Проектная деятельность "День Победы"
проект (средняя группа)

Ганина Яна Александровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov_kapelka_nov.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 63»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта «День Победы»

Тема проекта: «Великая Отечественная война»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Я.А. Ганина

Оренбург

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: 13.04-17.04 2020г

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

2

Коммуникативная

«Что означает праздник День победы

Беседа «Дети и ВОВ»

3

Игровая

4

Рисование

5

Лепка

6

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мы танкисты»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: 20.04-24.04 2020г

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

2

Коммуникативна

3

Игровая

4

Рисование

5

Лепка

6

Физическое развитие

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: 27.04-01.05 2020г

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

2

Коммуникативная

«Великая Отечественная война»

«История георгиевской ленточки»

3

Игровая

4

Рисование

5

Лепка

6

Физическое развитие

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: 04.05-08.05 2020г

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

2

Коммуникативна

3

Игровая

4

Рисование

5

Лепка

6

Физическое развитие

Пояснительная записка

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

Тема  проекта:  «Великая Отечественная Война»

  • Проблемное поле проекта: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

  • Словесный (беседа)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций)
  • Практический (моделирование ситуаций, организация игр детей)
  • Поощрение

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:   

1.Создать условия для усвоения дошкольниками развития творческих способностей детей, в рамках реализации проекта. 

2. Содействовать развитию мыслительных операций: смекалки, воображения, умения сравнивать и анализировать.

3.Способствовать развитию представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 

4.Мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.

5. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Планируемые  результаты:  

  • Дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач
  • Стремятся к достижению поставленной цели
  • Преодолевают трудности
  • Используют полученный опыт
  • У детей дружеские взаимоотношения, есть желание помочь друг другу.

 Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Развитие продуктивной деятельности;
  • Познавательно-исследовательское развитие;
  • Приобщение к художественной литературе

Ключевые моменты проекта (согласно задачам):

1. Совместная деятельность с детьми.

  • Беседа с детьми о играх, в которые играют дома
  • Беседа «Расскажи, в каких сказках есть числа (Три медведя, Волк и  семеро козлят)»                                                                                                                                  
  • Беседа «Зачем нужна математика» «Кому она нужна»                                                  
  • Д/И «Геаконт»                                                                                                                                          
  • Настольная игра «Сложи квадрат»                                                                                                        
  • Д/И «Матрёшки»
  • Дидактическая игра «нарисуй по образцу»
  • Настольно – печатные игры: танграм, домино
  • Игры – путешествия во времени «Живая неделя»
  • Сюжетно -ролевая игра «Магазин»
  • Д/Игра «Какой знак?»
  • Настольно – печатные игры: шашки
  • Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек»
  • «Найди такой же» «Кто больше увидит?»
  • «Посмотри вокруг»
  • «Геометрическая мозаика                                                                                                                                                            
  • рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д.
  • Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

2. Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Подбор дидактических игр по теме
  • Дидактические игры дома
  • Заучивание  пословиц.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование рисунков по теме

3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.

  • Индивидуальные беседы-консультации.
  • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

  • Помощь в изготовлении дидактических игр
  • Выставка дидактических игр

5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Подготовить консультацию по данной теме.

Итоговое мероприятие: 

Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка дидактических игр

 

Вид проекта   творческий, познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.

Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет, родители.

Интеграция образовательных областей

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: С\Р игры

Магазин, зоопарк, цирк.

Игра-драматизация:  «Рукавичка», Три поросенка.

Беседа с детьми о играх, в которые играют дома

Беседа «Расскажи, в каких сказках есть числа (Три медведя, Волк и  семеро козлят)»                                                                                                                                  

Беседа «Зачем нужна математика» «Кому она нужна»

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

2

Познавательное развитие

Конструирование: «Гараж», «Пятиэтажный дом»

Дидактические игры -Настольно – печатные игры: танграм, домино, шашки.

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек»

«Найди такой же» «Кто больше увидит?»

«Посмотри вокруг»

«Геометрическая мозаика                                

Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий.

3

Речевое развитие:

- Драматизация сказки «Рукавичка».

- Расскажи, в каких сказках есть числа («Три медведя», «Волк и  семеро козлят», «Три поросенка», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане» (33 богатыря).

- Заучивание пословиц: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один

столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами  погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться  трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня».

Чтение «Занимательные истории про числа и цифры», автор   Г.В. Кузнецова.

- Заучивание стихов – шуток.

- Стихи на математические действия: умножение,деление,  сложение,  вычитание.

 - Заучивание пословиц математическим содержанием.

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки  о фигурах, цифрах, линиях.

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события.

4

Художественно – эстетическое развитие

рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д.

Дидактическая игра «нарисуй по образцу»

Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

Раскраски «Белоснежка и семь гномов»

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку,  рисование.

5

Физическое развитие

«Два Мороза»,  «Догони свою пару», «Краски», «Кто быстрее до флажка»

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

1.Подбор методической литературы по данной теме;

2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,сказки) и произведений по теме

3.Подбор иллюстративного материала;

4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;

5.Подбор материала для продуктивной деятельности;

6.Создание развивающей предметно-пространственной среды.

7.Составление плана работы проекта.

19.11.18

2

Аналитический

1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Умные игры», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения.

20.11.18-

3

Практический

1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;                                                      2.Разделение обязанностей между участниками проекта;                                                                                                                                    3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный»

20.11.18-23.11.18

4

Презентационный

Презентация по проекту на тему «Умные игры»

5

Контрольный

Рефлексия

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Сюжетно-ролевые игры: Магазин, школа

Игры -драматизации: Три поросенка, Рукавичка

Дидактические игры, подвижные игры

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание, прослушивание стихотворений

19.11.18-23.11.18

2

Совместная деятельность

Стихотворные минутки;

рисование стихотворений (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши, аппликация); Дидактические игры.

19.11.18-23.11.18

3

Взаимодействие с родителями

 Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Помощь родителей  в изготовлении

Настольно- печатных игр

19.11.18-23.11.18

4

Групповое обсуждение

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме

19.11.18-23.11.18

Алмазик_сегодня — волшебный и необычный день, день, когда ты появился на свет! Сегодня всё только для тебя: подарки, улыбки, воздушные шары, смех и веселье. Желаем тебе расти счастливым, радоваться и не грустить, слушаться родителей, побеждать и каждый день совершать новые открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "День Победы"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»

Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...

Проектная деятельность "70 лет Великой победы"

Проектная деятельность "70 лет Великой победы"...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...