнообразить игру – выдыхать звуки (З - З,С-С, Ж-Ж). Педагог играет на инструменте интервал секунду, а детей назвать «Лена – пчела», «Оля – комарик».
«СВЕТОФОР ПОЁТ ПЕСЕНКИ».
Цель игры: развитие вокально – хоровых навыков, зрительного внимания.
Ход игры: педагог предлагает спеть знакомую песню, обращая внимание на светофор. На зелёный свет – дети поют вслух, на жёлтый свет – поют тихо, на красный свет – поют про себя. Главное – исполнить все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно, продолжая тест и мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста"
Детское исполнительство, практически осуществляется в пении, ритмике, игре на инструментах. Основное его качество – выразительность, т.е. способность непосредственно и искренне передать настроен...
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР...
Статья на тему «Технология развития певческих способностей у детей дошкольного возраста»
Статья на тему «Технология развития певческих способностей у детей дошкольного возраста»...
СТАТЬЯ: Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста
Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что – то организующее труд, распола...