Проектная деятельность "День Победы"
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov_kapelka_nov.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 63»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта «День Победы»
Тема проекта: «Великая Отечественная война»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Я.А. Ганина |
Оренбург
Проектная карта
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 13.04-17.04 2020г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | |||||
2 | Коммуникативная | «Что означает праздник День победы?» | Беседа «Дети и ВОВ» | |||
3 | Игровая | |||||
4 | Рисование | |||||
5 | Лепка | |||||
6 | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мы танкисты» | ||||
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 20.04-24.04 2020г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | |||||
2 | Коммуникативна | |||||
3 | Игровая | |||||
4 | Рисование | |||||
5 | Лепка | |||||
6 | Физическое развитие | |||||
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 27.04-01.05 2020г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | |||||
2 | Коммуникативная | «Великая Отечественная война» | «История георгиевской ленточки» | |||
3 | Игровая | |||||
4 | Рисование | |||||
5 | Лепка | |||||
6 | Физическое развитие | |||||
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 04.05-08.05 2020г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | |||||
2 | Коммуникативна | |||||
3 | Игровая | |||||
4 | Рисование | |||||
5 | Лепка | |||||
6 | Физическое развитие |
Пояснительная записка
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Тема проекта: «Великая Отечественная Война»
- Проблемное поле проекта: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Словесный (беседа)
- Наглядный (рассматривание иллюстраций)
- Практический (моделирование ситуаций, организация игр детей)
- Поощрение
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1.Создать условия для усвоения дошкольниками развития творческих способностей детей, в рамках реализации проекта.
2. Содействовать развитию мыслительных операций: смекалки, воображения, умения сравнивать и анализировать.
3.Способствовать развитию представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
4.Мотивировать желание ребенка к выполнению учебной задачи самостоятельно.
5. Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно находят способы и решения познавательных задач
- Стремятся к достижению поставленной цели
- Преодолевают трудности
- Используют полученный опыт
- У детей дружеские взаимоотношения, есть желание помочь друг другу.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Познавательно-исследовательское развитие;
- Приобщение к художественной литературе
Ключевые моменты проекта (согласно задачам):
1. Совместная деятельность с детьми.
- Беседа с детьми о играх, в которые играют дома
- Беседа «Расскажи, в каких сказках есть числа (Три медведя, Волк и семеро козлят)»
- Беседа «Зачем нужна математика» «Кому она нужна»
- Д/И «Геаконт»
- Настольная игра «Сложи квадрат»
- Д/И «Матрёшки»
- Дидактическая игра «нарисуй по образцу»
- Настольно – печатные игры: танграм, домино
- Игры – путешествия во времени «Живая неделя»
- Сюжетно -ролевая игра «Магазин»
- Д/Игра «Какой знак?»
- Настольно – печатные игры: шашки
- Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек»
- «Найди такой же» «Кто больше увидит?»
- «Посмотри вокруг»
- «Геометрическая мозаика
- рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д.
- Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"
2. Совместная деятельность родителей с детьми.
- Подбор дидактических игр по теме
- Дидактические игры дома
- Заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы
- Рисование рисунков по теме
3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
- Помощь в изготовлении дидактических игр
- Выставка дидактических игр
5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.
Подготовить консультацию по данной теме.
Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка дидактических игр
Вид проекта – творческий, познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.
Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет, родители.
Интеграция образовательных областей
№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: С\Р игры Магазин, зоопарк, цирк. Игра-драматизация: «Рукавичка», Три поросенка. Беседа с детьми о играх, в которые играют дома Беседа «Расскажи, в каких сказках есть числа (Три медведя, Волк и семеро козлят)» Беседа «Зачем нужна математика» «Кому она нужна» | Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. |
2 | Познавательное развитие | Конструирование: «Гараж», «Пятиэтажный дом» Дидактические игры -Настольно – печатные игры: танграм, домино, шашки. Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика | Углублять знания детей о геометрических фигурах, тел, цифр, разнообразных линий. |
3 | Речевое развитие: | - Драматизация сказки «Рукавичка». - Расскажи, в каких сказках есть числа («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане» (33 богатыря). - Заучивание пословиц: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня». Чтение «Занимательные истории про числа и цифры», автор Г.В. Кузнецова. - Заучивание стихов – шуток. - Стихи на математические действия: умножение,деление, сложение, вычитание. - Заучивание пословиц математическим содержанием. | Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. |
4 | Художественно – эстетическое развитие | рисование "Превращение треугольника,... Овала,... Прямоугольника и т.д. Дидактическая игра «нарисуй по образцу» Рисование по сказке "Волк и семеро козлят" Раскраски «Белоснежка и семь гномов» | Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку, рисование. |
5 | Физическое развитие | «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Кто быстрее до флажка» | Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | 1.Подбор методической литературы по данной теме; 2.Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,сказки) и произведений по теме 3.Подбор иллюстративного материала; 4.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; 5.Подбор материала для продуктивной деятельности; 6.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 7.Составление плана работы проекта. | 19.11.18 |
2 | Аналитический | 1. Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2. Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Умные игры», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность внести свои творческие дополнения. | 20.11.18- |
3 | Практический | 1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации; 2.Разделение обязанностей между участниками проекта; 3.Самостоятельная работа участников проекта: Итоговое мероприятие Викторина «Самый любознательный» | 20.11.18-23.11.18 |
4 | Презентационный | Презентация по проекту на тему «Умные игры» | |
5 | Контрольный | Рефлексия |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Самостоятельная работа детей | Сюжетно-ролевые игры: Магазин, школа Игры -драматизации: Три поросенка, Рукавичка Дидактические игры, подвижные игры Рассматривание иллюстраций. Заучивание, прослушивание стихотворений | 19.11.18-23.11.18 |
2 | Совместная деятельность | Стихотворные минутки; рисование стихотворений (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши, аппликация); Дидактические игры. | 19.11.18-23.11.18 |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Помощь родителей в изготовлении Настольно- печатных игр | 19.11.18-23.11.18 |
4 | Групповое обсуждение | Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме | 19.11.18-23.11.18 |
Алмазик_сегодня — волшебный и необычный день, день, когда ты появился на свет! Сегодня всё только для тебя: подарки, улыбки, воздушные шары, смех и веселье. Желаем тебе расти счастливым, радоваться и не грустить, слушаться родителей, побеждать и каждый день совершать новые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "День Победы"
Работа с детьми старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"
Проектная деятельность "70 лет Великой победы"...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!» Проект для подготовительной группы детск...
Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...
Проектная деятельность "День Победы"
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...