Основные противоречия кризиса новорожденности, общая характеристика возраста, отношения ребенка и взрослого в период новорожденности
презентация

Глушко Елена Сергеевна

Основные противоречия кризиса новорожденности, общая характеристика возраста, отношения ребенка и взрослого в период новорожденности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx582.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные противоречия кризиса новорожденности, общая характеристика возраста, отношения ребенка и взрослого в период новорожденности Выполнила студентка г руппы – 1 – 15 / 1 Глушко Е.С. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Шадринский государственный педагогический университет» (ШГПУ) Кафедра психологии развития и п едагогической психологии Тюмень - 2021

Слайд 2

Суть кризиса 2 Основа развития ребенка на этапе новорожденности и младенчества – противоречие между биологической зависимостью от матери, высокой социальностью и недостатком средств для полноценного общения . Рождение означает: переход от паразитарного образа жизни к индивидуальной и самостоятельной жизни; изменение стиля питания с плацетарного на оральный; перестройка системы дыхания, адаптация в воздушной среде; адаптация к новым температурным условиям, свету, среде и т. д. Психическое новообразование новорожденности – комплекс оживления (выражение потребности в общении) реагирование на приближение взрослого; инициатива общения; вокализация , подражание речи при контакте с матерью; улыбка.

Слайд 3

Возможные осложнения 3 Признаки комплекса оживления означают завершение кризиса новорожденности и его успешное прохождение. Сроки прохождения кризиса индивидуальны . Если сформируется доверие к матери : то и весь мир будет восприниматься ребенком как надежное и стабильное место, в котором есть понимающие и заботливые люди; оно послужит основой умения в будущем стойко переносить жизненные трудности, сложности развития и взросления, другие кризисы . Кризис новорожденности иногда совпадает с послеродовой депрессией матери и ее личностным кризисом. Существует риск неблагоприятного развития событий, неадекватного отношения матери к малышу . Попытки отделиться от матери и выстроить свой мир начнутся примерно в 10-14 месяцев.

Слайд 4

Особенности новорожденного 4 В первые дни после рождения: ребенок спит 80 % времени; 20 % времени малыш бодрствует; постепенно под влиянием воспитания режим сна и бодрствования восстанавливается, начинает совпадать с моментами кормления; движения хаотичны, но постепенно двигательная активность восстанавливается; поведения как такого еще нет, но постепенно формируются условные рефлексы. Р ефлексы, которые постепенно пропадают: Р ефлекс Моро; Р ефлекс шагания Хватательный рефлекс; Р ефлекс Бабкина; Р ефлекс Бабинского ; Р ефлекс «поиска груди»; С осательный рефлекс; П лавательный рефлекс.

Слайд 5

Окончание этапа новорожденности 5 Кризис новорожденности – кризис «доверие-недоверие». Благоприятное его разрешение – формирование у ребенка доверия к матери и миру. Три критерия прохождения кризиса: Медицинский (обратный набор веса до номы) ; П сихологический (комплекс оживления) ; Физиологический (зрительное и слуховое сосредоточение, условные рефлексы ). Новорожденным называют ребенка до одного месяца, в дальнейшем употребляется термин «младенец».

Слайд 6

Заключение 6 От того, насколько спокойно и мягко пройдет кризис новорожденности, зависит все дальнейшее развитие малыша. Об успешном завершении этого этапа сигнализирует увеличение времени бодрствования, оживленная реакция на появление матери и нормальное функционирование всех систем детского организма. Такие признаки показывают начало новой стадии жизни и развития ребенка – периода младенчества.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.

Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш,  чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Диагностика личностных особенностей детей в возрасте от 3 до 6 лет.Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3 лет

Методика разработана Гуськовой Т. В. и Елагиной М. Г. и предназначена для диагностики особенностей отношения ребенка к себе в период кризиса трехлетнего возраста....

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Организация совместной деятельности ребенка и взрослого в период самоизоляции

организация совместной деятельности в период самоизоляции...