Лексическая тема "Азбука безопасности"
материал
Предварительный просмотр:
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.
- Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
- Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.
- Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
- Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.
- Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.
- Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.
- На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.
- Посмотреть м\ф «Смешарики -" Азбука безопасности", обсудите сюжеты.
- Почитайте ребенку произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над..…(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…..(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …...(предметы)
Дым увидел- не зевай
И пожарных …..(вызывай)
Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»
Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.
Взрослый читает строчки, после каждой строчки ребенок, если согласен, что нужно поступать именно так, говорит: «Это я, это я, это все мои друзья!»,
а если не уверен, что эти действия правильные - молчит.
Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….
Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?
Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?
Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?
Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?
Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?
Кто из вас не испугался, и костер водой залил?
Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто пример для всех ребят, четко, ясно знает, что шутить с огнем опасно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Отчёт о проведении лексической недели "Безопасность на дороге".
Отчёт о реализации проекта «Неделя безопасности», посвящённой вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге....
Рекомендации родителям по лексической теме "Безопасность в быту"
Оформление стенда...
Информация по лексической теме "Безопасность в быту"
Стендовая информация...
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).
Тип НОД: комбинированныйЗадачи: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...
Лексическая тема "Безопасные улицы нашего города"
Лексическая тема по ПДД "Безопасные улицы нашего города"...